Цель: уяснить значение информации для фирмы; научиться классифицировать маркетинговую информацию; ознакомиться с различными источниками и методами сбора и анализа информации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель: уяснить значение информации для фирмы; научиться классифицировать маркетинговую информацию; ознакомиться с различными источниками и методами сбора и анализа информации.



 

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ:

 

Маркетинговая информационная система

Первичные источники

Вторичные источники

Опрос

Эксперимент

Наблюдение

Информационная культура

Анкетирование

Тестирование

Открытый вопрос

Закрытый вопрос

Фокусирование

Панель

Мониторинг

 

 

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

· Сущность и значение маркетинговой информации.

· Требования к информации.

· Классификация маркетинговой информации.

· Концепция функционирования МИС.

· Источники маркетинговой информации.

· Методы сбора маркетинговой информации.

· Методы анализа маркетинговой информации.

 

 

УПРАЖНЕНИЯ:

1. Какие из нижеперечисленных понятий являются внешними, и какие внутренними источниками вторичной информации при маркетинговых исследованиях:

 

1. сообщения торгового персонала самой фирмы;

2. данные международных организаций, правительства, официальной статистики;

3. бюджетные отчеты;

4. данные маркетинговых исследований;

5. научные исследования, проводимые специализированными маркетинговыми организациями;

6. информация, полученная с выставок и ярмарок, конференций и совещаний;

7. обзоры рекламаций потребителей;

8. научные исследования, собранные различными организациями (торговыми палатами, торговыми ассоциациями и др.).

 

2. Изобразите концепцию маркетинговой информационной системы, которую можно использовать для принятия управленческих решений по повышению эффективности работы магазина «Чай и кофе».

 

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ К ТЕМЕ:

1. Рынок изучается с целью:

а) удачно вступить в конкурентную борьбу;

б) воспользоваться благоприятно складывающейся конъюнктурой;

в) разработки тактики поведения фирмы и снижения рисков.

 

2. Изучение деятельности конкурентов осуществляется для того, чтобы:

а) следовать за преуспевающими конкурентами: производить аналогичные товары, использовать ту же стратегию и т.д.;

б) избежать конкуренции путём производства отличных товаров;

в) ориентироваться в вопросах цен на товары.

 

 

3. Одним из методов исследования внутренней среды фирмы является:

а) «чартизм»;

б) Бостонская матрица роста рыночной доли;

в) кабинетный.

 

 

4. Маржинальные издержки – это:

а) валовые переменные издержки;

б) валовые постоянные издержки;

в) прирост издержек, связанный с выпуском дополнительной единицы продукции.

 

5. Наиболее значимым методом долгосрочного прогнозирования рынка является:

а) экономико-математический;

б) экстраполяция;

в) экстраполяция, дополненная экспертной оценкой.

 

6. Какой будет цель исследования, если проверяется взаимосвязь объёма сбыта продукции с качественными характеристиками?

а) поисковой;

б) описательной;

в) экспериментальной.

 

7. Какой способ связи с аудиторией является наиболее дорогостоящим?

а) личное интервью;

б) анкеты, рассылаемые по почте;

в) интервью по телефону.

 

 

8. Сегментацией рынка называется:

а) выделение целевых групп потребителей, характеризующихся однородностью вкусов и предпочтений;

б) выделение долей производителей на рынке;

в) выделение товарных групп, пользующихся наиболее высоким спросом на рынке.

 

3.1.3. Самостоятельная работа студентов

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.

«Разработка комплекса маркетинга для предприятия сферы услуг»

 

 

План выполнения работы:

Выбор целевого сегмента рынка. Для кого предназначена деятельность Вашей фирмы?

Разработка товара. Указать основной вид деятельности. Описать товарный ассортимент, предлагаемый Вашей фирмой.

Определить ценовую стратегию фирмы.

Описание методов распределения продукции Вашей фирмы.

Перечислить способы продвижения товаров и услуг. Как Вы будете привлекать клиентов?

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ

 

«МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»

 

 

ВАРИАНТ 1

1. К какой группе потребностей человека относятся потребности в привязанности, духовной близости? (Социальной)

 

2. Сделка, в ходе которой за услугу (товар) человек получает другой товар (услугу), называется… (Обмен)

 

3. Всегда ли максимально высокий уровень потребления ведёт к максимальной потребительской удовлетворённости? Ответьте однозначно. (Нет)

 

4. На основе какой концепции фирма ведёт свою деятельность, если:

а) себестоимость товара слишком высока (Совершенствование производства)

б) прибыль достигается за счёт роста продаж (Интенсификация коммерческих усилий)

 

5. Процесс управления маркетингом включает: (АПОК)

 

6. Процесс разбивки потребителей на основе различий в их нуждах, характеристиках, поведении называется… (Сегментированием)

 

7. Деятельность фирмы, благодаря которой товар становится доступным для целевого потребителя, относится к методам… (Распространения)

 

8. Назовите три основных способа связи с аудиторией при проведении маркетинговых исследований.

(Телефон, почта, личное интервью)

 

9. Какой из пяти этапов исследования требует, как правило, наибольших затрат? (Сбор информации)

 

10. Как называется информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других? (Вторичная)

 

ВАРИАНТ 2

1. Охарактеризуйте одним словом, что происходит с потребностями человечества по мере развития общества. (Возрастают)

 

2. Как называется совокупность существующих и потенциальных покупателей товара? (Рынок)

 

3. Какая категория маркетинга означает потребность, подкреплённую покупательской способностью?

(Запрос)

 

 

4. На основе какой концепции фирма ведёт свою деятельность, если:

а) потребителю предлагается товар наивысшего качества (Совершенствования товара)

б) прибыль достигается за счёт имиджа фирмы (Социально-этичный маркетинг)

 

5. Перечислите составляющие комплекса маркетинга. (Товар, цена, методы распространения, методы стимулирования)

 

6. Обеспечение товару своего, отличного от других, места на рынке называется (Позиционированием)

 

 

7. Набор изделий и услуг, которые фирма предлагает целевому рынку, называются… (Товаром)

 

 

8. Назовите три основных метода маркетингового исследования. (Наблюдение, эксперимент, опрос)

 

9. Вопрос, включающий в себя все возможные варианты ответов, называется… (Закрытым)

 

10. Сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом, называется… (Выборкой)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.016 с.)