Таможенная регулирование и таможенное дело 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таможенная регулирование и таможенное дело



Таможенное регулирование – установление порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ; оно осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Таможенное дело – совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Общее руководство таможенным делом в РФ осуществляет Правительство РФ в соответствии с законодательством РФ.

Территория РФ составляет единую таможенную территорию РФ. Таможенная территория включает также в себя находящиеся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ.

Пределы таможенной территории РФ являются таможенной границей РФ, при этом, как правило, таможенная граница совпадает с Государственной границей РФ.

Таможенное законодательство РФ регулирует отношения в области таможенного дела, в том числе отношения по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, отношения, возникающие в процессе таможенного оформления и таможенного контроля, обжалования актов, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, а также отношения по установлению и применению таможенных режимов, установлению, введению и взиманию таможенных платежей. Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы в местах ее совпадения в государственной границей РФ регулируется законодательством о Государственной границе РФ, а в части, не урегулированной законодательством РФ о Государственной границе РФ, таможенным законодательством РФ. При регулировании отношений по установлению, введению и взиманию таможенных платежей таможенное законодательство РФ применяется в части, не урегулированной законодательством РФ о налогах и сборах. Таможенное законодательство РФ состоит из Таможенного кодекса РФ (1993 года), Таможенного кодекса РФ (вступил в силу с 1 января 2004 года), принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. Отношения, указанные выше могут регулироваться также Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.

2.Таможенные органы

Они составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.

Система таможенных органов:

1.Федеральная таможенная служба;

2.региональные таможенные управления (в федеральных округах);

3.таможни;

4.таможенные посты.

Таможенные органы выполняют следующие основные функции:

1. осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;

2. взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

3. обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

4. обеспечивают соблюдение установленных запретов и ограничений;

5. обеспечивают защиту прав интеллектуальной собственности;

6. ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями;

7. осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу;

8. ведут таможенную статистику внешней торговли;

9. обеспечивают выполнение международных обязательств РФ;

10. осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела;

11. проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела.

Таможенные органы имеют флаг и эмблему. Морские и речные суда таможенных органов имеют вымпел. На автотранспортных средствах и воздушных судах таможенных органов размещается эмблема. Описание и рисунки флага и эмблемы таможенных органов, а также вымпела морских и речных судов таможенных органов утверждается Президентом РФ.

Другие места нахождения таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные органы находятся в помещениях, владельцами которых являются непосредственно таможенные органы. Таможенные посты и структурные подразделения таможен могут находиться в помещениях, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, по согласованию с их владельцами, а также в помещениях участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих регулярные экспортно-импортные поставки товаров. Таможенные операции совершаются непосредственно в местах нахождения таможенных органов и их структурных подразделений, а также в других местах – по мотивированному запросу заинтересованного лица.

Время работы таможенных органов определяется начальником таможенного органа в соответствии с законодательством РФ. Время работы таможенных органов в портах, аэропортах и иных пунктах пропуска через Государственную границу РФ должно соответствовать времени работы контролирующих органов и служб в этих пунктах пропуска. По мотивированному запросу заинтересованного лица и при возможности таможенных органов отдельные таможенные операции могут совершаться вне времени работы таможенного органа.

Таможенные органы обладают следующими правомочиями:

- принимать меры в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ;

- требовать документы, сведения и т.п.;

- проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие личность;

- требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела;

- осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания;

- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством РФ;

- использовать средства и транспорт для предотвращения преступлений;

- задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органы или органы внутренних дел РФ лиц, подозреваемых в совершении преступлений;

- производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершения с ними грузовых операций;

- получать необходимую информацию;

- выносить предупреждения в письменной форме с требованиями устранить нарушения таможенного законодательства РФ и контролировать выполнение указанных требований;

- предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов;

- устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками внешнеэкономической деятельности;

- осуществлять иные правомочия.

Сотрудник таможенного органа имеет право на:

1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой в таможенном органе должности, критерии оценки качества прохождения службы в таможенных органах, которые способствуют продвижению по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) посещение для исполнения должностных обязанностей организаций независимо от форм собственности;

4) принятие решений и участие в подготовке решений в соответствии с его должностными обязанностями;

5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности в таможенном органе;

6) продвижение по службе в таможенных органах, увеличение размера денежного довольствия с учетом выслуги лет, результатов службы и уровня квалификации;

7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств, предусмотренных на содержание Федеральной таможенной службы;

9) пенсионное обеспечение с учетом выслуги лет;

10) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

11) объединение в профессиональные союзы;

12) участие в собраниях сотрудников таможенных органов;

13) применение физической силы, специальных средств, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия в установленных случаях.

Сотрудник таможенного органа обязан:

1) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, исполнение федеральных конституционных законов и федеральных законов;

2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

3) выполнять приказы и распоряжения начальников таможенных органов, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением заведомо незаконных;

4) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;

5) соблюдать установленные в таможенном органе правила внутреннего распорядка, порядок обращения со служебной информацией, выполнять должностные инструкции;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;

7) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Таможенные органы могут осуществлять с использованием морских (речных) и воздушных судов. Таможенные органы осуществляют свои функции самостоятельно и во взаимодействии с иными государственными органами. Таможенные органы в соответствии с Таможенным кодексом РФ и иными федеральными законами вправе допускать выполнение отдельных действий, относящихся к их компетенции, другими государственными органами.

За неправомерные действия, решения должностные лица таможенных органов несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством РФ и таможенным законодательством Таможенного Союза[3]. Таможенные органы возмещают вред, причиненный лицам и их имуществу вследствие своих неправомерных решений, действий (бездействия) своих должностных лиц и иных работников при исполнении ими служебных или трудовых обязанностей, в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством РФ. Вред, причиненный правомерными действиями таможенных органов и их должностных лиц, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено Таможенным кодексом РФ и иными федеральными законами.

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного Союза.

 

Таможенный контроль

Зоны таможенного контроля создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением. Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары, в иных местах, определенных в соответствии с настоящим Кодексом. Зоны могут быть постоянными в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными. Временные зоны таможенного контроля могут создаваться:

- для производства таможенного оформления товаров и тр. средств вне мест совершения таможенных операций – на время их совершения, если при совершении таких операций требуется определить зону таможенного контроля исходя их необходимости обеспечения беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций;

при необходимости осуществления осмотра или досмотра товаров и тр. средств, обнаруженных таможенными органами вне постоянных зон таможенного контроля.

Решение о создании временной зоны принимается начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, в письменной форме.

Формы проведения таможенного контроля:

1.проверка документов и сведений – представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств в соответствии с ТК РФ, в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.

2.устный опрос – при производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, должностные лица вправе проводить устный опрос физических лиц, а также представителей юридических лиц, обладающих полномочиями в области таких товаров и транспортных средств, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме;

3.получение пояснений;

4.таможенное наблюдение;

5.таможенный осмотр товаров и транспортных средств;

6.таможенный досмотр товаров и транспортных средств;

7.личный таможенный досмотр;

8.проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

9.таможенный осмотр помещений и территорий;

10.учет товаров, находящихся под таможенным контролем;

11.проверка системы учета товаров и отчетности;

12.таможенная проверка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.036 с.)