Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Торговые представительства (ТП)Стр 1 из 10Следующая ⇒
Специальные миссии Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера (Вена, 14 марта 1975 г.)тСпец миссия включает представителей, направляемых одним гос-вом в другое для выполнения конкретных задач, определяемых по соглашению между данными государствами. Спец миссии отличаются многообразием их форм и видов. В последнее время в практике межд отношений широкое применение получила практика передачи посланий через личных представителей глав государств. В РФ существуют спец послы по особым поручениям. Полномочия главе спец миссии даются за подписью главы государства, главы правительства или министра ин. дел. В состав делегации входят члены, советники и эксперты. Представители посылающего государства в специальной миссии и члены ее дипломатического персонала в принципе должны быть гражданами посылающего государства. На территории иностранных государств им предоставляются дипломатические привилегии и иммунитеты.Функции постоянной миссии: а) в обеспечении представительства посылающего государства и в охране его интересов по отношению к Организации, а также в поддержании связи с ней; b) в выяснении осуществляемой в Организации деятельности и сообщении о ней правительству посылающего государства; с) в содействии сотрудничеству с Организацией и ведении с ней переговоров. Билет №7 Международные конференции международные межправительственные конференции как временные коллективные органы государств-участников, созываемые для обсуждения и решения согласованных задач, имеющие определенную организационную структуру и компетенцию, закрепленные в правилах процедуры Гаагские конференции мира 1899 и 1907 гг., Версальская конференция 1919 г., Конференция Объединенных Наций по межд организации в Сан-Франциско 1945 г., Парижская мирная конференция 1946 г Такие конференции проводятся для решения следующих проблем: 1) заключение мирного договора — мирные конференции; 2) создание межд организации 3) принятие совместного заявления 4) разработка и принятие договоров и конвенций по различным специальным вопросам Согласование порядка проведения конференции происходит на предварительных встречах. Здесь же вырабатываются правила процедуры конференции,фиксируются время и место ее созыва. Правила процедуры вырабатываются каждый раз, единых нет. Эти правила принимаются от имени делегаций регламентир: порядок утверждения повестки дня; выборы руководящих органов конференции; порядок образования вспомогательных органов — комитетов, рабочих групп, избрание их председателей и докладчиков; порядок формирования и обязанности секретариата конференции; полномочия председателя; необходимый кворум для начала работы; очередность выступлений; порядок внесения предложений и поправок; порядок проведения голосования; условия участия наблюдателей; рабочие и официальные языки конференции. Порядок голосования оговаривается правилами процедуры применительно для каждой конференции. Каждая делегация обычно имеет один голос. Согласно некоторым правилам процедуры для принятия решения необходимо 2/3 от числа присутствующих и принимающих участие в голосовании. Правилами процедуры определяются языки, используемые на конференции. Руководящих должностных лиц избирают из состава делегаций. К ним относятся: председатель, заместители председателя, генеральный докладчик; председатель, заместитель председателя и докладчик каждого комитета; председатель редакционного комитета и другие должностные лица. Иногда создается генеральный комитет, который оказывает помощь председателю в общем руководстве работой конференции. Известны случаи, когда конференцию возглавляли несколько председателей. Работа конференции проходит в виде пленарных заседаний и заседаний комитетов и рабочих групп. Организационно-технические вопросы решаются секретариатом.Конференция завершается либо принятием согласованного текста МД, если таковой была ее цель, либо одобрением итогового документа в виде заключительного акта, протокола, декларации и резолюции имеют рекомендательный характер.
