ТОП 10:

Правовой режим космического пространства и небесных тел.



Договор 1967 г. по космосу содержит основополагающие принципы деятельности государств в космическом пространст­ве.Государства — участники Договора осуществляют деятель­ность в соотв с МП. Луна и ее природные ресурсы являются общим наследием человечества. Космос и небесные тела не "общей собственно­сти" человечества. Они находятся в его общем пользова­нии. Присвоение объектов недопустимо. Договор 1967 г. по космосу- космическое про­странство, включая Луну и другие небесные тела, не подлежит национальному присвоению На Луне провозглашается сво­бода научных исследований. Государства имеют право собирать об­разцы минеральных и других веществ. Государства-участники обязуются установить международный режим Целями: упорядоченное и безопасное освоение природных ресурсов Луны, рациональное их регулирование, "справедливое распре­деление между благ. Граница между воздушным и космическим про­странством (обычай) проходит на высоте 100—110 км над уровнем океана. Космическое пространство открыто для исследования и использования всеми гос. Гос обя­зуются не выводить на орбиту вокруг Земли любые объекты с ядерным оружием. Луна и дру­гие небесные тела: запрещается создание военных баз, соору­жений и укреплений. Запре­щаются угроза силой М.б во­енный персонал для научных исследований или мирных целей +принцип сотрудничества, недопуще­ние вредного загрязнения космоса Гос несут МО.

 

Билет №30

1. Виды и формы международно-правовой ответственности

МПО - это обязанность субъекта МП устранить вред, причиненный им другому субъекту МП, в результате нарушения международно – правовых обязательств или обязанность возместить ущерб, возникший в результате правомерных действий, если это предусмотрено договором. Виды и формы МПО 1)Нематериальная (политическая). Нематериальная ответственность может выражаться в форме: 1.сатисфакции - это удовлетворение нематериальных требований государства для возмещения вреда причиненного его престижу, полит интересам. Как правило, облекаются в форму официального выражения извинения, сочувствия, соболезнования и т.д., а так же может быть выражена в форме и гарантии не повторений подобных деяний. 2.чрезвычайные сатисфакции - это временные ограничения суверенитета и правоспособности государства, которая м/б: -реорганизация политической системы -упразднение отдельных институтов в) -демилитаризация (сокращения военного потенциала и военной промышленности) -оккупация всей территории или ее части -приостановление деятельности законодательных, исполнительных и судебных органов государства и осуществление за него верховной власти органами другого государства -реституция (ин интегрум)- восстановление прежнего правового положения и несения издержек в связи с этим (н: освобождение незаконно занятой территории несения расходов связанных с выводом войск). 2)Материальная. Материальная ответственность может возникнуть в двух случаях: 1.когда правонарушение повлекло материальный ущерб 2.когда ущерб возник без нарушения норм права, но его возмещение предусмотрено м/н договором. Формы материальной ответственности: -компенсации за ущерб (репарации)-это выплата ден средств в качестве возмещения за причиненный вред -возмещения убытков -чрезвычайные репарации — это ограничение правомочий гос распоряжаться своими материальными ресурсами. Осуществление ответственности: 1.Добровольный - государство соглашается с тем что оно совершило преступление либо причинило вред и должно понести отв. 2.С использованием принудительных средств. В качестве принудительных средств выступает: санкция – контрмеры, т.е. ответные принудительные меры призванные обеспечить привлечение нарушителя к ответственности. Санкции м/б: 1)Индивидуальные: -реторсии - это принудительные меры в ответ на недружественные акты (н: ограничение импорта и повышение таможенных пошлин). -репрессалии - принудительные меры, которые ограничивают право другого государство охраняемым МП в ответ на правонарушение -непризнание ситуации созданных неправомерными актами -разрыв отношений с государством - нарушителем -самооборона (ст. 51 Устава ООН). 2)Коллективные

2. Право внешних сношений: понятие, источники.

ПВС— это совокупностьМПН, регламентирующих структуру, поря­док формирования и деятельности, функции и юридический статус органов государства, обеспечивающих представитель­ство в сфере межгосударственного общения. Составляют нормы дипломатиче­ского права и нормы консульского права, д-стт специальных миссий и т.д источниками:договор и обычай. Венский протокол 1815 г. о рангах дипломатических представителей. Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г., Вен­ская конвенция о консульских сношениях 1963 г., Конвенция о специальных-миссиях 1969 г., Венская конвенция о представи­тельстве государств в их отношениях с международными орга­низациями универсального характера 1975 г. Конвен­ция о привилегиях и иммунитетах ООН 1946 г., Конвенция о привилегиях специализированных учреждений ООН 1947 г. и подобные им многосторонние договорные акты, а также согла­шения между организацией и государством, на территории ко­торого организация имеет свою штаб-квартиру. Регламентируются актами национального законодательства: К, ФЗ "О МД РФ", Положение о Министер­стве ин дел 95 г., Положение о По­сольстве, 96 г., Кон­сульского устава 1976







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.233.215 (0.003 с.)