Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность, принципы и типология кризисов

Поиск

Сущность, принципы и типология кризисов

Тезисы

Понятие «кризис» . Типы кризисов. Отношение к кризисам: опасаться, бороться, приветствовать или разрешать. Тенденции развития, отражающие кризисы. Управление кризисными ситуациями.

1.1.

Понятие «кризис»

В экономическом цикле есть характерная черта, а именно кризис , который определяется как внезапная и резкая, как правило, смена тенденции от повышения к понижению, тогда как при обратном процессе такого резкого поворота не бывает.

При этом происходит обострение противоречий в социально-экономических системах, угрожающее их жизнеспособности.

Греческое слово «кризис» означает решение. Впоследствии понятие кризиса было расширено, оно применяется ко всякому резкому переходу, ко всем переменам, воспринимаемым как нарушение непрерывности существующей тенденции.

Основная функция кризиса — разрушение тех элементов, которые наименее устойчивы и жизнеспособны и в наибольшей мере нарушают организованность целого. Происходит упрощение системы и возрастание ее стройности.

В экономике кризис разрушает множество наиболее слабых и наименее целесообразно организованных предприятий, отбрасывая устаревшие способы производства и формы организации предприятий в пользу более современных. Общее крушение вовлекает и немало передовых предприятий.

Обобщая существующие представления о кризисах, можно сделать следующие выводы ОСОБЕННОСТИ КРИЗИСОВ:

· кризисы неизбежны; это регулярные, закономерно повторяющиеся этапы циклического развития любой системы. Кризисы могут возникнуть и как случайный результат стихийного бедствия или крупной ошибки;

· кризисы начинаются тогда, когда потенциал прогресса главных элементов системы в основном исчерпан и уже родились и начинают борьбу элементы новой системы, представляющей будущий цикл;

· существуют фазы экономического цикла ; например, можно рассмотреть следующую пятифазную схему цикла:

а) стабильное развитие, завершающееся кризисом; следовательно, существует латентный, скрытый период, когда предпосылки кризиса назревают, но еще не прорываются наружу;

б) падение производства и ухудшение экономических показателей — это период обвала, стремительного обострения всех противоречий, резкого ухудшения многих экономических индикаторов. Происходит разрушение или трансформация устаревших элементов системы, набирают силу и вступают в борьбу элементы следующей системы, представляющей будущее;

в) депрессия — недолгое равновесие старой и новой систем, когда экономическая конъюнктура уже не ухудшается, но и не улучшается;

г) оживление — начало ускоренного распространения элементов новой системы, расширение производства, уменьшение безработицы , улучшение показателей экономической динамики;

д) стремительный подъем, торжество нового цикла, который становится преобладающим, нормальным (перестает быть новым); период относительной стабилизации, нового устойчивого уровня равновесия, он завершается очередным кризисом;

· кризисы прогрессивны при всей их болезненности, поскольку кризис выполняет три важнейшие системные функции:

а) резкое ослабление и устранение устаревших (нежизнеспособных) элементов господствующей, но уже исчерпавшей свой потенциал системы;

б) расчистку пространства для утверждения элементов (первоначально слабых) новой системы, будущего цикла;

в) испытание на прочность и передачу в наследство тех элементов системы, которые аккумулируются и переходят в будущее.

Жизнеспособные участники рынка вынуждены активнее искать новые пути развития и доказывать свое право на место под солнцем. Кризис — это еще и возможность покупать активы по низким ценам. Он проверяет уровень управления рисками, выявляет слабые места и устраняет необоснованные амбиции;

· кризисы конечны; они могут предшествовать либо новому этапу в развитии системы, либо ее гибели и распаду;

· поскольку кризисы неповторимы, разнообразны причины и факторы, их вызывающие, каждый раз выход из кризиса требует специфических мер.

Движущей силой экономического цикла являются инвестиции и инновации . Переход от одной фазы цикла к другой выражается в динамике инвестиций. Для выхода из кризиса следует создавать условия для роста инвестиций.

