ТОП 10:

Государства — основные субъекты межд права



Особенность межд права состоит в том, что оно создается прежде всего государствами и регулирует преиму­щественно межгосударственные отношения. Международно-правовой облик других участников МО также в значительной мере определяется государствами. Явля­ясь творцами межд прав и обязанностей, государст­ва выступают как основные субъекты МП. Основные признаки государства: Территория, Население, Суверенитет Государство обладает исключительным неотъемлемым политико – правовым свойством, базирующиеся на политической организации власти, т.е. обладает государственным суверенитетом. Суверенитет государства проявляется в: - верховенство власти на его территории- независимость в м/н отношения - неосуществление свой власти в отношении других государств 1 аспект - неподчинение законодательству других государств 2 аспект - отсутствие юридической силы решений судов одного государства на территории другого (дело Пиночета, ареста министра иностранных дел Конго) Способы образования государств: Смена государств одного исторического тела другим, Возникновение государства в результате достижения колониальным народом своей независимости, Объединение нескольких государств в одно, Распад одного государства на несколько, Отделение одного государства от другого Основные черты, характеризующие государства как главного субъекта МП: Его правосубъектность не зависит от волеизъявления других участников отношений; Государство обладает универсальной правосубъектностью; Долгое время государства были единственными участниками М\Н правоотношений; Государства создают м/н правовые нормы; МП в основном регулирует межгосударственные отношения.

2. Ратификация международных договоров. Обмен и депонирование ратификационных грамот. Функции депозитария.

Ратификация — это согласие государства на обязатель­ность договора, выраженное высшим ОГВ в соответствии с процедурой, установленной националь­ным законодательством. МД ратифи­цируются ФС РФ. ГД рассматривает внесенный Прези­дентом или Правительством на ратификацию МД. После обсуждения в комитетах и комиссиях принима­ется решение о ратификации в форме ФЗ. Такой закон подлежит обязательному рассмотрению в СФ. Принятый им ФЗ о ратификации направляется Президенту для под­писания и опубликования. Согласно ст. 14 Венской конвенции о праве международ­ных договоров 1969 г. согласие на обязательность договора выражается ратификацией, если: 1) договор предусматривает, что такое согласие выражается ратификацией; 2) иным образом установлено, что участвующие в переговорах государства дого­ворились о необходимости ратификации; 3) представитель го­сударства подписал договор под условием ратификации; 4) на­мерение государства подписать договор под условием ратифи­кации вытекает из полномочий его представителя или было выражено во время переговоров. ФЗ "О МД РФ" виды дого­воров: а) исполнение которых требует изменения действующих или принятия новых ФЗ, а также устанавливающие иные правила, чем предусмотренные законом; б) предметом которых являются основные права и свободы человека и гражданина; в) о территориальном разграничении РФ; г) об основах межгосударственных отно­шений, по вопросам обороноспособности РФ и обеспечения международного мира и безопасности, об участии РФ в межгосударственных союзах, международ­ных организациях. Одновременно с принятием решения о ратификации меж­дународного договора составляется ратификационная грамота, имеющая три части: а) вступительную, в которой указывается высший орган государства, ратифицировавший договор; б) ос­новную, где воспроизводится текст договора с оговорками и (или) заявлениями, если они сделаны; в) заключительную, содержа­щую заявление о неукоснительном и добросовестном выполне­нии договора. При заключении двустороннего договора государства — его участники — обмениваются ратификационными грамотами. При заключении многостороннего договора ратификацион­ные грамоты сдаются на хранение депозитарию. Такая проце­дура называется депонированием ратификационных грамот. Депозитарий определяется государствами-участниками в самом договоре. Им может быть одно государство, несколько государств, МО или ее главное должностное лицо. Основные его функции: хранение подлинного текста договора, ратификационных грамот и документов о присоединении; сооб­щение участникам договора о депонировании каждой ратифи­кационной грамоты, об оговорках, о вступлении договора в силу; уведомление о присоединении к договору или выходе из него; созыв конференций для обсуждения осуществления договора, если это предусмотрено.

