Ценовые маркетинговые стратегии и их характеристика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ценовые маркетинговые стратегии и их характеристика



Стратегия ценообразования – выбор возможной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.

Стратегия ценообразования зависит от того, на какой товар устанавливается цена: на новый или уже известный на рынке.

В отношении новых товаров известны две стратегии:

1. Стратегия «снятия сливок» (высоких цен).

Цель стратегии – получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с той группы покупателей, для которых данные товары имеют наивысшую ценность.

2. Стратегия проникновения на рынок – предполагает установление низких цен, способствующих привлечению большого числа потребителей и завоеванию большой доли рынка.

Кроме того, могут применяться и дополнительные стратегии ценообразования: стратегия ориентации на ценового лидера; стратегия престижных цен; стратегия стимулирования комплексных продаж.

В отношении уже имеющегося товара могут использоваться:

1. Стратегия скользящей падающей цены является логическим продолжением стратегии снятия сливок. Применяется в том случае, когда предприятие надежно застраховано от конкуренции. При установлении учитывается изменение качества в зависимости от изменения стадии ЖЦТ.

2. Стратегия преимущественной цены является логическим продолжением стратегии проникновения на рынок. Применяется при опасности вторжения конкурентов в область деятельности предприятия. Используется с минимальным уровнем цены для поддержания максимального имиджа предприятия и завоевания максимальной доли рынка и таким образом не допустить конкурентов.

При выборе одной из рассмотренных ценовых стратегий фирма должна учитывать изменения спроса, политику конкурентов, уровень покупательной способности и другие факторы.

Важнейшими мерами по регулированию цен на рынке являются регулирование с ориентацией на спрос (осуществляется с помощью стратегии психологического ценообразования) и стимулирующее ценообразование (скидки).

Стратегии психологического ценообразования реализуются путем:

1. Установления стандартных цен. Однако, продавец может одновременно использовать и стандартные и меняющиеся цены.

2. Установления престижных цен.

3. Установления неокругленных цен.

4. Установления порогового уровня восприятия цен потребителем.

5. Стратегии ценовых манипуляций, основанной на восприятии потребителями ощущаемой ценности товара.

Стимулирующее ценообразование реализуется путем установления разнообразных скидок на товар.

Скидки подразделяются на следующие разновидности:

- количественная скидка;

- бонусные скидки;

- скидки сезонных продаж;

- скидки по случаю юбилея фирмы, национального праздника, традиционных праздников;

- скидки определенным категориям потребителей;

- скидки при покупке товара за наличные деньги («сконто»);

- скидка при покупке нового товара с условием, что сдается модель товара («зачеты»);

- скидка «мгновенных распродаж»;

- скрытые скидкипредусмотрены для покупателя в виде льготных, беспроцентных кредитов, предоставления бесплатных образцов, оказания некоторых услуг и т.п.

Менее распространены наценки, которые могут быть установлены за повышенное качество, более удобную и срочную поставку, за доставку товара непосредственно к месту использования и др., т.е. за выполнение дополнительных требований покупателя по отношению к продаваемому товару.

Таким образом, целенаправленная ценовая политика в маркетинге заключается в следующем: надо устанавливать на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от рынка, чтобы овладеть определенной его долей, получить намеченный объем прибыли, своевременно отреагировать на действия неконтролируемых параметров внешней среды, то есть решить оперативные задачи, связанные с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, с учетом влияния ряда рассмотренных факторов.

Все это обеспечивает решение стратегических задач фирмы.

 


Тема 8. Прямой маркетинг

1. Развитие информационных технологий.

2. Интернет как глобальная компьютерная сеть. Основные услуги Интернет.

3. Использование Интернет в маркетинге. Развитие локальных сетей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.005 с.)