Билет №8 Признание государств Признание связано с его межд правосубъектностью. Признание как правовой институт включает обычно-правовые нормы, отдельные аспекты регламентируются МД заинтересованных государств и резолюциями межд организаций. Институт признания до сих пор не кодифицирован. Признание позволяет государству наиболее полно пользоваться своими основными правами и нести основные обязанности, участвовать в создании и обеспечении МПН. Существуют две теории признания: 1)Декларативная (Гос уже субъект с момента своего возникновения и признание не наделяет его международной правосубъектностью, а лишь способствует вхождение государства в систему международных государственных отношений) 2)Конститутивная (Гос становиться субъектом МП только после получения признания) В МП различают: Признание государств; Признание Правительств; Признание в качестве воюющей или восставшей стороны; Признание в качестве органов национального освобождения Признание государств – это конституционно – правовой акт государства, которое оно официально подтверждает свою осведомленность о возникновении нового государства, выражает свое позитивное отношение к этому и к намерению нового государства вступить в отношения с другими государствами. Государство может никаким образом не реагировать на возникновение нового государства, хотя может и не признавать, но относится отрицательно к новому государству (устав ООН). Существуют разные виды признания нового государства: 1) Юридическое а)Де юре – это полное признание, что обозначает признающими и признаваемыми государствами, дипломатическими представительствами б) Де факте – это особая юридическая форма признания, в соответствии с которой оно является не полным, т.е. возникающие отношения не доводятся до уровня дипломатических. 2)Фактическое/неофициальное – осуществляется в форме постоянных или эпизодических контактов как на правительственном так и не правительственном уровнях. 3)Единичное/разовое («ад хок»)
1. Договоры РФ, подлежащие ратификации. Процедура ратификации международных договоров РФ. Ратификация — это согласие государства на обязательность договора, выраженное высшим ОГВ в соответствии с процедурой, установленной национальным законодательством. МД ратифицируются ФС РФ. ГД рассматривает внесенный Президентом или Правительством на ратификацию МД. После обсуждения в комитетах и комиссиях принимается решение о ратификации в форме ФЗ. Такой закон подлежит обязательному рассмотрению в СФ. Принятый им ФЗ о ратификации направляется Президенту для подписания и опубликования. Согласно ст. 14 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г. согласие на обязательность договора выражается ратификацией, если: 1) договор предусматривает, что такое согласие выражается ратификацией; 2) иным образом установлено, что участвующие в переговорах государства договорились о необходимости ратификации; 3) представитель государства подписал договор под условием ратификации; 4) намерение государства подписать договор под условием ратификации вытекает из полномочий его представителя или было выражено во время переговоров. ФЗ "О МД РФ" виды договоров: а) исполнение которых требует изменения действующих или принятия новых ФЗ, а также устанавливающие иные правила, чем предусмотренные законом; б) предметом которых являются основные права и свободы человека и гражданина; в) о территориальном разграничении РФ; г) об основах межгосударственных отношений, по вопросам обороноспособности РФ и обеспечения международного мира и безопасности, об участии РФ в межгосударственных союзах, международных организациях. Одновременно с принятием решения о ратификации международного договора составляется ратификационная грамота, имеющая три части: а) вступительную, в которой указывается высший орган государства, ратифицировавший договор; б) основную, где воспроизводится текст договора с оговорками и (или) заявлениями, если они сделаны; в) заключительную, содержащую заявление о неукоснительном и добросовестном выполнении договора. При заключении двустороннего договора государства — его участники — обмениваются ратификационными грамотами. При заключении многостороннего договора ратификационные грамоты сдаются на хранение депозитарию. Такая процедура называется депонированием ратификационных грамот. Депозитарий определяется государствами-участниками в самом договоре. Им может быть одно государство, несколько государств, МО или ее главное должностное лицо. Основные его функции: хранение подлинного текста договора, ратификационных грамот и документов о присоединении; сообщение участникам договора о депонировании каждой ратификационной грамоты, об оговорках, о вступлении договора в силу; уведомление о присоединении к договору или выходе из него; созыв конференций для обсуждения осуществления договора, если это предусмотрено.
