Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям



Они предназначены для решения задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения единой государственной политики и осуществления государственного управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Гражданская оборона – это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате стихийного бедствия или другого опасного природного явления, крупного пожара, аварии, катастрофы, массовых беспорядков, вооруженного или иного конфликта, создающая реальную угрозу жизни, здоровью, правам и свободам граждан, материальным и духовным ценностям общества, конституционному строю, суверенитету и территориальной целостности государства.

Правовая основа деятельности – ФЗ от 12 февраля 1998 года «О гражданской обороне», ФЗ от 21 декабря 1993 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ФЗ РФ от 22 августа 1995 года «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», ФКЗ от 30 мая 2001 года «О чрезвычайном положении» и другие нормативные акты.

Обеспечение безопасности при чрезвычайных ситуациях включает меры по защите населения и территорий. Для этого создается Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Она объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. РСЧС имеет 5 уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.

Координирующие органы РСЧС:

1. на федеральном уровне – Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям в федеральных органах исполнительной власти;

2. на региональном уровне – центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

3. на территориальном уровне – комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ;

4. на местном уровне – комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;

5. на объектовом уровне – объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Органы повседневного управления РСЧС включают пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней, дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Дополнительные функции возложены Указом Президента РФ «О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 28 августа 2003 года № 99:

- организация поиска и спасения людей во внутренних водах и в территориальном море РФ;

- организация и осуществление надзора во внутренних водах и в территориальном море РФ за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок в порядке, установленном Правительством РФ;

- руководство деятельностью Государственной инспекции по маломерным судам РФ.

Система органов управления:

1. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ);

2. региональные центры по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

3. органы управления в составе или при органах исполнительной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления;

4. поисково-спасательная служба МЧС РФ;

5. войска гражданской обороны.

9. Органы федеральной фельдъегерской связи

Это вид почтовой связи в РФ, которая действует наряду с почтовой связью общего пользования, специальной связью и почтовой связью Минобороны РФ.

Значение почтовой связи состоит в том, что она содействует укреплению социально-политического единства РФ, способствует реализации конституционных прав и свобод граждан, позволяет создать необходимые условия для осуществления государственной политики в области формирования единого экономического пространства, помогает свободному перемещению товаров, услуг и финансовых средств, свободе экономической деятельности.

Задачи и принципы данного вида связи определены ФЗ от 17 декабря 1994 года «О федеральной фельдъегерской связи» (в редакции ФЗ РФ от 3 декабря 1999 года).

Основные задачи:

1) доставка секретных и иных соответствующих отправлений;

2) доставка корреспонденции.

Обязанности органов федеральной фельдъегерской связи:

1. организация и обеспечение доставки корреспонденции соответствующих лиц и органов;

2. установление и совершенствование сети постоянно действующих, а при необходимости и специальных фельдъегерских маршрутов, обеспечивающих оперативную доставку корреспонденции;

3. осуществление мероприятий по охране доставляемой корреспонденции вплоть до уничтожения, когда отсутствуют возможности гарантировать ее сохранность;

4. обеспечение сохранности государственной тайны и иных охраняемых законом сведений;

5. создание мобилизационной готовности для работы в военное время и в чрезвычайных ситуациях;

6. взаимодействие в пределах своей компетенции в аналогичными органами государств – участников Соглашения о межправительственной фельдъегерской связи.

Система органов федеральной фельдъегерской связи:

1. Государственная фельдъегерская служба РФ (ГФС РФ);

2. территориальные органы – управления, отделы, отделения ГФС РФ;

3. структурные подразделения территориальных органов – отделы и отделения ГФС РФ.

ГФС РФ – осуществляет общее руководство деятельностью органов федеральной фельдъегерской связи. В ГФС РФ образуется коллегия в составе: директора, его заместителей, других руководящих сотрудников данного вида связи.


[1] О судебной системе: федер. констит. закон РФ от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ (в ред. от 27.12.2009 г. № 9-ФКЗ). п. 1 ст. 11; О статусе судей: федер. закон РФ от 26.06.1992 г. № 3132-1 (в ред. от 28.12.2010 г. № 404-ФЗ). п. 3 ст.1.

[2] В настоящее время в России действует мораторий на смертную казнь.

[3] 27 ноября 2009 года в г. Минске был подписан договор о Таможенном кодексе Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана, в результате чего Таможенный кодекс действует на территории данных стран. Таможенный кодекс РФ практические полностью утратил свою юридическую силу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.009 с.)