Итоговая аттестация: заполнение маршрутной карты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итоговая аттестация: заполнение маршрутной карты



В качестве итоговой работы слушателям курса предлагается заполнение маршрутной карты. Слушателям предлагается заполнить 10 пунктов маршрутной карты с опорой на электронные ресурсы и материалы лекции (приложение 12). Все ответы записываются в таблицу и отсылаются / передаются в печатном формате ведущему курса на проверку.

 

Критерии оценки работы:

Оценивается каждое задание слушателя по критериям маршрутной карты.

Задание не выполнено – 0 баллов

Здание выполнено частично или не соответствует информации, содержащейся на информационных источниках – 1 балл

Задание выполнено полностью, в полном объеме, материал соответствует информационным источникам – 2 балла

 

Максимальная сумма балов за правильно выполненную маршрутную карту – 20 баллов – оценка «отлично».

От 14 до 19 баллов – оценка «хорошо». От 7 до 13 – «удовлетворительно». Менее 7 баллов за задания по маршрутной карте – работа является не выполненной.

Дополнительный критерий: слушатель может воспользоваться в качестве дополнительного критерия оценки по итоговой работе курса наличием всех выполненных самостоятельных работ вместо ответа на два вопроса таблицы равный - 4 баллам.

Ответы на задания маршрутной карты представлены в приложении 13.

Приложение 12

Маршрутная карта итоговой практической работы для слушателей курса (Задание /ссылка на ресурс и название ресурса)
№ п/п Задание/ Ссылка на ресурс и название ресурса Ответ
1. Перечислите 6 критериев эффективности деятельности педагога при работе с одаренными детьми. Ссылка на ресурс и название ресурса: http://federalbook.ru/files/FSO-SREDNEE/Soderzhanie/SO-2/V/Zajcheva.pdf Современные требования к педагогу в работе с одаренными детьми. Статья. Автор – Зайцева Н.В.   ..  
2. Перечислите названия (!) 16 ключевых принципов в деятельности ОУ при работе с одаренными детьми. Ссылка на ресурс и название ресурса: http://creativity.ipras.ru/texts/books/giftedness/giftedness.pdf Книга. Психология одаренности: от теории к практике. Под ред. Д.В. Ушакова. Глава 4. Стр. 70-75.  
3. Назовите виды одаренности, перечисленный в данном материале. Ссылка на ресурс и название ресурса: http://psyjournals.ru/psynews/25120.shtml Статья «Новый обзор литературы на тему одаренности и психологии способностей».  
4. Какие ключевые характеристики соответствуют одаренным детям в следующих сферах: - познавательная - мотивационная - эмоциональная - психосоциальное развитие Ссылка на ресурс и название ресурса: http://cyberleninka.ru/article/n/odarennye-deti-osobennosti-i-slozhnosti-razvitiya Статья «Одаренные дети: особенности и сложности развития». Автор – Суднева О.Ю.  
5. Приведите пример двух-трех упражнений по борьбе с психологической инерцией, которые вы сможете использовать в своей педагогической деятельности Ссылка на ресурс и название ресурса: http://content.proftime.edu.ru/files/20151029newhorizonts.pdf Психолого-педагогическая программа по развитию креативности как одного из компонентов личностного и профессионального самоопределения молодежи «Новые горизонты». Авт. Федотова Л.А.  
6. 1) Дайте определение одаренности соответственно материалам. 2) Каковы задачи концепции? Ссылка на ресурс и название ресурса: http://минобрнауки.рф/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/874/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/128/41d3da68316f7e39ac04.pdf Концепция работы сталантливыми детьми и молодежью 23 января 2012.  
7. Перечислите 7 навыков высокоэффективного человека. Раскройте суть одного из навыков, который, на ваш взгляд, является наиболее востребован при взаимодействии с детьми с повышенными образовательными потребностями Информационные ресурсы: Лекционные и практические материалы из 3 модуля по теме 2.3.3. Ключевые педагогические компетенции в работе с одаренными детьми. Навыки высокоэффективного педагога. Книга. «Семь навыков высокоэффективного человека» Стивен Кови / материалы приложения  
8. Вспомните и распределите по уровням ТА (творческой активности) известные вам педагогические методы и умения, стимулирующие развитие творческой активности и интереса к познанию у детей. Надо перечислить не менее 2 методов и приемов на каждый из 4 уровней (нулевой, относительно активный, исполнительный активный, творческий) Информационные ресурсы: Лекционные и практические материалы из 3 модуля по теме 2.3.1. Формы и виды психолого-педагогической работы с детьми, имеющими повышенные образовательные потребности  
9. Определите свой собственный уровень профессиональной подготовки, т.е. дайте самоанализ проведенного занятия, урока или мероприятия во время активной педагогической практики. Информационные ресурсы: Матрица профессионального стиля деятельности педагога при работе с детьми. Из материалов практического занятия по теме 2.3.3. Ключевые педагогические компетенции в работе с одаренными детьми. Навыки высокоэффективного педагога. Книга «Хочу. Могу. Умею! Обучение, погруженное в общение». Автор – Коротаева Е. В. – М.6»КСП», Институт психологии РАН, 1997. Стр.160-161.  
10. Раскройте деятельность организаций, представленных этими ссылками, и объясните специфику их деятельности. Ссылка на ресурс и название ресурса: http://www.globalkid.ru/dvijenie/ http://www.moocv.ru/    

