Список пакета документов для ознакомления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список пакета документов для ознакомления



 

1. Федеральный закон «Об образовании»

2. Федеральные государственные образовательные стандарты НОО и ООО

3. Профессиональный стандарт педагога

4. 2005 год –приоритетный национальный проект «Образование» (направление поддержки «Талантливая молодежь»)

5. 2008 год – Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 год

6. Письмо Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 06-1260 «О методических рекомендациях по вопросам взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования по формированию индивидуальной образовательной траектории»

7. 2010 год – Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

8. 2011 год – Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года

9. 2012 год – Концепция интеграции эффективных механизмов поиска и поддержки талантливых детей и молодежи в общенациональную систему

10. 2012 год – Концепция российской национальной системы выявления и развития молодых талантов.

11. Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"

12. «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» (2012-2016 гг.) Профессиональный стандарт педагога Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от «18» октября 2013 г. № 544н

Приложение 2

Краткие примеры выполненного задания

 

№ п/п Название документа Основное содержание (тезисы) в области обучения и воспитания одаренных детей
1. Федеральный закон «Об образовании» Система образования, в частности одаренных детей, делится на две взаимодействующие части: основное образование и дополнительное образование. Формально дети, «проявившие выдающиеся способности», имеют право на поддержку — это закреплено в специальной статье, которой не было в старом законе. Будущих победителей олимпиад, научных, спортивных и творческих конкурсов должны помочь выявить так называемые «нетиповые» школы — которые могут создаваться как на базе обычных, так и при вузах.
2. Федеральные государственные образовательные стандарты НОО и ООО Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию личности ребенка. Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала.
3. Профессиональный стандарт педагога Работа с одаренными учащимися является одной из ключевых компетенций профессионального стандарта педагога. Учитель обязан использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников и пр. Учитель должен владеть психолого-педагогическими технологиями в области работы с одаренными детьми.
4. 2005 год –приоритетный национальный проект «Образование» (направление поддержки «Талантливая молодежь») Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Направление приоритетного национального проекта "Образование" по государственной поддержке талантливой молодёжи призвано обеспечить условия для реализации инновационного потенциала российской молодёжи. Участие в нацпроекте талантливой, способной молодёжи рассматривается в перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества; её деятельностное включение в образовательные, экономические, политические и социальные процессы способно придать дополнительные импульсы развития как отдельному региону, так и стране в целом. Молодежь в рамках национального проекта рассматривается как один из стратегических ресурсов общественного развития. Данное направление приоритетного национального проекта предусматривает ежегодное определение юных талантов во всех регионах России
5. 2008 год – Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 год Стратегия образования предполагает модернизацию институтов системы образования как инструментов социального развития, в том числе создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи. К 2020 году наличие 10-12 современных студенческих городков и центров сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи при ведущих научно-образовательных центрах.
6. Письмо Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 06-1260 «О методических рекомендациях по вопросам взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования по формированию индивидуальной образовательной траектории» Задачи, поставленные перед системой образования в соответствии …. предполагают развитие одаренности на основе непрерывной образовательной траектории для обучающихся в системе образовательных учреждений различных типов и видов, а также научно-исследовательских учреждений, организаций культуры. Основой системы обучения одаренных детей, которые впоследствии сформируют научно-техническую элиту России, призваны стать президентские лицеи. Такое видение президентских лицеев коррелирует с миссией федеральных университетов и национальных исследовательских университетов. Поэтому предполагается создание президентских лицеев при федеральных и (или) национальных исследовательских университетах. Необходимо вести исследования проблем самореализации одарённых детей, разрабатывать технологии, позволяющие государству и обществу использовать их творческие возможности, уникальные результаты их деятельности в экономике, социальной и культурной жизни. Особую значимость приобретают идеи интеграции образования, построения регионального образовательного пространства на основе межведомственного взаимодействия в регионе как механизма интеграции всех видов образования, учреждений разной ведомственной подчиненности.