3. Классификация территорий (пространств) по их правовому режиму Планету Земля — ее сушу, воздушное пространство, Мировой океан, а также космическое пространство, Луну и другие небесные тела — с точки зрения правового режима можно разделить на три вида: 1) государственная территория (представляет собой пространство, в пределах которого гос-во осуществляет верховную власть (суверенитет). Входят суша, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Гос-во своим законодательством устанавливает правовой режим территории в целом и ее частей. Правовой режим ГТ включает также правила, предусмотренные МД данного государства (об использовании воздушного пространства, внутренних вод и портов, территориального моря, определенных участков сухопутного пространства) 2) международная территория (это пространство с международным режимом, на которое не распространяется суверенитет какого-либо государства и которое открыто для использования всеми государствами в соответствии с МПН. Такой режим имеют открытое море, воздушное пространство над ним, а также над исключительной экономической зоной, дно морей и океанов за пределами национальной юрисдикции, космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела, Антарктика и воздушное пространство над ней) 3) пространства со смешанным правовым режимом(особенности: прибрежные государства наделены суверенными правами по разведке и разработке ресурсов в пределах этих пространств при сохранении за всеми другими государствами свободы судоходства и ряда других прав в соответствии с межд нормами и правилами прибрежных государств. Относятся исключительная экономическая зона и континентальный шельф).
Билет №9 Правопреемство государств - это переход с учетом основных принципов МП определенных прав и обязанностей от одного государства к другому. Нормы о правопреемстве закреплены как в м/н договорах так и в обычаях: 1)Венская конвенция о правопреемстве государства в отношении договоров 1978 г. 2) Венская конвенция о правопреемстве государства в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов (1983 г.) Случаи правопреемства: 1) При возникновении нового государства на месте колониального владения 2) При разделении одного государства на несколько новых 3)При объединении нескольких государств в одно 4)При отделении от государства части территории 5) При возникновении нового субъекта международного права в связи с коренным изменением социально – экономического и политического строя государства предшественника. Существуют несколько объектов правопреемства: права и обязанности, вытекающие из межд договоров государства-предшественника; государственная собственность; государственные архивы; долги. Теории правопреемства: 1) Теория универсального правопреемства (получившей развитие в XVII—XIX вв. и ярко проявившейся в трудах Г. Грoция) – государство-приемник полностью наследует все права и обязанности 2)Негативная теория (выдвинута в начале XX в. и наибольшее обоснование получила в работах английского юриста А. Кейтса)– государство-приемник начинает с чистого листа 2. Прекращение действия международных договоров. Денонсация и аннулирование. Вопрос о времени, условиях и порядке прекращения договора решается -сторонами (договорившимися) и фиксируются в договоре. Срочные договоры - по истечении указанного в них срока. Прекращен также: а) в связи с исполнением обязательств; б) с согласия всех договаривающихся государств (отмена); в) в связи с заключением нового договора по тем же вопросам и между теми же государствами (замена). Прекращение дог:. Денонсация — это отказ гос от договора с предварительным предупреждением других участников, когда такой отказ, его порядок и условия прямо предусмотрены договором. В договоре могут определяться: а) срок, когда государство вправе заявить о денонсации; б) срок, когда договор утрачивает силу для заявившего о денонсации государства; в) условия или обстоятельства, при которых возможна денонсация; г) форма и содержание уведомления о денонсации. Аннулирование — это отказ гос от договора, когда есть к тому достаточные, строго определенные нормами МП основания. Венской конвенцией о праве МД следующие обстоятельства: 1) существенное нарушение договора другими участниками; 2) невозможность исполнения договора (уничтожение его объекта); 3) коренное изменение обстоятельств. Приостановление договора возможно: 1) в отношении всех участников с их согласия и после консультаций с государствами, которые выразили согласие на его обязательность, но для которых он не вступил в силу; 2) в отношении двух или нескольких участников многостороннего договора — по соглашению между ними, если такая возможность предусмотрена договором или вытекает из него; 3) в случае, если из последующего договора вытекает намерение его участников приостановить предыдущий договор; 4) в случае существенного нарушения договора. Участник договора, который ссылается на основание для оспаривания действительности договора, для прекращения договора, должен уведомить других участников о своем намерении. Если по истечении не менее 3 месяцев с момента получения уведомления, ни один участник не выскажет возражения, то он имеет право осуществить предусмотренные меры. В случае возражения со стороны других государств все участники договора должны добиваться урегулирования. Если урегулирование не достигнуто в течение 12 месяцев после даты, когда было сформулировано возражение, то спор может быть передан в Международный Суд или арбитраж. Действие договора может быть приостановлено Президентом РФ в случаях, требующих безотлагательных мер, с обязательным информированием ФС и внесением проекта соответствующего закона.