Приложение 13

Пример выполнения итоговой аттестации: заполнение маршрутной карты

 

 

Варианты ответов к заданиям маршрутной карты / итоговой работы по программе «Модель развития и использования личностных ресурсов педагога в процессе/ системе сопровождения одаренного ребенка в образовательном учреждении»
№ п/п Задание /ссылка на ресурс и название ресурса Ответы на задания
1. Перечислите 6 критериев эффективности деятельности педагога при работе с одаренными детьми. Ссылка на ресурс и название ресурса: http://federalbook.ru/files/FSO-SREDNEE/Soderzhanie/SO-2/V/Zajcheva.pdf Современные требования к педагогу в работе с одаренными детьми. Статья. Автор – Зайцева Н.В. - организация активной деятельности ребенка в учебно-воспитатель ном процессе; – формирование мотива предстоящей деятельности; – использование различных, в том числе и технических, источников знаний; – обучение учащихся различным способам переработки информации; – личностно ориентированный подход; – опора на сильные стороны ученика, его самостоятельность и самодеятельность.
2. Перечислите названия (!) 16 ключевых принципов в деятельности ОУ при работе с одаренными детьми. Ссылка на ресурс и название ресурса: http://creativity.ipras.ru/texts/books/giftedness/giftedness.pdf Книга. Психология одаренности: от теории к практике. Под ред. Д.В. Ушакова. Глава 4. Стр. 70-75. 1) Найти точку роста. 2) Выявление индивидуальных особенностей. 3) Занятия по индивидуальному расписанию. 4) Малые учебные группы. 5) Принцип: не торопить учеников. 6) Специальная помощь. 7) Подготовка личности, а не профессионала. 8) Воспитание лидерских качеств. 9) Учебные программы дающие простор для творчества. 10) Занятия по типу «свободный класс». 11) Стиль учителя – совместное творчество с учениками. 12) Организация общешкольного учительского семинара. 13) Подбор учителей. 14) Работа с родителями. 15) Формирование корректных отношений между учениками 16) Индивидуальная психологическая помощь.  
3. Назовите виды одаренности, перечисленный в данном материале. Ссылка на ресурс и название ресурса: http://psyjournals.ru/psynews/25120.shtml Статья «Новый обзор литературы на тему одаренности и психологии способностей». Выделяют следующие виды одаренности. 1. По виду деятельности: В практической деятельности – в ремеслах, спортивную и организационную В познавательной деятельности – интеллектуальную В художественно-эстетической деятельности – хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкаьлную одаренность В коммуникативной деятельности – лидерскую одаренность В духовно-ценностной деятельности – одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям 2. По степени сформированности одаренности актуальная (есть результаты) потенциальная 3. По форме проявления Явная (дочтижения очевидны) Скрытая (более явными являются трудности) 4. По широте проявлений в различных видах деятельности Общая Специальная 5. По критерию возрастного развития Ранняя одаренность Поздняя одаренность
4. Какие ключевые характеристики соответствуют одаренным детям в следующих сферах: - познавательная - мотивационная - эмоциональная - психосоциальное развитие Ссылка на ресурс и название ресурса: http://cyberleninka.ru/article/n/odarennye-deti-osobennosti-i-slozhnosti-razvitiya Статья «Одаренные дети: особенности и сложности развития». Автор – Суднева О.Ю. Познавательная: Высокоодаренным детям в большей степени свойственны высокие интеллектуальные способности: сверхчувствительность к знаниям, интерес к дивергентным задачам, высокая концентрация внимания. Их отличают выдающиеся креативные способности. Высокоодаренные дети обладают феноменальной памятью, высокой способностью к быстрому усвоению знаний, интеллектуальным любопытством. У одаренных детей особо выражена способность к прогнозированию. Мотивационная: Уровень и направленность мотивационного развития ребенка является системообразующим фактором в структуре одаренности. Особенность мотивации одаренных детей состоит в значительном доминировании внутренней мотивации над внешней. При интеллектуальной одаренности изначально у ребенка ведущую роль в структуре мотивации играет познавательная