7. 2010 год – Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Создание общих условий для раскрытия задатков и развития способностей всех учащихся в рамках концепции школы (сохранение индивидуальности, личностный подход в образовании, развитие творческих способностей средствами искусства на уроках и внеклассной деятельности). Создание индивидуальных условий для развития способностей детей с выращенной собственной познавательной потребностью в какой-либо области.
8. 2011 год – Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года Ключевым условием поддержки создания и развития школ будет обеспечение полноценной доступности их для одаренных детей из малообеспеченных семей и удаленных и труднодоступных территорий. Деятельность школ для одаренных учащихся при вузах будет развиваться не только по естественно-научному профилю и направлениям точных наук, но также и по другим направлениям подготовки. Предусматривается создание механизмов предоставления на конкурсной основе поддержки программам, реализуемым благотворительными организациями и направленным на поддержку одаренных детей, научного и технического творчества студентов и школьников. Будут разработаны механизмы, обеспечивающие предоставление на конкурсной основе лучшим студентам ведущих вузов, обучающимся по направлениям и специальностям в рамках приоритетных направлений развития науки, техники и технологий Российской Федерации, специальных стипендий.
9. 2012 год – Концепция интеграции эффективных механизмов поиска и поддержки талантливых детей и молодежи в общенациональную систему Настоящая концепция предусматривает комплекс мер по выявлению и поддержке развития одаренности (таланта) у детей школьного возраста, студенческой молодежи и молодых профессионалов (далее – детей и молодежи) независимо от сферы одаренности (таланта), социального положения и имущественных возможностей. К молодежи в ней относятся люди в возрасте до 30 лет (сфера искусства), до 35 лет (сфера науки и образования) и до 21 года (сфера спорта). Конкретные аспекты развития организационных форм выявления и работы с одаренными (талантливыми) детьми и молодежью.
10. 2012 год – Концепция российской национальной системы выявления и развития молодых талантов. Основные задачи: формирование национальной системы работы с одарёнными детьми и талантливой молодёжью и её дальнейшее развитие; создание условий для развития задатков, способностей, одаренности всех детей и молодежи независимо от сферы одаренности, местожительства, социального положения и имущественных возможностей семей; обеспечение условий для реализации коллективных и индивидуальных образовательных траекторий и дальнейшей профессиональной самореализации детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности, включая достижение ими общественно-полезных результатов (капитализация человеческого потенциала одаренных граждан в Российской Федерации); обеспечение свободного доступа общественности к информации о возможностях развития и самореализации детей и молодежи в Российской Федерации.
11. Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей и детей со скрытой одаренностью независимо от сферы одаренности, места жительства и социально-имущественного положения их семей. Обеспечение нормативно-правового закрепления особых образовательных запросов одаренных детей; поддержка и развитие образовательных учреждений, специализирующихся на работе с одаренными детьми. Создание национального ресурсного центра для работы с одаренными детьми в целях обеспечения разработки методологии и методов диагностики, развития, обучения и психолого-педагогической поддержки одаренных детей для использования в массовой школе и в специализированных школах для одаренных детей. Создание системы специальной подготовки и переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми, а также для работы с их родителями (законными представителями). Обеспечение информационной поддержки государственной политики по оказанию помощи талантливым детям и молодежи.
12. «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» (2012-2016 гг.) Профессиональный стандарт педагога Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от «18» октября 2013 г. № 544н   В деятельность педагога включено освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети и пр. Ресурсы педагога, компетенции и характеристики для педагогической деятельности при работе с одаренными детьми.

 

2. Тест №1.

Форма контроля: тест

Тестовое задание:

1) Выберите из предложенных стратегий четыре основных, которые подходят к разработке содержания учебных программ для одаренных детей (правильный ответ выделен жирным шрифтом):

- Стратегия ускорения

- Стратегия проблематизации

-Стратегия стандартизации

- С тратегия верификации

- Стратегия обогащения

- Коммуникативно-прагматические стратегии

- Нормативно-репрезентативные стратегии

- Стратегия интенсификации

2) На основе предложенных характеристик, определите к какой из стратегий, относится каждая из них, и впишите название стратегий в соответствующую графу (правильные ответы выделены курсивом)