Переход от одной фазы цикла к другой обычно начинается с изменения спроса, которое и вызывает колебание инвестиций. Выход из кризиса , оживление обычно начинаются с расширения спроса на потребительские товары и услуги, что создает условия для роста спроса на средства производства ; растут инвестиции и занятость, значит, снова происходит рост потребительского спроса.

Обязательная составляющая выхода из кризиса — инновации, которые обеспечивают конкурентоспособность продукции на основе повышения ее технического уровня и снижения издержек.

Государство — инициатор антикризисных программ , осуществляемых при бюджетной поддержке, которые становятся импульсом для оживления экономики.

Очевидно, что сущность кризиса и инструменты антикризисного управления можно определить для различных уровней управления экономикой: национальная экономика, отраслевая и региональная экономика, предприятия (организации).

Можно ли предвидеть и прогнозировать кризисные ситуации? В одних случаях можно (когда кризисы наступают вследствие перемен, которые мы можем и успеваем понять и оценить), в других — нет.

В самом общем виде последовательность действий при прогнозировании кризисов такова:

· определение целей и временных пределов прогнозирования кризисов;

· понимание причин, сущности и характера данного кризиса;

· определение устаревших и, наоборот, перспективных элементов системы и выявление ядра будущей системы;

· установление поля действия кризиса;

· изучение внешних факторов развертывания будущего кризиса, взаимодействия циклов, их синхронизации и резонансного влияния;

· рассмотрение путей выхода из кризиса. Анализ нескольких вариантов выхода из кризиса для разных условий, один принимается как основной;

· распознание ошибок в прогнозе, чтобы вовремя внести коррективы, отреагировать на ранее неизвестные факторы;

· анализ уроков кризиса.

Большое разнообразие кризисов порождается огромным количеством причин. Антикризисное управление существует для того, чтобы, если возможно, избежать кризиса (предупредить его появление), а если это невозможно — ограничить развитие кризиса и смягчить его последствия.

1.2.

Типология кризисов

Практика показывает, что кризисы неодинаковы не только по своим причинам и последствиям, но и по своей сути. Можно создать разветвленную классификацию кризисов, которая необходима и предназначена для дифференциации средств и способов управления ими. Если есть понятие и понимание характера кризиса, тогда больше возможность снижения его остроты, сокращения времени и обеспечения безболезненности процесса (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Типология кризисов

Кризис может привести к быстрым и глубоким изменениям в экономической системе или к мягкому (постепенному и продолжительному) выходу.

Кризисы разнообразны по своей сути, причинам и последствиям. Необходимо их определенным образом систематизировать (классифицировать), чтобы более эффективно управлять ими, формируя адекватные средства.

Разные последствия кризиса определяются не только его характером, но и способом антикризисного управления, которое может смягчать или обострять кризис. Возможности управления в этом отношении зависят от цели, профессионализма , искусства управления, характера мотивации, понимания причин и последствий, ответственности (рис. 1.2).

Рис. 1.2. Классификация последствий кризиса

Общие кризисы охватывают всю социально-экономическую систему, локальные — только часть ее. Это разделение кризисов по масштабам их проявления.

По проблематике кризиса можно выделить макро- и микрокризисы. Макрокризис охватывает большие объемы и масштабы проблематики, микрокризис — только отдельную проблему или группу проблем. Локальный, или микрокризис, может как цепная реакция распространиться на всю систему, потому что в системе существует органическое взаимодействие всех элементов и проблемы не решаются в отдельности.

Экономические кризисы — это кризисы в производстве и реализации товаров и услуг.

Социальные кризисы отражают противоречия в интересах различных социальных групп, среди них особое место занимают политические кризисы — кризисы власти, которые часто ведут к кризисам экономическим.

Организационные кризисы проявляются как паралич (или резкое ухудшение) организационной деятельности. Наиболее ярко организационные циклы проявляются при смене стадий жизненного цикла предприятий и их продуктов.

Психологические кризисы — это кризисы психологического состояния людей, симптомы которых — стрессы, паника, страх, неудовлетворенность, чувство неуверенности, т. е. кризисы социально-психологического климата.

Кризис технологический связан с обострением противоречий при разработке и внедрении новых технологических решений в процессе смены технологического уклада. Это кризисы научно-технического прогресса.

