Принципы, функции и комплекс маркетинга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы, функции и комплекс маркетинга.



Основные принципы маркетинга вытекают из сущности его концепции и заключаются в следующем:

1. «Потребитель – король», т.е. ориентация фирмы на конечную цель, учет требований потребителя и их удовлетворение.

2. «Создавая товар, создавай и потребителя», т.е. комплексный подход к достижению поставленных целей.

3.«Производить то, что продается, а не продавать то, что производится», т.е. направленность деятельности предприятия на четко выраженный, долговременный коммерческий результат.

4.Активность, наступательность, предприимчивость, обеспечивающие быструю и эффективную реакцию предприятия на изменения внешней среды.

Особое место в маркетинговой деятельности занимает разработка и реализация комплекса маркетинга.

Комплекс маркетинга (marketing mix) – совокупность средств воздействия на потребителей целевого рынка с целью вызвать у них желаемую ответную реакцию. В его состав входят:

1. товар (product);

2. цена (price);

3. сбыт (place); 4P 5P

4. продвижение (promotion);

5. потребитель (people).

В рамках комплекса маркетинга разрабатываются частные стратегии по всем его элементам – товарная, ценовая, сбытовая, коммуникационная.

Основные функции маркетинга следующие:

1. Аналитическая – для более эффективного функционирования фирма должна обладать достоверной, объективной информацией. Практические это реализовывается через проведение постоянного сбора, обработки и анализа данных о микро- и макросреде маркетинга.

2. Производственная функция связана с производством конкурентоспособной продукции. В комплексе маркетинг-микс исходным моментом исследований и разработка выступает товар, в котором воплащена существующая на рынке потребность и который может принести выгоду потребителю.

3. Сбытовая функция связана с доведением продукции до конечного потребителя. Цель сбытовой политики – обеспечение доставки товара в нужное время и в нужное место. Политика продвижения предусматривает изучение вопросов формирования спроса и стимулирования сбыта. Ценовая политика определяет вопросы выбора уровня цены и диапазонов ее измерения применительно к каждому товару и конкретному сегменту рынка.

4. Управленческая и контрольная функции. В рамках этой функции решаются вопросы статистического планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности.

Все функции маркетинга находятся во взаимосвязи и могут выполняться различными способами.

Маркетинговые функции можно представить в виде следующего процесса маркетинга:

1) Анализ рыночных возможностей. Предполагает маркетинговые исследования рынка, потребителя, конкурентов, среды маркетинга.

2) Определение перспективного целевого рынка через сегментирование рынка, выбор целевой аудитории, позиционирование товара.

3) Выбор маркетинговой стратегии. Осуществляется в следующей очередности:

- установление маркетинговых целей;

- разработка альтернативных стратегий;

- выбор и оценка стратегий.

4) Разработка и реализация комплекса маркетинга, включающая разработку и внедрение товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политик.

5) Организация маркетинга (организация служб маркетинга и системы взаимодействия отдела маркетинга с другими структурными подразделениями.

6) Контроль маркетинга.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.004 с.)