Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. 4. Сетевой маркетинг в Интернете
Современным каналом прямого маркетинга являются компьютерные сети. Маркетинг в компьютерных сетях часто называет компьютерным или сетевым маркетингом. Многие маркетологи, в частности, Ф. Котлер, маркетинг в компьютерных сетях называют онлайновым маркетингом. Материальной базой сетевого (онлайнового) маркетингового канала являются компьютерная сеть и модемы, которые обеспечивают связь пользователя с различными информационными службами и другими владельцами компьютеров посредством телефонной линии. Существуют два типа онлайновых каналов. • Коммерческие онлайновые каналы. Различные компании создают информационные и маркетинговые службы, доступные пользователям, внесшим соответствующую абонентную плату. Эти службы предоставляют клиентам пять основных услуг: информация (новости, библиотеки, образование, путешествия, справка); развлечения (игры и прочее); возможность совершать покупки и общаться (электронные доски объявлений, форумы, специальные комнаты для бесед); электронная почта. • Internet. В маркетинге онлайновые службы можно использовать для поиска клиентов, общения и продажи товаров. Сетевой маркетинг обладает, по крайней мере, четырьмя основными достоинствами. Во-первых, он доступен и крупным, и малым фирмам. Во-вторых, электронное рекламное пространство в отличие от печатного или эфирного практически не ограничено. В-третьих, доступ и копирование информации происходят достаточно быстро, особенно в сравнении с доставкой почты или факсовой связью. В-четвертых, электронные покупки совершаются конфиденциально и очень быстро. Онлайновые маркетинговые каналы
Выделяют четыре основных канала сетевого маркетинга: а) электронные магазины; б) форумы, телеконференции и доски объявлений (BBS); в) реклама в Internet; г) электронная почта. Рассмотрим эти каналы подробнее. а) Создание электронного магазина. Тысячи компаний имеют в Internet домашнюю страничку, на которую попадает пользователь, вводя электронный адрес фирмы. Многие компании используют домашние страницы в качестве электронных магазинов, в которых пользователям предлагается самая разнообразная информация. Для развития электронной торговли через Интернет необходимо осуществление трех основных условий:
• завоевание фирмами, использующими Интернет как канал распределения продукции, доверия со стороны потребителей; • обеспечение достоверности участников и их сделок; обеспечение безопасности передачи и последующего хранения данных в среде Интернет. б) Участие в форумах, телеконференциях и досках объявлений. Компании имеют возможность использовать и некоммерческие сетевые ресурсы, что повышает авторитет компании и доверие к ней. Тремя основными некоммерческими ресурсами являются форумы, телеконференции и электронные доски объявлений. • Форумы; • Электронные доски объявлений (bulletin board systems, BBS); • Телеконференции (Usenet). в) Размещение рекламных объявлений в компьютерных сетях Уникальные свойства Интернета позволяют использовать его как эффективное средство для проведения рекламных кампаний. Исследования показывают, что реклама в WWW может влиять на покупателей более эффективно, чем теле-или радиореклама. г) Использование электронной почты. Электронная почта (e-mail) — сервис отложенного чтения (off-line), наиболее распространенный из сервисов Интернета. Основными достоинствами электронной почты являются простота, дешевизна и универсальность. Отдельно следует сказать о таких сервисах, как списки рассылки и система гипермедиа WWW. Списки рассылки (mail lists) — сервис, не имеющий собственного протокола и программы-клиента и работающий исключительно через электронную почту. Идея работы списка рассылки состоит в объединении под одним адресом электронной почты адресов многих людей — подписчиков списка рассылки. Когда письмо посылается на этот адрес, сообщение получают все подписчики этого списка рассылки. Система гипермедиа WWW (World Wide Web — всемирная паутина) — сервис прямого доступа, требующий полноценного подключения к Интернету и позволяющий интерактивно взаимодействовать с представленным на Web-серверах содержанием (машинное взаимодействие). Это самый современный, удобный и перспективный сервис сети Интернета. Взаимодействие осуществляется по принципу клиент-сервер с использованием протокола передачи гипертекста (Hyper Text Transfer Protocol, HTTP): существует множество серверов, которые по запросу клиента возвращают ему гипермедийный документ — документ, состоящий из частей с разнообразным (мультимедийным) представлением информации (текст, звук, графика, трехмерные объекты и т.д.), в котором каждый элемент может являться ссылкой на другой документ или его часть.
Маркетинговые исследования в Интернете. Интернет позволяет проводить как первичные маркетинговые исследования, основанные непосредственно на первичных данных, полученных в рамках проведения фирмой маркетинговых исследований в Интернете, так и вторичные маркетинговые исследования, основанные на данных, опубликованных в Интернете, или на другой информации, косвенно затрагивающей область проводимого фирмой исследования. Интернет может использоваться для исследования товарных рынков, изучения фирменной структуры рынка или потребителей. Рассмотрим методы и приемы, применяемые для проведения маркетинговых исследований в Интернете. Маркетинговые исследование фирменной структуры или товарной структуры рынка. Основывается на сборе информации, представленной на Web-серверах компаний, с ее последующей обработкой методами, применяемыми при традиционных маркетинговых исследованиях, и на анализе опубликованной в Интернете информации. Маркетинговые исследования пользователей Интернета — существующих или потенциальных потребителей. Среди методов проведения таких исследований можно выделить следующие: 1. Анкетирование посетителей Web-сервера. Если Web-сервер фирмы достаточно хорошо посещаем, посетителям сервера можно предложить заполнить размещенную на нем анкету. Можно заказать проведение опроса фирме, имеющей Web-сервер с интересующей целевой аудиторией. 2. Опрос с улучшенным показателем возврата. Этот вид опроса может применяться на серверах, где заполнение анкет является обязательным (например, при регистрации пользователей для доступа к платным услугам). Проведение опросов на телеконференциях. Можно комбинировать анкетирование на Web-сервере компании и участие в телеконференциях.
Контрольные вопросы и вопросы для самостоятельного изучения
1. Что является материальной основой сетевого маркетинга? 2. В чем заключается особенность Internet как онлайнового канала? 3. В чем преимущества и недостатки электронного – магазина? 4. Чем отличаются форум, телеконференция и доска объявлений? 5. Какие положительные и отрицательные моменты существуют в использовании электронной почты как маркетингового канала? 6. В чем отличие списков рассылки от системы гипермедиа? 7. Какие методы используются при проведении маркетинговых исследований в интернет?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.20 (0.011 с.) |