Функциональные связи маркетинга с другими подразделениями предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функциональные связи маркетинга с другими подразделениями предприятия



 

Маркетинг как функция тесным образом связан с другими функциями предприятия. Необходима четкая координация работ в области маркетинга и производства, маркетинга и финансов, мар­кетинга и сбыта, маркетинга и администрирования и др. Марке­тинг — не просто продажа производимых товаров. Данное понятие намного шире того, что мы имеем в виду под сбытом. Оно охваты­вает практически все сферы работы предприятия: от ис­следований и разработок товара до закупки сырья, производства, упа­ковки, транспортировки, продажи клиентам, обслуживания, по­ставки запчастей и т.п. Короче говоря, маркетинг — не что иное, как работа предприятия в целом с точки зрения конечного ре­зультата, т.е. удовлетворения потребностей клиента. В качестве некоторых негативных явлений до сих пор наблюдающихся в деятельности российских предприятий, можно отметить:

стремление службы сбыта к попытке возродить прежний спрос на продукцию, уже не от­вечающую требованиям рынка;

службы производства – к увеличению роста капитальных вложений, связанных с увеличением выпуска устаревших изде­лий;

инженерной службы – к разработке новой продукции без должного маркетингового обоснования и др.

Производство — маркетинг

Производственная функция заключается в организации труда, использовании материалов и оборудования, обеспече­нии производства конкретных изделий, определенного каче­ства и в определенных количествах, в обусловленные сроки и с соблюдением плановой себестоимости. Сюда входят и та­кие вопросы, как контроль качества, программирование производства, снабжение сырьевыми материалами и др. Маркетинг должен оказывать воздействие на проектирование, планирование производственной политики предприятия, равно как и на распреде­ление, сбыт и предоставление услуг. Специалист по маркетингу должен стоять не в конце, а в нача­ле производственного цикла и интегрировать маркетинг в каждую фазу биз­неса. Путем изучения рынка он должен установить и довести до каждого инженера, конструктора и производственника, каким клиент хочет видеть данный про­дукт, какую цену он готов платить, где и когда этот продукт потребуется.

Связь производства с маркетингом позволяет вы­пускать продукцию, на которую существует реальный спрос. Нет смысла выпускать товары, которые невозможно продать. Маркетинг определяет количество и качество товаров, необходимыхрынку. Он ориентирует производство на внедрение современных технологий, снижение затрат, обеспечивающих выпуск со­временной конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом.

В свою очередь, руководитель маркетинга, стремясь увязать возможности производства с потребностями рынка, должен по­стоянно учитывать сильные и слабые стороны производственного отдела и ставить реальные задачи. Специалист по маркетингу может различными путями спо­собствовать повышению эффективности и рентабельности произ­водства. В определенном смысле он является представителем кли­ентов фирмы. Выступая в этой роли, он может консультировать производственный отдел по вопросам, которые важны для поку­пателя: потребительские свойства, цена изделия, модификация продукции, расширение сфер применения.

Финансы — маркетинг

Финансово-учетная функция предприятия занимается финан­совыми вопросами, бюджетным контролем, планированием нор­мативных издержек и прибыли. Экономи­ческая деятельность предприятия основы­вается на строгой финансовой дисципли­не, главным критерием которой является прибыль. Однако прибыль может быть по­лучена лишь в том случае, если предприя­тие ориентируется на требования рынка. Специалист по маркетингу, работа ко­торого заключается в получении прибыли от продажи производи­мой продукции, имеет непосредственное отношение к методам расчета затрат и прибыли. Задача заключается в создании товаров и продуктовых линий, соответствующих спросу и обеспечиваю­щих наибольшую прибыльность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.004 с.)