Экологические кризисы резко ухудшают условия жизнедеятельности людей. Это кризисы взаимоотношений человека с природой, вызванные пренебрежительным отношением к требованиям закона природного равновесия.

Явные кризисы протекают заметно и легко обнаруживаются. Скрытые протекают менее заметно, и поэтому их значительно сложнее избежать или ограничить.

Глубокие, или острые , кризисы могут привести к разрушению различных структур экономической системы, здесь множество противоречий завязывается в сложный клубок. Такие кризисы имеют, как правило, затяжной характер. Мягкие, или легкие , кризисы протекают менее болезненно, они в большей степени поддаются управлению, чаще носят кратковременный характер.

Кризисы также могут быть предсказуемыми и неожиданными.

Предсказуемые кризисы наступают как этап развития, они могут прогнозироваться и вызываются объективными причинами накопления факторов возникновения кризиса — потребностями реструктуризации производства, изменением структуры интересов под воздействием НТП.

Разновидностью предсказуемых кризисов является циклический кризис . Конечно, в том случае, если известна и изучена природа кризиса и его характер. Он может возникать периодически и имеет известные фазы своего наступления и протекания.

Неожиданные кризисы часто бывают результатом грубых ошибок в управлении, или каких-либо природных явлений, или экономической зависимости, способствующей расширению и распространению локальных кризисов.

Существуют также кризисы явные (протекают заметно и легко обнаруживаются) и латентные (скрытые, протекают относительно незаметно и поэтому наиболее опасны).

Все возможные кризисы разделяются также на затяжные и временные . Фактор времени в кризисных ситуациях играет важную роль. Затяжные кризисы, как правило, проходят болезненно и сложно. Они часто являются следствием неумения управлять кризисными ситуациями, непониманием сущности и характера кризиса, его причин и возможных последствий.

1.3.

1.4.

Выводы

В экономическом цикле есть характерная черта, а именно кризис , которая определяется как внезапная и резкая, как правило, смена тенденции от повышения к понижению.

Обобщая существующие представления о кризисах, можно сделать следующие выводы: кризисы неизбежны, кризисы прогрессивны, кризисы конечны, кризисы неповторимы и зачастую проявляются как результат макроэкономического цикла .

Классификация, причины и последствия кризисов чрезвычайно разнообразны. В качестве ключевых оценочных характеристик кризиса обычно используются следующие параметры:

· проблематика кризиса;

· масштаб кризиса;

· область развития (охват);

· стадия (фаза) проявления кризиса;

· причины кризиса;

· возможные последствия кризиса;

· острота кризиса.

Человеческий фактор кризисных ситуаций проявляется не только в отношении человека к кризису, но и в управлении кризисом на разных этапах его проявления, возникновения и протекания.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем проявляется опасность кризиса? Каковы ее симптомы?

2. Как соотносятся управление функционированием организации и управление ее развитием?

3. Что такое жизнеспособность организации?

4. Что такое кризис и какую роль он играет в процессах социально-экономического развития?

5. Каковы причины возникновения кризисных ситуаций?

6. Какие последствия возможны в результате разрешения кризиса?

7. В чем разнообразие кризисов и как можно их классифицировать?

8. Какую роль в кризисных ситуациях играет человеческий фактор?

Рекомендуемая литература

1. Антикризисное управление: Учебник. 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. А.М. Короткова — М.: ИНФРА-М, 2005. — 620 с.

2. Антикризисное управление. Теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. В.Я. Захарова, А.О. Блинова, Д.В. Хавина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 287 с.

3. Гусев В.И. Антикризисное управление: Конспект лекций. — М.: МИЭМП, 2006. — 104 с.

2.

Тезисы

Виды антикризисного регулирования . Антикризисная экономическая политика . Система антикризисного регулирования, его практическое значение. Возможная выгода от антикризисного регулирования и управления предприятиями. Понятие «функциональные элементы системы антикризисного регулирования».

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

Выводы

Антикризисное регулирование — это политика правительства, направленная на защиту предприятий от кризисных ситуаций и на предотвращение их банкротства .