Международные конференции

международные межправительственные конференции как временные коллек­тивные органы государств-участников, созываемые для обсу­ждения и решения согласованных задач, имеющие определен­ную организационную структуру и компетенцию, закреплен­ные в правилах процедуры Гаагские конференции мира 1899 и 1907 гг., Версальская конференция 1919 г., Конференция Объединенных Наций по межд организации в Сан-Франциско 1945 г., Париж­ская мирная конференция 1946 г Та­кие конференции проводятся для решения следующих проблем: 1) заключение мирного договора — мирные конференции; 2) создание межд орга­низации 3) принятие совместного заявления 4) разработка и принятие договоров и конвенций по различным специальным вопросам Согласование порядка проведения конференции происхо­дит на предварительных встречах. Здесь же вырабатываются правила процедуры конференции,фиксируются время и место ее созыва. Правила процедуры вырабатываются каждый раз, единых нет. Эти правила принимаются от имени делегаций регламентир: порядок утверждения повестки дня; выборы руководящих органов конференции; порядок обра­зования вспомогательных органов — комитетов, рабочих групп, избрание их председателей и докладчиков; порядок формирования и обязанности секретариата конференции; полномочия председателя; необходимый кворум для начала работы; очеред­ность выступлений; порядок внесения предложений и попра­вок; порядок проведения голосования; условия участия наблю­дателей; рабочие и официальные языки конференции. Порядок голосования оговаривается правилами процедуры применительно для каждой конференции. Каждая делегация обычно имеет один голос. Согласно некоторым правилам процедуры для принятия решения необходимо 2/3 от числа присутствующих и принимающих участие в голосовании. Правилами процедуры определяются языки, используемые на конференции. Руководящих должностных лиц избирают из состава деле­гаций. К ним относятся: председатель, заместители председателя, гене­ральный докладчик; председатель, заместитель председателя и докладчик каждого комитета; председатель редакционного ко­митета и другие должностные лица. Иногда создается генераль­ный комитет, который оказывает помощь председателю в об­щем руководстве работой конференции. Известны случаи, ко­гда конференцию возглавляли несколько председателей. Работа конференции проходит в виде пленарных заседа­ний и заседаний комитетов и рабочих групп. Организационно-технические вопросы решаются секретариатом.Конференция завершается либо принятием согласованного текста МД, если таковой была ее цель, либо одоб­рением итогового документа в виде заключительного акта, протокола, декларации и резолюции имеют рекомендательный характер.

 

Билет №8

Признание государств

Признание связано с его межд правосубъектностью. Признание как правовой институт включает обычно-правовые нормы, отдельные аспекты регламентируются МД заинтересован­ных государств и резолюциями межд организаций. Институт признания до сих пор не кодифицирован. Признание позволяет государству наиболее полно пользоваться своими основ­ными правами и нести основные обязанности, участвовать в создании и обеспечении МПН. Существуют две теории признания: 1)Декларативная (Гос уже субъект с момента своего возникновения и признание не наделяет его международной правосубъектностью, а лишь способствует вхождение государства в систему международных государственных отношений) 2)Конститутивная (Гос становиться субъектом МП только после получения признания) В МП различают: Признание государств; Признание Правительств; Признание в качестве воюющей или восставшей стороны; Признание в качестве органов национального освобождения Признание государств – это конституционно – правовой акт государства, которое оно официально подтверждает свою осведомленность о возникновении нового государства, выражает свое позитивное отношение к этому и к намерению нового государства вступить в отношения с другими государствами. Государство может никаким образом не реагировать на возникновение нового государства, хотя может и не признавать, но относится отрицательно к новому государству (устав ООН). Существуют разные виды признания нового государства: 1) Юридическое а)Де юре – это полное признание, что обозначает признающими и признаваемыми государствами, дипломатическими представительствами б) Де факте – это особая юридическая форма признания, в соответствии с которой оно является не полным, т.е. возникающие отношения не доводятся до уровня дипломатических. 2)Фактическое/неофициальное – осуществляется в форме постоянных или эпизодических контактов как на правительственном так и не правительственном уровнях. 3)Единичное/разовое («ад хок»)

1. Договоры РФ, подлежащие ратификации. Процедура ратификации международных договоров РФ.

