Фрезерование и шлифование деталей низа обуви. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фрезерование и шлифование деталей низа обуви.



При фрезеровании удаляются припуски на обработку деталей и придается им определенная форма; режущие инструменты машин имеют профилированные зубья, расположенные по окружности.

Машина ФКП-О применяется для фрезерования в пачке кон­тура неприкрепленных подошв из искусственных и синтетиче­ских материалов всех видов и фасонов. Машина состоит из станины, на которой смонтированы подвижная плат­форма, фрезерная головка, зажимное устройство и пнев­матические тиски. Спереди машины расположена панель, на которой находятся кнопки управления и сигнальная лампа. На задней стенке машины прикреплен патрубок для присоединения к вытяжной вен­тиляции. Машина имеет комбинированный (электромеханиче­ский и пневматический) привод.

Технологическая операция на машине ФКП-О выполняется следующим образом. Подлежащие обработке подошвы опреде­ленного фасона и размера вручную складывают в пачку и ус­танавливают на ребро в пневматические тиски. При нажатии на педаль пачка подошв спрессовывается двумя профилированными прижимными пластинами. После сня­тия ноги с педали прижимные пластины с пачкой подошв освобождаются и их устанавливают па платформу 2 (см. рис. 3.3.7)

 

 

Рис. 3.3.7. Схема машины ФКП-О

 

Затем вручную перемещают зажимное устройство 7 (прижимная шайба)в такое положе­ние, при котором его подпружиненный палец попадает в конус­ное отверстие верхней прижимной пластины, и нажимают на педаль, в результате чего пачка подошв фиксируется на платформе 2. Зажимное устройство приводится в действие пневмоцилиндром Ц, закрепленным на пантографе 8.

При нажатии одновременно кнопок управления опуска­ется защитный экран (на рисунке не показан) и начинает вра­щаться фреза. После закрывания рабочей зоны защитным эк­раном фрезерная головка 5 поворачиваться кронштейном 6, подводя фрезу к пачке подошв. При подходе фрезы к пачке подошв упор, расположенный на корпусе фрезерной головки, вклю­чает вращение платформы 2 с пачкой подошв.

Платформа 2 и копир 3 получают движение от электродвигателя М через редуктор Р, кривошипно-кулисный механизм: 14 (кривошип) – 13 (кулиса). Кулиса 13 приводит в действие водило 12 планетарного механизма: 11 (солнечное колесо) – 10 (паразитное колесо) – 9 (планетарное колесо), что позволяет обеспечить постоянство скорости обработки, сообщив заготовке неравномерное вращение.

В начале вращения платформы с пачкой подошв необходимо удерживать кнопки включения в течение 1—1,5 с до того, как загорится сигнальная лампа, после чего кнопки можно отпустить, и фре­зерование будет происходить автоматически до тех пор, пока платформа с пачкой подошв не совершит больше одного обо­рота. Контур обработанных подошв определяется копиром 3, ус­тановленным на платформе, с которым в процессе фрезерова­ния контактирует ролик, установленный соосно с фрезой и имеющий с ней одинаковый диаметр.

После окончания фрезерования платформа и фрезерная го­ловка возвращаются в исходное состояние. При этом вращение фрезы прекращается и защитный экран поднимается. Нажа­тием на педаль обработанную пачку подошв освобождают от зажима, снимают с платформы и устанавливают следую­щую пачку подошв.

 

Взъерошивание (грубое шлифование) предназначается для очистки и увеличения поверхности контакта деталей с клеевой пленкой и выполняется с помощью абразивных, стальных и ал­мазных режущих инструментов.

Взъерошивание плоских деталей низа обуви про­изводится на машине ВПН, затяжной кромки верха обуви — на машинах ВБС-О и ВБП-О.

Машина ВПН предназначена для взъерошивания по контуру непористых резиновых и плоских кожаных подошв на глубину 0,2—0,8 мм.

