Основополагающие интеграционные связи с другими 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основополагающие интеграционные связи с другими



дисциплинами учебного плана

Данная дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин.Дисциплина «Маркетинг» базируется на знании таких учебных дисциплин, как «Экономика предприятия», «Мировая экономика», «Экономическая теория», «Менеджмент».

 

Распределение тем, часов занятий по модулям и семестрам

 

 

Модульное построение дисциплины «Маркетинг»

 

 

№ семестра номера Количество часов аудиторных занятий Самостоятельная работа студентов     Ито- го часов
Моду-лей тем лекции Семи- нары всего Пла- новая Индии- виду- альная Домаш- няя Все-го
  I 1-6                
II 7-11                
III 12-16                
Итого за семестр                
  I 17-20                
II 21-24                
III 25-29                
Итого за семестр                
Всего                

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«МАРКЕТИНГ»

Семестр

№ п/п Т Е М А Т И К А Всего часов Всего ауд. Лекции   Семин. занят. Самост раб. Виды раб.
Модуль I. Социально-экономические основы маркетинга            
1. Сущность, содержание и цели маркетинга           Л В
2. Эволюция маркетинговой концепции в менеджменте         Л В У Т
3. Предприятие как субъект маркетинговой деятельности           Л В
4. Организация маркетинговой деятельности на предприятии         Л В П Т
5. Теоретические основы маркетинговых исследований           Л У
6. Методы сбора маркетинговой информации         Л Д У
Модуль II. Аналитическая функция маркетинга            
7. Маркетинговый анализ внешней среды предприятия           Л У Т З
8. Маркетинговый анализ внутренней среды предприятия         Л В У Т З
9. Маркетинговые исследования потребительских предпочтений           Л В У
10. Модель покупательского поведения         Л У Т
11.   Сегментирование рынка и позиционирование товара на рынке           Л У П
Модуль III. Производственная функция маркетинга            
12. Товар в маркетинговой деятельности.           Л В У
13. Товарная политика предприятия         Л В Д
14. Управление жизненным циклом товаров           Л В
15. Управление конкурентоспособностью товара         Л В Т
16. Основы брэндинга         Л В Д
  ИТОГО ЗА СЕМЕСТР:            

Семестр

№ п/п Т Е М А Т И К А Всего часов Всего ауд. Лекции   Семин. занят. Самост раб. Виды раб.
Модуль I. Сбытовая функция маркетинга            
17. Основы ценообразования в маркетинге           Л В З
  Ценовые стратегии           Л В У Т
19. Политика формирования сбытовой сети           Л В У
20. Основные методы продажи товаров           Л В П Т
Модуль II. Коммуникационная функция маркетинга            
21. Маркетинговый комплекс продвижения товаров           Л У Т
22. Реклама в маркетинговой деятельности           Л В У Д Т
23. Технология создания рекламного продукта           Л В Э У
24. Маркетинговые мероприятия системы ФОССТИС           Л У Т К
Модуль III. Функция управления и контроля            
25. Маркетинговые стратегии.           Л В У
26. Разработка программы маркетинга           Л В П
27. Контроль и ревизия маркетинговой деятельности           Л В
28. Инновации в маркетинге           Л В Д
29. Маркетинг и общество           Л В Т
  ИТОГО ЗА СЕМЕСТР:            

 

Условные обозначения: Л – работа с литературой, подготовка к лекциям и семинарским занятиям; Т – контрольные тесты; У – выполнение упражнений; Д – доклады; П – практическая работа; В – ответы на вопросы к семинару; З – решение задач; К – коллоквиум; Э – написание эссе;

 

Семестр 5

Содержание модулей

Содержание модуля I.

Социально-экономические основы маркетинга (36 часов)

ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА.

 

ЦЕЛЬ: Получить представление о сущности маркетинговой деятельности, её роли для потребителя и производителя; уметь сравнивать основные подходы к маркетинговой деятельности (менеджерский, бихевиористский и другие).

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ:

 

Нужда Товар

Потребность Социальный маркетинг

Запрос Макромаркетинг

Маркетинг Обмен

Рынок Сделка

 

 

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

· Возникновение и эволюции маркетинга как хозяйственной практической деятельности и науки.

· Понятие и сущность маркетинга, его основные функции.

· Принципы маркетинговой деятельности.

· Различные аспекты маркетинговой деятельности.

· Цели маркетинговой деятельности.

· Роль маркетинга в экономической и социальной сфере.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРУ:

1. Каково место маркетинга в системе экономических наук? Изобразите схему, состоящую из пяти блоков:

ПЕРВЫЙ БЛОК – общие экономические науки;

ВТОРОЙ БЛОК – специальные (функциональные) экономические науки;

ТРЕТИЙ БЛОК – конкретные экономические науки;

ЧЕТВЕРТЫЙ БЛОК – информационно-аналитические экономические науки;

ПЯТЫЙ БЛОК – историко-экономические науки.

Каково место маркетинга на предприятии?

 

2. Наиболее важный принцип рыночной экономики гласит, что высшая власть – это

власть потребителя. Как с этим принципом соотносится деятельность маркетинга?

 

3. Что послужило предпосылками возникновения маркетинга как науки? Почему маркетинг называют обобщающей дисциплиной?

 

4. Почему маркетинг называют доктриной современного бизнеса?

 

5. Каковы особенности развития маркетинга в России?

 

6. Вы собираетесь позавтракать в кафе быстрого обслуживания. Примените к данной ситуации понятия «товар», «обмен», «рынок». Вы пригласили девушку в кафе. Что изменилось?

 

7. Многие считают, что главная цель системы маркетинга должна заключаться в улучшении «качества жизни». Это понятие складывается из следующих составляющих: качества, количества, ассортимента, доступности и стоимости товаров; качества физической среды, качества культурной среды. Дополните список.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.012 с.)