Руководство, система и организация деятельности Минюста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководство, система и организация деятельности Минюста



Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, а также руководит деятельностью федеральных государственных учреждений, созданных в установленном законодательством РФ порядке для реализации задач в установленной сфере деятельности.

Минюст России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Минюст России возглавляет Министр юстиции РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минюст России задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Количество заместителей Министра устанавливается Президентом РФ.

Структурными подразделениями Минюста России являются департаменты по основным направлениям деятельности, в состав которых могут входить отделы.

Систему органов и учреждений юстиции в РФ составляют:

-Министерство юстиции РФ;

-федеральные управления Минюста РФ по федеральным округам;

-министерства юстиции, главные управления, управления (отделы) юстиции субъектов РФ;

-специализированные органы и учреждения юстиции;

-иные органы, учреждения и организации, подведомственные Минюсту РФ.

 

3. Федеральная служба исполнения наказаний (сокращенное наименование –

ФСИН России)

Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

ФСИН России подведомственна Министерству юстиции РФ.

ФСИН России создана на основании: Указа Президента РФ от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", Указа Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний".

Направления деятельности ФСИН РФ:

1) социальная, воспитательная и психологическая работа (различные мероприятия, церкви, конкурсы и т.п.);

2) психологическое обеспечение (психологическая служба УИС РФ);

3) медицинское обеспечение (в исправительных учреждениях (медицинские части и фельдшерские пункты) и в медицинских учреждениях;

4) просветительская деятельность (вечерние школы, учебно-консультационные пункты, дистанционное обучение в вузах и т.п.);

5) трудовая адаптация осужденных (открывают цеха, участки по освоению и обучению новым профессиям);

6) исполнение наказаний, альтернативных лишению свободы (ограничение свободы; отсрочка отбывания наказания - беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, мужчин (если единственный родитель ребенка до 14 лет – уголовно-исполнительные инспекции);

7) взаимодействие с государственными органами (МВД РФ, прокуратура и др.)

Основными задачами ФСИН РФ являются:

1) Исполнение в соответствии с законодательством РФ уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее - лица, содержащиеся под стражей);

2) Контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

3) Обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

4) Обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее - учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

5) Охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан РФ и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

6) Создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров РФ и федеральных законов;

7) Организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

8) Управление территориальными органами ФСИН РФ и непосредственно подчиненными учреждениями.

ФСИН РФ осуществляет следующие полномочия:

1) Обеспечивает в соответствии с законодательством РФ: правопорядок и законность в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасность лиц, находящихся на их территориях; безопасность объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Минюста России в порядке, устанавливаемом Министром юстиции РФ; точное и безусловное исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных и лиц, содержащихся под стражей; установленный порядок исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнение режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, надзор за осужденными и лицами, содержащимися под стражей; исполнение международно-правовых обязательств РФ по передаче осужденных в государства их гражданства и по экстрадиции; правовую, социальную защиту и личную безопасность работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей; защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в уголовно-исполнительной системе; условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах; подготовку уголовно-исполнительной системы к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, ликвидацию их последствий на подведомственных объектах силами и средствами уголовно-исполнительной системы, а также взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти; функционирование и развитие сети открытой и шифрованной связи, предоставление телекоммуникационных услуг осужденным и лицам, содержащимся под стражей; привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда;

2) Осуществляет: направление осужденных к месту отбывания наказания, их размещение, а также перевод осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в другие в порядке, установленном законодательством РФ; меры по обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами, по соблюдению правил оборота оружия в уголовно-исполнительной системе в порядке, установленном Правительством РФ; медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, надзор за исполнением санитарного законодательства РФ, а также применение к осужденным принудительных мер медицинского характера и обязательного лечения; подготовку материалов о нежелательности пребывания (проживания) в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, для представления в Минюст России; разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности на производственных объектах уголовно-исполнительной системы; функции государственного заказчика, в том числе в области государственного оборонного заказа, в порядке, установленном законодательством РФ; пенсионное обеспечение лиц, уволенных со службы из уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей; материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;

3) Принимает участие: в подготовке материалов, необходимых для рассмотрения ходатайств осужденных о помиловании; в разработке и проведении юридической экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности уголовно-исполнительной системы, по поручению Минюста России; в разработке федеральных программ развития и укрепления уголовно-исполнительной системы; в разработке специальной техники, специальных средств, используемых в уголовно-исполнительной системе, а также осуществляет их закупку, хранение, ремонт и списание;