Ратификация — это согласие государства на обязатель­ность договора, выраженное высшим ОГВ в соответствии с процедурой, установленной националь­ным законодательством. МД ратифи­цируются ФС РФ. ГД рассматривает внесенный Прези­дентом или Правительством на ратификацию МД. После обсуждения в комитетах и комиссиях принима­ется решение о ратификации в форме ФЗ. Такой закон подлежит обязательному рассмотрению в СФ. Принятый им ФЗ о ратификации направляется Президенту для под­писания и опубликования. Согласно ст. 14 Венской конвенции о праве международ­ных договоров 1969 г. согласие на обязательность договора выражается ратификацией, если: 1) договор предусматривает, что такое согласие выражается ратификацией; 2) иным образом установлено, что участвующие в переговорах государства дого­ворились о необходимости ратификации; 3) представитель го­сударства подписал договор под условием ратификации; 4) на­мерение государства подписать договор под условием ратифи­кации вытекает из полномочий его представителя или было выражено во время переговоров. ФЗ "О МД РФ" виды дого­воров: а) исполнение которых требует изменения действующих или принятия новых ФЗ, а также устанавливающие иные правила, чем предусмотренные законом; б) предметом которых являются основные права и свободы человека и гражданина; в) о территориальном разграничении РФ; г) об основах межгосударственных отно­шений, по вопросам обороноспособности РФ и обеспечения международного мира и безопасности, об участии РФ в межгосударственных союзах, международ­ных организациях. Одновременно с принятием решения о ратификации меж­дународного договора составляется ратификационная грамота, имеющая три части: а) вступительную, в которой указывается высший орган государства, ратифицировавший договор; б) ос­новную, где воспроизводится текст договора с оговорками и (или) заявлениями, если они сделаны; в) заключительную, содержа­щую заявление о неукоснительном и добросовестном выполне­нии договора. При заключении двустороннего договора государства — его участники — обмениваются ратификационными грамотами. При заключении многостороннего договора ратификацион­ные грамоты сдаются на хранение депозитарию. Такая проце­дура называется депонированием ратификационных грамот. Депозитарий определяется государствами-участниками в самом договоре. Им может быть одно государство, несколько государств, МО или ее главное должностное лицо. Основные его функции: хранение подлинного текста договора, ратификационных грамот и документов о присоединении; сооб­щение участникам договора о депонировании каждой ратифи­кационной грамоты, об оговорках, о вступлении договора в силу; уведомление о присоединении к договору или выходе из него; созыв конференций для обсуждения осуществления договора, если это предусмотрено.

3. Классификация территорий (пространств) по их правовому режиму

Планету Земля — ее сушу, воздушное пространство, Ми­ровой океан, а также космическое пространство, Луну и другие небесные тела — с точки зрения правового режима можно раз­делить на три вида: 1) государственная территория (представляет собой про­странство, в пределах которого гос-во осуществляет верховную власть (суверенитет). Входят суша, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Гос-во своим законо­дательством устанавливает правовой режим территории в це­лом и ее частей. Правовой режим ГТ включает также правила, предусмотренные МД данного государства (об использовании воздушного пространства, внутренних вод и портов, территориального моря, определенных участков сухопутного пространства) 2) между­народная территория (это пространство с между­народным режимом, на которое не распространяется суверенитет какого-либо государства и которое открыто для использования всеми государствами в соответствии с МПН. Такой режим имеют открытое море, воздушное пространство над ним, а также над исключительной экономи­ческой зоной, дно морей и океанов за пределами национальной юрисдикции, космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела, Антарктика и воздушное пространство над ней) 3) пространства со смешанным правовым режимом(особенности: прибрежные государства наделены суверенными правами по разведке и разработке ресурсов в пределах этих пространств при сохранении за всеми другими государствами свободы судоходства и ряда других прав в соот­ветствии с межд нормами и правилами прибрежных государств. Относятся исключитель­ная экономическая зона и континентальный шельф).

