Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приоритеты в сфере здравоохраненияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Необходимым условием трудового потенциала, главным критерием эффективности государственного управления является здоровье общества. Поэтому главной целью государственной политики в области здравоохранения является сохранение и укрепление здоровья нации. В соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001–2005 годы главными задачами в области охраны здоровья являются: обеспечение конституционных прав граждан на качественную медицинскую помощь; сохранение приоритетности государственной системы здравоохранения с одновременным формированием многоукладности; доведение уровня бюджетного финансирования здравоохранения к 2005 году до 7,5% ВВП; увеличение эффективности использования финансовых и кадровых ресурсов; максимальное приближение медицинской помощи к населению; усиление профилактической и диагностической направленности работы отрасли. Национальная политика развития отрасли нашла свое отражение в Концепции развития здравоохранения Республики Беларусь, в соответствии с которой проведена масштабная работа по разработке и внедрению новой медико-экономической модели развития отечественного здравоохранения, включающая бюджетное финансирование расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя; приоритетное развитие первичной медико-санитарной помощи; реализацию территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью; осуществление реструктуризации и стандартизации медицинской помощи, создание системы управления ее качеством. В Республике Беларусь функционирует государственная система здравоохранения, обеспечивающая граждан высококвалифицированной медицинской помощью. Объемные показатели деятельности системы здравоохранения выше, чем в других странах СНГ, включая Российскую Федерацию. Так, например, количество посещений врачей в расчете на 1 жителя составляет 11,4; число госпитализированных на 100 жителей – 27,9; количество выполненных вызовов скорой медицинской помощью в расчете на 1000 населения – 378,1. Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения составила 45,3; работниками со средним медицинским образованием – 124,8; больничными койками – 119,7. В республике разработаны и реализуются территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на основе утвержденных государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения, к которым относятся: · размер средств, выделенных на бесплатную медицинскую помощь в расчете на одного жителя республики; · объем амбулаторно-поликлинической помощи, определяемый количеством посещений на 1000 жителей; · объем стационарной помощи – средняя длительность лечения больного; · объем скорой медицинской помощи, выражаемый количеством вызовов бригад скорой медицинской помощи. С целью привлечения дополнительных источников финансирования населению оказываются платные медицинские услуги в государственных организациях здравоохранения (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 апреля 2003 г. № 556). В их числе – диагностические мероприятия, осуществляемые по желанию пациента; профосмотры; нетрадиционные методы осмотра и лечения; косметологические услуги, пластическая хирургия и т.п. Также на платной основе оказывается ряд сервисных услуг, обеспечивающих комфортные условия пребывания пациентов в больничных учреждениях. Благодаря осуществлению продуманной и последовательной социальной политики, внедрению государственных минимальных социальных стандартов Беларусь по таким показателям здоровья населения, как младенческая и материнская смертность, ожидаемая продолжительность жизни, уровень инфекционной заболеваемости, выгодно отличается от всех республик бывшего СССР. Так, например, достигнут среднеевропейский уровень по показателю младенческой смертности, значительно снижена смертность детей в возрасте до 5 лет. Республика Беларусь получила сертификат Региональной европейской комиссии Всемирной организации здравоохранения, подтверждающий искоренение полиомиелита. Согласно данным Доклада ВОЗ о состоянии здравоохранения в Европе в 2002 г., наша республика имеет наиболее высокий показатель ожидаемой продолжительности здоровой жизни (60,1 лет) по сравнению с Молдовой и Литвой (58,4), Грузией (58,2), Россией (55,5), Украиной (54,5), Казахстаном (54,3). Кроме того, в соответствии с Докладом ООН о человеческом развитии за 2003 год в рейтинге стран по индексу человеческого развития республика заняла 53 место из 175 стран мира. Впервые войдя в группу государств с высоким уровнем развития человеческого потенциала, Беларусь опередила все страны СНГ (Россия – 63 место, Украина – 75, Казахстан – 76, Грузия – 88), а также некоторые европейские страны–кандидаты в евроатлантические структуры: Болгарию, Македонию, Боснию и Герцеговину, Румынию, Албанию и Турцию. Лидерство нашей страны является закономерным: расчеты независимых экспертов показывают, что Беларусь в большей степени, нежели другие страны СНГ, проявляет заботу о своих гражданах, расходуя на здравоохранение 4,7% ВВП, образование – 6% ВВП. Приоритетными направлениями развития здравоохранения на ближайшую перспективу являются: · дальнейшее развитие первичной медико-санитарной помощи как первоосновы всей системы здравоохранения, сохранение доступной, гарантированной по объему и качеству специализированной медицинской помощи; · сочетание бюджетного и внебюджетного финансирования, постепенный переход к медицинскому страхованию; · формирование рынка медицинских услуг, расширение системы платных услуг; · укрепление материально-технической базы отрасли, дальнейшее совершенствование системы оплаты труда медицинских работников; · усиление профилактической направленности, формирование здорового образа жизни; · совершенствование государственного регулирования в области обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинской техники.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.62 (0.008 с.) |