мотивация, проявляющаяся в страстном стремлении понимать окружающий мир, разгадывать его тайны и познавать новое. Мотивация достижения и мотивация компетентности характерны для всех типов одаренности, являясь основой, определяющей смысл деятельности в контексте базовых потребностей в саморазвитии, совершенствовании и достижения в ней высоких результатов. Эмоциональная сфера: одарённые дети постоянно сталкиваются с эмоциональными и социальными трудностями. Склонности к бурным, ярким аффектам. В качестве одной из основных особенностей развития эмоциональной сферы одаренного ребенка большинство исследователей отмечают повышенную уязвимость. Источником ее является, как правило, сверхчувствительность. Повышенный уровень тревожности, страхи. Психосоциальное развитие: Успешная социальная адаптация. Опережение сверстников в психосоциальном развитии. Высокий уровень самосознания. Специфика с локус-контролем.
5. Приведите пример двух-трех упражнений по борьбе с психологической инерцией, которые вы сможете использовать в своей педагогической деятельности Ссылка на ресурс и название ресурса: http://content.proftime.edu.ru/files/20151029newhorizonts.pdf Психолого-педагогическая программа по развитию креативности как одного из компонентов личностного и профессионального самоопределения молодежи «Новые горизонты». Авт. Федотова Л.А. Примеры упражнений по борьбе с психологической инерцией: 1. Игровое упражнение «НЕТ» 2.Задание на работу с понятиями: перекодировка информации 3.Упражнение «Три D» 4. Игровое упражнение «Придумай метафору» 5. Психологическое упражнение «Хромая обезьяна» 6.Упражнение «Паутинка» 7.Кейс-метод 8. Метод Мозгового штурма
6. 1) Дайте определение одаренности соответственно материалам. 2) Каковы задачи концепции? Ссылка на ресурс и название ресурса: http://минобрнауки.рф/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/874/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/128/41d3da68316f7e39ac04.pdf Концепция работы сталантливыми детьми и молодежью 23 января 2012. Одаренность(талант) - это системное, развивающееся в течение жизни качество личности, которое определяет возможность достижения человеком на основе его интеллектуальных, культурных, психофизиологических особенностей более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. •Одаренный (талантливый) ребенок, подросток, молодой человек выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде • Особое значение для проявления и развития способностей имеют условия для собственной активности одаренных (талантливых) детей и молодежи. Задачи концепции: А) комплекс мер по выявлению и поддержке развития одаренности у детей школьного возраста, студенческой молодежи и молодых профессионалов независимо от сферы одаренности, социального положения и имущественных возможностей. Б) к молодежи относятся люди в возрасте до 30 лет (сфера искусства), до 35 лет (сфера науки и образования) и до 21 года (сфера спорта).
7. Перечислите 7 навыков высокоэффективного человека. Раскройте суть одного из навыков, который, на ваш взгляд, является наиболее востребован при взаимодействии с детьми с повышенными образовательными потребностями Информационные ресурсы: Лекционные и практические материалы из 3 модуля по теме 2.3.3. Ключевые педагогические компетенции в работе с одаренными детьми. Навыки высокоэффективного педагога. Книга. «Семь навыков высокоэффективного человека» Стивен Кови / материалы приложения Навыки высокоэффективного человека Навык 1.Быть проактивным Этот навык означает не просто инициативность, а ответственность за свою жизнь. Высокоактивные люди признают, что ответственность означает возможность делать сознательный выбор. Навык 2. Способность видеть результат работы в ее начале Этот навык предусматривает создание в воображении картины того, чего человек хочет достичь. А если этот человек-педагог, и он работает с детьми с повышенные образовательные потребностями, то этот навык может быть использован как личностный ресурс при выявлении таких детей и их сопровождении. Навык 3. Начинать делать то, что надо делать сначала Вместо сосредоточения на том, что нужно сделать, этот навык требует от человека научиться