Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовой статус космических объектов ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Под космическими объектами понимаются искусственные тела, которые создаются человеками запускаются в космос+ составные части и средства доставки. Разновидностью: косм корабли — транспортные средства, предназначенные для людей и грузов. Косм объекты запускаются для сбора и передачи инф. Косм объекты могут принадлежать одному или нескольким государствам, неправ юр л, МО. Конвенции о регистрации объектов такая регистрация для ее участников обязательна, путем записи в соответствующий регистр, который должен вестись данным государством. информирует Ген секретаря ООН кот ведет реест. Государство, в регистр которого занесен объект, сохраняет юрисдикцию и контроль над ним и над любым экипажем этого объекта во время их нахождения в космическом пространстве, в том числе и на небесном теле. Право собственности распространяется как на космические объекты, запущенные в космическое пространство, включая объекты, доставленные или сооруженные на небесном теле, так и на их составные части. Государства могут осуществлять посадку своих космических объектов на Луну размещать свой персонал, космические аппараты. Государства могут создавать на Луне обитаемые и необитаемые станции, информируя Генерального секретаря ООН. Договор 1967 г. о космосе Государство, которое получает сведения, что косм объект или его части оказались на его территории, в открытом море, или в другом месте. Государства, обязано информировать власти, осуществившие запуск, и Ген секретаря ООН. М.б возвращения. Конвенция о МО за ущерб, причиненный космическими объектами. Она устанавливает принцип абсолютной ответственности. Основаниями отв являются: 1)косм д-сть гос причинившая вред другому государству; 2)косм д-сть гос, причинившая вред вследствие нарушения МП. Предъявляется претензии, создается Комиссия определяет сумму компенсации. Решение Комиссии является окончательным и обязательным.
Билет №31 1. Международное гуманитарное право - это совокупность м/н принципов, норм, устанавливающих права и свободы человека и обязательство государств по закреплению, обеспечению и охране этих прав, а также предоставляющих индивидам юр возможности реализации и защиты, признаваемых за ними прав и свобод. Данная отрасль включает три группы норм: 1Нормы, действующие в нормальных ситуациях мирного времени 2Нормы, предназначенные для условий вооруженных конфликтов с целью их максимально – возможной гуманизации 3Нормы, применение которых обязательно в любых ситуациях Источники: 1)Универсальные источники: -Международный пакт о гражданских и политических правах 1966г. -Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966г. -Конв о политических правах женщин 1952г. -Конв о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979г.-Конв о правах ребенка 1989г. -Конв о статусе беженцев 1951г. -Конв о предупреждении преступлений геноцида и наказание за него 1948г. -Конв о пресечении преступлений апартеида и наказание за него 1973г. -Конв против пыток и других жестоких бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984г. - Женевских Конв о защите жертв войны 1949г. и 2 дополнительных протокола к ним 1977г. (только они применяются в военное время) 2)Региональные источники -Европейская о защите прав человека и основных свобод 1950г. -Американская Конв прав человека 1969г. (заключена в рамках организации американских государств) -Конв СНГ о правах и основных свободах человека -Африканская хартия прав человека и народов 1981 г. -Хартия Европейского Союза об основных правах 2000г. Особенности отрасли 1.В ней ограничено применение такого института, как «оговорки к договорам» 2.Многие м/н договоры содержат факультативные статьи или факультативные договоры 3.Многие соглашения по правам человека явл-ся бессрочными 4.Во многих договора о правах человека не содержится положения о денонсации 5.Субъектом регулируемых м/н гуманитарным правом отношений наряду с государством выступает индивид
2. Органы внешних сношений: понятие, виды, структура, полномочия ОВС— это органы гос, посредством которых осуществляются его связи с другими гос-ами и иными субъектами МП. 2 вида: внутригосударственные (общей компетенции, либо специальными)и зарубежные. Органов общей компетенции -глава государства, высший представительный орган и правительство. Президент а) осуществляет руководство внешней политикой; б) ведет переговоры и подписывает МД; в) подписывает ратификационные грамоты; г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей. ФС принимает законы, в том числе по вопросам МО, ратификации и денонсации международных договоров РФ, статуса и защиты Государственной границы РФ, войны и мира. Правительство осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики К специальным органам министерств и ведомств Министерства иностранных дел (МИД) -разработка общей стратегии внешней политики РФ и представление предложений Президенту; реализация внешнеполитического курса РФ; обеспечение дипломатических и консульских отношений с иностранными государствами, сношений с международными организациями; защита прав и интересов граждан и юр лиц РФ за рубежом и т. д. МИД разрабатывает проекты международных договоров, ведет переговоры, осуществляет общее наблюдение за выполнением договоров. Зарубежные органы внешних сношений — это органы государства, расположенные за его пределами и выполняющие функции защиты прав и интересов своего государства, граждан и юридических лиц. Подразделяются на постоянные (дип представительства, консульские учреждения, торговые представительства, представительства при международных организациях) и временные (делегации государств на.сессиях международных организаций, на международных конференциях, специальные миссии).