 

Билет №9

Правопреемство государств

- это переход с учетом основных принципов МП определенных прав и обязанностей от одного государства к другому. Нормы о правопреемстве закреплены как в м/н договорах так и в обычаях: 1)Венская конвенция о правопреемстве государства в отношении договоров 1978 г. 2) Венская конвенция о правопреемстве государства в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов (1983 г.) Случаи правопреемства: 1) При возникновении нового государства на месте колониального владения 2) При разделении одного государства на несколько новых 3)При объединении нескольких государств в одно 4)При отделении от государства части территории 5) При возникновении нового субъекта международного права в связи с коренным изменением социально – экономического и политического строя государства предшественника. Су­ществуют несколько объектов правопреемства: права и обязан­ности, вытекающие из межд договоров государства-предшественника; государственная собственность; государствен­ные архивы; долги. Теории правопреемства: 1) Теория универсального правопреемства (получив­шей развитие в XVII—XIX вв. и ярко проявившейся в трудах Г. Грoция ) – государство-приемник полностью наследует все права и обязанности 2)Негативная теория (выдвинута в начале XX в. и наи­большее обоснование получила в работах английского юриста А. Кейтса )– государство-приемник начинает с чистого листа

2. Прекращение действия международных договоров. Денонсация и аннулирование.

Вопрос о времени, условиях и порядке прекращения дого­вора решается -сторонами (договорившимися) и фик­сируются в договоре. Срочные договоры - по истече­нии указанного в них срока. Прекращен также: а) в связи с исполнением обязательств; б) с согласия всех договаривающихся государств (отмена); в) в связи с за­ключением нового договора по тем же вопросам и между теми же государствами (замена). Прекращение дог:. Денонсация — это отказ гос от договора с предва­рительным предупреждением других участников, когда такой отказ, его порядок и условия прямо предусмотрены договором. В договоре могут определяться: а) срок, когда государство вправе заявить о денонсации; б) срок, когда договор утрачивает силу для заявившего о денонсации государства; в) условия или обстоятельства, при которых возможна денонсация; г) форма и содержание уведомления о де­нонсации. Аннулирование — это отказ гос от договора, когда есть к тому достаточные, строго определенные нормами МП основания. Венской конвенцией о праве МД следующие обстоятельства: 1) существенное нарушение договора дру­гими участниками; 2) невозможность исполнения договора (унич­тожение его объекта); 3) коренное изменение обстоятельств. Приостановление договора возможно: 1) в отношении всех участников с их согласия и после консультаций с государства­ми, которые выразили согласие на его обязательность, но для которых он не вступил в силу; 2) в отношении двух или не­скольких участников многостороннего договора — по соглаше­нию между ними, если такая возможность предусмотрена дого­вором или вытекает из него; 3) в случае, если из последующего договора вытекает намерение его участников приостановить предыдущий договор; 4) в случае существенного нарушения договора. Участник договора, который ссылается на основание для оспаривания действительности договора, для прекращения договора, дол­жен уведомить других участников о своем намерении. Если по истечении не менее 3 месяцев с момента получения уведомления, ни один участник не выскажет возражения, то он имеет право осуществить предусмотренные меры. В случае возражения со стороны других государств все участники договора должны добиваться урегулирования. Если урегулирование не достигнуто в течение 12 месяцев после даты, когда было сформулировано возражение, то спор может быть передан в Международный Суд или арбитраж. Действие договора может быть приостановлено Президен­том РФ в случаях, требующих безотлагательных мер, с обяза­тельным информированием ФС и внесени­ем проекта соответствующего закона.

