Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления молодежной политики на современном этапеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В современных условиях неизмеримо возросла потребность в новых подходах, в новой стратегии и тактике социального и политического развития молодежи. Решение этой сложной проблемы невозможно без опоры на системную методологию, ибо в ином случае исходные цели, задачи молодежной политики, ее программы не будут иметь реальных результатов. Молодежная политика – это своеобразная, сложная динамическая система, в которой функционирование каждого компонента системы должно подчиняться главной цели – созданию условий для свободного развития личности, раскрытию индивидуальных склонностей и способностей молодых членов нашего общества, а также подготовке молодого поколения к выполнению общественно значимых социальных ролей. Формирование молодежной политики возможно только на базе системного подхода, который предусматривает отношение к ней как к целостности, которая имеет свои составные элементы, подсистемы, связанные с другими компонентами общества, и в то же время является самостоятельной активной частью процесса производства и воспроизводства общественной жизни, социализации молодых поколений. При формировании и реализации основных направлений, целей и задач молодежной политики необходимо учитывать все особенности современного этапа в развитии общества. Политическая социализация современного поколения молодежи происходила в иных, чем при административно-командной системе, условиях. Это поколение выросло в условиях крушения и низвержения авторитетов, разрушения привычных ценностей и идеалов, разрушения сложившейся системы воспитания. Но оно также росло и в условиях политической свободы, политического плюрализма, политической борьбы. Современное поколение молодежи выросло в иных экономических условиях, в условиях сильного имущественного расслоения, значительного влияния теневой экономики, становления совершенно иных принципов межличностных отношений. В этих условиях особое значение приобретает способность правящей элиты к проведению молодежной политики в условиях новой социальной реальности, к последовательному формированию сильной государственной молодежной политики, реформированию системы образования и воспитания. Формирование государственной молодежной политики на современном этапе развития белорусского общества должно включать в себя следующие основные процессы: · Выдвижение государством, политическими лидерами страны, политической элитой национально-государственной доктрины молодежной политики; · Выделение адекватных данной доктрине госбюджетных ресурсов, а также принятие соответствующих законодательных актов, относящихся к сфере молодежной политики, включая отражение ее базисной роли в социальном развитии молодого поколения в условиях новой социальной реальности; · Привлечение ведущих в этой области знаний ученых к разработке новой концепции молодежной политики. Важнейшим направлением современной молодежной политики является формирование и укрепление правовых, экономических, экологических, духовно-нравственных и организационных условий для гражданского становления, воспитания и социальной самореализации молодежи. Современная концепция государственной молодежной политики в Республике Беларусь в качестве главных направлений выделяет следующие направления: 1. Улучшение жилищных условий молодежи. Совершенствование законодательно-нормативных актов, формирующих государственную молодежную жилищную политику. Дальнейшее развитие различных форм стимулирования и государственной поддержки строительства жилья для молодежи и молодых семей (представление субсидий, долгосрочных кредитов, привлечение внебюджетных источников финансирования). Поддержка инициатив молодежи, юридических лиц, направленных на решение жилищной проблемы молодежи в регионах республики. 2. Профориентация и трудоустройство молодежи. Развитие системы содействия занятости молодежи, обеспечение гарантии первого рабочего места, обеспечение вторичной занятости студентов и учащихся, поддержка студенческого отрядного движения, формирование республиканской системы центров занятости и профориентации молодежи. В структуре молодежной политики особое значение принадлежит проблемами молодежной занятости. Мировая статистика свидетельствует, что доля молодежи в структуре безработного населения высока во всех экономически развитых странах. Среди безработных в нашей республике она составляет примерно 45%. Трудности с трудоустройством испытывают многие выпускники средних специальных и высших учебных заведений. Большую роль в реализации права молодежи на труд призван сыграть новый Трудовой кодекс Республики, который