Задачи и функции службы маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи и функции службы маркетинга



Задачи службы маркетинга вытекают, по существу, из основ­ных принципов маркетинга. В число обязательных задач должны входить:

- сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию предприятия;

- подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному использованию производственного, финансо­вого, сбытового и тому подобного потенциала в соответствии с требованиями рынка;

- активное воздействие на формирование спроса и стимулиро­вание сбыта;

Функции службы маркетинга

Служба маркетинга призвана обеспечить выполнениена пред­приятии всех функций маркетинговой деятельности.Втиповом на­боре они могут быть представлены в следующем виде.

1. Комплексное изучение рынка включает:

- исследование и анализ основных показателей рынка (емкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.п.);

- прогнозы развития спроса (долго- и краткосрочные);

- изучение потребителей (отношение к товару,фирме, мотивыповедения, предпочтения и т.п.);

- изучение деятельности конкурентов ( маркетинговая полити­ка, сильные и слабые стороны и т.п.);

- сегментацию рынка, анализ параметров сегментов, позиционирование;

- определение «ключевых факторов успеха» и разработка комп­лекса маркетинговых усилий (маркетинга-микса);

- разработка стратегических и оперативных планов, проведение анализа и контроля на целевых рынках.

2. Формирование продуктовой (товарной) политики предприятия предполагает:

- разработку продуктовых линий и ассортимента товаров;

- оценку состояния и повышение уровня конкурентоспособно­сти товаров;

- подготовку предложений по разработкеновых товаров;

- развитие марочной политики, упаковки, сервисного обслу­живания и др.

3. Определение ценовой политики предприятия означает:

- выбор ценовой ориентации на собственные затраты, состоя­ние спроса, конкурентной среды;

- разработку системы стимулирующих цен.

4. Создание каналов распределения и выбор методов продажи товаров охватывает:

- формирование каналов распределения;

выбор торговых посредников;

- анализ и прогноз объема и структуры продаж;

- разработку форм и методов реализациитоваров (прямые про­дажи, персональные продажи, продажи с использованием информационных технологий и т.д.).

5. Развитие коммуникативных связей предприятия с рынком включает:

- подготовку маркетинговых обоснований проведения реклам­ных кампаний, «PR-кампаний»;

- участие в престижных некоммерческих мероприятиях («пабли­сити»);

- проведение выставок, презентаций, демонстраций;

- поощрение покупателей; стимулирование работников сбыта и продавцов;

- формирование положительного имиджа предприятия.

Права службы маркетинга

Служба маркетинга разрабатывает и представляет на утверж­дение руководству предприятия:

- планы (программы, проекты) маркетингана долго-, средне- и краткосрочные периоды;

- предложения по взаимосвязям и координации деятельности службы маркетинга с другими подразделениями предприя­тия;

- предложения о поощрении работников службы маркетинга и других функциональных и линейных служб за успехи в реали­зации маркетинговых усилий предприятия.

Служба маркетинга разрабатывает и согласовывает:

- финансовые документы и кадровые вопросы, связанные с деятельностью подразделений, которые входят в службу марке­тинга;

- проекты отчетных и прогнозных документов, касающихся маркетинговой деятельности предприятия.

2.6 Профессиональные требования к специалистам в области маркетинга

Специалисты в области маркетинга занимают на предприятии особое положение, поскольку призваны обеспечивать связь с внешней средой, рынком, потребителями, посредниками и др. К ним предъявляются следующие требования: они должны иметь определен­ные знания, владеть необходимыми навыками, быть достаточно компетентными. Практика требует специалиста, способного реализовать свои функ­циональные знания: исследовать и сегментировать рынок, провести рек­ламную кампанию, оценить и выбрать каналы распределения, разрабо­тать идею новой продукции и т.д.

Наряду с этим важными являются требования к личным качествам специалиста. С учетом особенностей профессиональной деятельности речь идет о коммуникабельности, аналитических способностях, умении при­нимать нестандартные решения, навыках делового общения, широте ин­тересов, умении работать в команде, объективности самооценки и др.

Наконец, специалист в области маркетинга должен владеть основами современного менеджмента, социологии, психологии, права, финансов, знать иностранные языки, компьютерную технику.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.004 с.)