Словарь маркетинговых терминов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Словарь маркетинговых терминов



  1. НУЖДА – чувство ощущаемой нехватки чего-либо
  2. ПОТРЕБНОСТЬ – специфическая форма нужды в зависимости от социально-культурного уровня человека
  3. ЗАПРОС – платежеспособная потребность
  4. ОБМЕН – акт получения одного блага взамен другого
  5. СДЕЛКА – коммерческий обмен между двумя сторонами
  6. ТОВАР – все, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку
  7. РЫНОК – совокупность реальных и потенциальных покупателей товара фирмы
  8. КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА – определенный подход к маркетинговой деятельности
  9. МАРКЕТИНГ – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей посредством обмена
  10. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ – система АПОК
  11. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА – набор контролируемых факторов маркетинга (товар, цена, распространение, стимулирование)
  12. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ – обеспечение товару своего, отличного от других, места на рынке
  13. Атрибут позиционирования – ключевое преимущество товара, которое позволяет потребителю удовлетворять свои потребности наилучшим образом, отличает данный продукт от товаров конкурентов и является источником мотивации его покупок
  14. СЕГМЕНТ – совокупность потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор стимулов маркетинга
  15. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ – процесс разбивки рынка на группы потребителей с одинаковыми характеристиками
  16. ДИВЕРСИФИКАЦИЯ – стратегия проникновения фирмы в новые для нее сферы и отрасли, расширение товарного ассортимента
  17. СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ – система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенных для разработки и осуществления эффективной маркетинговой деятельности
  18. СИСТЕМА ВНУТРЕННЕЙ ОТЧЁТНОСТИ – показатели сбыта, издержек, материальных запасов, денежной наличности и другие данные фирмы
  19. СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ТЕКУЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ – набор источников и приемов для получения данных о событиях в коммерческой среде
  20. СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ – отыскание данных, необходимых для решения проблемы, их сбор, анализ и отчет о результатах
  21. ГЕНЕРАЛЬНАЯ СОВОКУПНОСТЬ – совокупность потребителей или других субъектов, являющихся объектами исследования
  22. ВЫБОРКА – сегмент рынка, призванный олицетворять весь рынок
  23. РЕСПОНДЕНТ – обследуемое лицо
  24. НАБЛЮДЕНИЕ – метод сбора первичной информации путём пассивной регистрации исследователем определенных процессов, действий, поступков людей, событий, которые могут быть выявлены органами чувств
  25. АНКЕТА – инструмент исследования при сборе первичных данных методом опроса, представляющий собой оформленную композицию вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы
  26. ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС – вопрос анкеты, не содержащий варианты ответов
  27. ОПРОС – метод сбора первичной информации путем выяснения субъективных мнений, предпочтений и установок респондентов
  28. ПАНЕЛЬ – форма опроса, предполагающая повторяющийся сбор данных в одной и той же группе людей, на одну и ту же тему через равные промежутки времени с целью контроля происходящих изменений в поведении потребителей с течением времени
  29. ФОКУСИРОВАНИЕ – форма опроса, предполагающая всестороннее дискуссионное обсуждение проблемы с отобранной группой людей (7-!% чел.), проводимое с целью установления качественных параметров поведения потребителей
  30. ЭКСПЕРИМЕНТ – метод сбора первичной информации путем активного вмешательства исследователя в определённые процессы с целью установления взаимосвязи и зависимости между событиями
  31. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА – совокупность объектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на ее взаимодействие с целевыми клиентами
  32. МИКРОСРЕДА ФИРМЫ – силы, имеющие непосредственное отношение к фирме
  33. МАКРОСРЕДА ФИРМЫ – силы широкого социального плана, оказывающие влияние на фирму
  34. ПОСТАВЩИКИ – физические и юридические лица, обеспечивающие фирму материальными ресурсами
  35. ПОСРЕДНИКИ – совокупность лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на товар при продвижении его от производителя к потребителю
  36. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК – лица, приобретающие товары для личного потребления
  37. РЫНОЧНАЯ НИША – сегмент потребителей, которому продукт, производимый предприятием, подходит лучше всего для удовлетворения данных потребностей
