Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Главной целью реализуемой реформы является создание современной и эффективной правоохранительной системы в России.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Уже за первые месяцы реформы в министерстве были произведены значительные изменения. Весной 2010 года МВД первым из силовых ведомств обнародовало декларации о доходах руководителей подразделений ведомства и их семей. За первые полгода были подготовлены более 30 нормативно-правовых актов, направленных на реформирование деятельности министерства. Была законодательно ужесточена ответственность за правонарушения, совершенные сотрудниками МВД при исполнении служебных обязанностей.
Новым этапом реформы стала еще одна инициатива Президента России, предложившего вернуться к традиционному названию профессиональной правоохранительной структуры и переименовать российскую милицию в полицию. Впервые с 1993 года (когда шло общественное обсуждение проекта Конституции РФ) был вынесен на широкое общественное обсуждение подготовленный законопроект «О полиции». Дискуссия шла с 7 августа по 15 сентября 2010 г. на сайте www.zakonoproekt2010.ru и вызвала острый интерес россиян. За время обсуждения на сайте было опубликовано более 20 тысяч комментариев ко всем статьям законопроекта. Принятие закона «О полиции» стало новой вехой в истории российских органов внутренних дел и обеспечит дальнейшее поступательное движение российских правоохранительных органов по пути модернизации. С 16 июля по 26 октября 2011 г. Министр внутренних дел Рашид Нургалиев посетил 83 субъекта Российской Федерации, где встречался с личным составом подразделений органов внутренних дел, знакомился с работой полиции в условиях проводимой реформы на местах. Без внимания Рашида Нургалиева не остался ни один регион. 26 октября прошла встреча в ГУ МВД по Московской области, которая стала завершающей точкой в трехмесячном графике поездок главы ведомства. 2011 год – ключевой для органов внутренних дел. Создана полиция. Переработана нормативно-правовая база, регулирующая её деятельность и определяющая статус сотрудника МВД. Проведено организационно-структурное перестроение ведомства. Более чем на 20% сокращена штатная численность. Таким образом, посещение Министром всех региональных подразделений позволило лично оценить, как на местах прошли эти ответственные этапы реформы, а также поставить задачи и определить приоритеты в работе сотрудников полиции. В формате открытого диалога на встречах предметно обсуждались новые требования к профессиональным и личностным качествам сотрудников, итоги внеочередной аттестации личного состава, вопросы социальных гарантий и денежного довольствия. Министр обратил особое внимание на укрепление дисциплины в коллективах. Переаттестация отсеяла тех, кто не соответствовал новым деловым и моральным критериям. Но основной блок работы по становлению доверительных отношений с гражданами, воспитанию личного состава еще впереди. При этом, в ходе реформы руководители территориальных подразделений не только получили дополнительные полномочия, но и возросла их ответственность. В связи с этим, на встречах Рашид Нургалиев не раз подчеркивал, что каждый факт правонарушения либо недостойного поведения в рядах полиции должен получать оценку в коллективе, а общественность должна быть в обязательном порядке оперативно и объективно проинформирована о принятых мерах реагирования. Также глава МВД России обращал внимание на важнейший приоритет в работе органов внутренних дел в условиях реформирования – поддерживать необходимый уровень общественной безопасности в стране и не допускать ослабления темпов работы. И как показывает анализ, с этой важнейшей задачей российская полиция справляется. За 9 месяцев текущего года в большинстве субъектов Российской Федерации уровень преступности снизился. Меньше стало и жалоб от населения. Так, сокращение зарегистрированных преступлений отмечено в 76 субъектах Российской Федерации. На 12,1% уменьшилось число тяжких и особо тяжких деяний, на 8,1% – убийств и покушений на убийство. На 17,5% сократилось число разбоев, на 22% – грабежей. При этом, в январе-сентябре 2011 года органами внутренних дел рассмотрено почти 18,5 млн. заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, что на 2,7% больше, чем за девять месяцев прошлого