Государственное регулирование предполагает проведение экономической политики по различным направлениям:

· фискальная (бюджетно-налоговая) политика ;

· монетарная (денежно-кредитная) политика ;

· структурная политика ;

· научно-техническая политика ;

· промышленная политика ;

· амортизационная политика ;

· ценовая политика ;

· инвестиционная политика ;

· прогнозирование и планирование ;

· социальная политика ;

· внешнеэкономическая политика .

Банкротство предприятий несет в себе созидающую силу. Главная его цель видится в проведении структурной перестройки всего народного хозяйства страны в соответствии с рыночным спросом населения при условии достижения прибыльности работы каждого предприятия. Антикризисный менеджмент играет роль оберега предприятия в момент совершения скачка его жизнедеятельности на новый уровень. В ходе реализации этой цели определяется выгода от антикризисного регулирования и управления предприятиями для всех участников этого процесса.

Функциональными элементами системы антикризисного регулирования являются: мониторинг состояния предприятий, маркетинг изменения отраслевой структуры хозяйства, прогнозирование и планирование, принятие управленческих решений и распоряжений, координирование и организация их выполнения, введение системы стимулов, учет и контроль результатов функционирования хозяйства.

Вопросы для самоконтроля

1. В каких направлениях осуществляется государственное регулирование банкротства?

2. Согласно каким принципам осуществляется государственное регулирование банкротством?

3. Как можно охарактеризовать проблемы антикризисного регулирования?

4. Какие органы осуществляют антикризисное регулирование и как распределены основные функции между ними?

5. Какие ожидаются направления совершенствования законодательства о банкротстве?

6. Что представляет собой Гильдия арбитражных управляющих? Каковы ее функции?

7. Каковы функции антикризисного регулирования и правовое основание их реализации?

8. В чем состоят функции ФСФО России?

9. Как оценить эффективность функционирования системы антикризисного регулирования?

Литература по теме:

1. Антикризисное управление. Теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. В.Я. Захарова, А.О. Блинова, Д.В. Хавина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 287 с.

2. Гусев В.И. Антикризисное управление: Конспект лекций. — М.: МИЭМП, 2006. — 104 с.

3.

Тезисы

Несостоятельность и банкротство , их связь. Виды несостоятельности и банкротства, их признаки. Банкротство простое , цепное , фиктивное , преднамеренное . Профилактика банкротства. Преодоление негативных социальных последствий банкротства.

3.1.

3.2.

Профилактика банкротства

К профилактическим мерам, предупреждающим наступление кризисного состояния у предприятий, относятся антикризисные процедуры по улучшению правовых, экономических, социальных и иных условий внешней среды предприятий, стимулирующих их деятельность в направлении, важном и полезном для социально-экономического развития региона и страны в целом. Суть профилактических мер сводится к созданию поощрительных и запретительных стимулов по отношению к деятельности предприятий.

Популярные профилактические меры по антикризисному регулированию :

1. Консультирование предпринимателей и менеджеров по вопросам законодательства о банкротстве .

2. Создание специализированных компаний по антикризисному управлению .

3. Обеспечение условий для инновационной деятельности предприятий, а именно:

o осуществление институциональных преобразований;

o разработка и совершенствование нормативно-правового обеспечения;

o развитие инфраструктуры инновационного процесса;

o защита интеллектуальной собственности в инновационной сфере, вовлечение ее в оборот;

o создание доступного информационного банка о достижениях научно-технического прогресса;

o обеспечение доступа предприятий к результатам научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

o продажа или передача на взаимовыгодных условиях пустующих объектов и объектов незавершенного строительства;

o стимулирование спроса у отечественных производителей на конкурентоспособные технологии;

o лоббирование возможностей экспорта результатов инновационной деятельности;

o формирование региональных фондов перспективных проектов.

4. Формирование библиотеки инвестиционных проектов региона, предназначенной для посещаемых регион инвесторов , повышение инвестиционной привлекательности региона, подготовка предприятий к взаимодействию с потенциальными инвесторами.

5. Льготное кредитование и налогообложение приоритетных сфер экономики.

6. Совершенствование законодательства и усиление контроля его выполнения.

7. Предоставление гарантий при финансировании, а также прямое бюджетное финансирование проектов.

