Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие конфликта в управленческой деятельности: причины и условия возникновения, эволюция взглядов на их место и роль.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Конфликт – явление негативное, признак плохой деятельности и неэф-го управления. (Вебер, «школа человеческих отношений») НО! Конфликты возможны, а иногда и желательны. В основе к. – конф. Ситуация – псих. Состояние коллектива, возникающее в результате несоответствия между интересами коллектива и группой работников или отдельными работниками. Конф. Ситуация= участники к.+предмет к., а К. = конф. Сит.+инцидент. Существует значительное число оснований, используемых для классификации конфликтов в организационной среде. Принято подразделять конфликты в зависимости от вовлеченных в них субъектов на внутриличностные, межличностные, межгрупповые, конфликты между отдельным человеком и группой. При вовлечении в конфликт представителей од-1 ного организационного уровня говорят о горизонтальном конфликте, если же субъекты конфликтного взаимодействия относятся к различным организационным уровням - о вертикальном. Конфликты различаются в зависимости от их исхода на деструктивные (дисфункциональные) и конструктивные (функциональные). Кроме того, конфликты подразделяются в зависимости от выраженности их внешних проявлений на скрыто протекающие и явные. Причины к. в упр. Дея-ти: · Распределение ресурсов, · Взаимозависимость задач, · Различия в целях, · Различия в представлениях и ценностях. · Различия в манере поведения и жизненном опыте, · Неудовлетворительные коммуникации. Управление к.: методы структурные (1. Разъяснение требований, 2. Координационные и интеграционные механизмы, 3. Общеорганизационные комплексные цели, 4. Структура системы вознаграждений.) и межличностные (1. Уклонение, 2. Сглаживание. 3. Принуждение, 4. Компромисс, 5. Решение проблемы.) 48 Понятие стресса и дистресса. Причины стрессов на работе, формы и методы смягчения стрессовых ситуаций. Стресс – это «состояние неспецифического напряжения, возникающее под влиянием субъективно значимых воздействий». два вида стресса: эустресс и дистресс. Эустресс мобилизует, активизирует внутренние резервы человека, улучшает протекание психических и физиологических функций. Дистресс — разрушительный процесс, дезорганизующий поведение человека, ухудшает протекание психофизиологических функций. Эустресс является кратковременным, сопровождается бурным расходованием «поверхностных» адаптирующих резервов и началом мобилизации «глубоких». Он может давать ощущение подъема внутренних сил. Дистресс чаще относится к длительному стрессу, при котором происходят мобилизация и расходование и «поверхностных», и «глубоких» адаптационных резервов. Такой стресс может переходить в соматическую или психическую болезнь (невроз, психоз). Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью организации или событиями личной жизни человека. 1. Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка, т.е. задание, которое следует завершить за конкретный период времени. 2. Конфликт ролей. 3. Неопределенность ролей. 4. Неинтересная работа. 5. Существуют также и другие факторы. Стресс может возникнуть в результате плохих физических условий, например, отклонений в температуре помещения, плохого освещения или чрезмерного шума. Неправильные соотношения между полномочиями и ответственностью, плохие каналы обмена информацией в организации и необоснованные требования сотрудников друг к другу тоже могут вызвать стресс. Идеальным будет такое положение, когда производительность находится на возможно более высоком уровне, а стресс - на возможно более низком. Чтобы достичь этого, руководители и другие сотрудники организации должны научиться справляться со стрессом в самих себе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.111 (0.009 с.) |