Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поведение потребителей и методы его изучения. Жизненный цикл семьи. . Txt
Методы и инструменты опросов потребителей: 1) интервью по телефону – самый быстрый спос сбора инф, но опраш-ть м только тех, у кого есть тел и беседа дБ краткой. 2) анкета по почте – удобна для контакта с лиами, кот отказ-ся от интервью, но почтовая анкета требует простых вопросов и скорость возврата таких анкет очень низка. 3) личное интервью – самый универсальный метод. Интерьюер м задавать много вопросов, допол-ть рез-ты совими наблюдениями. Но личное инт-ю требует планирования и контроля. Виды инт-ю: -индивид-е – посещение людей на дому или встреча ан улице. - групп-ое инт-ю – приглашение 6-10 чел на беседу о каком-либо тове или услуге. За участие уч-ки получают вознагр-е Однако современный потребительский рынок характеризуется сокращающимся числом непосредственных контактов продавцов со своими клиентами и возникает необходимость уделять внимание изучению поведения потребителей (как совершаются покупки?, какие побуждения к совершению покупок?) Факторы, влияющие на поведение покупателей. I. Экономические:1. политическая обстановка;2. экономическое положение;3. законодательная база; 4. внешнеэкономическая политика гос-ва. Здесь рассматривается политическая обстановка, уровень инфляции, стабильная законодательная база (напр., высокий уровень инфляции побуждает запасать товы впрок). II. Соц.:1. принадлежность к общественному классу;2. семья;3. роли и статусы;4. референтные группы. III. Культурные и нац. факторы:1. культура;2. нац. традиции;3. географические и природные условия. Культура проявл в формировании системы соц. норм, духовных ценностей и т.д., а тж существенно то, что большую роль играют географ. и прир. условия, напр. климат. IV. Личностные факторы. Желание чела на протяжении жизни изменяются, т.к. он переживает возрастные изменения: ребенок -> подросток -> период юности -> холостяк -> замужество -> зрелость-> пенсионный возраст. Помимо этого влияние оказывает семья (напр., полная семья – основной покупатель стиральных машин, телевизоров, игрушек и т.д.). V. Психологические факторы:1. мотивация; 3. усвоение; 2. восприятие; 4. убеждения. Амер. ученый Маслоу установил человеческие потреб в иерархическом порядке по степени их значимости и представил их в виде пирамиды. В основании лежат наиболее значимые потреб, а выше менее значимые:
/5\ - потреб в самоутверждении (самореализации) / 4 \ - потреб в уважении (самоуважении, признании, статус) / 3 \ - соц. потреб (духовная близость, любовь, общение) / 2 \ - потреб в самосохранении (безопасность, защищенность) / 1 \ - физиологические потреб (жажда, голод) Таким образом мсделать вывод, что выбор потребителя – результат сложного взаимодействия факторов культурного, соц., личностного и психологического характера. Процесс принятия решений о покупке Специалисты в области м-га считают, что покупатель до совершения покупки проходит через 5 этапов: 1. осознание проблемы; 2. поиск информации; 3. оценка альтернативных возможностей; 4. принятие решения о покупке; 5. реакция на совершенную покупку. При анализе процесса принятия решения о покупке в процесс вовлечены: 1. инициатор – чел, кот. первым наводит на мысль о покупке; 2. влиятельный – чел, взгляды кот. имеют существенно значение; 3. принимающий решения; 4. потребитель. Этапы жизненного цикла и покупательское поведение семьи 1. Этап холостой жизни: молодые одиночки, живущие отдельно от родителей 2. Юные молодожены без детей 3. «Полное гнездо», 1-я стадия; младшему ребенку менее 6 лет 4. «Полное гнездо», 2-я стадия: младшему ребенку 6 или более лет 5. «Полное гнездо», 3-я стадия: пожилые супруги с детьми, находящимися на их попечении 6. «Пустое гнездо», 1-я стадия: пожилые супруги, дети кот уже живут отдельно, глава семьи работает 7. «Пустое гнездо», 2-я стадия: пожилые супруги, дети кот живут отдельно, глава семьи на пенсии 8. Вдовствующее лицо, работает
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.138.230 (0.006 с.) |