8. Приоритетное предоставление недвижимой собственности и земельных участков в пользование предпринимателям.

9. Анализ рыночной конъюнктуры на перспективу.

10. Создание условий для добросовестной конкуренции .

11. Целевая переподготовка персонала с целью воспитания профессиональных управленцев на всех уровнях хозяйствования.

12. Формирование инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства.

13. Выделение и стимулирование приоритетных видов деятельности.

14. Налоговые льготы , упрощение порядка расчетов по налогам для малых предприятий.

15. Предоставление права первоочередного выкупа арендуемых объектов недвижимости с учетом вложенных в них средств.

3.3.

3.4.

3.4.1.

Безработица

Как известно, следствием любого структурного преобразования предприятия является высвобождение работников. Для смягчения социальных последствий банкротства предприятий разрабатываются федеральные, региональные, отраслевые и муниципальные государственные программы занятости , которые предусматривают разнообразные меры.

1. Сохранение экономически целесообразных рабочих мест на предприятиях, испытывающих временные трудности из-за разрыва хозяйственных связей.

2. Обеспечение условий для желающих работать в свободное от основной работы время для совместительства и совмещения обязанностей или вторичной занятости .

3. Субсидирование занятости , осуществляемое в двух формах: прямые субсидии , выплачиваемые непосредственно предприятиям, и косвенные , т. е. в виде льготирования налогообложения или освобождения от налогов.

4. Создание новых рабочих мест, которые включают выделение льготных кредитов , льготное налогообложение , упрощение процедуры регистрации малых предприятий и индивидуальной деятельности, использование режимов неполного рабочего дня.

5. Переобучение безработных .

6. Организация общественных работ (сезонных сельскохозяйственных, на стройке, по благоустройству города и т. п.).

7. Организация ярмарок вакансий .

8. Создание многофункциональных бирж труда .

9. Расширение охвата профессиональной работой всех социально-профессиональных и демографических групп работников, высвобождаемых из производства.

3.4.2.

3.4.3.

3.4.4.

Выводы

Явление финансовой несостоятельности предприятий присутствует в экономике любой страны с рыночной ориентацией отношений. Институт несостоятельности (банкротства ) был включен в российское право в 1992 г.

Среди должников принято различать обычных и несостоятельных . Для первых характерна практическая (временная) неплатежеспособность . В Федеральном законе РФ «О несостоятельности (банкротстве)» под банкротством (несостоятельностью) предприятий понимается «признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей» (гл. 1, ст. 2).

К профилактическим мерам по предупреждению банкротства относятся антикризисные процедуры по улучшению правовых, экономических, социальных и иных условий внешней среды предприятий, стимулирующих их деятельность в направлении, важном и полезном для социально-экономического развития региона и страны в целом.

Бескризисное функционирование предприятия в условиях неопределенности рыночной конъюнктуры требует мгновенной реакции руководителя при появлении любого негативного симптома в состоянии подведомственного ему хозяйствующего субъекта. С этой целью разумно иметь банк профилактических мер , рекомендуемых к применению в конкретных обстоятельствах.

Для смягчения социальных последствий банкротства предприятий разрабатываются федеральные, региональные отраслевые и муниципальные государственные программы занятости, которые предусматривают разнообразные меры, направленные на преодоления данных последствий.

Вопросы для самоконтроля

1. Как связаны банкротство предприятий и рыночная экономика?

2. Как отличить состояние банкротства у предприятий от состояния временной неплатежеспособности?

3. Какие виды неплатежеспособности предприятий принято различать?

4. Явление банкротства у предприятия — случайность или закономерность? Можно ли избежать состояния банкротства у предприятий?

5. Какие различают виды банкротства предприятия?

6. Какими признаками определяется глубина банкротства предприятия?

7. Каковы внешние признаки предприятия-банкрота?

8. Как в законодательстве определена суть несостоятельности предприятия?

9. В чем состоит практическое значение банкротства предприятий для общественного развития?

Литература по теме

1. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ (с изменениями на 31.12.2004).

2. Гусев В.И. Антикризисное управление: Конспект лекций. — М.: МИЭМП, 2006. — 104 с.

