Психоаналитическая интерпретация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психоаналитическая интерпретация



Эта интерпретация прямо не соответствует психиатрической. В частности, психоанализ рассматривает невроз не как дезадаптацию, а как особую нормативную форму адаптации. Феноменологически психоанализ фиксируется на уровне симптома, который интерпретируется как результат одного из механизмов защиты, который срабатывает в результате задержки развития на стадиях психосексуальности, психического онтогенеза или в результате регресса к определенным стадиям. Психоаналитическая интерпретация зависит от того, в рамках какой аналитической школы она происходит, но независимо от школы аналитик пытается ответить на вопрос, почему галлюцинации именно этого содержания переживает пациент и почему именно таково содержание его симптома, например, навязчивостей или бреда.

Интерпретация деталей и содержательной стороны симптома часто бывает важной для невротика, но совершенно недоступной для пациента в состоянии психоза. Тем не менее, психоаналитическая интерпретация является важной составной частью работы с любым пациентом, поскольку она опирается на психический онтогенез и особенности интерперсональных отношений. Так, например, аналитический подход к психическим расстройствам у ребёнка в значительной мере опирается на понимание этих расстройств как «знаков», обращенных к родителям, таким образом, это расстройство - лишь часть интерперсонального расстройства. В основе неправильного, асоциального поведения может лежать как стремление к доминантности, так и желание наказания, а в основе депрессии - ненависть к интроецированному образу родителя. Все эти детали бессознательного подтекста симптома важны не только для любой психотерапии, но и для прогноза психодинамики симптома. Материалом для анализа являются симптомы, фантазии, сновидения, ошибки, оговорки, отчитки, системы коммуникаций пациента и окружающих. Материал предполагает содержание, включающее скрытые желания. К числу анализируемых феноменов чаще всего относится перенос (трансфер и контртрансфер), сопротивление, катартические феномены.

В психоанализе онтогенез рассматривается, исходя из стадий психосексуального развития S.Freud, включающих периоды: 0-2 года - оральная стадия, которая связана с действиями сосания, кусания, инкорпорирования. На этой стадии формируется оральный садизм, агрессивность, погружение в себя и комплекс изгнания из рая. 2-3 года - анальная стадия, связана с элиминацией. На стадии формируется система удержания или изгнания, продуктивность, творчество, комплекс Прометея. 4-5 лет - фаллическая стадия, связана с гениталиями, мастурбацией и аутоэротизмом. Формируется комплекс Эдипа (мальчики) и Электры (девочки), кастрационный страх и зависть к пенису у девочек. В дальнейшем развивается инфантильная амнезия, и переживания периодов вытесняются в бессознательное.

Согласно E.Erikson, психосоциальное развитие в свете анализа выглядят как этапы: 1 год - сенсорно-оральная стадия, которая характеризуется формированием параметра социального взаимодействия, 2-3 года - мускулярно-анальная стадия - развивается самостоятельность или нерешительность, связанная послыками «ругают\не ругают». К 5 годам - локомоторно-генитальная стадия - возникают предприимчивость или чувство вины, в 6-11 лет - латентная стадия - амбивалентности умелости и неполноценности. В пубертате (12-18 лет) происходит идентификация личности через выбор роли. Средний возраст (ранняя юность) характеризуется параметрами близости и одиночества, юности свойственны общечеловечность или самопоглощенность, а зрелости цельность или безнадежность. Все вышеперечисленные периоды искажаются, задерживаются или обнаруживается регресс при психопатологии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.005 с.)