Налоговые органы: структура, задачи, функции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Налоговые органы: структура, задачи, функции



 

Налоговые органы в форме Государственной налоговой службы (ГНС) в

России были созданы в 1990 году. Впоследствии их структура неоднократно

менялась, было создано Министерство РФ по налогам и сборам, которое в 2004

году было преобразовано в Федеральную налоговую службу Российской

федерации (далее ФНС РФ). ФНС РФ является органом исполнительной власти

и находится в ведении Министерства финансов. Министерство финансов

обязано формировать и регулировать государственную политику в области

финансов и налогов, а ФНС обязана следить за соблюдением налогового

законодательства, т.е. она осуществляет контрольно-надзорную функцию.

ФНС РФ осуществляет деятельность через свои подразделения, в ее

структуру входят:

 центральный аппарат;

 межрегиональные инспекции по федеральным округам (7 инспекций);

 межрегиональные инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам

(их десять - по отраслям);

 межрегиональные инспекции по централизованной обработке данных;

 управления ФНС по субъектам РФ;

 территориальные инспекции ФНС РФ по районам, городам, районам в

городах;

 межрайонные инспекции ФНС РФ.

К основным функциям налоговых органов относятся:

- контроль за соблюдением налогового законодательства;

- регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,

контрольно – кассовой техники, договоров некоммерческой концессии,

контроль за соблюдением валютного законодательства;

- ведение единых государственных реестров юридических лиц (ЕГРЮЛ)

и индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП); предоставление сведений

единых государственных реестров налогоплательщиков по запросам;

- разработка и утверждение форм налоговой отчетности и инструкций к

ним, форматов этих документов и порядка их представления в электронном

виде по ТКС;

- участие в качестве представителя государства в судах по делам о

банкротстве.

Права и обязанности налоговых органов установлены статьями 31 и 32

НК РФ.

 

10.3. Налоговый контроль: экономическое содержание, субъекты,

Формы

 

Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов

по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и

плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах. 73

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых

органов посредством налоговых проверок, получения объяснений

налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений

и территорий, используемых для извлечения дохода, а также в других формах.

В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат

постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения

организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту

жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего

им недвижимого имущества и транспортных средств

Налоговые органы представляют сведения в государственные

внебюджетные фонды для регистрации налогоплательщиков в качестве

страхователей.

Основная форма налогового контроля – проверки, они бывают:

 комплексные (проверка соблюдения законодательства) и тематические

(по одному виду налога);

 камеральные и выездные;

 повторные и встречные.

Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового

органа на основе налоговых деклараций, документов, представленных

налогоплательщиком, а также других документов о деятельности

налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Эта проверка проводится

в течение трех месяцев с момента представления налогоплательщиком

декларации. В ходе проверки могут быть затребованы документы,

подтверждающие льготы, налоговые вычеты по НДС, а также документы,

являющиеся основанием для расчета НДПИ. Методы проверки:

арифметический, логический, методы экономического анализа, сопоставлений.

Если камеральной проверкой выявлены ошибки или противоречия, об этом

сообщается налогоплательщику с требованием предоставить в течение пяти

дней необходимые пояснения или внести исправления.

Если до окончания проверки налогоплательщик представит уточненную

декларацию, то камеральная проверка ранее представленной декларации

прекращается и начинается новая проверка уточненной налоговой декларации.

Повторная и встречная проверки – это разновидность выездных проверок.

Повторная проверка – это выездная налоговая проверка, проводимая

независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам за

тот же период. Повторная проверка может проводиться: а) вышестоящим

налоговым органом – в порядке контроля за деятельностью нижестоящего

налогового органа; б) в случае представления налогоплательщиком уточненной

налоговой декларации с меньшей суммой налога; в) в связи с реорганизацией

или ликвидацией организации – налогоплательщика.

Термин встречная проверка в НК РФ в настоящее время не используется.

Однако в соответствии со статьей 931 должностное лицо налогового органа

вправе истребовать у контрагента или у иных лиц информацию, касающуюся

деятельности проверяемого налогоплательщика. Лицо, получившее требование 74

о представлении документов обязано исполнить его в течение пяти дней со дня

получения.

Наиболее эффективной формой налогового контроля являются выездные

налоговые проверки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.154.41 (0.01 с.)