4.

Тезисы

Законодательство о банкротстве и его акты. Проблемы применения законодательства о банкротстве. Суть Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Основания для возбуждения дела о банкротстве. Досудебная санация , наблюдение , финансовое оздоровление , внешнее управление , конкурсное производство , мировое соглашение . Особенности банкротства отдельных категорий предприятий.

4.1.

4.2.

4.3.

Пессимистический путь

Пессимистический путь решения судьбы предприятия предполагает его ликвидацию , которая, согласно Закону, может проходить либо принудительно, либо добровольно. Принудительная ликвидация предприятия осуществляется на основании решения арбитражного суда путем открытия конкурсного производства по делу о банкротстве предприятия. Конечными задачами конкурсного управляющего являются аккумулирование имущества должника , формирование конкурсной массы, оценка ее по рыночной стоимости и реализация, формирование реестра требований кредиторов, составление промежуточного и ликвидационного балансов , а также произведение расчетов по обязательствам должника в порядке установленной очередности.

Под конкурсной массой понимается все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в его ходе. Это денежные средства, дебиторская задолженность, неполученное целевое финансирование, долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения, участие в других организациях с начисленным по ним доходом, нематериальные активы, основные средства, неустановленное оборудование, готовая продукция, запасы.

Стоимостная оценка конкурсной массы по учетным ценам вместе с текущими активами, непосредственно связанными с деятельностью конкурсного управляющего, представляет собой активы промежуточного баланса предприятия-должника. Баланс составляется после срока предъявления кредиторами своих требований и проведения инвентаризации имущества и является связующим звеном баланса хозяйственной деятельности с ликвидационным балансом.

Ликвидационный баланс — основной документ, регламентирующий расчеты с кредиторами . В отличие от промежуточного он отражает реальную стоимость активов предприятия, по которой они будут реализованы, а также размер установленных требований кредиторов, т. е. реальную стоимость пассивов.

В соответствии с Законом о банкротстве можно выделить две группы очередности удовлетворения требований кредиторов, условно их можно назвать внеочередные и очередные.

Очередность удовлетворения требований кредиторов

Вне очереди за счет конкурсной массы погашаются следующие текущие обязательства:

· судебные расходы должника ;

· расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражному управляющему , реестродержателю ;

· текущие коммунальные и эксплуатационные платежи, необходимые для осуществления деятельности должника;

· требования кредиторов , возникшие в период после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и до признания должника банкротом, а также требования кредиторов по денежным обязательствам, возникшие в ходе конкурсного производства ;

· задолженность по заработной плате , возникшая после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, и по оплате труда работников должника, начисленная за период конкурсного производства;

· иные связанные с проведением конкурсного производства расходы.

Если прекращение деятельности организации должника или ее структурных подразделений может повлечь за собой техногенные и экологические катастрофы либо гибель людей, вне очереди также погашаются расходы на проведение мероприятий по недопущению возникновения указанных последствий.

Требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:

· в первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также компенсация морального вреда;

· во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;

· в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами (конкурсные кредиторы и уполномоченные органы). В данной очереди три «подочереди». Здесь в первую очередь удовлетворяются требования, обеспеченные залогом имущества должника. Они подлежат удовлетворению за счет средств, полученных от продажи предмета залога. Во вторую очередь удовлетворяются требования остальных кредиторов, кроме указанных выше. В третью очередь удовлетворяются требования по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, взысканию неустойки (штрафы, пени) и иных финансовых санкций.

При наличии незаявленных требований кредиторов первой и второй очередей расчеты с кредиторами последующих очередей приостанавливаются.

Если денежных средств от продажи имущества ликвидируемого предприятия недостаточно для полного погашения задолженности перед кредиторами, то они распределяются пропорционально суммам требований при строгом соблюдении очередности. Требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостатка имущества должника, считаются погашенными.

4.4.

Оптимистический путь

Оптимистический путь решения проблемы преодоления кризисного состояния предприятия состоит в попытке его оздоровления.

Главная задача наблюдения , которое длится не более 6 месяцев, — выбрать меры по преодолению несостоятел



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1876; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.132 (0.012 с.)