Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальные технологии идеологической работы в системе местного самоуправленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Особенно важно, чтобы на местном уровне была создана ярко выраженная социальная технология идеологической работы. Ее слагаемые компоненты были в основном сформулированы на республиканском семинаре-совещании управленческих кадров Республики Беларусь в марте 2003 года. Основные из них: 1. Научно-обоснованное, соответствующее лучшей мировой и отечественной практике формирование путей и целей развития государства и общества, грамотное, доступное доведение их до сведения и понимания гражданами государства, его регионов, трудовых коллективов. 2. Систематическое, полное и целенаправленное информирование граждан о важнейших событиях, внутренней и внешней политике государства, его стратегических и текущих задачах, решениях государственных органов, а также по всем вопросам, касающимся социально-экономического развития местных территорий, в контексте чего каждому гражданину предстоит определять свое место в политическом процессе, корректировать свои действия. Следует расширить возможности имеющейся в стране информационной системы, сделать ее более доступной, полнее сориентировать информационные потоки на местные территории. В целях пропаганды новых знаний в области экономики, социальной политики, правового обучения важным подспорьем могли бы стать информационные центры делового общения идеологического актива преподавателей учебных заведений. 3. Повышение уровня политической грамотности и культуры населения, его нравственности и социальной активности, воспитания внутренней убежденности и готовности вносить максимально возможный вклад в решение жизненно важных проблем конкретной территории и государства в целом. 4. Определение и реализация на практике всех составляющих идейно-воспитательного процесса на местном уровне, оптимальных способов идейного влияния на сознание и поведение граждан страны и каждой конкретной территории. Выработка системы, умений и навыков идеологической работы с людьми, выявление их способностей, потенциальных возможностей в целях повышения эффективности работы и достижения поставленных задач. 5. Формирование у граждан позитивного отношения к решению главных экономически, социальных, идейно-воспитательных проблем, в процессе которого они вовлекаются, с целью обеспечения их влияния в нужном, желательном направлении, поддержки при этом деятельности государственных органов и принимаемых ими решений. 6. Выработка и реализация умения целенаправленно, аргументировано влиять на мотивационную сферу людей, связанную с их участием в решении задач, стоящих перед государством и местным сообществом. Названные компоненты, социальные технологии, их степень и пропорции в процессе и системе идеологической работы зависят от сферы конкретной деятельности, от объема задач и готовности к их решению того или иного коллектива, каждого отдельного индивидуума. Их следует применять, конкретизируя в зависимости от объекта приложения и специфических условий определенного уровня управления, характера хозяйственно-экономической и социально-воспитательной деятельности. Идеологический заряд несут в себе и многие проводимые на местном уровне, казалось бы, чисто управленческие меры и мероприятия. Имеются в виду регулярные советы с людьми по наиболее важным проблемам жизни местных территорий, изучение их мнения в процессе анализа и оценки ситуации, подготовки и принятия управленческих решений. В стране повсеместно созданы информационно-пропагандистские и консультативные группы, проводятся единые дни информирования, чаще всего по единой тематике. Как правило, в ходе этих акций вышестоящими руководителями одновременно ведется прием граждан, уточняются и решаются вопросы, поднимаемые в письменных и устных обращениях граждан. В эти дни не проводятся иные мероприятия, благодаря чему не сбивается ритм идеологической работы. Повсеместно действуют группы докладчиков, которые являются важным инструментом информирования людей, формирования общественного мнения и одновременно эффективным средством политического роста самих руководителей. Важную роль здесь призваны сыграть возобновляющие свою деятельность областные, городские, районные, первичные организации общества «Знание», представляющие собой весьма важный и нужный канал информационного просвещения населения. Хорошо зарекомендовали себя организованные в ряде мест прямые телефонные линии местных исполкомов, дни открытого письма. Как показывает практика, такие меры в два и более раза сокращают поступление в разные властные инстанции письменных обращений граждан, что само по себе немаловажно. В комплексе помогает эффективно решать многие информационные, мобилизационные, организационно-методические и идейно-воспитательные проблемы проведение выездных заседаний исполкомов на предприятиях и в хозяйствах. Получили право на жизнь и такие формы идеологической работы как пресс-центры в областях, городах и районах. Так, в Кобринском районе в состав Совета пресс-центра вошло 49 человек из числа депутатов, руководителей предприятий, отделов и служб райисполкома, представителей средств массовой информации. Периодически проводятся пресс-конференции, обеспечивается связь с органами печатной и эфирной информации. Весомой идеологической составляющей на местном уровне являются и некоторые формы морального и материального поощрения тружеников города и села: доски почета, переходящие знамена, вымпелы, грамоты, благодарственные письма, именные стипендии, письма-благодарности родителям за хорошее воспитание детей. Большой идейно-воспитательный потенциал заложен в обеспечении соревнования между коллективами и гражданами на всех уровнях хозяйственно-экономической и социально-воспитательной деятельности. Все эти формы идеологической работы дают местным исполкомам возможность лучше знать настроение людей, держать руку на пульсе жизни, владеть идеологической ситуацией, ориентироваться в процессах, связанных с организацией выполнения жизненно важных решений, вовремя принимать меры и корректировать свои действия. Сегодня становится все более ощутимой потребность в том, чтобы идеологическая работа на всех уровнях, в том числе и на местном, велась на профессиональной основе. В областных, городских и районных исполкомах созданы структуры, призванные заниматься информационно-пропагандистской работой. Однако