Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7.3. Стимулирование сбыта и PRСодержание книги
Поиск на нашем сайте
[1], c 725…741, или [2], c 245…258, или [3], 336…349. Стимулирование сбыта как инструмент продвижения. Цели и маркетинговые решения в системе стимулирования сбыта. Средства стимулирования предприятий торговли, деловых партнеров и торгового персонала. Разработка программы стимулирования сбыта. Связи с общественностью. Цели и средства связей с общественностью. Служба по связям с общественностью. Оценка результатов деятельности службы по связям с общественностью. Практическое занятие № 16 «Формирование системы сбыта». Тема 7.4. Сетевой маркетинг в Интернете [1], c 777…818, или [3], с 387…402. Интерактивный маркетинг и электронная торговля. Каналы прямого маркетинга. Телемаркетинг. Маркетинг в компьютерных сетях. Онлайновые маркетинговые каналы. Некоммерческие сетевые ресурсы. Участие фирмы в форумах и телеконференциях. Использование электронной почты. Онлайновая реклама. Развитие интегрированных каналов прямого маркетинга.
Тема 8.1. Создание службы маркетинга на предприятии [1], c 824…842. Развитие внутрифирменной системы маркетинга. Понятие маркетингово-ориентированной компании. Современный отдел маркетинга. Организационные структуры службы маркетинга: функциональная, географическая, товарная, рыночная. Модели корпоративного маркетинга. Связь отдела маркетинга с другими отделами компании. Практическое занятие № 17 «Создание службы маркетинга на предприятии». Тема 8.2. Планирование и контроль маркетинговой деятельности [1], c 843…865. План маркетинга и его разработка. Контроль маркетинговой деятельности. Цели и типы контроля. Контроль планов, прибыльности, эффективности. Виды анализа. Анализ сбыта, рыночной доли, соотношения "затраты/объем продаж", финансовый. Маркетинговый оценочный анализ. Анализ маркетинговой прибыльности. Практическое занятие № 18 «Контроль маркетинговой деятельности».
2.2 Тематический план дисциплины
Тематический план дисциплины «Маркетинг» для студентов дневной формы обучения
Тематический план дисциплины «Маркетинг» для студентов очно-заочной формы обучения
Тематический план дисциплины «Маркетинг» для студентов заочной формы обучения
2.4 Временной график изучения дисциплины
Практический блок
Перечень практических занятий для студентов дневной формы обучения
Перечень практических занятий для студентов очно-заочной формы обучения
Перечень практических занятий для студентов заочной формы обучения
3. Информационные ресурсы дисциплины Библиографический список Основной:
1. Котлер Филипп Маркетинг менеджмент. – СПб.: ПитерКом, 1998. 2. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2007. 3. Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»; 3- е изд. – М.: Омега – Л, 2005. 4. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – СПб.:, Пиер, 2003.