года. Такие данные свидетельствуют, что в период реформирования органам внутренних дел удалось грамотно распределить ресурсы и обеспечить безопасность граждан на должном уровне. Во время встреч с личным составом Министр также отмечал, что на качество работы полиции оказывает влияние и оснащение правоохранительных органов современными техническими средствами и системами информирования. Так, в большинстве регионов России активно внедряется и уже успешно работает аппаратно-программный комплекс «Безопасный город», который позволяет более качественно и эффективно осуществлять охрану общественного порядка. Особое внимание глава МВД России уделил и задачам по профилактике. Требования к борьбе с правонарушениями и охране общественного порядка едины для всей страны. При этом масштаб территории и особенности регионов определяют и свою специфику в работе органов внутренних дел на каждом конкретном участке. По итогам встреч Министр подчеркнул, что для Центрального и Северо-Западного федеральных округов приоритетной задачей, по-прежнему, является профилактика уличной преступности и тяжких преступлений. Особое внимание необходимо уделить и расследованию преступных деяний экономической направленности. В Приволжском и Южном округах на первый план выходят вопросы профилактики экстремистских проявлений, особенно в молодежной среде. Перед регионами Дальнего Востока и Сибири актуальными являются задачи защиты и охраны биоресурсов. На Северном Кавказе приоритетным направлением продолжает оставаться противодействие бандподполью и налаживание мирной жизни. В рамках поездок Рашид Нургалиев также ознакомился с условиями прохождения службы и материально-техническим обеспечением, посмотрел в действии новые технологии, внедряемые для более эффективной защиты прав и свобод граждан. «Никакие доклады и отчеты не могут заменить личного живого общения с людьми, которые обеспечивают порядок на конкретном участке работы. Такие поездки позволяют, что называется, сверить часы, оценить наиболее успешный опыт реформирования и понять, какие проблемы возникают на каждой территории. Только так – получая обратную связь и от сотрудников органов внутренних дел, и от простых граждан – мы можем успешно двигаться вперед, добиваться тех результатов, которые ждет от нас общество», – подчеркнул Рашид Нургалиев. Подробно отвечал Министр и на вопросы сотрудников. Чаще всего спрашивали про денежное довольствие, прохождение службы, ротацию кадров. Кстати, в результате ротации управленческого звена территориальных подразделений в большинстве регионов были назначены новые руководители. В связи с этим глава МВД России отметил, что отныне ротация является нормой службы в ОВД. Она позволит повысить эффективность работы полиции, более успешно распространять позитивный опыт, широко осваивать новые, где-то уже хорошо зарекомендовавшие себя формы и методы профилактики. Практически в каждом регионе Рашид Нургалиев особое внимание обращал на открытость МВД и необходимость взаимодействия с общественностью. Сегодня во всех региональных управлениях и территориальных подразделениях ОВД созданы общественные советы, которые существенно расширили свои полномочия в части осуществления контроля за деятельностью органов внутренних дел, участия в выработке необходимых нормативно-правовых актов, взаимодействия по всем вопросам, имеющим общественную значимость. Министр встречался и внимательно выслушивал ветеранов органов внутренних дел и представителей общественных организаций. По итогам поездок Рашид Нургалиев отметил: «Для меня было важно увидеть конкретную работу и состояние органов внутренних дел во всех регионах. Даже в самом отдаленном уголке нашей великой страны полиция должна соответствовать единым требованиям и нормам, одинаково надежно обеспечивать безопасность и гарантировать защиту граждан». По мнению главы МВД России, основной вывод, который можно сделать по завершении рабочих встреч – Министерство ответственно прошло через важнейшие этапы реформирования не только в центре, но и на местах. В каждом субъекте Российской Федерации эффективно внедряются новые принципы и методы работы. В ходе преобразований повсеместно формируется новое качество взаимоотношений полиции и граждан. Но в конечном счете оценивать работу полиции будут граждане. И именно на это сегодня должны быть направлены все усилия.
