Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Защита прав потребителей (закон рб «о защите прав потребителей»)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Защита прав потребителей Республики Беларусь определяется Законом РБ 09 января 2002г. № 90-З «О защите прав потребителей» (ред. Закона РБ от 08.07.2008г. №366-З). Законом определяются основные понятия и их определения (безопасность товара, гарантийный срок, изготовитель, исполнитель, качество товара и т.д.); права потребителя, права и обязанность изготовителя, продавца; гражданско-правовая ответственность за нарушение прав потребителя; государственная защита прав потребителей; общественная защита прав потребителей. В соответствии с Законом изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах, которая должна содержать: - наименование товара; - обозначение нормативного документа, устанавливающего требования к качеству товара; - сведения об основных потребительских свойствах товара; - цену и условия приобретения товара; - гарантийный срок, если он установлен; - дату изготовления и (или) срок службы, срок годности, срок хранения товара; - наименование, место нахождения изготовителя место нахождения организации, производящей ремонт и техническое обслуживание товара; - сведения о сертификации товара, подлежащих обязательной сертификации; - необходимые сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товара. Также Законом определяется необходимость возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара, в том числе компенсации морального вреда. Обозначены сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: - замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; - соразмерного уменьшения покупной цены товара; - незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; - возмещения расходов по устранению недостатков товара. На территории РБ существует «Общество по защите прав потребителей», которое выполняет следующие работы: 1) участвует в разработке проектов нормативных документов, устанавливаемых требования к качеству товара (услуги, работы), проектов законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей; 2) изучает потребительские свойства товаров (работ, услуг), спрос на них, проводит опросы населения для выявления общественного мнения о качестве выпускаемых товаров (оказанных услуг, выполненных работ); 3) проводит экспертизу товаров (работ, услуг) по факту нарушения прав потребителя или в интересах неопределенного круга потребителей, в том числе на предмет достоверности предоставленной продавцом информации о товаре (работе, услуге), в порядке установленном Правительством РБ, а также участвовать в проведении таких экспертиз; 4) вносить в республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы предложения о мерах по повышению качества товаров (работ, услуг), соблюдению правил ценообразования, снятию с производства, изъятию из оборота товаров (работ, услуг), опасных для жизни, здоровья, наследственности, имущества потребителя и окружающей среды, о запрете ненадлежащей рекламы и информации, вводящей в заблуждение потребителя, о прекращении реализации потребителям товаров (работ, услуг) по неправомерно завышенным ценам; 5) осуществлять информационно-просветительную деятельность в области защиты прав потребителей; 6) обращаться по поручению потребителя с претензией к изготовителю (продавцу, поставщику, представителю, исполнителю, ремонтной организации) об устранении нарушений и о возмещении потребителю причиненных этими нарушениями убытков; 7) обращаться в суд с иском о защите прав потребителей, представлять и защищать в суде права и законные интересы потребителя и др. Тема 4. Товарная политика 1. Сущность и формирование товарной политики. 2. Жизненный цикл товара. Характеристика его стадий. 3. Новые товары в товарной политике: понятие, этапы процесса разработки. 4. Конкурентоспособность товара: понятие и показатели. 5. Рыночная атрибутика товара.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.166.224 (0.008 с.) |