Государственная территория Гос-я тер-ия, к-ая принадлежит опред-му гос-ву, границы уст-ся на основе МД, распростр-ся суверенитет соотв. гос-ва + его юрисдикция. В отличие от суверенитета юр-ция – это конкретное проявление суверенитета. Юрис-ция м. распростр-ся за пределы тер-ии к.-л. гос-ва, на основе МД. Состав: сухопутная тер-ия (вся суша в пределах гос.границ), недра ((под сухопутной и водной поверхностью без ограничений по глубине), воздушное простр-во – в пределах сухопутных и водных границ гос-ва; водная тер-рия: внутр. нац. воды (озера, реки в пределах суши, внутр. морские воды) и тер-ное море (полоса прибрежных морских вод, не более 12 миль). Условная гос-я тер-ия – тер-ия дипломатического представит-ва, консульства, морские, воздушные суда и космич-е объекты – в отн-ии них распространяется юрис-ция соотв. гос-ва. Правовой режим: территориальное верховенство сводится к следующему:власть гос-ва явл-ся высшей по отн-ю ко всем ЮЛ и ФЛ, гос-во не м.б. насильно лишено его тер-рии, его границы нерушимы и неприкосновенны, в пределах гос.тер-рии исключается публичная власть другого гос-ва, юрисдикция гос-ва м.распространяться за пределы его тер-рии (юрисдикция над морскими и возд.судами), земля и ресурсы не могут использоваться другими без согласия тер-го суверена, в пределах своей тер-рии гос-во м.применять все зак.ср-ва властного понуждения к своим гр-нам и иностранцам, если иное не установлено МД. «гос.тер-рия – не вещь, принадлежащая гос-ву, а пространственный предел, в котором оно существует и действует как политическая организация власти». Согласно ст. 4 Конституции РФ суверенитет РФ распространяется на всю ее территорию, а К РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей ее территории. РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. В соответствии с К (ч. 1 ст. 67) территория РФ включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Государственная территория должна использоваться в соответствии с нормами и принципами МП Понятие "территория, на которую распространяется национальная юрисдикция" является более широким, чем "государственная территория". Оно включает как государственную территорию, так и территорию, не относящуюся к таковой (прилежащую зону, континентальный шельф, экономическую зону).
Билет №10 1. Правопреемство в отношении межд договоров Венская конвенция о праве государства в отношении договоров 1978 г. новое независимое государство не обязано сохранять в силе какой – любо договор, только в силу иного факта, что этот договор в момент правопреемства действовал в отношении территории государства – предшественника. Однако новое независимое гос-во может путем уведомления о правопреемстве установить свой статус в качестве участника любого многостороннего договора, который в момент правопреемства государств находился в силе в отношении территории, являющейся объектом правопреемства (ст. 17). Более того, новое независимое гос-во посредством уведомления о правопреемстве может принять участие в многостороннем договоре, не вступившем в силу к моменту правопреемства, если в момент его правопреемства гос-во-предшественник являлось договаривающимся гос-вом в отношении территории, ставшей объектом правопреемства. Согласно п. 1 ст. 19 Венской Конв о правопреемстве государств в отношении договоров, "если до момента правопреемства государств гос-во-предшественник подписало многосторонний договор под условием ратификации, принятия или утверждения и при этом выразило намерение распространить этот договор на территорию, являющуюся объектом правопреемства государств, то новое независимое гос-во может ратифицировать, принять или утвердить этот договор, как если бы оно его подписало само, и тем самым оно может стать договаривающимся гос-вом или участником этого договора". Кроме того, если следует, что участие в таком договоре любого другого государства требует согласия всех его участников или всех договаривающихся государств, "новое независимое гос-во может стать договаривающимся гос-вом или участником этого договора только при наличии такого согласия" (п. 4 ст. 19). 