Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международное воздушное право.
представляет совокупность норм, регулирующих отношения государств в сфере использования воздушного пространства, организации воздушных сообщений, коммерческой деятельности и обеспечения безопасности гражданской авиации. аспекта: 1) правовое регулирование международных полетов в воздушном пространстве того или иного государства; 2) правовое регулирование полетов в международном воздушном пространстве. Каждое государство обладает суверенитетом над воздушным пространством. Правовой режим воздушного пространства государства определяется национальным законодательством+ международные обязательства. источники: 1) МД. Парижская Конв 1919 г. Она признала полный исключительный суверенитет государства над своим воздушным пространством. В 1929 г. в Варшаве был подписан другой многосторонний договор — Конв для унификации некоторых правил, касающихся международной воздушной перевозки.. В 1944 г. в Чикаго Конв о международной гражданской авиации. Участники Конв признали право каждого государства на суверенитет над воздушным пространством над своей территорией.. Во второй части Конв содержатся положения об учреждении Международной организации гражданской авиации +поправки Страны СНГ подписали в 1991 г. Соглашение о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, а в 1993 т. — Соглашение о выполнении полетов воздушных судов специального назначения. В 1996 г. была принята Концепция охраны воздушного пространства государств — участников СНГ. Договор по открытому небу, устанавливающий "режим открытого неба", т. е. право государств-участников на проведение наблюдательных полетов над территориями друг друга для получения информации о военной деятельности. Существенный вклад в обеспечение безопасности полетов внесен Конвми, посвященными вопросам борьбы с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. международно-правовые обычаи. в Парижской Конв 1919 г. и Чикагской Конв 1944 г., закрепленный в них принцип суверенитета государства над воздушным пространством над своей территорией, как над сухопутной, так и над водной, остается обычно-правовой нормой. Нормы международного воздушного права взаимодействуют с соответствующими нормами внутригосударственного права.
Билет №22 1. Судебный прецедент в международном праве пр: европейский суд по правам чел, суд европейских сообществ и т.д. Судебные решения в качестве самостоятельного источника международного права признаются в англоязычных государствах. Однако как вспомогательный источник права решения Международного суда ООН имеют важное значение как обычные нормы (обычаи), суд прецеденты. В случае отсутствия нормы суд может обратиться к общепризнанным принципам права, либо к нормам общего хар и на их основе выработать положение кот не должно противоречить иным нормам. Правовая позиция явл частью судебного решения, обязательная для строн- участников соглашения. И ей так же связан и суд. В этом закл двойственность юридического хар-ра правовых позиций (пр-п справедливости). МС могут создавать еще одну категорию норм, встечающихся в решении по территориальным спорам. Данный спор рассматривается суд органами с согласия спорящи сторон и выносится решение явл для них обязательными. Юр сила решения аналогична силе межд дог. Т.о суд создар 2стороннюю норму регул отн между сопредельными гос, т.к не только решается спор но он впоследствии так и будет регламентировать отношения. Они рассматривают решения на основании норм МП, МД, обычаи, общепризнанными принципами и нормами МП и такие источники носят прецедентный хар. При употреблении обычая, суд подтверждает факт его существования. В основе решения лежит не практика гос а коллективное решение судей. Не лбзя поставить знак равинства между суд решениями и доктринами (-это система взглядов и концепций, изложены в научных трудах). Суд явл М органом, созданным гос и наделенный ими определенной компетенцией. Т.о решение суда явл решением М органа, а не отдельны индивидов- специальстов в области права. То можно сделать вывод о самостоятельности роли суд решений как источника МП: 1) прецедентные нормы принимаются в развитии к-л действующей нормы: дог, обычаев или нормы-принципы. 2) действие прецедентов распространяется в отношении только тех гос кот связаны «основной» нормой. 3)суд создавший прецедент вправе его отменить либо изменить как устаревшей, не отв уровню жизни.
2. Региональные международные организации (общая характеристика) Устав ООН (ст. 52) пред"региональных соглашений или органов для разрешения таких вопросов, поддержанию международного мира и безопасности ", деятельность совместимой с целями и принципами ООН. Устав обязывает к мирное разрешение местных споров и поддерживать контакты с СБ. Для признания организации региональной необходимо: 1) пространственное единство государств-членов, их размещение в пределах региона; 2) пространственное ограничение целей, задач и действий государств-членов. Именно таковы Европейский Союз, Совет Европы, Совет государств Балтийского моря, Организация африканского единства, Организация американских государств, Ассоциация государств Юго-Восточной Азии, Организация Варшавского Договора (ОВД), существовавшая в 1955—1991 гг, СНГ. ОБСЕ. В формировании СБСЕ уч США и Канада. В настоящее время ОБСЕ объединяет все без исключения государства Европы и тд. Противоречивыми явл НАТО. Сформированный в 1949 г. военно-политический блок объединил как государства Северной Америки (США, Канада), так и Западной Европы (Великобритания, Франция, Норвегия и др., позднее — ФРГ, Испания); а затем и Юго-Восточной Европы. (Греция, Турция), а фактически стал охватывать и другие 'государства Европы (например, территорию бывшей Югославии) и район Ближнего Востока. Такие действия — и прежде всего выходящие за рамки мандата Сов Без ООН. РФ, возражая против планов расширения НАТО за счет включения стран Восточной Европы (на первой стадии — Польши, Чехии и Венгрии), а также стран Балтии. + Совет Евроатлантического партнерства и совместная программа "Партнерство во имя мира". Судьба НАТО тесно соприкасается с состоянием и перспективами ОБСЕ. С позиций МП недопустимы как противопоставление этих объединений, так и особенно попытки обеспечить НАТО доминирующую роль. При штаб-квартире НАТО в Брюсселе аккредитировано Представительство РФ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.104.49 (0.006 с.) |