ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международное воздушное право.



представляет совокуп­ность норм, регулирующих отношения государств в сфере ис­пользования воздушного пространства, организации воздушных сообщений, коммерческой деятельности и обеспечения безопас­ности гражданской авиации. аспекта: 1) правовое регулирование международных полетов в воздуш­ном пространстве того или иного государства; 2) правовое регу­лирование полетов в международном воздушном пространстве.

Каждое государство обладает суверенитетом над воздушным пространством. Правовой режим воздушного пространства государства определяется националь­ным законодательством+ международные обязательства. источники: 1) МД. Парижская Конв 1919 г. Она признала полный исключительный суверенитет государства над своим воздушным пространством. В 1929 г. в Варша­ве был подписан другой многосторонний договор — Конв для унификации некоторых правил, касающихся международ­ной воздушной перевозки.. В 1944 г. в Чикаго Конв о меж­дународной гражданской авиации. Участники Конв при­знали право каждого государства на суверенитет над воздуш­ным пространством над своей территорией.. Во второй части Конв содержатся положения об уч­реждении Международной организации гражданской авиации +поправки Страны СНГ подписали в 1991 г. Соглашение о граждан­ской авиации и об использовании воздушного пространства, а в 1993 т. — Соглашение о выполнении полетов воздушных судов специального назначения. В 1996 г. была принята Концепция охраны воздушного пространства государств — участников СНГ. Договор по открытому небу, устанавливающий "режим открытого неба", т. е. право государств-участников на проведение наблюдательных полетов над территориями друг друга для получения информации о военной деятельности. Существенный вклад в обеспечение безопасности полетов внесен Конвми, посвященными вопросам борьбы с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиа­ции. международно-пра­вовые обычаи. в Париж­ской Конв 1919 г. и Чикагской Конв 1944 г., закреп­ленный в них принцип суверенитета государства над воздуш­ным пространством над своей территорией, как над сухопут­ной, так и над водной, остается обычно-правовой нормой. Нормы международного воздушного права взаимодейству­ют с соответствующими нормами внутригосударственного пра­ва.

Билет №22

1. Судебный прецедент в международном праве

пр: европейский суд по правам чел, суд европейских сообществ и т.д. Судебные решения в качестве самостоятельного источника международного права признаются в англоязычных государствах. Однако как вспомогательный источник права решения Международного суда ООН имеют важное значение как обычные нормы (обычаи), суд прецеденты. В случае отсутствия нормы суд может обратиться к общепризнанным принципам права, либо к нормам общего хар и на их основе выработать положение кот не должно противоречить иным нормам. Правовая позиция явл частью судебного решения, обязательная для строн- участников соглашения. И ей так же связан и суд. В этом закл двойственность юридического хар-ра правовых позиций ( пр-п справедливости). МС могут создавать еще одну категорию норм, встечающихся в решении по территориальным спорам. Данный спор рассматривается суд органами с согласия спорящи сторон и выносится решение явл для них обязательными. Юр сила решения аналогична силе межд дог. Т.о суд создар 2стороннюю норму регул отн между сопредельными гос, т.к не только решается спор но он впоследствии так и будет регламентировать отношения. Они рассматривают решения на основании норм МП, МД, обычаи, общепризнанными принципами и нормами МП и такие источники носят прецедентный хар. При употреблении обычая, суд подтверждает факт его существования. В основе решения лежит не практика гос а коллективное решение судей. Не лбзя поставить знак равинства между суд решениями и доктринами (-это система взглядов и концепций, изложены в научных трудах). Суд явл М органом, созданным гос и наделенный ими определенной компетенцией. Т.о решение суда явл решением М органа, а не отдельны индивидов- специальстов в области права. То можно сделать вывод о самостоятельности роли суд решений как источника МП: 1) прецедентные нормы принимаются в развитии к-л действующей нормы: дог, обычаев или нормы-принципы. 2) действие прецедентов распространяется в отношении только тех гос кот связаны «основной» нормой. 3)суд создавший прецедент вправе его отменить либо изменить как устаревшей, не отв уровню жизни.

2. Региональные международные организации (общая характеристика)

Устав ООН (ст. 52) пред"региональ­ных соглашений или органов для разрешения таких вопросов, поддержанию международного мира и безопас­ности ", деятельность совместимой с целями и принципами ООН. Устав обязывает к мир­ное разрешение местных споров и поддерживать контакты с СБ. Для признания организации региональной необходимо: 1) пространственное единство государств-членов, их раз­мещение в пределах региона; 2) пространственное ограничение целей, задач и действий государств-членов. Именно таковы Европейский Союз, Совет Европы, Совет государств Балтийского моря, Организация африканского един­ства, Организация американских государств, Ассоциация госу­дарств Юго-Восточной Азии, Организация Варшавского Договора (ОВД), существовав­шая в 1955—1991 гг, СНГ. ОБСЕ. В формировании СБСЕ уч США и Канада. В настоящее время ОБСЕ объединяет все без исключения государства Европы и тд. Противоречивыми явл НАТО. Сформированный в 1949 г. военно-политический блок объединил как государства Северной Америки (США, Ка­нада), так и Западной Европы (Великобритания, Франция, Нор­вегия и др., позднее — ФРГ, Испания); а затем и Юго-Восточ­ной Европы. (Греция, Турция), а фактически стал охватывать и другие 'государства Европы (например, территорию бывшей Югосла­вии) и район Ближнего Востока. Такие действия — и прежде всего выходящие за рамки мандата Сов Без ООН. РФ, возражая против планов расшире­ния НАТО за счет включения стран Восточной Европы (на пер­вой стадии — Польши, Чехии и Венгрии), а также стран Бал­тии. + Совет Евроатлантического партнерства и совместная програм­ма "Партнерство во имя мира". Судьба НАТО тесно соприкасается с состоянием и перспек­тивами ОБСЕ. С позиций МП недопустимы как противопоставление этих объединений, так и особенно по­пытки обеспечить НАТО доминирующую роль. При штаб-квартире НАТО в Брюсселе аккредитировано Представительство РФ.





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.219.31.204 (0.005 с.)