Стратегия Характеристика
Стратегия ускорения Данное направление предполагает увеличение темпа прохождения учебного материала. С одной стороны данная стратегия позволяет одаренному ребенку оптимизировать темп собственного обучения, что благотворно сказывается на его развитии, а с другой – накладывает определенные требования к формам организации образовательного процесса в условиях классно-урочной системы в общеобразовательном учреждении, что осложняет его применение на практике. Использование данной стратегии оправдано в рамках комбинированного подхода к разработке содержания учебных программ вместе с другими стратегиями, используемых в деятельности заочных и летних профильных школ, творческих мастерских, мастер-классов и т.д.
Стратегия интенсификации Данное направление предполагает изменение не темпа усвоения, а увеличение объема изучаемого материала (интенсивности обучения). Она, в определенном смысле, является альтернативой другим стратегиям. Эта стратегия имеет два варианта реализации. Можно выделить «горизонтальную» и «вертикальную» интенсификацию. «Горизонтальная» предполагает дополнение традиционного учебного плана новыми, обычно не включаемыми в него курсами и предметами. «Вертикальная» предполагает обращение к более высоким уровням овладения тем или иным предметом. В качестве варианта такого вида интенсификации в современной школьной практике выступает углубленное изучение блока или отдельных учебных предметов.
Стратегия обогащения Традиционный для отечественной педагогической практики вариант реализации данной стратегии – это включение в учебный план (в рамках компонента образовательного учреждения) специальных занятий, направленных на формирование разнообразных приемов умственной работы, а также таких качеств личности как инициативность, критичность, самоконтроль, ответственность, целеустремленность, позитивная самооценка и другие. Реализация данной стратегии возможна с помощью комплекса учебных программ и программ психолого-педагогической поддержки и сопровождения обучающихся. В качестве примера можно назвать программы: - «социальная компетентность» (диагностика уровня сформированности личностных качеств, относящихся к сфере аффективного развития; развитие эмоциональной сферы; коррекция межличностных отношений в коллективе; самоактуализация и т.д.); - «обучение мышлению» (развитию критического мышления, формирование креативности, интеллектуальных функций, обучению детей технике и технологии мыслительных действий, процессам эффективного познавательного поиска и т.д.); - «здоровье» (рациональная организация двигательной активности, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, организация рационального питания и т.д.); - «гражданская позиция»; и т.д. В рамках таких программ целесообразно проведение психолого-педагогического мониторинга (функция диагностики) и соответствующего комплекса мероприятия, направленного на коррекцию развития личности обучающегося с участием школьного психолога, социального педагога и других специалистов (функция коррекции). Естественно, что такие интегративные курсы не могут и не должны заменять традиционные учебные, а призваны дополнить их, создав условия для психолого-педагогической поддержки обучающихся. Еще одним примером реализации стратегии обогащения является использование новых форм организации образовательного процесса, методов и средств оценивания образовательных достижений учащихся, средств индивидуализации, направленных на активизацию обучение и внутреннюю мотивации, придание ему исследовательского, творческого характера, и таким образом предание обучающемуся инициативы в организации своей познавательной деятельности.
Стратегия проблематизации Специфика обучения в этом случае состоит в использовании собственного объяснения, пересмотре имеющихся сведений, поиске новых смыслов и альтернативных интерпретаций, придании личностного смысла содержанию образования, что способствует формированию рефлексивного плана сознания. Особые методические приемы, разрабатываемые сторонниками данного подхода, позволяют достичь того, что предложенная учителем проблема превращается во внутреннюю проблему самого ребенка.

 

Критерии оценивания:

За каждую правильно выделенную стратегию разработки содержания программ слушатель получает 1 балл, максимальная сумма баллов в первом задании - 4 балла

Верное соотнесение стратегии и соответствующей ей характеристики во втором задании равно 1 баллу, максимальная сумма баллов во втором задании - 4 балла

Максимальная сумма баллов - 8 соответствует оценке «отлично»

Сумма баллов от 7 до 5 – «хорошо»

Сумма баллов 4 - «удовлетворительно»

Менее 4 балов – работа не засчитана

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.015 с.)