  38. РЫНОЧНОЕ ОКНО – незанятый конкурентами сегмент потребителей
  39. КУЛЬТУРА И СУБКУЛЬТУРА – первопричины, определяющие потребности и поведение человека (национальность, вера, местожительство, социальное положение)
  40. СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ – статус человека в обществе
  41. РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА – совокупность лиц, оказывающих влияние на поведение или отношение человека (семья, друзья, соседи, коллеги)
  42. ОБРАЗ ЖИЗНИ – устоявшиеся формы бытия человека, выражающиеся в его деятельности, интересах, убеждениях
  43. ТИП ЛИЧНОСТИ – совокупность отличительных психологических характеристик человека
  44. МОТИВ – нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения
  45. ВОСПРИЯТИЕ – процесс отбора и интерпретации поступающей информации для создания значимой картины окружающего мира
  46. УСВОЕНИЕ – перемены в поведении человека, происходящие под влиянием накопленного опыта
  47. УБЕЖДЕНИЕ – мысленная характеристика индивидом чего-либо
  48. ОТНОШЕНИЕ – устойчивая оценка индивидом чего-либо
  49. ОСОЗНАНИЕ ПРОБЛЕМЫ – ощущение разницы между реальным и желаемым состоянием
  50. РЕАКЦИЯ НА ПОКУПКУ – чувства, эмоции и действия индивида после совершения покупки
  51. ТОВАР-НОВИНКА – вновь созданный или впервые попавший в поле зрения покупателя товар
  52. РЫНОК ТОВАРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ – совокупность юридических и физических лиц, закупающих инвестиционные товары
  53. МАССОВЫЙ (НЕДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ) МАРКЕТИНГ – стратегия предложения одного товара всему рынку
  54. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ – разработка специфического товара для каждого сегмента рынка
  55. КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ (ЦЕЛЕВОЙ) МАРКЕТИНГ – выбор целевого сегмента и разработка для него особого товара
  56. ТОВАРНАЯ ЕДИНИЦА – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, объема, цены и др.
  57. ТОВАРНАЯ МАРКА – обозначение, служащее для отличия товаров данной фирмы от изделий других фирм
  58. ТОВАРНЫЙ ЗНАК – эмблема, часть марки, которую можно опознать, но нельзя произнести (символ, изображение, цвет, шрифт), обеспеченная правовой защитой
  59. АВТОРСКОЕ ПРАВО – исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу произведения
  60. КАЧЕСТВО ТОВАРА – совокупность технических и функциональных характеристик товара (надежность, экономичность, эргономичность и др.), обеспечивающих ему способность удовлетворять те или иные потребности в соответствии с назначением
  61. ТОВАРНЫЙ КАННИБАЛИЗМ – процесс поглощения новым товаром рыночной доли существовавшего ранее товара
  62. СЕРВИС – комплекс дополнительных услуг, сопровождающих продажу товара для повышения его конкурентоспособности
  63. УПАКОВКА ТОВАРА – вместилище или оболочка для товара
  64. ТОВАРНЫЙ АССОРТИМЕНТ – группа товаров, схожих по функционированию или местам продаж
  65. ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых конкретным продавцом
  66. КОНЪЮНКТУРА – состояние экономики в целом, отрасли или конкретного товарного рынка
  67. РЕЛЕВАНТНЫЙ РЫНОК – совокупность реальных и потенциальных конкурентов фирмы
  68. ДОЛЯ РЫНКА – удельный вес продаж товара фирмы на рынке
  69. ЁМКОСТЬ РЫНКА – возможный объем спроса на товар при данном уровне цен и в данном временном интервале
  70. НАСЫЩЕННОСТЬ РЫНКА – отношение числа покупателей, которые уже приобрели товар, к общему количеству потребителей
  71. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ – способность товара или фирмы занять лидирующее положение на рынке
  72. ТОВАРНОЕ «ДОСЬЕ» - документ, содержащий полные сведения о товаре
  73. ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ – объём продукции, при котором предприятие-продуцент полностью покрывает свои издержки на производство, но не имеет прибыли
  74. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА – совокупность общих принципов деятельности, которых предприятие собирается придерживаться в сфере установления цены на свою продукцию
  75. ПОЛИТИКА «СНЯТИЯ СЛИВОК» - политика продажи товара по высоким ценам, включающим монопольную прибыль, используется при продаже товаров-новинок
  76. ПОЛИТИКА «ПРОРЫВА» - продажа товара по низким ценам с целью стимулирования спроса
  77. ПОЛИТИКА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ЦЕН – установление разного уровня цен и их соотношения по различным товарам в общей номенклатуре выпускаемых изделий (предусматривает различные скидки)
  78. ПОЛИТИКА ЦЕНОВОГО ЛИДЕРА – ориентация на ценовую политику конкурента
  79. ПОЛИТИКА УБЫТОЧНОГО ЛИДЕРА – из комплекса товаров выбирается один и продается по заниженной цене для привлечения покупателей, а остальные товары комплекса продаются по высоким ценам
