Цена, как категория рыночного хоз-ва. Функции и виды цен. . Txt 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цена, как категория рыночного хоз-ва. Функции и виды цен. . Txt



Цена и ценовая политика – один из самых существенных элементов маркетинга. Цена является важной характеристикой товара.

Главная черта рыночного ценообразования состоит в том, что реальный процесс формирования цен происходит не в сфере производства, а в сфере реализации под воздействием спроса и предложения.

Механизм ценообразования проявляется через цены и их динамику, а динамика цен формируется на основе стоимости товара и влияния конвектуры рынка (совокупность всех условий, определяющие фактически складывающиеся отношения между спросом и предложением, а также динамику цен, курсов ценных бумаг и %-ных ставок)

Функции цен:1. учетная2. стимулирующая3. распределительная4. сбалансирование спроса и предложения 5. регалир. рац. размещ. производства.

В зависимости от ряда экономических признаков, все цены классифицируются по видам и подвидам:оптовые; на строительство; закупочные; тарифы грузового и пассажирского транспорта; розничные; тарифы на платные услуги; надбавки; скидки; наценки; обслуживание внеторг оборотов

Оптовые цены - это цены, по кот закупается, реализуется продукция предприятия в порядке оптового оборота:

а) оптовые цены предприятия

б) отпускные цены промышленности

Оптовые цены предприятия - это цены изготовителей продукции, по кот они реализуют эту продукцию потребителям, юридическим лицам с целью дальнейшей хозяйственной деятельности предприятия.

Разновидностью такой цены явл трансфертная цена, кот применяется при совершении коммерческих операций между подразделениями одной и той же фирмы и м использоваться как в отношении готовых изделий, полуфабрикатов, так и по услугам.

Отпускная цена промышленности - это цена, по которой предприятие оплачивает продукцию оптовым представителям.

Разновидностью явл цена биржевого това.

Розничные цены - это цены, по кот товары реализуется в розничной торговой сети населению.

Разновидностью является коммерческая цена, регулируемая и фиксируемая.

Коммерческая цена - это свободная рыночная цена, кот устанавливается под воздействием спроса и предложения.

Аукционная цена - это цена това реализованного на аукционе.

Регулируемая цена складывается под влиянием спроса и предложения, но испытывает определённые воздействия государства.

Фиксируемые цены - прямо устанавливаются государством.

Цены на стоительную продукцию

1. сметная ст-ть – предельный размер затрат на стоит-во, кажд отдельного объекта

2. прейскурантная – усредн ст-ть единицы конечной прод-ции тип строит объекта

3. договорная – уст-ся между заказчиками и подрядчиками по Д

22.Политика ценообразования. Задачи ценообразования..txt

Ценовая политика продавца зависит от типа рынка.

Различают 4 типа рынка:

1. Рынок чистой конкуренции – состоит из множества продавцов и покупателей схожего продукта. Пр.: рынок бытовой химии. В силу смирения с конкуренцией на этом рынке мало уделяют внимания м-говым мероприятиям. Продажи происходят по рыночной цене.

2. Рынок монополистической конкуренции. Состоит из множества покупателей и продавцов, котсовершают сделки не по рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Продавец на этом рынке должен выделиться среди других чем-то кроме цены.

3. Рынок олигополистической конкуренции. Состоит из небольшого числа продавцов, чувствительных к политике ценообразования и м-говым стратегиям друг друга.

4. Чистая монополия – всего 1 продавец. Пр.: частная регулируемая или частная нерегулируемая монополия. Задачи ценообразования:

1. Обеспечение выживаемости – появл, когда на рынке слишком много производителей и стоит жесткая ценовая конкуренция.

2.Максимизация текущей прибыли – фирмы производят оценку спроса и издержек и выбирают такую цену, кот обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и максимальное возмещение затрат.

3.Завоевание лидерства по покупателям доли рынка. Эти фирмы считают, что компания, которой принадлежит самая большая доля рынка будет иметь самые низкие издержки и самые высокие прибыли.