 

Рис. 3.3.8. Схема взаимодействия рабочих органов машины ВПН

 

Нажатием на педаль машины (рис. 3.3.8) рабочий опус­кает подающий столик 1, закладывает обрабатываемую деталь 5 неходовой стороной вверх в зазор между столиком 1 и прижим­ным роликом 2, ориентируя край детали по направляющему ро­лику 3. При подъеме столика деталь зажимается между ним и прижимным роликом 2, прижимаясь к взъерошивающей ша­рошке 4. Вращающиеся в разные стороны столик 1 иприжим­ной ролик 2 силами трения, переме­щают деталь по контуру, постоянно прижимая к направляющему ролику 3.

Машина ВПН имеет транспортирующий механизм, механизм взъерошивающей головки и аспирационное устройство.

 

Основными элементами механизма для взъерошивания затяж­ной кромки заготовки верха обуви, затянутой на колодку полу­автомата ВС-О (рис. 3.3.9), являются каретка 12, пяточный 3 и носочный 13 упоры, шарошка 4, гидроцилиндр 14, электродви­гатель /, шкив 7, шпиндель 8, пружины 2, 6 и 9, поворачивающийся кронштейн 5, поворачивающаяся державка 10, стакан 11. Снизу к каретке 12 крепится зубчатая рейка, которая входит в зацепле­ние с зубчатым колесом, сидящим на штоке гидроцилиндра (на схеме не показано). Зубчатое колесо, обкатываясь по неподвиж­ной рейке, перемещает рейку, закрепленную на каретке с колод­кой, влево и вправо.

 

Рис. 3.3.9. Схема машины-полуавтомата ВС-О

Детали низа обуви шлифуют для выравнивания их поверхно­стей на машинах ШН-О, ШН-1-О и др.

Машина ШН-1-О предназначена для шлифования подошв, стелек, задников и фронта каблуков. В отдельных случаях она используется для шлифования деталей низа, прикрепленных к обуви.

 

Рис. 3.3.10. Машина ШН-1-О

Машина ШН-1-О состоит из станины 5 (рис. 3.3.10), двух ба­рабанов 4, вентилятора 2, пылесборника 3 с пылеосадочной камерой 1 и электрооборудования с пультом управления 6.

Станина. Представляет собой сварную конструкцию из профильного проката и листовой стали. Нижняя часть станины представляет собой раму из швеллеров, внутри которой име­ются подвижные ролики для перемещения машины. Барабаны. На них за­крепляют шлифовальные ленты, которые являются рабочими органами ма­шины. К барабанам после­довательно прижимают об­рабатываемую деталь. Ба­рабаны закреплены на шпинделе, вращение кото­рому передается от инди­видуального электродвига­теля через клиноременную передачу.

Вентилятор. Удаляет пыль и мелкие отходы из рабочей зоны. Крупные отходы падают в пылеприемник, от­куда их убирают через щель в стенке воздухопровода. Венти­лятор состоит из литого корпуса, крышек, крыльчатки, за­крепленной на валу электродвигателя, и патрубка.

Пылесборник. Предназначен для очистки загрязненного воздуха, отсасываемого вентилятором из рабочей зоны, для чего во внутренней полости пылесборника имеются фильтрующие мешки. Очищенный воздух, пройдя через фильтрующие мешки, выбрасывается через решетчатую крышку.

Пылесборник состоит из сварного корпуса, в нижней части которого замками закреплена пылеосадочная камера 1. По мере наполнения пылеосадочной камеры ее отсоединяют и удаляют пыль. Фильтрующие мешки пылесборника очищают волосяными щетками, которые приводятся во вращение при полном останове машины.

Электрооборудование. Включает в себя электродвигатели шпинделя и вентилятора, лампу местного освещения и панель. Панель с электроаппаратурой закреплена на дверце станины машины. На передней стенке машины расположен пульт управления, на котором имеются кнопки «Пуск» для электродвигателей шпинделя и вентилятора, кнопка «Стоп» для обоих электродвигателей и два тумблера включения мест­ного освещения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 694; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.621 с.)