1) При объединении государства все их договоры сохраняют свою силу, но применяется в отношении той части территории объединенного государства, в отношении которого они находились в силе в момент правопреемства (н: 1958г. – объединение Сирии с другими государствами в Объединенную Арабскую республику) 2) При разделении государства любой договор находится в силе в отношении всех территории продолжает действовать в отношении каждого образованного в результате разделения государства-приемника (н: государства, образовавшиеся в результате распада СССР) 3) При отделении одного государства от другого. Если отделенная часть одного государства становится частью другого государства, то договор предшественника утрачивает силу в отношении этой территории и вступают в силу договоры государства-приемника Государства, образовавшиеся на отделившейся территории в отношении международных договоров может решить вопрос по-разному: - когда новое государство не имеет обязательств по договору государства – предшественника (н: Пакистан отделился от Индии) - договоры государства – предшественника сохраняют свою силу и для государства – приемника (ч.1 ст.34 конвенции) Правопреемство в отношении международных договоров СССР Правопреемство осуществляется в соответствии с положениями Конвенции 1978г. Все члены СНГ рассматриваются как правопреемники СССР, все они становятся участниками заключенных М/н договоров многосторонние, двусторонние договоры СССР сохраняются только за Россией. Однако имеется несколько многосторонних договоров, участниками которых стали лишь некоторые государства (ограниченное число участников) (н: 1991 г. Договор между СССР и США о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений) 1992 г. Россия, Белоруссия, Казахстан, Украина где такие вооружения были дислоцированы подписали вместе с США лиссабонский протокол, в соответствии с ним договор 1991 г. Распространяется на территории всех этих государств. Экономический суд СНГ ЭС— орган СНГ. В Уставе СНГ от 22 января 1993 г. ЭС посвящена статья 32. Суд состоит из представителей (по два человека) всех государств — участников СНГ, избираемых или назначаемых на строго профессиональной основе из числа судей хозяйственных, арбитражных судов и иных лиц, являющихся специалистами высокой квалификации в области экономических правоотношений. Срок их полномочий — 10 лет. Председатель Суда и его заместители избираются и утверждаются Советом глав государств сроком на пять лет. Судьи независимы и неприкосновенны, не подпадают под юрисдикцию государства пребывания, не могут быть привлечены к уголовной и административной ответственности в судебном порядке, арестованы, подвергнуты приводу без согласия Эконом суда. К ведению ЭС относится разрешение: а) споров, возникающих при исполнении экономических обязательств; б) споров о соответствии нормативных и других актов по эконом вопросам, принятых в государствах-участниках, соглашениям и иным актам Содружества; в) по договоренности между государствами — других споров, связанных с исполнением соглашений и иных актов Содружества. Суд рассматривает споры по заявлению заинтересованных государств, а также институтов Содружества. Суд не возбуждает дела по собственной инициативе. Процедура разрешения споров и осуществления толкования определена рядом статей Положения, а также Регламентом, утвержденным в 1994 г. самим Судом. На русском языке. В ходе рассмотрения дела Суд вправе запрашивать необходимые материалы. По результатам рассмотрения спора Суд принимает решение, в котором при установлении факта нарушения, как сказано в Положении об Эконом суде, "определяются меры, которые рекомендуется принять соответствующему государству в целях устранения нарушения и его последствий". Наряду с разрешением споров Экономический суд вправе толковать положения соглашений и иных актов Содружества по эконом вопросам и толковать акты бывшего СССР с точки зрения допустимости их взаимосогласованного применения. Толкование осуществляется как при принятии решений по конкретным делам, так и по запросам высших органов государств, включая их высшие хозяйственные, арбитражные суды, и по вопросам институтов (учреждений) Содружества, включая толкование норм Устава СНГ. Экономический суд по основаниям, предусмотренным его Регламентом, государства —члены Эконом союза могут обращаться в Межд Суд ООН или Постоянную палату третейского суда. В настоящее время обсуждается вопрос о реорганизации Эконом суда в Суд СНГ с широкими полномочиями. Государственные границы (ГГ) - это линия и проходящая по ней вертикальная поверхность, определяющие пределы гос. тер-рии. Границы м/у сопредельными уч-ками обычно опред-ся дог-рами м/у ними. ГГ на суше обычно устанавливаются по линиям рельефа или явно видимым ориетирам. На реках – либо по линии наиб.глубины, либо по середине русла. На море это линия внешнего предела тер-ного моря.Процесс уст-ния включает: 1. делимитацию – опр-ие в дог-ре общего направления прохождения границы и нанесение её на карту; 2. демаркацию – уст-ие границы с помощью уст-ия пограничных знаков, демаркац-ые док-ты – протоколы. Режим ГГ включает: сод-ие гос.границы, т.е. поддержание в надлежащем состоянии пограничных знаков, осмотры, проверки; пересечение гос.