  80. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА – зависимость изменения объёма покупательского спроса от изменения факторов, влияющих на него
  81. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА (ЖЦТ) – период жизни товара, состоящий из пяти фаз (внедрения, роста, зрелости, насыщения и спада)
  82. ВЕРТИКАЛЬНАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СИСТЕМА (ВМС) – система распределения, состоящая из производителя, оптовых и розничных торговцев, и действующая как единое целое
  83. КОРПОРАТИВНАЯ ВМС – система распределения, находящаяся в подчинении одной компании
  84. ДОГОВОРНАЯ ВМС – система распределения, состоящая из независимых фирм
  85. УПРАВЛЯЕМАЯ ВМС – система распределения, координирующая последовательные этапы производства и распределения благодаря размерам и мощи одного из ее участников
  86. КАНАЛ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ – путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю
  87. УРОВЕНЬ КАНАЛА – любой посредник канала распределения
  88. ТОВАРОДВИЖЕНИЕ – транспортировка и складирование товара на пути от производителя к потребителю
  89. СЕЛЕКТИВНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ – стратегия сбыта, предполагающая оптимизацию количества торговых посредников с целью обеспечения требуемого охвата рынка и контроля за работой торговца
  90. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ – стратегия сбыта новых, эксклюзивных, дорогостоящих товаров
  91. ИНТЕНСИВНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ – стратегия сбыта потребительских товаров повседневного спроса через большое количество торговых точек.
  92. АГЕНТ – оптовый торговец, представляющий покупателя или продавца и не принимающий на себя права собственности на товар
  93. БРОКЕР – посредник между покупателем и продавцом, не принимающий на себя права собственности на товар и получающий вознаграждение в % от суммы сделки
  94. КОММИВОЯЖЕР – торговый агент, самостоятельно занимающийся доставкой товара
  95. КОМИССИОНЕР – торговый посредник, совершающий сделку по поручению комитента от своего имени, но за счёт комитента
  96. КОНСИГНАНТ – посредник, поручающий продажу товара со склада от своего имени и за свой счёт другому посреднику (консигнатору)
  97. ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ – деятельность по продаже товаров для их дальнейшей перепродажи или использования в производстве
  98. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ - деятельность по продаже товаров конечным потребителям для личного использования
  99. КОДИРОВАНИЕ – процесс представления мысли в символической форме
  100. ОБРАЩЕНИЕ – набор символов, передаваемых отправителем получателю
  101. ПРОПАГАНДА – некоммерческий способ распространения информации о товаре или фирме
  102. СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА – побудительные меры поощрения покупки товара
  103. РЕКЛАМА – оплаченная форма неличной передачи информации о товаре с целью стимулирования продаж
  104. ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА – рекламное предложение о заключении договора и сообщении существенных условий (цена, гарантии и др.)
  105. ЛОГОТИП – специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращённого наименования фирмы (или группы товаров данной фирмы)
  106. СЛОГАН – призыв, заголовок рекламного послания
  107. НЕНАДЛЕЖАЩАЯ РЕКЛАМА – запрещённый вид рекламы (недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная, скрытая)
  108. ТАРГЕТИНГ – целевая реклама
  109. БРЕНД-ИМИДЖ – образ товарной марки
  110. СЕЙЛЗ ПРОМОУШН – стимулирование сбыта, методы побуждения к совершению покупки
  111. СПОНСОРСТВО – деятельность по оказанию материальной или финансовой помощи
  112. ПРЯМОЙ МАРКЕТИНГ – стратегия прямых отношений производителя с потребителем (без посредников)
  113. ДЕМАРКЕТИНГ – комплекс мероприятий, направленных на снижение спроса на товар
  114. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА – модель действий фирмы, необходимых для достижения поставленных целей
  115. ПЛАНИРОВАНИЕ – программа мероприятий на определённый интервал времени, направленных на достижение стратегических целей
  116. РЕВИЗИЯ МАРКЕТИНГА – комплексное системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач и стратегий с целью выявления новых проблем и коррекции деятельности фирмы
  117. ПРОГРЕССИВНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ – владение или жёсткий контроль системы распределения товаров фирмы
  118. МАРКЕТИНГОВАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ФИРМЫ – привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором фирма может добиться конкурентных преимуществ

119. ДИВЕРСИФИКАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ - стратегия проникновения фирмы в новые для нее сферы и отрасли, расширение товарного ассортимента

  1. КОНГЛОМЕРАТНАЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ – пополнение ассортимента изделиями, не имеющими никакого отношения ни к технологии, ни к товарам фирмы
  2. КОНЦЕНТРИЧЕСКАЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ – пополнение ассортимента новыми изделиями, похожими на существующие товары фирмы с технической или маркетинговой точки зрения
  3. ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ – пополнение ассортимента изделиями, не связанными с товарами фирмы, но предназначенными для её целевого сегмента
  4. КВОТА – количественный предел товаров, разрешённых к ввозу в страну
  5. ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ – налог на импортируемые или экспортируемые товары
  6. ЭКСПОРТ – вывоз товаров для продажи на зарубежном рынке
  7. ЭМБАРГО – запрет на импорт товара
  8. ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ – фирма, осуществляющая основную часть операций за пределами своей страны
  9. ПРЯМОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ – создание на зарубежном рынке собственных предприятий
  10. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО – группа стран, объединившихся для регулирования международной торговли
  11. САМОМАРКЕТИНГ – прямой маркетинг
  12. РЕМАРКЕТИНГ – стратегия, направленная на оживление падающего спроса или продление ЖЦТ
  13. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ – система связей с общественностью на некоммерческой основе с целью формирования благоприятного мнения о товаре или фирме
  14. ОБЩЕСТВЕННЫЙ МАРКЕТИНГ – разработка и претворение в жизнь программ с целью признания общественных идей, движений или действий
  15. МАРКЕТИНГ УСЛУГ – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей в сфере услуг
  16. МЕНТАЛИТЕТ ОБЩЕСТВА – господствующая в обществе система взглядов, мироощущений, мировоззрений, психологических особенностей
  17. КОНСЮМЕРИЗМ – организованное движение граждан и государственных органов за защиту и расширение прав потребителей
  18. МОРАЛЬ – нравственные нормы поведения в обществе и взаимоотношения людей
  19. НРАВСТВЕННОСТЬ – внутренние духовные качества, этические нормы и правила, которыми руководствуется человек
  20. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – совокупность последствий, наступающих в результате нарушения обязанностей фирмой перед обществом, партнёрами
  21. ВТОРИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ – существующая, собранная ранее для других целей
  22. ГЛОБАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ – концепция международного маркетинга, основанная на сходстве параметров различных зарубежных рынков
  23. ДИЛЕР – независимый посредник, приобретающий товар у производителя и сбывающий от своего имени
  24. ДИСРИБЬЮТОР – независимый посредник, осуществляющий сбыт на основе оптовых закупок у производителя
  25. ИМИДЖ – образ, репутация марки товара или фирмы, закрепившиеся в сознании потребителей
  26. КАБИНЕТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ – анализ вторичной информации о рынке, т. е. данных в официальных и иных печатных источниках
  27. ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ – стратегия, направленная на разработку новых товаров и технологий
  28. КОСВЕННЫЙ ЭКСПОРТ – экспорт товара при помощи посредника
  29. МАКСИМАРКЕТИНГ – прямой маркетинг, использующий максимально возможное разнообразие способов связи с потребителем
  30. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ – способ выхода фирмы на зарубежный рынок путём предоставления права иностранному партнёру использования своей товарной марки технологического процесса, патента
  31. МУЛЬТИНАЦИОНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ – концепция международного маркетинга, основанная на учёте национальных, экономических, культурных и других различий зарубежных рынков
  32. ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ – сбор первичной информации о рынке путём наблюдений, экспериментов, анкетирования и других методов маркетинговых исследований
  33. ПРОБНЫЙ МАРКЕТИНГ – эксперименты, проводимые на отдельных рынках с целью определения потенциального объёма продаж нового продукта или эффективности использования комплекса маркетинга
  34. РЕСПОНДЕНТ – лицо, отвечающее на вопрос при проведении полевых исследований
  35. СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ – вид прямого маркетинга, осуществляемого через Интернет или коммерческие онлайновые каналы