Государственная территория

Гос-я тер-ия, к-ая принадлежит опред-му гос-ву, границы уст-ся на основе МД, распростр-ся суверенитет соотв. гос-ва + его юрисдикция. В отличие от суверенитета юр-ция – это конкретное проявление суверенитета. Юрис-ция м. распростр-ся за пределы тер-ии к.-л. гос-ва, на основе МД. Состав: сухопутная тер-ия (вся суша в пределах гос.границ), недра ((под сухопутной и водной поверхностью без ограничений по глубине), воздушное простр-во – в пределах сухопутных и водных границ гос-ва; водная тер-рия: внутр. нац. воды (озера, реки в пределах суши, внутр. морские воды) и тер-ное море (полоса прибрежных морских вод, не более 12 миль). Условная гос-я тер-ия – тер-ия дипломатического представит-ва, консульства, морские, воздушные суда и космич-е объекты – в отн-ии них распространяется юрис-ция соотв. гос-ва. Правовой режим: территориальное верховенство сводится к следующему:власть гос-ва явл-ся высшей по отн-ю ко всем ЮЛ и ФЛ, гос-во не м.б. насильно лишено его тер-рии, его границы нерушимы и неприкосновенны, в пределах гос.тер-рии исключается публичная власть другого гос-ва, юрисдикция гос-ва м.распространяться за пределы его тер-рии (юрисдикция над морскими и возд.судами), земля и ресурсы не могут использоваться другими без согласия тер-го суверена, в пределах своей тер-рии гос-во м.применять все зак.ср-ва властного понуждения к своим гр-нам и иностранцам, если иное не установлено МД. «гос.тер-рия – не вещь, принадлежащая гос-ву, а пространственный предел, в котором оно существует и действует как политическая организация власти». Согласно ст. 4 Конституции РФ суверенитет РФ распространяется на всю ее территорию, а К РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей ее территории. РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. В соответствии с К (ч. 1 ст. 67) территория РФ включает в себя территории ее субъек­тов, внутренние воды и территориальное море, воздушное про­странство над ними. Государственная территория должна использоваться в со­ответствии с нормами и принципами МП Понятие "территория, на которую распространяется на­циональная юрисдикция" является более широким, чем "госу­дарственная территория". Оно включает как государственную территорию, так и территорию, не относящуюся к таковой (при­лежащую зону, континентальный шельф, экономическую зону).

 