границы лицами и т/с и перемещение ч/з неё товаров, грузов – т. в пунктах пересечения границы, за искл. чрезвычайных обстоят-в; пропуск лиц, т/с, товаров, грузов, животных предполагает осущ-ние пограничного контроля, заключается в признании з-нности пересечения гос. границы; ведение на гос.границе хоз-ой, промысловой, иной д-ти – эта д-ть на д. причинять ущерб тер-рии сопредельного гос-ва, наносить вред здоровью нас-ия; разрешение с иностр.гр-нами инцидентов, связ-ых с нарушением указанных правил – отв-сть (выдворение, АО, УО). Пограничный режим – особый правовой статус прилегающей к гос. границе тер-рии гос-ва (до 5 км вдоль гос. границы). Он включает правила: а) въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и ТС в пограничной зоне, которые осуществляются по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным пропускам, выдаваемым органами и войсками Федеральной пограничной службы. Устанавливаются место и время въезда и выезда из пограничной зоны, маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания транспортных средств. б) хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне. Конкретные работы и мероприятия в пограничной зоне проводятся с разрешения органов и войск Федеральной пограничной службы; в) учета, содержания и использования российских маломерных судов и средств передвижения по льду. Российские маломерные самоходные и несамоходные суда и средства передвижения по льду подлежат обязательному учету и хранению на пристанях, причалах, в других пунктах базирования; г) ведения промысловой, исследовательской, изыскательской деятельности в территориальном море и внутренних водах РФ, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов. Эта деятельность осуществляется с уведомлением органов и войск Федеральной пограничной службы, а во внутренних и пограничных водах — с их разрешения. Защита и охрана государственной границы осуществляются в соответствии с национальным законодательством государства и МД. РФ сотрудничает с иностранными государствами в сфере защиты государственной границы. Билет №11 1. Правопреемство в отношении государственной собственности Эти вопросы урегулированы в венской конвенции о правопреемстве государства в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов 1983 г. Под государственной собственностью государства-предшественника понимается имущество, права и интересы, которые на момент правопреемства гос, принадлежащие ему согласно внутреннему праву. В качестве общего правила перехода государственной собственности осуществляется без компенсации, если стороны не договорились об ином. 1) Если объединении государства собственность всех объединенных государств переходит к объединенному государству 2) При отделении части территории: - недвижимая собственность государства – предшественника, расположенная на передаваемой территории переходит государству-приемнику - движимая собственность, связанная с деятельностью государства-предшественника в отношении этой территории также переходит к государству-приемнику 2) При разделении одного государства на несколько государств: - недвижимая собственность переходит к тому государству, на территории которого она находится - недвижимая собственность, находящаяся за пределами территории государства – предшественника переходит государствам – приемникам в справедливых долях - движимая собственность государства – предшественника, связанное с деятельностью государства-приемника переходит к последнему - иная движимая собственность переходит государствам-приемникам в справедливых долях Собственность бывшего СССР за рубежом В 1991г. была создана комиссия по правопреемству в отношении долгов, активов и договоров бывшего СССР. Пытались поделить в справедливых долях. Доли выделяли с учетом производственного национального дохода, экспорта, импорта, числе нности населения. Но соглашение большинство проблем не решило, т.к. его участники исходили из взаимозависимости между обязанности участвовать в несении расходов по обслуживанию внешнего долга СССР и в погашении этого долга с возможностью реализации права собственности каждого из них на причитающуюся долю зарубежной собственности СССР. На практике оказалось для большинства бывших союзных республик непосильным участием в расходах по погашению внешнего долга СССР. В результате их доли в заграничной собственности были переданы ими России в обмен на ее согласие принять на себя и долги по данным обязательствам. Под государственными архивами государства-предшественника понимается совокупность договоров любой давности и рода, произведенные или приобретенные этим государством в ходе его деятельности, которое в момент правопреемства принадлежащие ему согласно