Понятие банковского продукта. Структура ассортимента банковских услуг..txt 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие банковского продукта. Структура ассортимента банковских услуг..txt



Банковский продукт - предназначенный для реализации, проходит все стадии своего развития.

Банковский продукт – результат деятельности кредитной организации, кот предлагается в качестве това в различных сегментах банковского рынка, отличается нематериальным денежным характером.

Выделяются кредитные, депозитные, расчетные, инвестиционные и прочие продукты. Разновидностью перечисленных групп продуктов являются банковские услуги. Они выражаются в действиях банка по удовлию конкретных потреб клиента. Банковские продукты являются товом, кот имеет на рынке определенную цену. Цена выступает в форме процента и комиссии. В зависимости от формы цены банковские услуги мразделить на услуги, приносящие процентный доход и беспроцентный доход.

1) возникновение идеи создания продукта.

2) Отбор идей

3) анализ объема планируемых продаж.

4) тест м-г, т.е. проверка реакции потребителя

5) коммерциализация продукта. (выведение новых товов на рынок)

Банк продукт – эконом категория, кот имеет свои специфич особ-ти, характерными чертами кот явл-ся: абстрактность и договорной хар-р.

К банковским операциям относятся:

1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

2) размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет;

3) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

4) осущ расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

5) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

6) купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

7) привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

8) выдача банковских гарантий;

9) осущ переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

(п. 9 введен Федеральным законом от 31.07.1998 N 151-ФЗ)

Открытие кредитными организациями банковских счетов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляется на основании свидетельств о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, свидетельств о государственной регистрации юридических лиц, а также свидетельств о постановке на учет в налоговом органе.

(часть вторая введена Федеральным законом от 23.12.2003 N 185-ФЗ)

Кредитная организация помимо перечисленных в части первой настоящей статьи банковских операций вправе осуществлять следщие сделки:

1) выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;

2) приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

3) доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

4) осущ операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соотв с законодательством Российской Федерации;

5) предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;

6) лизинговые операции;

7) оказание консультационных и информационных услуг.

Структура ас-та прод-ции

Широта товного ас-та – широкий ас-т позволяет диверсифицировать прод-цию,ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте. Возникает исходя из кол-ва предлагаемых асот-ных групп.Нарщивание ас-та происходит тогда,когда фирма собирается производить новую для себя продукцию.При этом наращивание товного ас-та м осущ.вверх,вниз либо в обоих направлениях сразу.

Глубина товного ас-та – исходя из кол-ва позиций в каждой ас-ной группе.Это возможность удовлия потреб различных сегментов покупателей по одному типу конкретного това.

Насыщенность товного ас-та – исходя из распределения товного ас-та за счет добавления новых изделий в его существующих рамках,причем эти изделия должны заметно отличаться от уже выпускаемых изделий. Это имеет место, когда фирма:

- стремиться завоевать лидерство и получить доп. Прибыль

-иметь неисп.пр-военные в сущ.ассорт-те

-пытается за счёт более насыщ.ассор-та воспрепятствовать появлению конкурентов

Планирование комплекса маркетинга для банка..txt

Планирование комплекса м-га явл необходимой и важнейшей частью управления м-гом и объединяет все переменные факторы, с помощью кот банк м воздействовать на клиентов с целью получения желаемой ответной реакции.

Планирование комплекса м-га осуществляется в соотв с решением о позиционировании банковских товов, т.к. оно продукта определяет требования к его параметрам, цене, способу реализации, рекламной кампании, стимулированию сбыта и другим элементам комплекса м-га

Планирование м-га состоит из:

• Продуктовая стратегия м-га

• Ценовая стратегия

• Стратегия реализации

• Коммуникационная стратегия

Продуктовая стратегия. Разработка продуктовой стратегии состоит из двух последовательных этапов:

– анализ существующего продуктового ряда;

– решения по оптимизации его структуры и разработки продуктов-новинок. В стратегии продуктового ряда особое внимание уделяется банковским услугам. Анализ существующих банковских услуг проводится с целью оценки уровня удовлия потреб клиентуры. Банковские услуги: депозитные, кредитные, инвестиционные и прочие.

Проанализировав продуктовый ряд, приступают к разработке стратегии его развития, кот включает оптимизацию его структуры и разработку продуктов-новинок.

Процесс создания продуктов-новинок обычно состоит из 5 стадий:

• генерирование и поиск идей;

• опр-е м-говых возможностей;

• разработка продукта;

• испытание продукта на рынке;

• коммерциализация (выведение продукта на рынок).

Ценовая стратегия Целевая направлость банка, ориентированного на м-г, отводит цене одно из основных мест, так как создает возможность сформировать прибыль в заданном объёме. Поскольку методы ценовой конкуренции в России не исчерпали себя, поэтому цена способна выступать орудием конкурентной борьбы за рынки сбыта, потенциальных клиентов, рост объёма услуг и т.д. Кроме того большинство мелких, средних банков не обладают ещё достаточными ресурсами для того, чтобы активно использовать методы неценовой конкуренции. Цена относится к группе контролируемых факторов и напрямую влияет на доход, тогда как другие элементы комплекса м-га определяют затраты банка. Традиционно ценовые стратегии редко увязываются с общей стратегией м-га и цены, зачастую, устанавливаются без адекватного учета структуры затрат.

Из мировой практики банковских стратегий ценообразования известно, что этот процесс состоит из ряда последовательных этапов: Цели ценообразования (роль цен)> Оценка спроса (анализ рынка сбыта) > Анализ структуры затрат (изменение сумм издержек) > Изучение цен на продукты, услуги и операции конкурентов > Выбор метода ценообразования (пути и методы образования цены) > Учет факторов, влияющих на установление цен > Окончательное установление цены.

Ценовая стратегия жестко связана с общей стратегией банка.

Стратегия реализации. Доведение банковского продукта/услуги до потребителя - одна из основных задач, решаемых в рамках м-говой деятельности. Цель достигается с помощью различных способов реализации (систем доставки), прежде всего банковских услуг:

• отделения, предоставляющие их полный комплекс; • специализированные отделения и отделения с ограниченным рядом услуг; • полностью автоматизированные отделения; • автоматические кассовые машины; • финансовые "супермаркеты"; • система электронных платежей в пунктах продаж; • системы, основанные на карточках; • "разумные" терминалы;

• банковские услуги на дому и телем-г.

Коммуникационная стратегия. Комплекс м-говых коммуникаций, или система стимулирования, относится к числу контролируемых факторов. В рамках общей стратегии м-га банк разрабатывает стратегию коммуникаций с целью эффективного воздействия на целевую аудиторию. Банк постоянно участвует в сложной коммуникационной среде, контактирует со своей клиентурой, Центральным Банком РФ, различными финансовыми институтами, разными контактными аудиториями. Задача банка состоит в формировании и поддержании желаемого образца и банка как организации в целом в глазах общественности и своей существующей и потенциальной клиентуры.

Процесс разработки стратегии коммуникаций проходит следщие этапы: – опр-е целевой аудитории; – установление целей коммуникации; – выбор каналов коммуникаций; – подготовка обращений; – планирование средств рекламы; – опр-е бюджета стимулирования; – анализ эффективности коммуникаций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.012 с.)