3. М/н орг-ции угол. полиции (Интерпол).?????+ЕВРОПОЛ НАЙТИ 1923 г. – в Вене м/н полицейский конгресс – была создана м/н комиссия угол. полиции. 1941 г. – создана картотека на м/н прест-ков. После окончания 2 Мировой войны - вопрос о необ-сти продолжения д-ти этой комиссии. 1954 г. – начало работы по разработке нов. Устава. 1956 г. – Устав принят. Акреплено нов. наименование – м/н орг-ция по угол. полиции. Была неправит-ой орг-цией. 1982 г. – статус межправит-ой орг-ции. Члены – 178 гос-в. Интерпол – многосторонняя форма сотруд-ва гос-в по борьбе с прест-стью. Осн. напр-ия д-ти – координация сотруд-ва. Стр-ра: 1. Ген. Ассамблея – м. принимать любые реш-я в рамках д-ти Интерпола: приём нов. членов, утв-ие бюджета орг-ции, избирает д/л орг-ции. Реш-е приним-ся в форме резолюции, они явл-ся обяз-ми т. для ген. секретариата. 2. Исполнит-ый комитет – выборный орган – представлены не все гос-ва-члены. Д/л выбираются ген. ассамблеей. Работают 13 чел-к, среди к-ых 1 председ-ль, 3 зама, 9 делегатов. Собир-ся 1 р. в год. Ф-ция – контроль исполнения реш-ий ген. ассамблеи ген. секретариатом. Председ-ль исполнит-го комитета представляет орг-цию в её отн-ия с гос-ми и др. м/н орг-циями. 3. Ген. секретариат – постоянно действующий, осущ-ет всю д-ть Интерпола. Состоит из отделов: адм-ый (ведётся делопро-во, документация); полицейский (координация сотр-ва нац. полиц. органов гос-в-членов); науч.-исслед-ский (осущ-ет обработку данных, заним-ся подготовкой проектов док-тов); тех. обеспечение (теле- коммуникация, автоматизированная обработка данных). Глава – ген. секретарь. Срок – 5 лет. 4. Инст-т советников – специалисты по разл. вопросам. 5. Нац. центральное бюро Интерпола – каждое гос-во-участник д. создать в своей стр-ре нац. центр-ое бюро. 1996 г. – создано в СССР. Бюро входит в состав МВД РФ, в S-тах РФ есть представит-ва бюро. Их роль – связь м/у ПОО РФ и Интерполом.