вступил в действие с 1 января 2000 года. В нем существует самостоятельная глава «Особенности регулирования труда молодежи», в которой урегулированы многие проблемы трудовой деятельности молодежи: льготы, продолжительность рабочего дня, продолжительность рабочего времени для учащихся общеобразовательных и иных учебных заведений и другие вопросы. Министерством образования и Министерством труда принято совместное Постановление «Порядок установления предприятиям, учреждениям и организациям брони для предоставления первого рабочего места выпускникам государственных учебных заведений» (1999 г), которое направлено на урегулирование проблемы трудоустройства выпускников государственных учебных заведений. 3. Социально-экономическая поддержка молодой семьи. Развитие центров содействия молодой семье в решении экономических, юридических, социально-бытовых, психологических проблем. 4. Деятельность, направленная на гражданское становление, духовно-нравственное, патриотическое и экологическое воспитание молодежи. Методическое обеспечение работы по развитию гражданственности, духовно-нравственному и патриотическому становлению молодежи. Научное и информационное обеспечение, материально-техническое и кадровое укрепление общественных объединений и организаций, ведущих работу в данном направлении. 5. Поддержка научного и научно-технического творчества, изобретательства и рационализаторства молодежи. Содействие участию молодежи в реализации комплексных программ по решению научных и научно-технических проблем, внедрению рационализаторских предложений и изобретений. Усиление материальной базы и пропаганды научного и научно-технического творчества молодежи. Совершенствование системы поддержки молодых ученых, специалистов, изобретателей и рационализаторов. 6. Поддержка рабочей молодежи (городской и сельской), содействие вовлечению молодежи в сельскохозяйственное производство и закреплению молодых специалистов в селе. Создание надлежащих условий для труда и быта рабочей и сельской молодежи. Развитие и поддержка молодежного предпринимательства, молодежных фермерских хозяйств. 7. Усиление международного молодежного сотрудничества. Развитие и укрепление контактов молодежи Республики Беларусь со сверстниками из зарубежных стран, создание постоянно действующего многофункционального механизма международных связей молодежи, присоединение к существующим международным программам, информирование и координация деятельности молодежных объединений по включению их в эти программы. 8. Поддержка массового детского и молодежного спорта и туризма. Развитие творческого потенциала и поддержка талантливой молодежи. 9. Государственная поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений. Создание условий для самореализации молодежи, поддержка молодежных инициатив. Организационно-методическая и финансовая поддержка программ молодежных и детских объединений, вовлечение их в процесс реализации государственной молодежной политики. В нашей республике действует много различных общественных и государственных программ по работе с молодежью, детьми, подростками. Многие из них инициированы Президентом Республики Беларусь А.Г.Лукашенко, например, программа «Дети Беларуси», в структуре которой выделены программы «Дети Чернобыля», «Дети-инвалиды» и т.д. Создан и функционирует специальный Фонд Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов. 10. Правовая защита и социальная адаптация молодежи. Развитие нормативно-правовой базы, обеспечивающей правовую защиту и социальную адаптацию молодежи. Апробация современных форм и методов профилактической и социально-адаптационной работы, в том числе в области наркозависимости и алкоголизма, венерических заболеваний и СПИД. Повышение роли общественности в защите прав молодежи, создание механизма правового информирования и консультирования. Разработка концепции и поэтапное введение системы ювенальной юстиции. 11. Содействие медицинскому обслуживанию и сохранению репродуктивных функций молодых женщин, поддержка материнства. 12. Развитие системы подготовки и переподготовки государственных служащих и специалистов по работе с молодежью, лидеров молодежных и детских общественных объединений. Создание методологической основы разработки учебных планов и программ, учебно-методических материалов. Разработка эффективных методов обучения с учетом профессиональных и социальных особенностей. 