Тема 2: эволюция маркетинговой концепции в менеджменте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2: эволюция маркетинговой концепции в менеджменте.



ЦЕЛЬ: Познакомиться с основными концепциями (подходами) маркетинга. Узнать, какие задачи выполняет маркетинговая служба фирмы, каковы составляющие процесса управления маркетинговой деятельностью.

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ:

 

Концепция маркетинга.

Позиционирование.

Сегментирование рынка.

Маркетинговая возможность фирмы.

Комплекс маркетинга

Управление маркетингом

 

 

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

· Концепции маркетинга.

· Деятельность фирмы, ориентированной на маркетинговую деятельность.

· Алгоритм маркетинговой деятельности фирмы.

· Управление маркетингом как система.

· Маркетинговая возможность фирмы.

· Основные методы маркетинговой деятельности.

· Разработка комплекса маркетинга.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРУ:

1. По какому принципу специалисты классифицируют концепции маркетинговой деятельности?

2. Охарактеризуйте составляющие процесса управления маркетингом.

3. Перечислите факторы, определяющие структуру и содержание комплекса маркетинга.

4. Почему управление маркетингом рассматривается как система? Докажите, используя положения теории систем: определение, структуру, свойства больших систем.

5. Расскажите, что такое комплекс маркетинга на примере деятельности кафе.

6. Зачем фирма занимается сегментированием рынка?

7. Опишите алгоритм маркетинговой деятельности фирмы.

 

 

УПРАЖНЕНИЯ:

 

1. Разработайте критерии для сегментирования рынка потребителей шампуня.

 

2. Прочитайте следующий текст, ответьте на вопросы.

 

«В лечебно-оздоровительном комплексе «Витязь» постоянно ищут новые формы работы, направленной на повышение уровня обслуживания отдыхающих. Вот одно из новшеств: гостям здравницы перед отъездом предлагают заполнить анкеты, состоящие из нескольких десятков вопросов. Последние разбиты на блоки. Например, есть блок вопросов об условиях проживания под общим названием «Хорошо ли жили?». Отдыхающим предлагают оценить по пятибалльной шкале чистоту в номерах, вежливость персонала, его компетентность, а также качество мебели, постельного белья и т.п.

Есть блоки вопросов, касающиеся организации питания, лечения, досуга и т.д.

Заполняющий анкету может не только ответить на заданные вопросы, но и в письменном виде изложить свои замечания и предложения.

Понятно, что каждая «тройка», а тем более «двойка» в анкете – это уже ЧП, по которому экстренно проводится «разбор полётов».

 

а) Какую концепцию маркетинга выбрала фирма?

б) Какие маркетинговые методы использует фирма в своей деятельности?

 

3. Укажите, какие из нижеперечисленных целей фирмы являются количественными, а какие – качественными:

а) охрана окружающей среды;

б) объём продаж;

в) производительность труда;

г) объём прибыли;

д) доля рынка;

е) создание положительной репутации, благоприятного общественного мнения о деятельности фирмы.

 

4. Заполните таблицу, выбрав из перечисленных ниже факторов те, которые контролирует служба маркетинга, и те, которые не поддаются контролю:

а) выбор целевых рынков;

б) потребители;

в) конкуренция;

г) выбор целей маркетинга;

д) правительство;

е) организационная структура маркетинга;

ж) экономика;

з) технология;

и) средства массовой информации.

 

5. Впишите в схему циклического управления фирмой в порядке очередности следующие этапы:

а) тактическое планирование;

б) ситуационный анализ;

в) маркетинговый контроль;

г) маркетинговый синтез;

д) стратегическое планирование.

 

 

 

6. Изобразите дерево целей фирмы.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ К ТЕМЕ:

 

(Внимание: из предложенных вариантов ответа выберите единственный, верный с вашей точки зрения).

 

1. Основными причинами обособления маркетинга в самостоятельную теорию и практику стали:

а) усилившийся процесс концентрации и централизации капитала; появление монополистических союзов; отделение производителя от потребителя; усиление конкуренции;

б) потребности монополий в борьбе за потребителя; проблемы в организации сбыта крупных фирм;

в) снижение остроты конкурентной борьбы в условиях монополизации товарных рынков; возможность диктата производителя.

 

2. На первом этапе развития маркетинг занимался:

а) проблемами управления персоналом;

б) проблемами реализации продукции;

в) анализом поведения социальных групп в сделках купли-продажи.

 

3. На втором этапе маркетинг стали трактовать как:

а) новый термин для обозначения сбыта;

б) концепцию управления, ориентированную на потребителя;

в) комплекс функций по организации рекламных кампаний.

 

4. Наиболее важными особенностями современного маркетинга являются:

а) «агрессивный» сбыт, поддерживаемый агрессивной рекламой;

б) системный комплексный подход к решению задач фирмы, ориентированной на долгосрочный коммерческий успех;

в) тесная связь производителя с потребителем.

 

5. Общий аспект, имеющийся в различных определениях маркетинга – это:

а) приоритет потребителя;

б) приоритет производителя;

в) приоритет ситуации на рынке.

 

6. Маркетинговые цели чаще всего связаны:

а) с самим товаром, его качеством, созданием новинок;

б) с финансовыми результатами;

в) с организационными вопросами.

 

7. На основе какой концепции фирма ведёт свою деятельность, если основные усилия направлены на сферу сбыта и стимулирования покупок:

а) совершенствование производства;

б) совершенствование товара;

в) интенсификация коммерческих усилий.

 

8. В условиях перепроизводства товаров действует рынок:

а) покупателя;

б) продавца;

в) производителя.

 

9. Какая из указанных целей предоставляет потребителю мнимый выбор?

а) достижение максимально высокого потребления;

б) достижение максимальной потребительской удовлетворённости;

в) предоставление максимально широкого выбора.

 

10. В какой последовательности реализуются этапы:

А – Отбор целевых сегментов рынка

Б – Замеры и прогнозирование спроса

В – Позиционирование товара

Г – Сегментирование рынка:

а) А – Б – Г – В;

б) Б – Г – А – В;

в) Б – А – Г – В.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.016 с.)