 

 

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Акулич, И.Л. Маркетинг: Учебник / И.Л. Акулич.- 3-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2004.- 463 с. ISBN 985-06-0944-3.

2. Андреев, С.Н. Основы некоммерческого маркетинга / С.Н. Андреев, Л.Н. Мельниченко.- М.: Прогресс-Традиция, 2000.- 256 с.

3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.:ОАО «Изд-во «Экономика», 1999.

4. Березин И. С. Маркетинг и исследования рынков.- М.: Русская деловая литература, 1999.

5. Ващекин Н. П. и др. Маркетинг: Учебник – практикум. – М.: Экономика – МГУК, 1999.

6. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление / Т.А. Гайдаенко.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Эксмо, 2008.- 512 с. – (Полный курс МВА).

7. Годин, А.М. Маркетинг: Учебно-методическое пособие / А.М. Годин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002.

8. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. Пер. с англ.-2-е европ. изд. М.: СП изд. дом «Вильямс»,1999.

9. Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

10. Маслова, Т.Д. Маркетинг / Т. Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик.- СПб.: Питер, 2003. – 400 с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).

11. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/ Р.Б. Ноздрёва, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков.- М.: Юристъ, 2003.

12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. Проф. В.А.Алексунина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: изд. «Дашков и К», 2002.

13. Минаев, Д.В. Маркетинг в схемах и моделях. Серия «Высшее профессиональное образование» / Д.В. Минаев. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.- 480 с.

14. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов.- 4-е изд., испр. и доп. / Ю.В. Морозов. - М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2002.- 156с.

15. Муртузалиева, Т.В. Маркетинг-практикум: задачи, кейсы, тесты: учебное пособие /Т.В. Муртузалиева, Р.К. Цахаев. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.- 287с.

16. Федько, В.П. Основы маркетинга. Серия «Учебники Феникса» / В.П. Федько, Н.Г. Федько. - Ростов н/Д: Феникс, 2002.- 480 с.

 

 

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Амблер Т. Практический маркетинг. Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. С-Пб: Питер, 2011.

2. Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. – М.: ИНФРА∙М – НОРМА, 2007.

3. Архипова Л.В. Популярно о маркетинге. – М.: Профиздат, 2004.

4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2002.

5. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт.- М.:Изд-во Эксмо, 2006.

6. Бренд: сила личности / Васильева М., Надеин А. – СПб.: Питер, 2003.

7. Вайсман А. Стратегия маркетинга. 10 шагов к успеху. М.: Экономика –АО, 2005.

8. Вествуд Дж. Как написать маркетинговый план. / Пер. с англ. Под ред. И.О.Черкасовой. – СПб.: Изд.дом «Нева», 2004.