Дополнительный: 1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник. – М.: Экономика, 1999. 2. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник.- М.: Финпресс, 1999 3. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейские перспективы. -СПб.: Наука, 1996 4. Портер М. Международная конкуренция / Под ред. Щетинина В. Д. –М.: Международные отношения, 1998
Опорный конспект ВВЕДЕНИЕ
Маркетинговая деятельность отражает общую идею удовлетворения человеческих потребностей через взаимовыгодные обмены ценностями. Использование этой идеи бизнесом составляет сущность маркетинговой философии предпринимательства. Как научная дисциплина маркетинг представляет собой систему знаний о том, как научиться побеждать в конкурентной борьбе на товарном рынке. Обычно маркетинг рассматривают в узком и широком смысле. В широком смысле под маркетингом понимают средства и способы достижения успеха в предпринимательской деятельности в условиях конкурентной бизнес-среды. В узком смысле маркетинг связывают с искусством продавать товары. Теория менеджмента рассматривает маркетинг преимущественно в узком смысле, понимая его как функцию исследования рынка, продвижения и сбыта товара. Маркетология (наука о маркетинге) трактует маркетинг в управленческом аспекте как маркетинг-менеджмент, т.е.маркетинговое управление фирмой (управление на принципах маркетинга). Главная идея маркетингового управления - организация производства товаров с ориентацией на запросы конкретных групп потребителей и индивидуальные запросы клиентов с учетом влияния внешних и внутренних факторов среды. Ф. Котлер определяет маркетинг-менеджмент как искусство и науку применения маркетинговых концепций для выбора целевых рынков, привлечения, сохранения и расширения круга новых потребителей посредством создания высококачественных потребительских ценностей и осуществления связанных с ними коммуникаций. Исходными понятиями в маркетинге являются такие категории как: нужда, потребность, спрос, товар, предложение, ценность, конкуренция, обмен, трансакция, удовлетворенность потребителя. Товар в маркетингеможет иметь форму материальной продукции, услуг, идей, информации, событий, опыта, права собственности, имиджа. Товар будет иметь успех на рынке только тогда, когда он представляет ценность для потребителя и приносит ему удовлетворение. Рациональное экономическое поведение покупателя состоит в том, что он выбирает из конкурирующих товаров тот, который обладает наибольшей субъективной ценностью. Ключевым понятием в маркетинге является обмен, который рассматривается больше как процесс, а не как единовременный акт. Если переговоры контрагентов по обмену ценностями завершаются достижением согласия, то совершается трансакция (сделка). Маркетинг, ориентированный на совершение разовых (случайных) сделок называется трансакционным или операционным маркетингом. Трансакционный маркетинг часто рассматривается как составная часть маркетинга партнерских отношений, цель которого - построение долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми рыночными партнерами компании (потребителями, поставщиками, посредниками). Это снижает трансакционные издержки и экономит время рыночных агентов. Конечный результат маркетинга отношений - формирование уникального актива компании, который называют маркетинговой сетью (рыночной сетью), которая включает саму компанию и всех участвующих в ее деятельности субъектов, с которыми компания установила взаимовыгодные деловые отношения: потребителей, персонал, поставщиков, дистрибьюторов и т.д. Конкуренция в настоящее время все больше развертывается не между отдельными производителями, а между маркетинговыми сетями. В современных условиях, когда на смену экономике индустриального типа постепенно приходит постиндустриальная экономика (сервисная, информационная, "новая") значение маркетинга возрастает. Резко возрастает роль маркетинговой информации, поскольку в условиях глобализации усиливается рыночная неопределенность и коммерческий риск при заключении сделок. Суть маркетингового подхода к ведению бизнеса заключается в том, что успеха добиваются фирмы, которые могут гибко приспособиться к факторам окружающей среды и предлагают потребителям пользующийся спросом товар на более выгодных, чем у конкурентов условиях. Когда маркетинговую философию разделяют коммерческие и бесприбыльные организации, функционирующие как в частном, так и в государственном секторе экономики, о маркетинге можно говорить как о социально-экономическом явлении. С позиций национальной экономики, которая функционирует в институциональной среде конкретной страны, маркетинг можно рассматривать как "мягкий", неформальный институт рынка. Менеджеру знание основных положений маркетинга и практическое владение маркетинговыми навыками необходимы для понимания того, как функционирует товарный рынок, как оценивать рыночные шансы и возможности предприятия, как формировать эффективные стратегии для получения желаемых экономических выгод от производственно-посреднической деятельности.
Модуль 1 Раздел 1: Содержание и инструменты маркетинга. Данный раздел состоит из трех тем: Тема 1.1 Сущность и эволюция маркетинга; Тема 1.2 Принципы, функции и типы маркетинга; Тема 1.3 Маркетинговый инструментарий. В конце каждой темы приводятся вопросы для самопроверки и самостоятельного изучения, блок практических занятий. Контроль знаний по этому разделу осуществляется с помощью контрольного теста.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.39 (0.008 с.) |