они пока еще работают недостаточно эффективно, чаще всего выполняют несвойственные им функции. Деятельность их носит в большей степени компанейский характер, от чего в итоге страдает и авторитет власти в целом. Кадры, призванные обеспечивать идеологическую работу пока еще в большей степени являются технологами, чиновниками, а не стратегами и генераторами идей. Идейно-политические цели для них второстепенные, порой непонятные и необязательные. Время требует постоянного творчества, обновления форм и методов идейно-воспитательной работы. Руководители всех уровней должны владеть технологией, обогащаться навыками, умением, приемами, теоретическими знаниями, вооружаться опытом, набором целевых установок и ориентаций, создавать и реализовывать механизм идеологической работы, идейно-политического влияния на массы в целях успешного получения требуемого результата. Назрела острая необходимость в формировании идеологического ядра в трудовых коллективах и по месту жительства населения. Главой государства выдвинуто требование на предприятиях с числом работников более 300, в организациях АПК — 150 и более ввести должности заместителей руководителей по идеологической работе. Все это требует решения некоторых организационно-практических вопросов. Прежде всего, надо четко определить в общегосударственном классификаторе должностей статус заместителя руководителя по идеологическим вопросам, дать классификационную характеристику этой должности. Требуется повышение ответственности самого руководителя за состояние идеологической ситуации и идеологической работы в коллективе. Именно руководитель как первое лицо в коллективе должен быть здесь и первым идеологом и пропагандистом. Важно также, чтобы пропагандистской работой занимались специалисты всех уровней, служащие государственного аппарата, которые имеют более широкие возможности квалифицированного информирования населения по всем проблемам жизни и деятельности населения, оперативного на их реагирования. Идеологическим работником должен быть каждый, кто трудится в органах власти и государственных учреждениях, — именно так поставлена задача Главой государства. Успех в этом деле будет обеспечен, если все эти работники станут к своим обязанностям подходить творчески, постоянно вести поиск новых форм и методов работы с людьми. Здесь нужны максимальные ответственность и организованность. Важным идеологическим фактором, серьезно влияющим на настроение и поведение людей, является уровень культуры в работе органов местного управления и самоуправления, тех, с которыми непосредственно контактируют люди, куда они, прежде всего, идут за решением своих жизненно необходимых вопросов. Государственные служащие, хозяйственные руководители и специалисты здесь должны быть не просто функционерами, людьми определенной деятельности по штату, но и в обязательном порядке идеологами, готовыми грамотно и компетентно решать местные вопросы, доходить до каждого человека. Любая слабость, некомпетентность, проявленные при решении обыкновенных, даже житейских, чисто человеческих проблем, — это в то же время серьезный пробел в системе идеологической работы. Они могут превратиться в недоверие к власти в целом, к проводимому ею на всех уровнях курсу, которое трудно будет потом восполнить даже набором хороших чисто пропагандистских мер. И наоборот, внимание к поставленной проблеме, готовность решить ее лучшим образом способны умножить энергию и силы, направить их на решение самых сложных вопросов не только местного сообщества, но и в целом общества и государства. Важной идеологической составляющей реформы местного самоуправления является и то, чтобы местные органы и население получили не только ориентировку по вопросам дальнейшей работы, но четкие рекомендации, образцы опыта, модельные проекты документов и типовых решений по вопросам обеспечения своей деятельности. В стране необходимо иметь единую систему анализа, обобщения и обмена необходимым на местах опытом работы, в том числе и пропагандистско-идеологическим. Свою нишу в идеолого-пропагандистской практике должен занять и имеющийся в мире опыт реформ. При этом здесь нельзя допускать резких шараханий и обвального низвержения того, что имеется в отечественном арсенале апробированных форм и методов деятельности. Несомненно, что идеологическое обеспечение местного самоуправления в целом и процесса его реформирования, в частности, немыслимо без осуществления демократии на основе многообразия политических институтов и мнений. Необходим действенный механизм этой работы, с помощью которого стало бы возможным, опираясь на общественные объединения граждан, обеспечить не только эффективное, но и максимально приближенное к каждому гражданину управление, где бы он оказался не только заинтересованным, но и готовым выполнять самоуправленческие функции. Контрольные вопросы 1. В чем актуальность и особая значимость идеологической работы в условиях местного самоуправления? 2. Каковы основные функции и цели идеологической работы на местном уровне? 3. Каковы особенности идеологической работы в условиях назревшей необходимости реформирования местного самоуправления? 4. Назовите идеологические проблемы и тормозящие факторы в процессе реформирования и совершенствования деятельности местного самоуправления в условиях Республики Беларусь? 5. В чем особенности и специфические цели идеологического обеспечения местного самоуправления? 6. Система идеологической и пропагандистской работы на местном уровне. 7. Основные формы и методы идеолого-пропагандистской работы в условиях местных самоуправляемых образований? 8. Воспитание управленческой активности граждан как важная идеологическая проблема и пропагандистская задача. Литература 1. О состоянии идеологической работы и мерах по ее совершенствованию. -Мн., Академия управления при Президенте Республики Беларусь. 2003. 2. В.В.Шинкарев, Л.В.Вартанова. Идеология государственности и общественного развития Республики Беларусь. - Мн., 2003. 3. Послания Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко Национальному собранию Республики Беларусь 1997-2003. 4. Канстытуцыя Рэспублікі Беларусь. - Мн., 1997. 5. Павлова Н.В., Степанов Г.И. Гражданское общество и правовое государство. -Мн., 1999. 6. В.В.Шинкарев. Местное самоуправление и гражданское общество //Инф. бюл. Администрации Президента республики Беларусь. 2001. №12.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.25.249 (0.012 с.) |