МВД РФ: задачи и полномочия История Министерства внутренних дел России насчитывает уже более двух веков: манифест императора Александра I «Об учреждении министерств», в котором было впервые упомянуто Отделение внутренних дел, был издан 8 сентября 1802 года. Уникальность МВД среди прочих органов государственной власти состоит в том, что именно органы охраны правопорядка чаще других напрямую контактируют с гражданами. От работы сотрудников полиции зависит соблюдение законности в жизни страны, порядок на улицах городов, а иногда и покой в домах и квартирах самих граждан. По числу обеспечиваемых социально значимых государственных функций, по степени проникновения во все слои общества с Министерством внутренних дел могут сравниться разве что Министерство здравоохранения и социального развития или Министерство образования и науки. Сегодня от работы МВД зависят многие аспекты повседневной жизни граждан. Органы внутренних дел занимаются обеспечением порядка на улицах, предотвращением и раскрытием преступлений, защитой и охраной частной собственности, государственных и коммерческих объектов. Подразделения МВД борются за безопасность на дорогах страны, обеспечивают проведение массовых мероприятий, днем и ночью приходят на помощь гражданам в чрезвычайных ситуациях. От министра до участкового Министерство внутренних дел – на страже интересов гражданина, закона и общества. Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции. МВД России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы (ФМС России). Основными задачами МВД России являются: 1) разработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел, а также разработка государственной политики в сфере миграции; 2) нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел; 3) обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности; 4) управление органами внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками МВД России; 5) обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России, а также социально-правовое обеспечение работников системы МВД России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел и с военной службы, членов их семей, иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России. МВД России осуществляет следующие полномочия: 1) формирует на основе анализа и прогнозирования состояния преступности, охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности, а также миграционных процессов основные направления государственной политики в сфере внутренних дел и в сфере миграции; 2) разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере внутренних дел; 3) разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел; 4) осуществляет нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере внутренних дел, если эти вопросы не являются предметом регулирования Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; определяет порядок реализации прав и обязанностей полиции, если этот порядок не является предметом регулирования федеральных законов, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; 5) определяет основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск; 6) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере внутренних дел, проводит анализ реализации государственной политики в указанной сфере и анализ оперативной обстановки, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности органов внутренних дел и внутренних войск; 7) обеспечивает разработку и реализацию государственных программ в сфере внутренних дел; 8) подготавливает по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты отзывов и заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; 9) разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению преступлений и административных правонарушений, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению; 10) организует и проводит мероприятия по обеспечению безопасности граждан и правопорядка в общественных местах; 11) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность; 12) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации розыск лиц и похищенного имущества, а также деятельность по установлению имущества, подлежащего конфискации; 13) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание и производство предварительного следствия по уголовным делам; 14) выявляет, предупреждает, пресекает, раскрывает и расследует тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящие транснациональный или межрегиональный характер, либо преступления, вызывающие большой общественный резонанс; 15) и иные. Система МВД России В единую централизованную систему МВД России входят: 1.органы внутренних дел, включающие в себя полицию (центральный аппарат МВД России (за исключением Главного командования внутренних войск МВД России), территориальные органы МВД России, образовательные учреждения, научно-исследовательские, медико-санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД России, окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России, представительства МВД России за рубежом, а также иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел); 2.внутренние войска; 3.организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России (образовательные учреждения (в том числе суворовские военные училища, колледжи, лицеи), научно-исследовательские, медико-санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД России, окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России, представительства МВД России за рубежом, организации культуры, физкультурно-спортивные организации, редакции электронных и печатных изданий, типографии и иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, имеют в оперативном управлении объекты административного, социально-бытового и хозяйственного назначения). Структура Центрального аппарата МВД РФ на современном этапе: Главное командование внутренних войск Следственный департамент Федеральная миграционная служба Главное управление вневедомственной охраны Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субьектов Российской Федерации Главное управление по противодействию экстремизму Главное управление собственной безопасности Главное управление на транспорте Главное управление уголовного розыска Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции Департамент государственной службы и кадров Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций Департамент информационных технологий, связи и защиты информации Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий Договорно-правовой департамент Организационно-аналитический департамент Экспертно-криминалистический центр Национальное центральное бюро Интерпола Контрольно-ревизионное управление Управление «К» Организационно-штатное управление Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий Управление по организации дознания Оперативное управление Всероссийский научно-исследовательский институт Главный информационно-аналитический центр Территориальные подразделения МВД России ПРЕДСТАВИТЕЛИ МВД России ЗА РУБЕЖОМ МВД России возглавляет Министр внутренних дел РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач и осуществление полномочий, возложенных на МВД России, и за реализацию государственной политики в сфере внутренних дел. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Количество заместителей Министра устанавливается Президентом Российской Федерации. Полиция Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также - государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также - муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее - организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее - должностные лица) в защите их прав. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям: 1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; 2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; 3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам; 4) розыск лиц; 5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; 6) обеспечение правопорядка в общественных местах; 7) обеспечение безопасности дорожного движения; 8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия; 9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности; 10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе; 11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц; 12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности. Основные принципы деятельности полиции: - Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина - Законность - Беспристрастность - Открытость и публичность - Общественное доверие и поддержка граждан - Взаимодействие и сотрудничество - Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем Контроль и надзор за деятельностью полиции: - Государственный контроль за деятельностью полиции осуществляют Президент Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляется в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел; - Общественный контроль (осуществляется гражданами РФ, общественные объединениями, Общественной палатой России, Общественными наблюдательными комиссиями, Общественными советами); - Судебный контроль и надзор за деятельностью полиции осуществляются в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами; - Надзор за исполнением полицией законов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством.