9. Гайнутдинов Э.М., Ивуть Р.Б., Поддергина Л.И. Практикум по маркетингу. Минск: МИСАНТА, 2008.

10. Годин А.М. Маркетинг: Учебно-методическое пособие.- 3-е изд., доп. – М: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2002.

11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998.

12. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. – СПб.: Питер, 2001.

13. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг (100 вопросов и 100 ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). – М.: МО, 2011.

14. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 2002.

15. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка.- СПб.: Питер, 2002.

16. Котлер Ф., Триас де Без Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей / Пер. с англ. Под ред. Т.Р. Тэор. – СПб.: изд.дом «Нева», 2004.

17. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учебное пособие. – М.: Изд. «Дашков и К», 2003.

18. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2003.

19. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: задачи, логические схемы, тесты.- СПб.: Питер, 2002.

20. Маркетинг: Толковый терминологический словарь-справочник. - М.: СП ИНФОКОНТ,1991.

21. Морозов Ю. В. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов.- М.:Изд.дом «Дашков и К»,2002.

22. Моррис Р. Маркетинг: ситуация и примеры. – М., ЮНИТИ, 1996.

23. Роджерс Ф. Дж. ИБМ. Взгляд изнутри: Человек – фирма - маркетинг. Пер. с англ.- М.:-ПРОГРЕСС,1990.

24. Уткин Э. А., Кочеткова А.И., Юликов Л. И. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Маркетинг».- М.: Финансы и статистика,- 2000.

25. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг.- СПб.: Питер, 2004.

26. Ховард К. и др. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе. М.: ЮНИТИ, 1998.

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО МАРКЕТИНГУ.

 

1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ МАРКЕТИНГА.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

3. МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА.

4. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ И ТЕНДЕНЦИИ ЕГО РАЗВИТИЯ.

5. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА МАРКЕТИНГА: СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ, АНАЛИЗ.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ.

7. МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

8. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.

9. КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА.

10. ПОКУПАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПОКУПКЕ.

11. ТОВАР В МАРКЕТИНГЕ.

12. УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ТОВАРОВ.

13. СТРАТЕГИЯ РАЗРАБОТКИ НОВЫХ ТОВАРОВ.

14. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА.

15. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА.

16. СЕРВИС В МАРКЕТИНГЕ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.

17. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

18. ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ И РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ.

19. РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ФИРМЫ.

20. ПРОБЛЕМЫ, СТРАТЕГИИ И МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАЦИИ.

21. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТОВАРОВ И ТОВАРОДВИЖЕНИЕ.

22. РОЗНИЧНАЯ И ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ.

23. ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА.

24. СБЫТОВАЯ ФУНКЦИЯ МАРКЕТИНГА.

25. ЛИЧНАЯ ПРОДАЖА: СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ.

26. РЕКЛАМА В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

27. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МАРКЕТИНГ.

28. ТИПЫ МАРКЕТИНГОВОГО КОНТРОЛЯ.

29. БЮДЖЕТ МАРКЕТИНГА И ПРИЁМЫ ЕГО РАЗРАБОТКИ.

30. ТЕНДЕНЦИИ И СРЕДА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА.

31. ВЫБОР СПОСОБОВ ВЫХОДА НА ЗАРУБЕЖНЫЕ РЫНКИ.

32. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ УСЛУГ.

33. МАРКЕТИНГ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ СФЕРЫ.

34. МАРКЕТИНГ И ОБЩЕСТВО.

35. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.

36. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ.

37. КОМУНИКАЦИИ В МАРКЕТИНГЕ.

38. ТОВАРНЫЙ АНАЛИЗ В МАРКЕТИНГЕ: КЛАССИФИКАЦИЯ, МАРКИ, МАРКИРОВКА, АССОРТИМЕНТ, НОМЕНКЛАТУРА, СЕРВИС, ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ.

39. РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕВОГО РЫНКА.

40. МАРКЕТИНГОВАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО МАРКЕТИНГУ

для студентов заочного отделения факультета социального управления Анапского филиала Московского Государственного Социального Университета

преподаватель - Шаврина Алла Владимировна

 

 

Контрольные работы по маркетингу – составная часть профессионально – экономической подготовки студентов-заочников. Их задача – способствовать развитию у студентов умения применять полученные знания на практике, приобретению навыков самообразования, приобщению к научно-исследовательской работе.

Предлагаемая тематика контрольных работ составлена в соответствии с программой по курсу маркетинга и государственным образовательным стандартом для студентов высших учебных заведений экономических специальностей.

При выполнении работы необходимо самостоятельно овладеть соответствующим теоретическим материалом, ознакомиться с современной научной и учебной литературой по маркетингу, а также с деятельностью ведущих российских и зарубежных фирм-производителей, отраженной в специальных справочных и периодических изданиях.

Процесс выполнения контрольной работы включает несколько этапов:

 

1.ВЫБОР ТЕМЫ.

Тему контрольной работы студент выбирает из списка предложенных тем следующим образом: Последняя цифра номера его зачетной книжки указывает на последнюю цифру нумерации темы. Так, например, если номер зачетной книжки студента оканчивается цифрой 7, то он выбирает тему из списка предложенных преподавателем тем под номерами 7, 17, 27, 37. При этом у студента имеется выбор в соответствии со своими интересами и практическим опытом. Надо иметь в виду, что предложенные темы контрольных работ являются примерными. По согласованию с преподавателем возможны их конкретизация и уточнение.

 

2. СБОР МАТЕРИАЛА, ИЗУЧЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

После выбора темы и согласования её с преподавателем составляется список литературы для изучения, в который включаются, помимо рекомендованных, и другие, преимущественно новые, литературные источники, помогающие полнее осветить данную проблему. Работу над темой необходимо начинать с усвоения соответствующих разделов учебных пособий по маркетингу, а затем переходить к специальным материалам.

При этом целесообразно на отдельных листочках записывать основные положения, примеры, выводы изученных источников, точно указывая их названия, авторов, страницы.

 

3. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.

План работы – это перечень вопросов, необходимых для глубокого и полного освещения проблемы. Он помогает обеспечить логическую стройность и последовательность изложения материала по теме. План должен состоять из трёх основных частей:

а) введения, в котором обосновываются актуальность, теоретическая и практическая значимость проблемы, освещаются цели и задачи данной работы;

б) основной части, где раскрывается содержание темы;

в) заключения, в котором подводятся итоги работы, содержатся выводы и

рекомендации.

 

4. НАПИСАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Четкость изложения материала во многом зависит от правильного использования терминологии, логичность – от такой последовательности рассмотрения вопросов, при которой одно положение обусловливает другое или является его следствием. Обоснованность изложения достигается путём подтверждения основных положений убедительными аргументами. Значимость работе придают приводимые в ней конкретные цифровые данные, графический материал, диаграммы, схемы, иллюстрирующие теоретические положения описываемой проблемы.

 

5. ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Контрольная работа по маркетингу может быть представлена в печатном виде на листах формата А4, либо выполненная рукописным способом в обычной ученической тетради. Однако общим для любого способа выполнения является оформление титульного листа, содержащего название учебного заведения, факультета, отделения, на котором учится студент, его фамилию, имя, отчество, полный домашний адрес и телефон, дисциплину, по которой выполнена контрольная работа, тему контрольной работы, фамилию преподавателя, дату написания и сдачи работы.

Следующим за титульным листом является план работы, затем – основная часть, разбитая на главы и параграфы в соответствии с содержанием излагаемого материала, заключение и в конце работы приводится список использованной литературы.

Нумерация страниц начинается со страницы, содержащей план работы.

Объём работы должен быть не менее 20-25 страниц рукописного текста.

 

6. ЗАЩИТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Контрольную работу по маркетингу необходимо сдать методисту заочного отделения факультета не позднее, чем за 10 дней до срока её защиты (зачета).

Преподаватель проверяет и рецензирует контрольную работу, излагая в письменном виде все замечания (если таковые имеются). После устранения всех замечаний студент допускается к защите (сдаче зачета).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.139 с.)