4. Завоевание лидерства по покупателям качества това. Фирмы ставит себе

цель, чтобы тов был самым высококачественным, но и цену устанавливает самую высокую.

23.Стратегия ценообразования. Факторы, определяющие ценовую стратегию..txt

Стратегия ценообразования должна быть связана с общими целями предприятия и отражать их.

Существует 3 основные цели ценообразования:

1. Цели, основанные на сбыте. Предприятие ориентируется на высокий объем реализации или увеличение своей доли продаж по сравнению с конкурентами. Предприятие выбирает такие цели по одной из 3-х причин:

1) оно заинтересовано в насыщении рынка или росте сбыта как важно в этапе на пути к контролю над рынками и к стабильному доходу.

2) Оно стремится максимизировать объем сбыта и готово пойти на снижение дохода с единицы изделия для получения большей совокупности прибыли.

3) Предприятие предполагает, что больший объем реализации позволит снизить размер относительных издержек.

2. Цели, основанные на прибылях. Предприятие стремится к быстрому получению первоначальной прибыли, поскольку ему не хватает средств или оно испытывает не уверенность в будущем.

3. Цели, основанные на существующем положении фирмы - стремятся предприятия заинтересованные в стабильности или сохранении благоприятного климата для своей деятельности.

24.Методы ценообразования на новый товар..txt

Классификация цен в зависимости от степени новизны товара, предусматривает методы установления цен на новые товары и товары, реализуемые на рынке относительно продолжительное время.

При выпуске на рынок нового товара предприятие выбирает одну из следующих стратегий:

1. цена снятия «сливок»- с самого начала изготовления и появления нового товара на рынке на него устанавливается максимально высокая цена. Цены снижаются только после того, как спадёт 1-я волна спроса, это позволяет расширить зону продажи, т.е. привлечь новых покупателей.

Такая цена имеет ряд преимуществ:

1) позволяет легко исправить ошибку в цене, т.к. покупатели более благосклонно относятся к снижению цены, нежели к её повышению.

2) высокая цена обеспечивает достаточно большой размер прибыли при относительно высоких издержках в 1-й период выпуска товара

3) позволяет сдерживать покупательский спрос

4) высокая первоначальная цена способствует созданию имиджа качественного товара, что может облегчить его реализацию в дальнейшем при снижении цены

Недостатки:

Основными недостатком является то, что высокая цена привлекает конкурентов, поэтому такую цену можно с успехом использовать при некотором ограничении конкуренции.

2. цена проникновения на рынок - предприятие устанавливает более низкую цену, чем цены на рынке, на аналогичные товары конкурентов. Это способ привлечения максимального числа покупателей и завоеванию рынка.Такая стратегия возможна при больших объёмах пр-ва, которые дают возможность возмещать общей массой прибыли её потери на отдельном изделии.

Это требует значительных финансовых затрат, что делает цену проникновения на рынок почти неприемлемой для мелких и средних предприятий, не располагающих такими финансовыми возможностями.

3. «психологическая цена»- устанавливая цену, продавец должен учитывать психологию ценно восприятия. Эта цена определяется в размере чуть ниже круглой суммы (99, а не 100). В результате у покупателя создаётся впечатление очень точного определения затрат на производство и недопустимости обмана.

Учитывается и тот психологический момент, что клиент любит получать сдачу.

В действительности, в конечном счете, в выигрыше остаётся продавец за счёт увеличения количества продаваемой продукции и суммы прибыли.

4. цена следования за лидером - при этой стратегии цена на тов устанавливается исходя из цены предлагаемой главным конкурентом, как правило, ведущей фирмой отрасли, доминирующей на рынке.

5. престижная цена устанавливается на изделия очень высокого качества известных фирм, обладающие уникальными свойствами.

25.Банковская стратегия ценообразования..txt

Цена относится к группе контролируемых факторов банка и выступает основным показателем, определяющим доход банка

Необходимо отметить слабое развитие ценовой стратегии в банковской сфере, что обусловлено сложившейся практикой установления цен, без выверенного (сверенного) учёта структуры затрат.