управлять своим временем и событиями, эффективно сопоставляя их со своей целью. Важные вещи способствуют достижению цели, а срочные должны выполняться немедленно Навык 4. «Твоя победа — моя победа» или думай в категории WIN –WIN Решения, которые принимаются в команде, удовлетворяют всех ее членов и воспринимаются как обязательные к выполнению. Высокоэффективный руководитель помогает работникам осознать то, что они быстрее достигнут успеха вместе, чем поодиночке. /Баланс мужества и чуткости, установка достаточности/ Навык 5. Сначала стараться понять, а потом искать понимание Чтобы научиться слушать с намерением понять другого, люди должны не выступать как судьи, а развивать в себе эмпатию (сопереживание ситуации, в которой оказался другой человек). /Техника отражения эмоций/ Навык 6. Действовать совместно (синергично) Когда двое или больше людей работают вместе, стремясь понять какое-то явление, они достигают синергизма. Синергизм возникает тогда, когда люди создают новые альтернативы и решения. Навык 7. Точить лезвие Седьмой навык интегрирует все предыдущие. В сущности, это процесс постоянного обновления (самосовершенствования), которое включает в себя физический, ментальный, духовный и социальный аспекты жизни человека  
8. Вспомните и распределите по уровням ТА (творческой активности) известные вам педагогические методы и умения, стимулирующие развитие творческой активности и интереса к познанию у детей. Надо перечислить не менее 2 методов и приемов на каждый из 4 уровней (нулевой, относительно активный, исполнительный активный, творческий) Информационные ресурсы: Лекционные и практические материалы из 3 модуля по теме 2.3.1. Формы и виды психолого-педагогической работы с детьми, имеющими повышенные образовательные потребности Нулевой уровень (НА) познавательной деятельности ПД ребенка. Методы и приемы для активизации ПД: приемы «эмоционального поглаживания» (обращение только по имени, опора на похвалу, иногда авансом, акцент на позитивное построение фраз), задание-диалог, минутки психологической разгрузки или эмоциональной разрядки (шутки, загадки), анонс будущего урока для создания чувства ожидания, театр одного актера Относительно активный уровень (ОА) познавательной деятельности ПД ребенка. Методы и приемы для активизации ПД: переключение с одного вида деятельности на другой, дополнительные уточняющие вопросы, организационный контроль: введение консультации, право выбора или смены задания, опорные схемы и сигналы, метод алгоритмизированного обучения план - алгоритм учебного действия или ответов, изготовление учебных пособий, прием кроссвордов, правило вопрос в конце урока от учеников, методы эмоциональной активизации - необычное начало урока, юмор, похвала, одобрение, улыбка, взгляд Исполнительный активный уровень (ИА) познавательной деятельности ПД ребенка. Методы и приемы для активизации ПД: постановка проблемных задач и вопрос, особые ролевые ситуации («эксперт», «наставник», «консультант», «хранитель знаний», «мудрец» и т.д.), прием «втягивания и отстранения», прием «дневник событий под разным углом», прием «терминологическая разминка», дискуссии, круглый стол, дебаты, «сократические диалоги», мозговой штурм, деловые игры, метод «плюс-минус-интересно» Творческий уровень (ТУ) познавательной деятельности ПД ребенка. Методы и приемы для активизации ПД:Метод проблемного обучения- создание проблемных ситуаций, которые направляют деятельность учеников на максимальное овладение изучаемым материалом и повышают мотивацию. Метод эвристического обучения,основной целью которого является поиск и сопровождение способов и правил, по которым ученики приходят к открытию определённых законов, мозговой штурм, деловые игры, метод «плюс-минус-интересно».Метод исследовательского обучения рассматривает правила правдоподобных истинных результатов, последующую их проверку, отыскание границ их применения. Прием удивления, тренинг образного восприятия, работа с ассоциациями, создания мотивационного поля. ТРИЗ-педагогика.