Билет №10

1. Правопреемство в отношении межд договоров

Венская конвенция о праве государства в отношении договоров 1978 г. новое независимое государство не обязано сохранять в силе какой – любо договор, только в силу иного факта, что этот договор в момент правопреемства действовал в отношении территории государства – предшественника. Однако новое независимое гос-во может путем уведомления о правопреемстве устано­вить свой статус в качестве участника любого многостороннего договора, который в момент правопреемства государств нахо­дился в силе в отношении территории, являющейся объектом правопреемства (ст. 17). Более того, новое независимое гос-во посредством уведомления о правопреемстве может принять участие в многостороннем договоре, не вступившем в силу к моменту право­преемства, если в момент его правопреемства гос-во-пред­шественник являлось договаривающимся гос-вом в отно­шении территории, ставшей объектом правопреемства. Соглас­но п. 1 ст. 19 Венской Конв о правопреемстве государств в отношении договоров, "если до момента правопреемства госу­дарств гос-во-предшественник подписало многосторонний договор под условием ратификации, принятия или утверждения и при этом выразило намерение распространить этот дого­вор на территорию, являющуюся объектом правопреемства го­сударств, то новое независимое гос-во может ратифици­ровать, принять или утвердить этот договор, как если бы оно его подписало само, и тем самым оно может стать договариваю­щимся гос-вом или участником этого договора". Кроме того, если следует, что участие в таком договоре любого другого государства требует согласия всех его участников или всех договаривающихся госу­дарств, "новое независимое гос-во может стать договари­вающимся гос-вом или участником этого договора только при наличии такого согласия" (п. 4 ст. 19). 1) При объединении государства все их договоры сохраняют свою силу, но применяется в отношении той части территории объединенного государства, в отношении которого они находились в силе в момент правопреемства (н: 1958г. – объединение Сирии с другими государствами в Объединенную Арабскую республику) 2) При разделении государства любой договор находится в силе в отношении всех территории продолжает действовать в отношении каждого образованного в результате разделения государства-приемника (н: государства, образовавшиеся в результате распада СССР) 3) При отделении одного государства от другого. Если отделенная часть одного государства становится частью другого государства, то договор предшественника утрачивает силу в отношении этой территории и вступают в силу договоры государства-приемника Государства, образовавшиеся на отделившейся территории в отношении международных договоров может решить вопрос по-разному: - когда новое государство не имеет обязательств по договору государства – предшественника (н: Пакистан отделился от Индии) - договоры государства – предшественника сохраняют свою силу и для государства – приемника (ч.1 ст.34 конвенции) Правопреемство в отношении международных договоров СССР Правопреемство осуществляется в соответствии с положениями Конвенции 1978г. Все члены СНГ рассматриваются как правопреемники СССР, все они становятся участниками заключенных М/н договоров многосторонние, двусторонние договоры СССР сохраняются только за Россией. Однако имеется несколько многосторонних договоров, участниками которых стали лишь некоторые государства (ограниченное число участников) (н: 1991 г. Договор между СССР и США о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений) 1992 г. Россия, Белоруссия, Казахстан, Украина где такие вооружения были дислоцированы подписали вместе с США лиссабонский протокол, в соответствии с ним договор 1991 г. Распространяется на территории всех этих государств.

Экономический суд СНГ

ЭС— орган СНГ. В Уставе СНГ от 22 ян­варя 1993 г. ЭС посвящена статья 32. Суд состоит из представителей (по два человека) всех го­сударств — участников СНГ, избираемых или назначаемых на строго профессиональной основе из числа судей хозяйствен­ных, арбитражных судов и иных лиц, являющихся специали­стами высокой квалификации в области экономических правоотношений. Срок их полномочий — 10 лет. Председатель Суда и его заместители избираются и утверждаются Советом глав государств сроком на пять лет. Судьи независимы и неприкосновенны, не подпадают под юрисдикцию государства пребывания, не могут быть привлече­ны к уголовной и административной ответственности в судеб­ном порядке, арестованы, подвергнуты приводу без согласия Эконом суда. К ведению ЭС относится разрешение: а) споров, возникающих при исполнении экономических обяза­тельств; б) споров о соответствии нормативных и других актов по эконом вопросам, принятых в государствах-участ­никах, соглашениям и иным актам Содружества; в) по догово­ренности между государствами — других споров, связанных с исполнением соглашений и иных актов Содружества. Суд рассматривает споры по заявлению заинтересованных государств, а также институтов Содружества. Суд не возбуж­дает дела по собственной инициативе. Процедура разрешения споров и осуществления толкова­ния определена рядом статей Положения, а также Регламен­том, утвержденным в 1994 г. самим Судом. На русском языке. В ходе рассмотрения дела Суд вправе запрашивать необ­ходимые материалы. По результа­там рассмотрения спора Суд принимает решение, в котором при установлении факта нарушения, как сказано в Положении об Эконом суде, "определяются меры, которые реко­мендуется принять соответствующему государству в целях уст­ранения нарушения и его последствий". Наряду с разрешением споров Экономический суд вправе толковать положения соглашений и иных актов Содружества по эконом вопросам и толковать акты бывшего СССР с точки зрения допустимости их взаимосогласованного применения. Толкование осуществляется как при принятии решений по конкретным делам, так и по запросам высших ор­ганов государств, включая их высшие хозяйственные, арбит­ражные суды, и по вопросам институтов (учреждений) Содру­жества, включая толкование норм Устава СНГ. Экономический суд по основаниям, предусмот­ренным его Регламентом, государства —члены Эконом союза могут обращаться в Межд Суд ООН или Постоянную палату третейского суда. В настоящее время обсуждается вопрос о реорганизации Эконом суда в Суд СНГ с широкими полномочиями.

