ТОП 10:

Право межд организ. Пон, источники



Поскольку данная отрасль МП соотно­сится с теми организациями, которые являются формой сотруд­ничества государств и имеют межгосударственный (межправи­тельственный) характер, ПМО можно определить как совокупность международно-правовых норм, регламентирующих статус межгосударственных (меж­правительственных) организаций и объединений, их субъект­ный состав, структуру, полномочия и порядок деятельно­сти органов, юридическую силу их актов. Впервые сам термин "международная межправительственная организация" был применен к Международному институ­ту унификации частного права в его Уставе, принятом 15 марта 1940 г. Комплексного НПА нет. Один из аспектов статуса организаций затрагива­ется в Венской Конв о представительстве государств в их отношениях с межд организациями универсально­го характера, принятой в 1975 г., ратифицированной СССР в 1978 г., но до сих пор не вступившей в силу. В гл. 9, — Венская Конв о Праве договоров между государствами и межд ор­ганизациями или между межд организациями, при­нятая в 1986 г. Каждая международная организация имеет собственный учредительный акт, разработанный и принятый государства­ми-учредителями в виде МД, уставом. Таковы — Устав ОНН 1945 г., Устав Межд организации труда 1919/1946 гг., Устав Всемирной организации здравоох­ранения 1946 г., Устав Организации африканского единства 1963 г., Устав СНГ 1993 г. и др. В некоторых случаях в качестве учредительных актов при­меняются Конв, в числе которых Конв Всемирной метеорологической организации 1947 г., Конв, учреждаю­щая Всемирную организацию интеллектуальной собственности, 1967 г. К любому договору, являющемуся учредительным актом межд организации, применяется Венская Конв о праве МД(ст. 5 этой Конв). В учредительном акте фикси­руются цели и задачи организации., ее организационная струк­тура, полномочия и порядок деятельности ее органов, решают­ся административные, бюджетные и иные вопросы. Важное место в акте занимают нормы о членстве — о первоначальных чле­нах, порядке приема новых членов, возможности санкционных мер, вплоть до исключения из организации. Регламентация иммунитетов и привилегий организации.

К категории источников ПМО относятся договоры, заключаемые от имени каждой орга­низации с правительством государства, на территории которого размещена ее штаб-квартира. В договорах регламентируются отношения организации и принимающего правительства, их взаимные права и обязанности. Таковы, например, Соглашение между ООН и Правительством США от 26 июня 1947 г. относи­тельно местопребывания центральных учреждений ООН, Со­глашение между Республикой Беларусь и СНГ от 13 июня 1994 г. об условиях пребывания Исполнительного секретариата СНГ на территории Республи­ки Беларусь. Известны также договоры между организациями и прави­тельствами государств, в которых создаются представительст­ва той или иной организации и (или) осуществляются опреде­ленные виды деятельности. Так, 15 июня 1993 г. было подписано Соглашение между Правительством РФ и ООН об учреждении в РФ Объединенного представительства ООН.

Международные реки

Межд реки — это реки, протекающие по тер­ритории двух государств и используемые в согла­сованных целях. Географические и хозяйственные факторы предопределяют международно-правовой режим таких рек. Каждое гос-во осуществляет суверенитет над частью реки, находящейся в пределах его границ Они не должны причинять ущерб другим прибрежным государствам. Гос-во не вправе в одностороннем порядке изменять течение реки.