9. Определите свой собственный уровень профессиональной подготовки, т.е. дайте самоанализ проведенного занятия, урока или мероприятия во время активной педагогической практики. Информационные ресурсы: Матрица профессионального стиля деятельности педагога при работе с детьми. Из материалов практического занятия по теме 2.3.3. Ключевые педагогические компетенции в работе с одаренными детьми. Навыки высокоэффективного педагога. Книга «Хочу. Могу. Умею! Обучение, погруженное в общение». Автор – Коротаева Е. В. – М.6»КСП», Институт психологии РАН, 1997. Стр.160-161. Творческий профессиональный стиль характеризуется наличием теоретической базы, высокой профессиональной мотивацией. Основные проявления данного стиля в профессиональной деятельности:при создании учебно-познавательной атмосферы весь урок/занятие/мероприятие (или большая часть) проходит на эмоциональном и интеллектуальном подъеме, что стимулирует выход творческой энергии учащихся и самого педагога, активизируется мыслительная поисковая деятельность учеников с помощью специальных приемов и средств, создается ситуация успеха и предвкушения собственных открытий учеников; используются чаще всего методы обучения проблемные или исследовательски-эвристические; учащиеся задействованы в различных видах и формах деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, игровая, художественная, коммуникативная и т.д., высокая самостоятельность и активность при решении проблемных задач и ситуаций; контроль деятельности учащихся в системе, комментируется деятельность учеников, часть контрольных функций передается ученикам: самооценка, взаимооценка, даже оценка занятия; взаимоотношения между педагогом и учениками имеют отношения партнерства и сотворчества – педагог и ученики «заражают» друг друга творческой энергией, готовность обеих сторон оказать друг другу помощь, объединение при поиске сложных решений; педагог ставит воспитательные цели и умело использует тему занятия и различные педагогические приемы в воспитывающем ключе, в процессе всего урока настраивает на продуктивную работу, следит за характером взаимоотношений в группе/классе, создает доверительную и поддерживающую обстановку; имеют отношения партнерства – руководящая роль педагога в совместной деятельности, чувствуется уважительное отношение педагога и учащихся друг к другу и понимание; результативность занятия показывает, что материал занятия усвоен всеми, закреплен с опорой на прошлые занятия, показана перспектива на будущее в применении полученных знаний, освоены новые умения и навыки, дан толчок к самостоятельной творческой работе, чувствуется воспитывающий эффект в освоении нравственных норм, в желании продолжить общение и совместную учебную деятельность. Вывод – развитие и использование личностных ресурсов педагога являются мощным фактором создания мотивирующей обогащенной среды, способствующей проявлениям повышенных возможностей и признаков одаренности учеников, взаимодействующих с данным педагогом. Активный профессиональный стиль характеризуется стабильностью, мастерством и поиском новых инновационных технологий. Основные проявления данного стиля в профессиональной деятельности:при создании учебно-познавательной атмосферы урок идет в оптимальном темпе, части логические связаны друг с другом, чередуются виды учебной деятельности, которые обеспечивают стабильную учебно-познавательную атмосферу, внедрены игровые, художественные, инновационные формы деятельности, наблюдается постепенно нарастающая сложность учебных задач; используются чаще всего методы обучения проблемные или исследовательски-эвристические; деятельность учащихся на уроке достаточно продуктивная, наблюдается активное отношение учащихся к изучаемому материалу, учащиеся вступают в активный диалог с педагогом; контроль деятельности учащихся и коррекция осуществляется на всех этапах урока/занятия, ответам учеников дается развернутая характеристика, включаются фронтальные формы контроля и оценки знаний учеников; во взаимоотношениях с учениками педагог умело использует тему занятия и различные педагогические приемы в воспитывающем ключе, в процессе всего урока настраивает на продуктивную работу, следит за характером взаимоотношений в группе/классе, создает доверительную и поддерживающую обстановку; результативность занятия