Государственные границы (ГГ)

- это линия и проходящая по ней вертикальная поверхность, определяющие пределы гос. тер-рии. Границы м/у сопредельными уч-ками обычно опред-ся дог-рами м/у ними. ГГ на суше обычно устанавливаются по линиям рельефа или явно видимым ориетирам. На реках – либо по линии наиб.глубины, либо по середине русла. На море это линия внешнего предела тер-ного моря.Процесс уст-ния включает: 1. делимитацию – опр-ие в дог-ре общего направления прохождения границы и нанесение её на карту; 2. демаркацию – уст-ие границы с помощью уст-ия пограничных знаков, демаркац-ые док-ты – протоколы. Режим ГГ включает: сод-ие гос.границы, т.е. поддержание в надлежащем состоянии пограничных знаков, осмотры, проверки; пересечение гос.границы лицами и т/с и перемещение ч/з неё товаров, грузов – т. в пунктах пересечения границы, за искл. чрезвычайных обстоят-в; пропуск лиц, т/с, товаров, грузов, животных предполагает осущ-ние пограничного контроля, заключается в признании з-нности пересечения гос. границы; ведение на гос.границе хоз-ой, промысловой, иной д-ти – эта д-ть на д. причинять ущерб тер-рии сопредельного гос-ва, наносить вред здоровью нас-ия; разрешение с иностр.гр-нами инцидентов, связ-ых с нарушением указанных правил – отв-сть (выдворение, АО, УО). Пограничный режим – особый правовой статус прилегающей к гос. границе тер-рии гос-ва (до 5 км вдоль гос. границы). Он включает правила: а) въезда (прохода), временного пребывания, передвиже­ния лиц и ТС в пограничной зоне, которые осуществляются по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным пропускам, выдаваемым органами и войсками Федеральной пограничной службы. Устанавливаются место и время въезда и выезда из пограничной зоны, маршру­ты передвижения, продолжительность и иные условия пребы­вания транспортных средств. б) хозяйственной, промысловой и иной деятельности, про­ведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне. Конкретные работы и мероприятия в пограничной зоне проводятся с разрешения ор­ганов и войск Федеральной пограничной службы; в) учета, содержания и использования российских мало­мерных судов и средств передвижения по льду. Российские ма­ломерные самоходные и несамоходные суда и средства пере­движения по льду подлежат обязательному учету и хранению на пристанях, причалах, в других пунктах базирования; г) ведения промысловой, исследовательской, изыскатель­ской деятельности в территориальном море и внутренних во­дах РФ, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов. Эта деятельность осуществляется с уведомлением органов и войск Федеральной пограничной службы, а во внут­ренних и пограничных водах — с их разрешения. Защита и охрана государственной границы осуществляют­ся в соответствии с национальным законодательством государ­ства и МД. РФ сотрудничает с иностранными го­сударствами в сфере защиты государственной границы.

