Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследовательское (поисковое) поведение
Под поведением подразумевают интерес к новому, который проявляется в изменении ориентации, осматривании, глазном контакте, динамике приближения или удаления от объекта интереса. Интенсификация такого поведения обозначается как любопытство, или неофилия. Часто она носит избирательный характер, например, при бреде, когда пациента интересуют только угрожающие стимулы. Поведение обладания и обмена Поведение обладания предметом является инстинктивным и отмечается уже у очень маленьких детей, его отсутствие у взрослых характерно для депрессии и апатии, а усиление при отсутствии обмена - для деменций, при которых пациенты могут накапливать совершенно ненужные вещи (симптом Плюшкина). Имитационное Повторение невербального или вербального призыва, например ответ улыбкой на улыбку, плачем на плач. Именно благодаря способности к имитации осуществляется педагогическое воздействие. Сниженная имитативность при обучении типична для умственной отсталости и расстройств памяти. Неадекватное усиление имитации свойственно для гебефрении и индуцированных психозов.
Игровое поведение Любая из форм поведения может носить игровой характер. В основе игры лежит эволюционно закрепленная система, обучающая нормативам того или иного поведения. Поэтому искажение в структуре игры и в выборе игровых предметов свидетельствует о нарушении в формировании соответствующего поведения и нарушении коммуникаций. Например, у аффективно неустойчивых личностей задолго до среднего возраста неконтролируемый аффект отмечается в игре. Известно, что дети-аутисты выбирают для игры неигровые предметы, например, камешки, катушки, палочки. Некоторые формы патологии поведения по сложным формам (инстинктам) описаны в разделе общей психопатологии.
Механизмы поведения Поведение человека напоминает музыкальную партитуру, в которой одновременно звучат мимика, поза, жест и все каналы коммуникаций. Однако на каждом последующем шаге поведение вполне прогнозируемо и зависит от ведущего механизма поведения. Выделяют: - Прямое проявление поведения, которое осуществляется, когда нет препятствий для достижения цели. - Усиление поведения - интенсивность поведения возрастает при наличии препятствия, соответствует увеличению агрессивного радикала.
- Ослабление поведения и вакуум активности. Препятствия приводят к истощению энергии действия и «параличу» активности (вакуум активности). В патологии соответствует ступору. - Переадресация поведения. При невозможности направить поведение на конкретную цель в результате препятствия оно переключается на иную цель. Может переадресовываться любое поведение, например сексуальное, пищевое или агрессивное. В патологии механизм заметен при патологическом аффекте, парафилиях. - Смещение поведения. При невозможности достижения цели происходить переключение на иное поведение. Например, при невозможности реализовать сексуальное поведение возникает агрессия. При патологии обнаруживается в клинике бреда, обсессивно-компульсивных расстройств, неврозах. - Поведение социального «облегчения» - увеличение активности или имитация поведения при наблюдении аналогичного поведения у окружающих. При патологии заметно при зависимых расстройствах личности, наркоманиях и гебефрении. - Ритуализация. Обычное поведение достижение цели приукрашивается личными или социальными ритуалами и маркерами. К поведению такого рода в норме относится ухаживание как этап сексуального поведения. При патологии ритуализация заметна при диссоциативных расстройствах и обсессивно-компульсивном расстройстве. - Амбивалентность. Одновременное существование двух противоположных мотивов и способов достижения целей или противоположных целей. Наиболее часто усиливается при кататонии и обсессивно-компульсивном расстройстве. - Альтруистическое поведение. Отказ от достижения цели с целью предоставления возможности ее достижения окружающим. Одной из версий является фиксация на этом поведении при некоторых формах анорексии и суицидальной активности. В норме присутствуют все механизмы поведения, но при патологии возникает фиксация на одном из них. D.Ploog считает, что поведение включено в 7 категории, каждая из которых состоит из адаптаций. К категориям относятся: 1.Информационные процессы (память, мышление, оперирование чувствами и наблюдениями, обучение наблюдениям и активное обучение).
2.Социальное понимание (понимание норм и целей семьи и группы, их потребностей, поддержки, отслеживание поведения других). 3.Социальная поддержка (вербальное и невербальное поведение, коммуникативные мысли и навыки, толерантность к конфликту). 4. Социальная манипуляция (альтернативное поведение под воздействием эмоций, обещание и дача вознаграждения, сигнализирование и защита территории, маскировка обмана). 5. Социальный обмен (сообщение о потребности, альтруизм). 6. Понимание себя (чувства, выделение собственных потребностей, идентификация материальных ресурсов, понимание материальной среды, отслеживание собственных мотивов и поступков). 7. Самоподдержка (сообщение о своих потребностях, приобретение ресурсов, собственность, наслаждение своим поведением, толерантность к боли, поддержание физической привлекательности, толерантность к конфликту с родственниками). Данные категории гиперболизируются при психопатологии в ущерб иным категориям. Это особенно заметно при аномалиях личности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.251.72 (0.008 с.) |