Билет №32 1.Предмет регулирования международного права. Виды отношений, регулируемых нормами международного права. Предмет МП– международные отношения – отношения, выходящие за пределы компетенции и юрисдикции какого-либо гос.Есть 2 т.з об отношх, 1я регулирует МП 1)только отноешния м.д государтсвами (преступление И.И Лукашук) 2) в предмет регулирования МП входит несколько групп отношений 1гр: отнош между гос-ми а)отнош собственно межгосударственные б) отнош м.д гос-ми и гос-во подобными (ватикан и мальтийский орден) г)отнош м.д международнымми межправительственными организ-ми 2 гр: МО негосударственного хар-ра: отнош между физ и юр л находящимися под юристдикцией разных гос-в (отнош с нопосредственным элементом) Ин-ый элемент м.б представлен: 1)в виде S-та ин гр 2)в виде О-та правоотношений наход на терр ин гос 3)в виде юр фактов, с первыми связывается возникновение изменение и прекращение правоотоншений (закл дог, причинение вреда, смерть) 3гр: отнош гос с негос или смешанные- это отнош с S-ми, первыми явл гос и ин гр или юр л зарег-ые в ин гос. 4 гр: внутригос отнош. Только само гос вправе разрешить на своей территории непосредственное действие МН, но гос-во обязанно лишь обеспечить выполнение междунар норм на своей территории любым способом. Совокупность способов мер обеспечения выполнения МН на своей территории всеми организ-ми и лицами наз имплементацией. Варианты имплементации: 1)закрепление в основном з-не гос положения о непосредственном действии МО (пр: ч 4 ст 15 К РФ). Общепризнаные принципы и нормы МП и межд дог РФ являются составной частью в ее правовой системе 2)если междунар дог РФ установлены иные правила, чем предусмотреные законом, то применяются правила межд дог 3)гос могут принимать отдельные з-ны в отнношении каждого межд дог(индивидуальная инкорпорация) 4)включение межд договоров в национальное право (генеральная инкорпорация). 2.Заключение международных договоров. Полномочия. Подготовка и принятие текста договора. Согласие на обязательность международного договора. Выделяют 5 стадий закл МД: 1) подготовка текста МД 2)принятие текста МД 3) выражение согласия на обязательность МД 4) вступление дог в силу 5) опубликование и регистрация. МД – это международное соглашение, заключенное в письменной форме между государствами. 1) выделяют 2 этапа: а) инициатива закл МД (одно или группа гос, межд организация)б) разработка проекта МД (осущ рабочей группой состоящей из представителей заинтересованных гос и привлекаемых экспертов. В кот уч комисия. Если это многосторон дог -то это стороны кот имеют более заинтересованые, играют ведущую роль. Для участия в закл МД предоставл полномочия. Они предоставляются главой гос, полит ведомства и т.д В договорном процессе ряд долж лиц могут участвовать без спец полномочий. Это глава гос, глава правительства, главы министерств и ведомств, главы дипломатических представительств и консульских учреждений. Последнии могут уч только на первых 2х стадиях.. 3)Он выноситься на обсуждение межд гос. Это конференция, если межд организаций-заседание, текущие сессии. Пр: совет европы. голосование. Единогласное голосование или квалифицированное. Еще один вариант –парафирование- подписывается каждая страница в дог. Еще одна форма-подписание ad referendum -дог подпис спец уполномоченным лицом. Вдальнейшем изменения в текст не вносятся. 4)Окончательное принятие -подписанием дог. После подписания дог появляется аутэнтичный или офииальный текст дог. Имеется четкое расположение подписей. Важно отметить одну особенность после подписания гос-ва обязано не совершать действий кот поставили бы под угрозу цели и объект дог. 5)Выражение согласия на обязательность дог. Варианты: венской конвенции выделяют 6 вариантов: а) подписание ( Дог подписываются либо общего хар-ра либо специальные дог кот касаются решением специальных вопросов) б) обмен документами( Есть гос -инициатор оно направляет предложение о закл дог, гос-контрагент отправляет свое мнение или документы. М.б личные ноты, вербальные ноты (от имени гос), нота сопр текстом дог или просто нота) в) ратификация ( -это выражение согласия на обязательность дог осуществляемая высшими ОГВ, в соотв с внутригосударственной процедурой. Есть национальный этап и международный этап. Междунар -министерство ин дел готовить ратификационную граммату и направляет ее другому участнику дог или направляет депозитарию или депонирует. Депозитарий это лицо кот фактически выступает хранителем дог или док )г) утверждение +д) принятие ( Они проходят 2 этапа: национальный-принятия внутреннего акта (приказ министров и тд_ международный- подготовка документа в НОТА и направление др уч дог либо депозитарию) е) пресоединение. (М.б и на ратиф, на утв, на принятие. Присоединяется к дог может гос кот не участвовало в 1 и 2 стадии закл дог. Присоедититься можно как к уже действующему дог или кот еще не вступил в силу) ж)Вступление дог в силу. 2Хсторон дог: с момента его подписания, с момента обмена документами или обмена ратификационными грамматами, по истечению определенного срока или в дату кот указана в дог. Многосторон согл: после получения депозитарием опред кот ратификационных граммот или иных док. е) опудикование и регистрация. Они выполняют ф-ции информационную. Регистрация -ф-ция учета и нормативного контроля.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.009 с.) |