внутреннему праву и хранились им под его контролем. По общему правилу передача архивов не сопровождается компенсацией (не распространяется если на территории государства – предшественника хранились архивы третьих стран). Правопреемство в отношении государственных архивов осуществляется на основе специальных принципов: 1)Целостности и неделимости архивного фонда 2) С учетом принципа территориальности, а именно участники признают переход под их юрисдикцию государственных архивов, находящихся на их территории. Под государственным долгом понимает любое финансовое обязательство государства-предшественника в отношении другого государства, межд организации или иного субъекта межд права, возникшее в соответствии с международным правом. Конв устанавливает принцип, согласно которому правопреемство государств само по себе не затрагивает прав и обязательств кредиторов. Поэтому она однозначно исходит из того, что, когда два или несколько государств объединяются и тем самым образуют одно гос-во-преемник, государственный долг государств-предшественников переходит к государству преемнику. В остальных случаях, т. е. при передаче части территории государства, отделении части или частей его территории, разделении государства, возникновении нового независимого государства, соответствующие стороны (гос-во-преемник и гос-во-предшественник либо государства прежнего субъекта) заключают соглашение друг с другом, регулирующее вопрос о переходе государственного долга. Причем подобное соглашение, заключенное новым независимым гос-вом, не должно наносить ущерба принципу неотъемлемого суверенитета каждого народа над его богатствами и природными ресурсами, и осуществление этого соглашения не должно подрывать основ эконом благосостояния данного государства. Если же соглашение отсутствует, то вопрос решается в зависимости от способа возникновения государства-преемника. Когда преемник возникает как новое независимое гос-во в результате освобождения его народа от колониальной зависимости, то при отсутствии указанного соглашения никакой государственный долг государства-предшественника к новому государству не переходит. Когда же гос-во-преемник возникает в результате передачи, отделения части или частей территории другого государства либо разделения государства, то государственный долг государства-предшественника переходит к государствам-преемникам в справедливых долях с учетом, в частности, имущества, прав и интересов, которые переходят к государству-преемнику в связи с данным государственным долгом Международные реки Межд реки — это реки, протекающие по территории двух государств и используемые в согласованных целях. Географические и хозяйственные факторы предопределяют международно-правовой режим таких рек. Каждое гос-во осуществляет суверенитет над частью реки, находящейся в пределах его границ Они не должны причинять ущерб другим прибрежным государствам. Гос-во не вправе в одностороннем порядке изменять течение реки. Взаимная заинтересованность гос обусловливает заключение двусторонних и многосторонних договоров. В них определяются правила использования реки как воднотранспортного пути, а также для строительства плотин, гидроэлектростанций, орошения, лесосплава, в иных хозяйственных целях. Свобода судоходства по основным рекам Зап Европы была признана Венским конгрессом в 1815 г., который одновременно оговорил право прибрежных государств согласованно устанавливать правила такого судоходства. Специальное регулирование было предусмотрено для Дуная, свобода судоходства по которому вначале (Парижский мирный договор 1856 г.) контролировалась преимущественно неприбрежными гос-ми. Прибрежные государства вправе ограничить или запретить проход военных судов неприбрежных государств или иных судов, преследующих военные цели. Свобода судоходства предполагает не только плавание по реке, но и заход в порты, производство в них торговых, погрузочных и разгрузочных работ, посадку и высадку пассажиров. МД предусматривается создание специальных органов — межд речных комиссий, которые обязаны содействовать решению различных вопросов совместного использования межд рек. Так, согласно Конв о режиме судоходства на Дунае, из представителей Придунайских государств была создана Дунайская комиссия, в компетенцию которой входят наблюдение за исполнением положений Конв, составление общего плана основных работ в интересах судоходства, а в некоторых случаях производство таких работ, унификация правил речного надзора, издание справочников, лоций, навигационных карт. Билет №12 1. РФ как субъект международного права. Международно-правовой статус субъектов РФ.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.031 с.) |