Тема: «Предварительное расследование (дознание и предварительное следствие). Оперативно-розыскная деятельность (ОРД)»
Предварительное расследование Предварительное расследование производится следователями и дознавателями. Следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу. Предварительное следствие производится: 1) следователями Следственного комитета Российской Федерации - по уголовным делам: а) о преступлениях, предусмотренных статьями 105 - 110, 111 частью четвертой, 120, 126, 127 частями второй и третьей, 127.1 частями второй и третьей, 127.2 частями второй и третьей, 128, 131 - 135, 136 - 149, 198 - 199.2, 170.1, 171.2, 185 - 185.6, 205, 205.1, 205.2, 208 - 212, 215, 215.1, 216, 217, 227, 237 - 239, 246 - 249, 250 частями второй и третьей, 251 частями второй и третьей, 252 частями второй и третьей, 254 частями второй и третьей, 255, 263, 263.1, 269, 270, 271, 279, 282, 282.1, 282.2, 285 - 293, 294 частями второй и третьей, 295, 296, 298 - 305, 317, 318, 320, 321, 328, 332 - 354 и 356 - 360 Уголовного кодекса Российской Федерации; б) о преступлениях, совершенных лицами, указанными в статье 447 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их профессиональной деятельностью; в) о преступлениях, совершенных должностными лицами Следственного комитета Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью; 2)следователями органов федеральной службы безопасности - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 188 частями второй - четвертой, 189, 205, 205.1, 205.2, 208, 211, 275 - 281, 283, 284, 322 частью второй, 322.1 частью второй, 323 частью второй, 355 и 359 Уголовного кодекса Российской Федерации; 3) следователями органов внутренних дел Российской Федерации - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 111 частями первой - третьей, 113, 114, 117 частями второй и третьей, 122 частями третьей и четвертой, 123 частью третьей, 124, 127.1, 127.2, 150 частями второй и третьей, 151 частями второй и третьей, 158 частями второй - четвертой, 159 частями второй - четвертой, 160 частями второй - четвертой, 161 частями второй и третьей, 162, 163 частями второй и третьей, 164, 165 частью третьей, 166 частями второй - четвертой, 167 частью второй, 169, 171 частью второй, 171.1 частью второй, 172, 174, 174.1, 175 частью третьей, 176, 178, 179, 180 частью третьей, 181 частью второй, 183, 184, 186, 187, 188 частями второй - четвертой, 191 - 193, 195 - 197, 201, 202, 204 - 206, 208 - 210, 213 частью второй, 215.2, 215.3, 219 частями второй и третьей, 220 частями второй и третьей, 221 частями второй и третьей, 222 частями второй и третьей, 223 частями второй и третьей, 225 - 227, 228 частью второй, 228.1, 234 частями второй и третьей, 235, 236, 240 частями второй и третьей, 241 частями второй и третьей, 242.1, 259, 260 частями второй и третьей, 261 частью второй, 264, 266 частями второй и третьей, 267, 268 частями второй и третьей, 272 - 274, 290 - 293, 304, 313 частями второй и третьей, 322.1 частью второй, 327 частью второй, 327.1 частью второй и 330 частью второй Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) следователями органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 188 частями второй - четвертой (в части, касающейся контрабанды наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ), 228 частью второй, 228.1, 229, 230 частями второй и третьей, 231 частью второй, 232 частями второй и третьей, 234 частями второй и третьей Уголовного кодекса Российской Федерации. Следователь уполномочен: 1) возбуждать уголовное дело в установленном порядке; 2) принимать уголовное дело к своему производству или передавать его руководителю следственного органа для направления по подследственности; 3) самостоятельно направлять ход расследования, принимать решение о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством требуется получение судебного решения или согласия руководителя следственного органа; 4) давать органу дознания в случаях и порядке, установленных законодательством, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении; 5) обжаловать с согласия руководителя следственного органа решение прокурора об отмене постановления о возбуждении уголовного дела, о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков; 6) осуществлять иные полномочия. В случае несогласия с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, следователь обязан представить свои письменные возражения руководителю следственного органа, который информирует об этом прокурора. Руководитель следственного органа уполномочен: 1) поручать производство предварительного следствия следователю либо нескольким следователям, а также изымать уголовное дело у следователя и передавать его другому следователю с обязательным указанием оснований такой передачи, создавать следственную группу, изменять ее состав либо принимать уголовное дело к своему производству; 2) проверять материалы проверки сообщения о преступлении или материалы уголовного дела, отменять незаконные или необоснованные постановления следователя; 2.1) отменять по находящимся в производстве подчиненного