Скрепление деталей штучными крепителями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Скрепление деталей штучными крепителями



Механизмы для скрепления деталей и изделий штучными крепи­телями широко используются в машинах обувного производства для временного прикрепления стелек к колодкам, прикрепления подошв обуви, соединения элементов (фликов и набоек) каблука, вставки блочков, а также в некоторых типах обтяжных и затяж­ных машин для фиксации обтянутой или затянутой заготовки на колодке. В качестве штучных крепителей используют шпильки, винты, гвозди, полускобки, скобки, блочки и т. д. При скрепле­нии двух или'нескольких деталей их спрессовывают и перпенди­кулярно или под углом к плоскости их скрепления поступатель­ным или поступательным с вращением движением вводят штучный крепитель.

Из машин для скрепления деталей и изделий штучными кре­пителями применяют гвоздевые, скобочные и блочковые, ограни­ченное применение находят шпилечные и винтовые машины. Из гвоздевых машин следует отметить: АСГ-19 — для прикрепления подошв стандартными гвоздями; ПДН-О — для прикрепления подошв гвоздями, изготовляемыми машиной; МКН, ПКВ и ПДК — для прикрепления каблука гвоздями; 04222/Р1 (ЧССР) — для прибивания каблуков к обуви гвоздями; ОМ-4М — для об­тяжки заготовки на колодке пятью гвоздями; полуавтоматы 02038/Р1 и 02038/Р2 (ЧССР) —для затяжки пяточной части заго­товки обуви 12—20 гвоздями; ЗВ-1 и ЗВ-2-О, 02087/Р1 и 02074/Р2 (ЧССР) —для затяжки заготовки верха обуви на колодке и др. К скобочным относится машина ППС-С — для временного прикреп­ления стелек к колодкам и подошв к стелькам скобками. Для вставки и закрепления блочков широко применяется машина ВБ-1.

Основными механизмами для скрепления деталей и изделий штучными крепителями являются: молотковые механизмы, механизмы прижимов и упоров, штампы для пробивания отверстий в скрепляемых деталях, вставки и закрепления в них крепителей. Пример взаимодействия исполнительных инструментов перечисленных механизмов показан на рис. 3.5.8.

 

Рис. 3.5.8. Исполнительные инструменты машины АСГ-19.

 

1 – упор с лункой, 2 – скрепляемые детали, 3 - канал гвоздеподающего механизма, 4 – молоток, 5 – шило, 6 – патрон, 7 – боковой упор.

 

Патрон отсекает по одному гвоздю и удерживает его до забивания. При нажатии на педаль упор 1 опускается, вставляют скрепляемые детали.

качественная загибка острия штучного крепителя возможна при введении его по нормали к плоскости скрепляемых деталей, а также при попадании острия крепителя после прохождения через скрепляемые детали на определенную зону лунки упора. Последнее условие может быть выполнено за счет конструктивных особенностей рабочей поверхности упора.

 

Рис. 3.5.9. Условие расклепывания гвоздя.

 

Q – усилие расклепывания гвоздя,

N – реакция упора на давление острия гвоздя,

Т – сила трения острия гвоздя о поверхность лунки,

f – угол трения острия гвоздя о лунку.

Р – усилии забивания гвоздя.

х – смещение острия гвоздя относительно центра лунки, рекомендуется выбирать от 1,5 до 2,0 мм.

α – угол скоса краев упора, рекомендуется выбирать в пределах 30о.

 

Для предотвращения сдвига стельки относительно колодки при формовании и сборке обуви предварительно прикрепляют стельку к колодке металлическими скобками на машинах ППС-С и 04054/Р1, принцип действия которых одинаков. Эти же машины применяют также для временного прикрепления по­дошв к следу затянутой обуви, чтобы избежать их сдвига в про­цессе последующего прикрепления.

Стельки можно также прикреплять затяжными гвоздями на машинах ПДН-О и 02015/Р5. Число скобок или гвоздей и их расположение зависят от конструкции колодки и способа за­тяжки.

Машина ППС-С предназначена для предварительного при­крепления стельки или подошвы металлическими скобками, изготовленными машиной из проволоки. Скобки должны выступать над поверхностью колодки на 2—3 мм, что позволяет легко уда­лять их после затяжки.

Технологическая операция на машине выполняется следующим образом. Колодку (рис. 3.5.10) с наложенной на ее след стелькой плотно прижимают снизу к патрону 9 машины в том месте, в котором следует забить скобку, и нажатием на педаль включают машину. При этом вращающиеся ролики 2 и 3 подают проволоку в зазор между ножами 4 и 5 на наковальню 6. Затем верхний нож, опускаясь, отрезает с помощью неподвижного нижнего ножа часть проволоки требуемой длины, а матрица 7, двигаясь вниз, загибает отрезанную часть проволоки на высту­пающем конце наковальни 6, образуя скобку. После этого на­ковальня 6 отходит назад, а молоток 8, резко опускаясь, заби­вает скобку через патрон в стельку и колодку.

 

 

Рис. 3.5.10. Кинематическая схема исполнительных органов машины ППС-С.

 

Полный цикл работы машины происходит за один оборот главного вала.

Машина имеет механизмы подачи проволоки, ножей, образо­вания скобки, молотка и привода.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.007 с.)