Взаимная заинтересованность гос обуслов­ливает заключение двусторонних и многосторонних договоров. В них определяются правила использования реки как водно­транспортного пути, а также для строительства плотин, гидро­электростанций, орошения, лесосплава, в иных хозяйственных целях. Свобода судоходства по основным рекам Зап Европы была признана Венским конгрессом в 1815 г., который одновре­менно оговорил право прибрежных государств согласованно устанавливать правила такого судоходства. Специальное регулирование было предусмотрено для Ду­ная, свобода судоходства по которому вначале (Парижский мир­ный договор 1856 г.) контролировалась преимущественно не­прибрежными гос-ми. Прибрежные государства вправе ограничить или запретить проход военных судов неприбрежных государств или иных су­дов, преследующих военные цели. Свобода судоходства предполагает не только плавание по реке, но и заход в порты, производство в них торговых, погрузочных и разгрузочных работ, посадку и высадку пассажиров. МД предусматривается создание специальных органов — межд речных комиссий, ко­торые обязаны содействовать решению различных вопросов совместного использования межд рек. Так, согласно Конв о режиме судоходства на Дунае, из представителей Придунайских государств была создана Дунайская комиссия, в компетенцию которой входят наблюдение за исполнением по­ложений Конв, составление общего плана основных работ в интересах судоходства, а в некоторых случаях производство таких работ, унификация правил речного надзора, издание спра­вочников, лоций, навигационных карт.

Билет №12

1. РФ как субъект международного права. Международно-правовой статус субъектов РФ.

Прекращение существования СССР как федератив­ного государства и субъекта МП (декабрь 1991 г.) означало конституирование РФ (до апреля 1992 г. — РСФСР) в качестве суверенного государства с самостоятельным международно-правовым статусом. Это отно­сится и к другим государствам, являвшимся союзными респуб­ликами в составе СССР и создавшим СНГ. РФ одновременно в действии международных соглашений характеризуется как правопреемник и как продолжатель бывшего СССР в соответствии с «концепцией государства – продолжателя» РФ продолжила международную личность СССР. Эта концепция проявилась в двух аспектах: 1)РФ продолжило членство в м/н организациях и в Совете безопасности (изменения в Устав ООН не вносились). 2)При определении судьбы дипломатических и консульских представительств СССР в зарубежных государствах. Все они не прекращали свою деятельность и стали рассматриваться как представительство РФ в остальных аспектах РФ характеризуется как правопреемник СССР. Вопросы, относящиеся к заключенным СССР дого­ворам и к государственной собственности, государственным ар­хивам и государственным долгам, решались преимущественно в соответствии с международными конвенциями1983 г.а также с учетом того, что в учредительных актах СНГ выражено общее наме­рение всех его участников гарантировать выполнение обяза­тельств, вытекающих для них из договоров бывшего СССР, т. е. подтверждена приверженность правилам правопреемства. В проблеме правопреемства в отношении государственной собственности самым сложным стал вопрос о судьбе собствен­ности ССР вне его территории. Общее правило ст. 18 Венской конвенции 1983 г. было использовано в подписанном 30 декабря 1991 г. Соглашении выражено во взаимном при­знании того, что "каждое из них имеет право на соответствую­щую фиксированную справедливую долю в собственности быв­шего СССР за рубежом". 6 июля 1992 г. подписано Соглашение о распределении всей собственно­сти бывшего СССР за рубежом, в котором все страны СНГ, исключая РФ, именуются "государствами-правопреемниками" и в котором определены условия раздела и перехода к этим государствам собственности в соответствии со шкалой фиксированных долей в активах СССР.

2. Понятие, классификация, признаки межд организаций.