4) Организует: общее и начальное профессиональное образование и профессиональное обучение, а также заочное и дистанционное обучение осужденных в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования; выполнение размещенных на предприятиях и собственном производстве учреждений, исполняющих наказания, заказов на поставки продукции, товаров для государственных нужд; взаимодействие; подготовку материалов для докладов Министра юстиции РФ Президенту РФ и Правительству РФ о состоянии работы по исполнению уголовных наказаний, обеспечению условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также по соблюдению законности и прав человека в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах; исполнение актов об амнистии и помиловании;

5) Создает, реорганизует и ликвидирует предприятия учреждений, исполняющих наказания, в соответствии с законодательством РФ;

6) Осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций;

7) Осуществляет функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы, а также по жилищному строительству;

8) Запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

9) Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством РФ срок;

10) Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ.

Структура ФСИН РФ:

1.Директор ФСИН РФ;

2.Первый заместитель и 6 заместителей директора;

3.Управление собственной безопасности;

4.Организационно-инспекторское управление

5.Управление делами;

6.Управление следственных изоляторов (СИЗО) центрального подчинения;

7.Правовое управление;

8.Управление организации деятельности тюрем и СИЗО;

9.Управление кадров;

10.Управление социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными;

11.Оперативное управление;

12.Управление режима и надзора;

13.Управление охраны и конвоирования;

14.Финансово-экономическое управление;

15.Управление тылового обеспечения;

16.Управление капитального строительства;

17.Управление трудовой адаптации осужденных;

18.Управление организации медико-санитарного обеспечения;

19.Управление организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества.

20.Управление исполнения приговоров и специального учета.

Подразделения, непосредственно подчиненные ФСИН РФ:

1.Управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений.

2.Центральный узел связи;

3.Следственные изоляторы центрального подчинения;

4.Центр обеспечения учебно-воспитательной работы;

5.Образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования;

6.Центральная база материально-технического и военного снабжения;

7.Управление автотранспорта.

8.Центр государственного имущества и жилищно-бытового обеспечения;

9.Объединенная редакция;

10.НИИ, Центральная нормативно-техническая лаборатория;

11.С-Пб.институт повышения квалификации работников ФСИН РФ;

12.Главный центр гигиены и эпидемиологии по федеральным округам;

13.Главный центр медицинской и социальной реабилитации, санатории;

Исправительные учреждения, следственные изоляторы и уголовно-исполнительные инспекции:

1.Исправительные колонии;

2.Воспитательные колонии;

3.Следственные изоляторы;

4.Тюрьмы;

5.Уголовно-исполнительные инспекции.

Непосредственное исполнение уголовных наказаний обеспечивают:

I.Исправительные учреждения – в отношении лишения свободы и смертной казни[2].

1.Исправительные колонии (ИК) – основной вид мест лишения свободы, где отбывают наказание лица, достигшие 18 лет:

а)колонии-поселения – предназначены для отбывания наказания лицами (муж.и жен.), осужденными за преступления по неосторожности и умышленные преступления небольшой и средней тяжести;

б)исправительные колонии общего режима – лица (муж. и жен.), впервые осужденные к лишению свободы за совершение умышленных преступлений небольшой и средней тяжести и за совершение тяжких преступлений;

в)исправительные колонии строгого режима – предназначены для отбывания наказаний лицами (муж.), совершившими особо тяжкие преступления;

г)исправительные колонии особого режима – назначается отбывание лишения свободы мужчинам при особо опасном рецидиве преступлений;

2.Воспитательные колонии – исправительные учреждения, где отбывают наказание в виде лишения свободы н/летние осужденные, а также осужденные, оставленные в воспитательных колониях до достижения ими возраста 21 года.

3.Тюрьмы – две категории осужденных:

а)осужденные к лишению свободы на срок свыше 5 лет с отбыванием части срока наказания в тюрьме. Это лица, которые совершили особо тяжкие преступления, а также при особо опасном рецидиве;

б)осужденные, переведенные туда за нарушение установленного порядка отбывания наказания в ИК общего, строгого и особого режимов, т.е. злостные нарушители порядка отбывания наказания.

II.Уголовно-исполнительные инспекции – исполнение наказаний в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества (виды наказаний – исправительные работы, обязательные работы, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, условное осуждение, отсрочка отбывания наказания);

III.Следственные изоляторы – предназначены для содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении отдельных категорий осужденных.