показывает, что программный материал учениками усвоен в необходимом для первого освоения объеме практически всеми учениками, ученики практиковались в ходе урока применять знания и умения в новых учебных ситуациях, закреплен положительный воспитательный эффект, наработанный сложившейся системой деятельности и отношений. Относительно активный профессиональный стиль педагога характеризуется потенциальными возможностями и требует поддержки со стороны администрации и наставников. Основные проявления данного стиля в профессиональной деятельности: при создании учебно-познавательной атмосферы выделяются отдельные этапы урока/занятия своей учебно-познавательной нацеленностью, эффективностью, учебно-познавательная атмосфера часто зависит от настроения педагога, темы урока или эпизодов, возникающих в ходе занятия, глубина освоения учебного материала неоднородна; используются чаще всего методы обучения репродуктивного характера; деятельность учащихся на уроке эпизодическая, отвечают с подсказкой педагога; контроль деятельности учащихся осуществляется на одном из этапов урока, часто сводится к дисциплинарному воздействию; взаимоотношения между педагогом и учениками имеют отношения наставничества с доминированием роли педагога, не хватает стабильности, личной заинтересованности в развитии отношений с учениками; педагог ставит воспитательные цели перед отдельными этапами урока, такие как - навык самостоятельной работы, усидчивости и т.д.; результативность занятия показывает, что материал занятия усвоен фрагментарно большей частью учеников, на занятии закрепились в основном уже имеющиеся навыки и умения, урок не всегда достигает воспитательной цели в области взаимодействия учеников и педагога. Пассивный стиль педагога проявляется или в начале профессионального пути или при наличии синдрома профессионального выгорания и характеризуется:при создании учебно-познавательной атмосферы не прослеживается логика урока, этапы занятия существуют отдельно друг от друга, темп урока низкий, нет приемов, стимулирующих учебную деятельность, сам педагог не владеет в совершенстве материалом занятия, боится дополнительных вопросов от учеников; используются чаще всего методы объяснительно-иллюстративные в обучения; деятельность учащихся на уроке однообразная, пассивная, нет проявлений к самостоятельности в учебных действиях; контроль деятельности учащихся слабый, нет системы в дифференциации оценивая, ответы учеников не комментируются; речь педагога имеет слабую эмоциональную окрашенность, вопросов, побуждающих к размышлениям и диалогу мало; взаимоотношения между педагогом и учениками имеют формальный характер - пока не сформированы условия для сотрудничества; педагог не ставит воспитательные цели перед учениками и для себя на уроке, не заостряет внимание на культуру отношений между учениками, не принимает во внимание эстетику помещения, где происходит занятие; результативность занятия показывает, что учебный материал усвоен небольшой частью учеников, нет четкой системы закрепления навыков и умений, урок характеризуется слабым воспитательным воздействием. Выводы: необходима поддержка наставника, повышение профессиональной мотивации и фиксация на успехах и достижениях как самого педагога, так и учеников  
10. Раскройте деятельность организаций, представленных этими ссылками, и объясните специфику их деятельности. Ссылка на ресурс и название ресурса: http://www.globalkid.ru/dvijenie/ http://www.moocv.ru/   1)Общероссийское общественное движение «Одарённые дети – будущее России». Конкурсы и мероприятия для одаренных детей. 2) Межрегиональная общественная организация содействия воспитанию "Содружество организаторов воспитательного процесса" создана в 2006 году при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации. Организация создана в целях объединения усилий ученых и специалистов в области воспитания подрастающего поколения, содействия совершенствованию организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях Российской Федерации, формирования единого информационного пространства, создания условий для дальнейшего развития общественно-государственной системы управления образованием.