Междунар межправительственная организация- объединение суверенных гос, учрежденная междунар дог-ом на постоянной основе, имеющая постоянные органы, наделенные межд правосубъектностью и действующая для достижения общих целей в соотв с общегражд принципами и нормами МП. Органы могут иметь различные наименования: лица, ассоциация, союз, фонд. Классификация:1) по хар-ру членства (-международные межправительсвтенные межд-й наметет..............................., межд амнистия) -межд неправительственные 2)по кругу участников ( универсальные, всемирные, цели и задачи кот имеют значение для всех или большинства гос или для определенной группы гос) а)универсальные орг-ии, открытые для участия всех гос-в Пр: ООН, МАГАТЭ, ЮНЕСКО, ВОЗ б)региональные организвции пр: совет Европы, орг-ия американских гос-в, лига арабских гос-в, Нато, европейский союз. в)международные организации- организации членство в кот ограничено определеным критерием , выводящих их за рамки региональных организаций и в силу этого не позволяющий им стать универсальными. Пр: опек, ОИК. 3) в зависимости от объема компетенции а)орг-ии общей компетенции их д-сть затрагивает все сферы отн-й между гос-ми членами пр: ООН, СНГ. б)организации спец компетенции ограничиваются сотрудничеством в какой-то одной спец области. Пр: МОТ, всемирный почтовый союз, советы европы (гуманитарная организация) 4)в зависимости от порядка приема в организацию а)открытые организации, т.е те членом кот может стать любое гос б) закрытые орг-ии, прием в члены кот осуществляются по приглашению первоначальных учреждений. Признаки: 1) она создается государствами, фиксирующими свое намерение в учредительном акте — Уставе 2) она существует и действует в рамках учреди­тельного акта. 3)она является постоянно действующим объеди­нением, что проявляется в ее стабильной структуре, в системе ее постоянных органов. 4) она основана на принципе суверенного ра­венства государств-членов (по правилам). 5) государства связаны резолюциями. 6) каждая МО обладает совокупностью прав, свойственных юр лицу, они соотв образом фиксируются 7)принадлежат при­вилегии и иммунитеты. Внутреннее право МО обозначаются нормы, создаваемых в каж­дой организации для регулирования внутриорганизационного механизма и тех отношений, которые складываются между органами,, должностными лицами и иными сотрудниками организации. Это нормы о статусе лиц, Избранные или назначенные высокие должностные лица, а также заключившие контракт сотрудники принадлежат к межд гражданской службе и в течение срока полно­мочий не должны получать указаний от своих правительств и подвергаться их влиянию при исполнении своих обязанностей. Они ответственны только перед организацией и ее высшим долж­ностным лицом — генеральным секретарем или директором. По окончании срока службы им обеспечивается выплата пен­сий из фонда организации.

Международные каналы

— гидротехнические сооружения, соединяющие моря и океаны и используемые для межд судоходства (Суэцкий, Панамский, Кильский).Они прокладываются по территории, на которую распро­страняется власть определенного государства. Принимая реше­ние о прокладке канала, гос-во соглашает­ся на изменение не только состояния части своей территории но и ее статуса, предоставляя право на использование этого водного простран­ства другими государствами для осуществления ими морского судоходства. Являясь собственником канала, гос-во обя­зано обеспечить судоходство по каналу, а другие государства обязаны уважать права и законы государства. Такой режим фиксируется в соответствующих МД. Относится Конв относительно обеспече­ния свободного плавания по Суэцкому каналу 1888 г канал как в военное, так и в мирное время будет всегда свободен и открыт для всех торговых и во­енных судов без различия флага. Блокада канала запрещается.. Египетское правительство обязано принимать меры, необходимые для осуществления свободы судоходства по каналу. В соответствии с Законом от 10 июля 1957 г. полномочия по управ­лению, эксплуатации, содержанию и осуществлению необходи­мых мер для обеспечения судоходства возложены на Админи­страцию Суэцкого канала. Она издает правила плавания по ка­налу, которые должны соблюдаться всеми судами. Судоходства по Панамскому каналу, были До­говоры между США и Панамой 1901 и 1903 гг. Канал открыт для невоенных и военных судов всех стран. Зона Панамского канала находилась под управлением США. В 1977 г. между США и Панамой были подписаны два Договора: о Панамском канале и о постоянном нейтралитете и эксплуатации Панамского кана­ла. После их вступления в силу все прежние договоры прекра­тили свое действие. Протокол к этому Договору открыт для присоединения любого государства (СССР присоединился 1 марта 1988 г.). Цель Протокола — совместными усилиями гарантировать предусмот­ренный Договором нейтралитет канала Правила плавания по Кильскому каналу устанавливаются правовыми актами Германии и ее соглашениями с другими го­сударствами. По каналу могут проходить невоенные суда всех стран в любое время. Для прохода иностранных военных кораб­лей через канал необходимо разрешение. Все суда обязаны не­сти свой государственный флаг и соблюдать правила судоход­ства.

 

Билет №13







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.245.126 (0.006 с.)