Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Право межд организ. Пон, источники
Поскольку данная отрасль МП соотносится с теми организациями, которые являются формой сотрудничества государств и имеют межгосударственный (межправительственный) характер, ПМО можно определить как совокупность международно-правовых норм, регламентирующих статус межгосударственных (межправительственных) организаций и объединений, их субъектный состав, структуру, полномочия и порядок деятельности органов, юридическую силу их актов. Впервые сам термин "международная межправительственная организация" был применен к Международному институту унификации частного права в его Уставе, принятом 15 марта 1940 г. Комплексного НПА нет. Один из аспектов статуса организаций затрагивается в Венской Конв о представительстве государств в их отношениях с межд организациями универсального характера, принятой в 1975 г., ратифицированной СССР в 1978 г., но до сих пор не вступившей в силу. В гл. 9, — Венская Конв о Праве договоров между государствами и межд организациями или между межд организациями, принятая в 1986 г. Каждая международная организация имеет собственный учредительный акт, разработанный и принятый государствами-учредителями в виде МД, уставом. Таковы — Устав ОНН 1945 г., Устав Межд организации труда 1919/1946 гг., Устав Всемирной организации здравоохранения 1946 г., Устав Организации африканского единства 1963 г., Устав СНГ 1993 г. и др. В некоторых случаях в качестве учредительных актов применяются Конв, в числе которых Конв Всемирной метеорологической организации 1947 г., Конв, учреждающая Всемирную организацию интеллектуальной собственности, 1967 г. К любому договору, являющемуся учредительным актом межд организации, применяется Венская Конв о праве МД(ст. 5 этой Конв). В учредительном акте фиксируются цели и задачи организации., ее организационная структура, полномочия и порядок деятельности ее органов, решаются административные, бюджетные и иные вопросы. Важное место в акте занимают нормы о членстве — о первоначальных членах, порядке приема новых членов, возможности санкционных мер, вплоть до исключения из организации. Регламентация иммунитетов и привилегий организации. К категории источников ПМО относятся договоры, заключаемые от имени каждой организации с правительством государства, на территории которого размещена ее штаб-квартира. В договорах регламентируются отношения организации и принимающего правительства, их взаимные права и обязанности. Таковы, например, Соглашение между ООН и Правительством США от 26 июня 1947 г. относительно местопребывания центральных учреждений ООН, Соглашение между Республикой Беларусь и СНГ от 13 июня 1994 г. об условиях пребывания Исполнительного секретариата СНГ на территории Республики Беларусь. Известны также договоры между организациями и правительствами государств, в которых создаются представительства той или иной организации и (или) осуществляются определенные виды деятельности. Так, 15 июня 1993 г. было подписано Соглашение между Правительством РФ и ООН об учреждении в РФ Объединенного представительства ООН.
Международные реки Межд реки — это реки, протекающие по территории двух государств и используемые в согласованных целях. Географические и хозяйственные факторы предопределяют международно-правовой режим таких рек. Каждое гос-во осуществляет суверенитет над частью реки, находящейся в пределах его границ Они не должны причинять ущерб другим прибрежным государствам. Гос-во не вправе в одностороннем порядке изменять течение реки. Взаимная заинтересованность гос обусловливает заключение двусторонних и многосторонних договоров. В них определяются правила использования реки как воднотранспортного пути, а также для строительства плотин, гидроэлектростанций, орошения, лесосплава, в иных хозяйственных целях. Свобода судоходства по основным рекам Зап Европы была признана Венским конгрессом в 1815 г., который одновременно оговорил право прибрежных государств согласованно устанавливать правила такого судоходства. Специальное регулирование было предусмотрено для Дуная, свобода судоходства по которому вначале (Парижский мирный договор 1856 г.) контролировалась преимущественно неприбрежными гос-ми. Прибрежные государства вправе ограничить или запретить проход военных судов неприбрежных государств или иных судов, преследующих военные цели. Свобода судоходства предполагает не только плавание по реке, но и заход в порты, производство в них торговых, погрузочных и разгрузочных работ, посадку и высадку пассажиров. МД предусматривается создание специальных органов — межд речных комиссий, которые обязаны содействовать решению различных вопросов совместного использования межд рек. Так, согласно Конв о режиме судоходства на Дунае, из представителей Придунайских государств была создана Дунайская комиссия, в компетенцию которой входят наблюдение за исполнением положений Конв, составление общего плана основных работ в интересах судоходства, а в некоторых случаях производство таких работ, унификация правил речного надзора, издание справочников, лоций, навигационных карт.