следственного органа уголовным делам незаконные или необоснованные постановления руководителя, следователя (дознавателя) другого органа предварительного расследования; 3) давать следователю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, привлечении лица в качестве обвиняемого, об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения, лично рассматривать сообщения о преступлении, участвовать в проверке сообщения о преступлении; 4) давать согласие следователю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, о продлении, об отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения, лично допрашивать подозреваемого, обвиняемого без принятия уголовного дела к своему производству при рассмотрении вопроса о даче согласия следователю на возбуждение перед судом указанного ходатайства; 5) разрешать отводы, заявленные следователю, а также его самоотводы; 6) отстранять следователя от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований законодательства; 7) отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего руководителя следственного органа в порядке, установленном настоящим Кодексом; 8) продлевать срок предварительного расследования; 9) утверждать постановление следователя о прекращении производства по уголовному делу; 10) давать согласие следователю, производившему предварительное следствие по уголовному делу, на обжалование в установленном порядке; 11) возвращать уголовное дело следователю со своими указаниями о производстве дополнительного расследования; 12) осуществлять иные полномочия. Руководитель следственного органа вправе возбудить уголовное дело в установленном порядке, принять уголовное дело к своему производству и произвести предварительное следствие в полном объеме, обладая при этом полномочиями следователя или руководителя следственной группы. На органы дознания возлагаются: 1) дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно; 2) выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно; 3) осуществление иных предусмотренных законом полномочий. Дознание производится: 1) дознавателями органов внутренних дел Российской Федерации - по всем уголовным делам, указанным в части третьей статьи 150 УПК РФ; 2) дознавателями пограничных органов федеральной службы безопасности - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 253 и 256 (в части, касающейся незаконной добычи водных животных и растений, обнаруженной пограничными органами федеральной службы безопасности), частью первой статьи 322 и частью первой статьи 323 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также о преступлении, предусмотренном частью первой статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации (в части, касающейся контрабанды, задержанной пограничными органами федеральной службы безопасности в отсутствие таможенных органов Российской Федерации); 3) дознавателями органов Федеральной службы судебных приставов - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 157 и 177, частью первой статьи 294, статьей 297, частью первой статьи 311, статьями 312 и 315 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) дознавателями таможенных органов Российской Федерации - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частью первой статьи 188 и статьей 194 Уголовного кодекса Российской Федерации; 5) дознавателями органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьей 168, частью первой статьи 219, частью первой статьи 261 Уголовного кодекса Российской Федерации; 6) следователями Следственного комитета Российской Федерации - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частью третьей статьи 150 настоящего Кодекса, совершенных лицами, указанными в подпунктах "б" и "в" пункта 1 части второй настоящей статьи; 7) дознавателями (следователями) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 228 частью первой, 228.2, 230 частью первой, 231 частью первой, 232 частью первой и 233 и 234 частями первой и четвертой Уголовного кодекса Российской Федерации. Возбуждение уголовного дела в установленном порядке и выполнение неотложных следственных действий возлагаются также на: 1) капитанов морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, - по уголовным делам о преступлениях, совершенных на данных судах; 2) руководителей геологоразведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения органов дознания - по уголовным делам о преступлениях, совершенных по месту нахождения данных партий и зимовок; 3) глав дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации - по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах территорий данных представительств и учреждений. Начальник подразделения дознания по отношению к находящимся в его подчинении дознавателям уполномочен: 1) поручать дознавателю проверку сообщения о преступлении, принятие по нему решения в установленном порядке выполнение неотложных следственных действий либо производство дознания по уголовному делу; 2) изымать уголовное дело у дознавателя и передавать его другому дознавателю с обязательным указанием о
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.127 (0.012 с.) |