Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы маркетингового контроляСодержание книги
Поиск на нашем сайте
4.2.1 Контроль ежегодных планов Цель данного типа контроля – подтверждение того, что предприятие достигло своих целей по сбыту, прибыли и другим показателям, установленным в годовом плане маркетинга. Прежде всего, руководство устанавливает цели на месяц или квартал. Затем ведется контроль результатов рыночной деятельности фирмы. Серьезные отклонения, если они возникают, изучаются руководством, определяются их причины. На завершающем этапе предпринимаются корректирующие шаги, сокращающие разрывы между реальными и намеченными показателями. Данная модель контроля применима на всех уровнях организации. Высшее руководство фирмы устанавливает показатели по прибыли и объемам продаж на год. Для каждого последующего уровня управления эти цели разбиваются на частные и конкретные. В результате каждый менеджер по продукту занимается достижением установленных ему показателей по сбыту и затратам. Конкретные цели имеют и региональные, и районные менеджеры по сбыту, равно как и все торговые представители. По истечении определенного периода высшее руководство анализирует результаты деятельности нижестоящих работников и определяет необходимость каких-либо корректирующих воздействий. Для контроля выполнения показателей плана применяется пять способов анализа: сбыта, доли рынка, соотношения маркетинговые затраты/объем продаж, финансовый и оценочный. Анализ сбыта. Анализ сбыта заключается в измерении фактического объема продаж и сравнении с запланированным. Для этого применяются различные методы: - Анализ отклонений сбыта показывает, как влияют различные факторы на различие между реальным и запланированным объемом продаж. В процессе анализа микропродажрассматриваются отдельные товары, территории и т. д. – все то, что не смогло обеспечить нужный результат. - Анализ доли рынка. Анализ сбыта компании не позволяет сопоставить показатели компании с результатами конкурентов. Для этого необходимо проследить за состоянием доли рынка, которую имеет фирма. Если она растет, то компания опережает конкурентов – в противном случае она начинает сдавать завоеванные позиции. Необходимо четко определять причины изменения доли рынка. Это могут быть отдельные товары, группы покупателей, регионы, прочее. Анализ изменений доли рынка полезно проводить с четырех позиций: Общая доля рынка = П х Л х Рх Ц, (2) где П – это процент всех потребителей, которые совершают покупки в вашей компании; Л – это процент покупок, которые покупатели совершают в вашей компании, от общего числа покупок во всех компания а (т.е. доля лояльных потребителей); Р – это средний размер покупки в вашей компании, выраженный в процентах от средней покупки в средней компании; Ц – это средняя цена по вашей компании в процентах от средней цены по всем компаниям. Представим себе, что доля рынка предприятия в стоимостном выражении за определенный период сократилась. Представленное выше выражение подсказывает четыре возможные причины такого изменения: предприятие потеряло некоторых своихпокупателей (меньшее проникновение на рынок); покупатели сократили закупки продукции предприятия (снижение лояльности потребителей); оставшиеся покупатели покупают меньше (уменьшение размеров покупки), и/или цена, которую взимает предприятие, стала выше в сравнении с ценами конкурентов. Анализ соотношения затраты/объем продаж. Анализ ежегодных планов требует контроля расходов направленных на достижение поставленных целей. Основной показатель, который необходимо постоянно контролировать, – это соотношение маркетинговых затрат и объема продаж. Например,это соотношение может составлять 30% и складываться из пяти отдельных показателей: расходы торгового персонала (15%), затраты на рекламу (5%), затраты на стимулирование сбыта (6%), расходы на маркетинговые исследования (1%) и административные расходы (3%). Все эти показатели маркетинговой деятельности должны контролироваться. В нормальной ситуации они могут немного колебаться, поэтому не стоит судорожно хвататься за телефонную трубку при малейшем их изменении. Однако отклонения, выходящие за рамки допустимых величин, могут стать причиной проблем в недалеком будущем, и оставлять их без внимания не рекомендуется. Колебания каждого соотношения по периодам обычно отслеживают с помощью диаграммы контроля, показывающей, что расходы на рекламу, скажем, в 99 случаях из 100 колеблются в пределах от 8 до 12%. Однако в последнем периоде отклонение превысило верхнее допустимое значение. Объяснить данное отклонение позволяет одно из следующих предположений: • Предприятие по-прежнему контролирует свои затраты, и данная ситуация один из редких случаев «выхода за рамки». Исследований внешней или внутренней среды на предмет изменений производить не стоит, однако существует некоторый риск – изменение все-таки имело место, и тогда предприятие окажется в числе отстающих. • Предприятие утратило контроль над затратами и должно найти причину. Исследование следует провести. Тут тоже есть риск — можно ничего не обнаружить и потратить время и деньги впустую. Финансовый анализ. Соотношения затрат и объемов продаж следует сматривать с точки зрения общего финансового состояния, чтобы определить, как и где компания делает свои деньги. Маркетологи все чаще пользуются финансовым анализом, для разработки не только эффективных с точки зрения объемов продаж, но и высокоприбыльных стратегий. Финансовый анализ позволяет определить факторы, влияющие на норму прибыли по чистой стоимости предприятия. Норма прибыли по чистой стоимости складывается из двух показателей: дохода на активы и финансового рычага (левереджа). Чтобы повысить норму прибыли по чистой стоимости, предприятие должно либо увеличить отношение чистой прибыли к величине своих активов, либо увеличить отношение активов к чистой стоимости. Доход от активов складывается из маржи прибыли (в процентах) и показателя оборачиваемости. Еслимаржа прибыли невысока, а оборачиваемость активов близка к норме, то есть два способа исправления такой ситуации: (1) повысить маржу прибыли посредством увеличения объема продаж и снижения затрат; (2) увеличить оборачиваемость, повысив прибыль и снизив текущую стоимость активов (объем запасов, дебиторскую задолженность). Маркетинговый оценочный анализ. Описанные выше методы контроля носят в основном финансовый характер. Однако многие системы оценки, применяемые в маркетинге, имеют скорее качественный, нежели количественный характер. Мы рассмотрим две такие системы рыночной оценки, позволяющие заранее предупредить о надвигающейся опасности. Первая, оценка по покупателям, рассматривает работу предприятия в динамике, на основании следующих показателей. • Количество новых покупателей. • Количество неудовлетворенных покупателей. • Потерянные покупатели. • Осведомленность целевого рынка. • Предпочтения целевого рынка. • Относительное качество продукции. • Относительное качество обслуживания (сервиса). По каждому показателю должны быть установлены нормы, и когда текущие величины выходят за допустимые рамки, руководство предприятия должно предпринять корректирующие воздействия. Вторая система называется оценка по акционерам. Руководство должно постоянно следить за настроением представителей заинтересованных групп: рабочих, поставщиков, банков, дистрибьюторов, розничных торговцев и собственных акционеров. Здесь также необходимо установить нормы для каждой группы и принимать меры, как только одна из них считает, что ее интересами пренебрегают.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.177.173 (0.012 с.) |