Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конкурентоспособность товара: понятие и показатели.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Конкурентоспособность – это характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными товарами–конкурентами как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Конкурентоспособность товара является относительной его характеристикой, что обусловлено следующими факторами: - она определяется только в результате сравнения оцениваемого товара с товарами конкурента; - она тесно привязана к конкретному рынку и требованиям определенной группе потребителей; - фактор времени. Конкурентоспособность более полно раскрывается через систему показателей, среди которых выделяются качественные и экономические показатели. Показатели конкурентоспособности делятся на три группы: 1. Показатели формируемые развитием рыночной конъюнктуры: а) долговременные: - тенденции развития экономики; - тенденции развития отрасли; - тенденции развития НТП; - устойчивее сдвиги в структуре потребления. б) краткосрочные: - колебания конъюнктуры: циклические, сезонные и т.д.; - внезапное появление конкурентов на рынке или их уход с рынка; - изменения моды. 2) Показатели качества: а) функциональные: - совершенство выполнения товара основной функции; - универсальность применения товара; - совершенство выполнения товаром вспомогательных функций; б) надежность в потреблении: - безопасность; - долговечность; - ремонтопригодность; - сохранность; в) эргономические: - гигиенические; - физиологические; - психологические; г) эстетические: - художественная выразительности; - рациональность формы товара; - совершенство производственного исполнения товара; - стабильность товарного вида. 3. Экономические факторы: а) единовременные: - цена товара; - расходы на транспортировку; - стоимость упаковки, монтажа и приведения товара в работоспособное состояние; б) текущие: - затраты на эксплуатацию; - расходы на ремонт; - страховые взносы; - расходы на послегарантийное техническое обслуживание; - расходы на утилизацию. Пути повышения конкурентоспособности товара на рынке: - обеспечение товару четко отличимой, выгодной позиции по сравнению с позицией конкурентной продукции; - поиск новых способов применения товара; - своевременная оптимизация товарного ассортимента – изъятие из ассортимента неэффективной продукции; - поиск новых рынков сбыта и сегментов для товара; - постоянный выпуск эффективных модификаций товара; - совершенствование системы сервисного обслуживания товара; - совершенствование каналов сбыта товара. Рыночная атрибутика товара. Каждый производитель стремиться подчеркнуть уникальность и достоинство своих товаров, своего предприятия. Этому помогает такой инструмент маркетинга, как товарный знак. Товарный знак – термин, имя, знак, рисунок или их сочетание, используемые для отличия (идентификации) товаров, услуг одного предприятия от товаров или услуг других предприятий. Эффективное управление товарными знаками – это достижение превосходства данного товара над конкурирующими. Для оценки роли и места товарного знака применяются следующие показатели: - уровень проникновения (доля товаров данного товарного знака над прочими аналогичной продукции); - уровень эксклюзивности; - уровень интенсивности потребления. Виды товарных знаков: 1. По способу обозначения: - словесные; - изобразительные; - объемные (изображенные в трехмерном пространстве); - комбинированные; - прочие (световые, звуковые, например, позывные телепередач). 2. По характеру и степени известности: - обычные; - общеизвестные товарные знаки – бренды. Бренд – широко известный товарный знак. Брендинг – это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения товара, основанная на совместном воздействии всех маркетинговых коммуникаций, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением. Типы брендов в зависимости от географии известности: - местный; - национальный; - мегабренд. 3. По виду собственности владельца: - индивидуальный, принадлежащий одному владельцу (например, продукция предприятия СП ООО «Санта Бремор» реализует продукцию под торговыми марками «Бремор», «Санта Бремор», «Эконом-маркет», «Морячок», «Крабия» и др.) - коллективный – товарный знак союза, хозяйственной ассоциации или других объединений предприятий, предназначенный для обозначения товаров, обладающих общими характеристиками. В РБ правовая охрана товарных знаков определена в Законе РБ «О товарных знаках и знаках обслуживания». Владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться им. Порядок регистрации товарного знака: 1. Разработка товарного знака; 2. Подача фирмой заявки на регистрацию в Государственный Патентный комитет РБ; 3. Экспертиза заявки на возможность данного товарного знака быть зарегистрированным. 4. После успешного прохождения экспертизы и уплаты пошлины товарный знак вноситься в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания.
Упаковка – это, по сути, лицо товара и фирмы. Исследования показывают, что только 3% потребителей не придают значения упаковке. Виды упаковки: 1) По общему назначению: – потребительская; - транспортная. 2) В зависимости от используемого материала – металлическая, стеклянная, деревянная, бумажная, картонная, полимерная, комбинированная. 3) По кратности использования: - одноразовая; - упаковка многократного использования. Функции упаковки: - защитная; - информационная (предоставление информации о фирме на упаковке); - рекламная; - функция стимулирования сбыта (например, размещение купонов на упаковке). Этапы создания упаковки: 1) Обоснование концепции упаковки. 2) Формирование характеристик упаковки. 3) Производство пробной партии. 4) Коммерческая реализация товаров в выбранной упаковке. Маркировка – текст, условное обозначение или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителей информации, связанной с товаром. Классификация маркировки: 1). В зависимости от вида информации, которая она содержит: - основополагающая товарная информация (видя. Наименование товара, масса, название изготовителя, дата выпуска, срок годности и т.д.); - коммерческая товарная информация (данные о посредниках, нормативные документы о качестве товара, ассортименте, номера, штрих - коды и др.); - потребительская товарная информация (состав, функциональное назначение, надежность, безопасность, условия эксплуатации и т.д.). 2) В зависимости от того кто выполняет маркировку: - производственная маркировка (этикетки, ярлыки и бирки, контрольные ленты); - торговая маркировка (текст, условное обозначение или рисунок, наносимые на ценники, товарные или кассовые чеки, характеризующая в большей мере торговое предприятие). Сервис – широкое понятие, объединяющее все дополнительные выгоды для потребителя, которые позволяют ему выбрать оптимальный вариант приобретения и потребления товара. Сервис актуален для технически сложной продукции. Виды сервиса: 1) По времени предоставления: - предпродажный; - в процессе покупки; - послепродажный. 2) По содержанию работ: - технический; - коммерческий (интеллектуальные и информационные услуги, кредитование и др.). 3) По механизму оплаты: - за отдельную плату; - гарантийный сервис. Тема 5. Продвижение товара (коммуникационная политика) 1. Формирование коммуникационной политики фирмы. 2. Роль рекламы в системе коммуникаций, виды рекламы. 3. Личная продажа и ее стратегии. 4. Характеристика мероприятий по стимулированию сбыта. 5. Связи с общественностью в системе коммуникаций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.47 (0.008 с.) |