 

Служба судебных приставов

Судебные приставы для современной России – это новый государственный институт, хотя он был известен еще древнерусскому судоустройству. Данный институт вновь был учрежден в 1997 году.

Организационно-правовой статус службы судебных приставов определен ФЗ от 21 июля 1997 г. «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве».

Выделяют два вида судебных приставов:

-обеспечивающие установленный порядок деятельности судов, которые должны принимать меры, создающие необходимые условия для успешного отправления правосудия;

-судебные приставы-исполнители, в деятельности которых выделяют три направления:

а)принудительное исполнение уголовного наказания в виде штрафа;

б)принудительное исполнение судебных актов по гражданским и арбитражным делам;

в)принудительное исполнение актов других органов.

Судебным приставом может быть гражданин РФ, достигший 20–летнего возраста, имеющий среднее (полное) или среднее профессиональное образование, способный по своим личным и деловым качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. Судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе. Судебным приставам присваиваются классные чины работников юстиции, а судебным приставам военных судов – и соответствующие воинские звания.

Службу судебных приставов образуют:

а) Главный судебный пристав РФ;

б) Департамент судебных приставов Минюста РФ;

в) службы судебных приставов органов юстиции субъектов РФ;

г) районные, межрайонные или соответствующие им подразделения службы судебных приставов.

Служба судебных приставов финансируется за счет средств федерального бюджета.

Субъекты РФ вправе самостоятельно увеличивать за счет средств своих бюджетов расходы на содержание соответствующих служб судебных приставов.

Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан:

- обеспечивать в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса;

- обеспечивать по поручению судьи безопасность доставки уголовного дела и вещественных доказательств к месту проведения судебного заседания;

- поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда;

- выполнять распоряжения председателя суда, председательствующего в судебном заседании судьи по обеспечению общественного порядка в здании, помещениях суда;

- осуществлять охрану здания, помещений суда;

- в случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме осуществлять такую охрану;

- на основании постановления суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов;

- на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом, осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову судебного пристава-исполнителя;

- по поручению старшего судебного пристава обеспечивать безопасность судебных приставов-исполнителей, иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов при исполнении служебных обязанностей;

- при исполнении служебных обязанностей предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, а в случае необходимости передавать правонарушителей в органы внутренних дел;

- взаимодействовать с сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими воинских частей (подразделений) и иными лицами, осуществляющими конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей, по вопросам охраны и безопасности конвоируемых лиц;

- проходить специальную подготовку, военно-врачебную экспертизу, а также периодическую проверку (не реже одного раза в год) на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель:

- принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;

- предоставляет сторонам исполнительного производства (далее - стороны) или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;

- рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;

- обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности;

- получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого.

 

6. Экспертные учреждения Минюста РФ

Это один из видов государственных экспертных учреждений. Они проводят основной массив криминалистических экспертиз различных видов по уголовным и гражданским делам. Ими выполняется большинство повторных и более сложных видов экспертиз по заказам следственных аппаратов органов внутренних дел, органов ФСБ РФ, органов прокуратуры, а также судов. Наряду с этим осуществляется значительное количество несудебных экспертных исследований на хозрасчетной основе.

Экспертными учреждениями Минюста РФ выполняются следующие виды экспертиз: почерковедческая, автороведческая, техническая экспертиза документов, фототехническая, портретная, трасологическая, баллистическая, криминалистическая экспертиза материалов, вещей и изделий, экспертиза объектов животного происхождения, бухгалтерская, экономическая, товароведческая, транспортно-техническая, пожарно-техническая, финографическая, судебно-психологическая, новые и редко встречающиеся.

В систему экспертных учреждений Минюста РФ входят:

-Российский федеральный центр судебной экспертизы (РФЦСЭ) – выполняет полный перечень видов экспертиз, является ведущим экспертным учреждением по ряду видов экспертиз, ведет разработку новых методов экспертных исследований, проводит рецензирование экспертиз, осуществляет подготовку кадров высшей квалификации, оказывает методическую помощь экспертным учреждениям в освоении новых экспертных исследований;

-центральные лаборатории судебной экспертизы – выполняют полный перечень видов экспертиз по заявкам органов дознания, следствия, судов, прокуратуры, граждан и организаций соответствующего региона;

-лаборатории судебной экспертизы – проводят основной объем экспертных исследований в системе Минюста РФ, в их компетенцию входит также оказание помощи иногородним экспертным филиалам и группам, осуществление контроля за их деятельностью.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.065 с.)