Разрабатываемые банками ценовые стратегии редко увязываются с общей стратегией м-га. Отсюда недостаточное использование банками такого мощного фактора воздействия на рынок, каким явл цена.

В последние годы произошли существенные изменения в подходах к разработке ценовых стратегий банков. Как показал мировой опыт- процесс выработки банковской стратегии в области установления цен на банковские продукты состоит из ряда последовательных этапов:

 

I этап - опр-е целей ценообразования.

II этап- оценка спроса.

При расчёте динамики спроса на каждый продукт, должны приниматься во внимание: уровень цен на него, интенсивность рекламных мероприятий, способ доставки, степень насыщения рынка данным продуктом.

Необходимо учитывать зависимость спроса от сезона, для недели, и времени суток.

Необходимо выявлять чувствительность спроса к изменению цены.

Если незначительное изменение цены ведёт существенному изменению спроса, то такой спрос мназвать эластичным.

Спрос котне претерпевает заметных изменений при колебании цены- неэластичный.

III этап- анализ структуры затрат.

Установление цены требует тщательного изучения затрат, связанных с его предоставлением.

Осн внимание банков уделяется определению себестоимости отдельно взятой услуги.

В анализе предоставляемых услуг важное значение имеет опр-е прибыльности, как самих услуг, так и отдельных счетов.

Зарубежный опыт показал, что банку правильней сосредоточить своё внимание на услугах и конкурентах приносящих основной доход.

В отношении низко доходных услуг, предоставляемым малоперспективным клиентам следует ставить вопрос об их исключении из продуктового ряда в связи с убыточностью.

IV этап- анализ цен на продукты конкурентов.

Цены устанавливаемые конкурентами во многом определяют ценовую стратегию банка и подлежат тщательному анализу.

В основе такого анализа лежит экспертная оценка показателей качества.

Для выработки банком продуманной ценовой стратегии, уровень цен, и качество продуктов конкурентов должны приниматься за базу сравнения.

V этап- методы ценообразования.

VI этап- факторы влияющие на установление цены:

1) имидж банка 2) географический фактор 3) влияние других субъектов рынка

4) ценовые скидки 5) ценовая дискриминация (в мировой практике существует несколько направлений ценовой дискриминации:

а) дискриминация клиентов - выражается в том, что банки могут предлагать свои услуги различным клиентам по различной цене

б) дискриминация места оказания услуг - связана с различным уровнем затрат банка, на их предоставление клиенту

в) дискриминация времени - предполагает установление различных цен на одни и теже услуги в разное время суток

Вывод: только проанализировав все более или менее значимые факторы банк принимает решение об окончательном установлении цены на свой продукт.

26.Цели и методы банковских стратегий ценообразования..txt

Существует 3 основных цели ценообразования

1. цель основанная на сбыте – ориентируется на высокий объем реализации или увеличения своей доли продаж по сравнению с конкурентами. (используется цена проникновения, заключавшаяся в низкой цене предназначенного для захвата массового рынка для товаров и услуг)

2. цели основанные на прибылях – устанавливают в качестве цели высокий уровень прибыли, стремятся к быстрому получению 1й прибыли (предприятия однодневки)

3. цели основаны на существующем положении – стремятся предприятия, заинтересованные в стабильности или сохранности благоприятного климата для своей деятельности. (стратегия ориентирована на избежание спада в сбыте и минимизации воздействия конкурентов, гос-ва и др.)

Методы ценообразования:

1. Цена снятия сливок – устанавливается максимально высокая цена, которая снижается лишь после того как товар пройдет 1. волну спроса, что позволит реализовать зону продажи – привлечь новых покупателей.

Достоинства: позволяет исправить ошибку в цене, так как покупатель более блакосклонно относится к снижению цены, чем к ее повышению.

Позволяет сдерживать высокий покупательский спрос.

Способствует созданию имиджа качественного товара.

2. Цена психологическая (используюся цифры 99, 199)

3. цена следования за лидером (лидер-рынок устанавливает свои цены, и если качество и сервис ниже, то и цена ниже.

3. цена с возмещение издержек

4. престижная цена



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.105 (0.02 с.)