Билет №11

1. Правопреемство в отношении государственной собственности

Эти вопросы урегулированы в венской конвенции о правопреемстве государства в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов 1983 г. Под государственной собственностью государства-предшественника понимается имущество, права и интересы, которые на момент правопреемства гос, принадлежащие ему согласно внутреннему праву. В качестве общего правила перехода государственной собственности осуществляется без компенсации, если стороны не договорились об ином. 1) Если объединении государства собственность всех объединенных государств переходит к объединенному государству 2) При отделении части территории: - недвижимая собственность государства – предшественника, расположенная на передаваемой территории переходит государству-приемнику - движимая собственность, связанная с деятельностью государства-предшественника в отношении этой территории также переходит к государству-приемнику 2) При разделении одного государства на несколько государств: - недвижимая собственность переходит к тому государству, на территории которого она находится - недвижимая собственность, находящаяся за пределами территории государства – предшественника переходит государствам – приемникам в справедливых долях - движимая собственность государства – предшественника, связанное с деятельностью государства-приемника переходит к последнему - иная движимая собственность переходит государствам-приемникам в справедливых долях Собственность бывшего СССР за рубежом В 1991г. была создана комиссия по правопреемству в отношении долгов, активов и договоров бывшего СССР. Пытались поделить в справедливых долях. Доли выделяли с учетом производственного национального дохода, экспорта, импорта, числе нности населения. Но соглашение большинство проблем не решило, т.к. его участники исходили из взаимозависимости между обязанности участвовать в несении расходов по обслуживанию внешнего долга СССР и в погашении этого долга с возможностью реализации права собственности каждого из них на причитающуюся долю зарубежной собственности СССР. На практике оказалось для большинства бывших союзных республик непосильным участием в расходах по погашению внешнего долга СССР. В результате их доли в заграничной собственности были переданы ими России в обмен на ее согласие принять на себя и долги по данным обязательствам. Под государственными архивами государства-предшественника понимается совокупность договоров любой давности и рода, произведенные или приобретенные этим государством в ходе его деятельности, которое в момент правопреемства принадлежащие ему согласно внутреннему праву и хранились им под его контролем. По общему правилу передача архивов не сопровождается компенсацией (не распространяется если на территории государства – предшественника хранились архивы третьих стран). Правопреемство в отношении государственных архивов осуществляется на основе специальных принципов: 1)Целостности и неделимости архивного фонда 2) С учетом принципа территориальности, а именно участники признают переход под их юрисдикцию государственных архивов, находящихся на их территории. Под государственным долгом понимает любое финансовое обязательство государства-пред­шественника в отношении другого государства, межд организации или иного субъекта межд права, воз­никшее в соответствии с международным правом. Конв устанавливает принцип, согласно которому правопреемство го­сударств само по себе не затрагивает прав и обязательств кре­диторов. Поэтому она однозначно исходит из того, что, когда два или несколько государств объединяются и тем самым обра­зуют одно гос-во-преемник, государственный долг госу­дарств-предшественников переходит к государству преемнику. В остальных случаях, т. е. при передаче части территории госу­дарства, отделении части или частей его территории, разделе­нии государства, возникновении нового независимого государ­ства, соответствующие стороны (гос-во-преемник и гос-во-предшественник либо государства прежнего субъекта) заключают соглашение друг с другом, регулирующее вопрос о переходе государственного долга. Причем подобное соглашение, заключенное новым независимым гос-вом, не должно на­носить ущерба принципу неотъемлемого суверенитета каждого народа над его богатствами и природными ресурсами, и осуще­ствление этого соглашения не должно подрывать основ эконом благосостояния данного государства. Если же согла­шение отсутствует, то вопрос решается в зависимости от спо­соба возникновения государства-преемника. Когда преемник возникает как новое независимое гос-во в результате ос­вобождения его народа от колониальной зависимости, то при отсутствии указанного соглашения никакой государственный долг государства-предшественника к новому государству не переходит. Когда же гос-во-преемник возникает в результате передачи, отделения части или частей территории другого государства либо разделения государства, то государственный долг государства-предшественника переходит к государствам-преемникам в справедливых долях с учетом, в частности, иму­щества, прав и интересов, которые переходят к государству-преемнику в связи с данным государственным долгом







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.249.234 (0.02 с.)