13. Развитие системы информационного обеспечения государственной молодежной политики. Обеспечение условий доступа к информации, характеризующей жизнедеятельность молодежи. Развитие и поддержка молодежных средств массовой информации. Проведение исследовательских работ, научно-практических и учебных мероприятий, реализация издательских проектов. Рассматривая проблемы формирования и реализации молодежной политики, следует также отметить, что важнейшим ее направлением должна стать работа по созданию условий для самостоятельной, эффективной деятельности молодежи в сфере образования, занятости, предпринимательства, международного сотрудничества. В настоящее время мировое сообщество вступило в новый этап развития молодежной политики. В новом тысячелетии предполагается развернуть единые международные информационно-научные комплексы, широкую сеть социальных служб, работающих по общим международным программам, но обязательно учитывающих региональные аспекты. К 2010 году в реализацию молодежных программ планируется вовлечь многочисленные категории молодежи, проживающей в разных странах – членах ООН. Контрольные вопросы 1. В чем особенности молодежи как социальной группы общества? 2. Назовите основные положения концепции молодежной политики в Республике Беларусь. 3. Каковы основные принципы молодежной политики в нашей стране? 4. Что значит «самореализация» молодого поколения? 5. Какие органы государственного управления участвуют в проведении молодежной политики? 6. Какие организации и институты кроме государства участвуют в реализации молодежной политики? 7. Назовите основные направления государственной молодежной политики. 8. Какие молодежные организации Вы знаете? 9. Что, с вашей точки зрения, означает процесс демократизации общественной жизни молодежи? 10. Какие нормативные документы приняты в процессе становления новой концепции молодежной политики в республике Беларусь? Литература 1. Закон Республики Беларусь «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь» // Народная газета, 22 мая 1992 г. 2. Закон Республики Беларусь «О здравоохранении» //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1993. № 24. 3. Закон Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь» от 29.10.1991 г. //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1991. № 33. Ст. 598. 4. Закон Республики Беларусь «О радиационной безопасности» //Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1998. № 5. Ст.25. 5. Закон Республики Беларусь «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» //Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1999. № 32. Ст. 457. 6. Указ Президента Республики Беларусь «Основные направления государственной семейной политики Республики Беларусь» от 21 января 1998 г. № 46 //Сборник указов Президента Республики Беларусь. 1998. № 3. Ст. 57. 7. Указ Президента Республики Беларусь от 6 января 1998 г. № 3 об утверждении Президентской программы «Дети Беларуси» //Собрание декретов и указов Президента Республики Беларусь. 1998. № 1. Ст. 16. 8. Республиканская программа «Молодежь Беларуси» на 2000–2003 годы. – Мн., 1999. 9. Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 17 мая 1999г. № 59 и приказ Министерства образования Республики Беларусь от 17 мая 1999 г. № 285. «Порядок установления предприятиям, учреждениям и организациям брони для предоставления первого рабочего места выпускникам государственных учебных заведений» //БНПИ. 1999. № 14. 10. Александрова А.Б. Молодежные проблемы. //Аналитический доклад. – М., 1997 г. 11. Воспитание молодежи в духе гражданственности, патриотизма и готовности к военной службе. //Материалы республ. научно-практической конференции. – Мн., 1999 г. 12. Козлов А.А. Молодежный экстремизм. – СПб., 1996. 13. Костюкевич В.Ф. Политическая социализация молодежи. – Мурманск, 1998. С. 133. 14. Лапина С.В. Молодежная культура и организация досуга молодежи. – Мн., 2000 г. 15. Лисовский В.Т. Молодежь России: социальное развитие. – М.; Наука, 1992. 16. Манаев О. Молодежь и гражданское общество: белорусский вариант. – Мн., 1999 г. 17. Молодежь Беларуси: социальная политика и условия самореализации //Научное издание. – Мн.: ИСПИ, 2000 г. 18. Молодежь и научно-технический прогресс. //Материалы научно-технической конференции. – Брест, 1997 г. 19. Молодежь Беларуси. // Информационный вестник. – Мн., 1998 г. 20. Несовершеннолетние в Республике Беларусь. Основы правового положения, правовой защиты и ответственности: научно-практический комментарий к законодательству и иным нормативным актам о несовершеннолетних /Под общ. ред. И.О.Грунтова. – Мн., 1999 г. 21. Скробов А.П. «О некоторых новых подходах к молодежной политике в условиях реформ». //Социально-политический журнал. 1998. № 3. 22. Социальная политика. / Под общ. ред. проф. Волгина Н.А. – М., 2003. 23. Холостова Е.В. Социальная политика: Учебное пособие. – М. 1999. 24. Ценностные ориентации белорусской молодежи на рубеже ХХІ века. // Материалы конференции. – Могилев, 1998 г.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.22.204 (0.01 с.) |