Билет №12 1. РФ как субъект международного права. Международно-правовой статус субъектов РФ. Прекращение существования СССР как федеративного государства и субъекта МП (декабрь 1991 г.) означало конституирование РФ (до апреля 1992 г. — РСФСР) в качестве суверенного государства с самостоятельным международно-правовым статусом. Это относится и к другим государствам, являвшимся союзными республиками в составе СССР и создавшим СНГ. РФ одновременно в действии международных соглашений характеризуется как правопреемник и как продолжатель бывшего СССР в соответствии с «концепцией государства – продолжателя» РФ продолжила международную личность СССР. Эта концепция проявилась в двух аспектах: 1)РФ продолжило членство в м/н организациях и в Совете безопасности (изменения в Устав ООН не вносились). 2)При определении судьбы дипломатических и консульских представительств СССР в зарубежных государствах. Все они не прекращали свою деятельность и стали рассматриваться как представительство РФ в остальных аспектах РФ характеризуется как правопреемник СССР. Вопросы, относящиеся к заключенным СССР договорам и к государственной собственности, государственным архивам и государственным долгам, решались преимущественно в соответствии с международными конвенциями1983 г.а также с учетом того, что в учредительных актах СНГ выражено общее намерение всех его участников гарантировать выполнение обязательств, вытекающих для них из договоров бывшего СССР, т. е. подтверждена приверженность правилам правопреемства. В проблеме правопреемства в отношении государственной собственности самым сложным стал вопрос о судьбе собственности ССР вне его территории. Общее правило ст. 18 Венской конвенции 1983 г. было использовано в подписанном 30 декабря 1991 г. Соглашении выражено во взаимном признании того, что "каждое из них имеет право на соответствующую фиксированную справедливую долю в собственности бывшего СССР за рубежом". 6 июля 1992 г. подписано Соглашение о распределении всей собственности бывшего СССР за рубежом, в котором все страны СНГ, исключая РФ, именуются "государствами-правопреемниками" и в котором определены условия раздела и перехода к этим государствам собственности в соответствии со шкалой фиксированных долей в активах СССР. 2. Понятие, классификация, признаки межд организаций. Междунар межправительственная организация- объединение суверенных гос, учрежденная междунар дог-ом на постоянной основе, имеющая постоянные органы, наделенные межд правосубъектностью и действующая для достижения общих целей в соотв с общегражд принципами и нормами МП. Органы могут иметь различные наименования: лица, ассоциация, союз, фонд. Классификация:1) по хар-ру членства (-международные межправительсвтенные межд-й наметет..............................., межд амнистия) -межд неправительственные 2)по кругу участников (универсальные, всемирные, цели и задачи кот имеют значение для всех или большинства гос или для определенной группы гос) а)универсальные орг-ии, открытые для участия всех гос-в Пр: ООН, МАГАТЭ, ЮНЕСКО, ВОЗ б)региональные организвции пр: совет Европы, орг-ия американских гос-в, лига арабских гос-в, Нато, европейский союз. в)международные организации- организации членство в кот ограничено определеным критерием, выводящих их за рамки региональных организаций и в силу этого не позволяющий им стать универсальными. Пр: опек, ОИК. 3) в зависимости от объема компетенции а)орг-ии общей компетенции их д-сть затрагивает все сферы отн-й между гос-ми членами пр: ООН, СНГ. б)организации спец компетенции ограничиваются сотрудничеством в какой-то одной спец области. Пр: МОТ, всемирный почтовый союз, советы европы (гуманитарная организация) 4)в зависимости от порядка приема в организацию а)открытые организации, т.е те членом кот может стать любое гос б) закрытые орг-ии, прием в члены кот осуществляются по приглашению первоначальных учреждений. Признаки: 1) она создается государствами, фиксирующими свое намерение в учредительном акте — Уставе 2) она существует и действует в рамках учредительного акта. 3)она является постоянно действующим объединением, что проявляется в ее стабильной структуре, в системе ее постоянных органов. 4) она основана на принципе суверенного равенства государств-членов (по правилам). 5) государства связаны резолюциями. 6) каждая МО обладает совокупностью прав, свойственных юр лицу, они соотв образом фиксируются 7)принадлежат привилегии и иммунитеты. Внутреннее право МО обозначаются нормы, создаваемых в каждой организации для регулирования внутриорганизационного механизма и тех отношений, которые складываются между органами,, должностными лицами и иными сотрудниками организации. Это нормы о статусе лиц, Избранные или назначенные высокие должностные лица, а также заключившие контракт сотрудники принадлежат к межд гражданской службе и в течение срока полномочий не должны получать указаний от своих правительств и подвергаться их влиянию при исполнении своих обязанностей. Они ответственны только перед организацией и ее высшим должностным лицом — генеральным секретарем или директором. По окончании срока службы им обеспечивается выплата пенсий из фонда организации.
Международные каналы — гидротехнические сооружения, соединяющие моря и океаны и используемые для межд судоходства (Суэцкий, Панамский, Кильский).Они прокладываются по территории, на которую распространяется власть определенного государства. Принимая решение о прокладке канала, гос-во соглашается на изменение не только состояния части своей территории но и ее статуса, предоставляя право на использование этого водного пространства другими государствами для осуществления ими морского судоходства. Являясь собственником канала, гос-во обязано обеспечить судоходство по каналу, а другие государства обязаны уважать права и законы государства. Такой режим фиксируется в соответствующих МД. Относится Конв относительно обеспечения свободного плавания по Суэцкому каналу 1888 г канал как в военное, так и в мирное время будет всегда свободен и открыт для всех торговых и военных судов без различия флага. Блокада канала запрещается.. Египетское правительство обязано принимать меры, необходимые для осуществления свободы судоходства по каналу. В соответствии с Законом от 10 июля 1957 г. полномочия по управлению, эксплуатации, содержанию и осуществлению необходимых мер для обеспечения судоходства возложены на Администрацию Суэцкого канала. Она издает правила плавания по каналу, которые должны соблюдаться всеми судами. Судоходства по Панамскому каналу, были Договоры между США и Панамой 1901 и 1903 гг. Канал открыт для невоенных и военных судов всех стран. Зона Панамского канала находилась под управлением США. В 1977 г. между США и Панамой были подписаны два Договора: о Панамском канале и о постоянном нейтралитете и эксплуатации Панамского канала. После их вступления в силу все прежние договоры прекратили свое действие. Протокол к этому Договору открыт для присоединения любого государства (СССР присоединился 1 марта 1988 г.). Цель Протокола — совместными усилиями гарантировать предусмотренный Договором нейтралитет канала Правила плавания по Кильскому каналу устанавливаются правовыми актами Германии и ее соглашениями с другими государствами. По каналу могут проходить невоенные суда всех стран в любое время. Для прохода иностранных военных кораблей через канал необходимо разрешение. Все суда обязаны нести свой государственный флаг и соблюдать правила судоходства.
Билет №13
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.46 (0.009 с.) |