 

 

Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение программы

Основная литература

1. Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. - М., 2008.

2. Богоявленская Д.Б Психология творчества. ­ М., 2010.

3. Доровской А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся. - М., 2008.

4. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности.: Питер; СПб.; 2009.

5. Кутеева В.П., Юлина Г.Н., Рабаданова Р.С.Личность в истории психологии и педагогики от античности до наших дней: Библиографическая хрестоматия. – Выпуск 2. – М.: “Спутник+”, 2012. – 368c.

6. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С. Лейтеса. - М., 2009.

7. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

8. Стивен Р.Кови Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности. М. 2013

9. Холодная М.А. Психология интеллекта. ­ М., 2010.

 

 

Дополнительная литература

 

1. II Международная конференция по проблемам одаренности/ Д. Б. Богоявленская //Вопросы психологии. – М., 2004. – №3. – с. 120-121

2. Бабаева Ю.Д.,Попов В.И., Попова Л.В.,ХромоваТ.В.,ШумаковаН.Б.,ЩерблановаЕ.И.,Юркевич В.А. Краткое руководство для учителей по работе с одаренными учащимися. Молодая гвардия, 1997

3. Коротаева Е. В. Хочу.могу. умею! Обучение, погруженное в общение – М.: «КСП», Институт психологии РАН, 1997.

4. Кулемзина А. Отношения: одаренный ребенок – образовательная система // Лучшие страницы педагогической прессы.- 2002. – № 6. – с. 71-78

5. Одаренный ребенок: особенности обучения / под ред. Н.Б. Шумаковой. – М.: Просвещение, 2006. – 246 с.

6. Седов А. Биология одаренности / А. Седов, А. Пентин // Лицейское и гимназическое образование.- 2002.- № 2.- с. 41-50

7. Степанова Л.И. Творческое воспитание школьников. Педагогические мастерские. - М.: ЦГЛ, 2006.

8. Степанов М. В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильной школе: учебно-методическое пособие для учителей / М. В. Степанов; под ред. А. П. Тряпицыной. – СПб: КАРО, 2005. – 324 с.

9. Туник Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса – СПб.: Речь,2003.

10. Щебланова Е.И. Диагностика одаренности младших школьников // Народное образование.- 2001.- № 1.- с. 153-156

11. Щербакова Т. Н. Импровизация как компонент творчества современного педагога // Педагогическое мастерство: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 13-16.

12. Яковина А.В. Модель готовности учителя к работе с одаренными учениками // Одаренный ребенок. 2011. № 4. – с. 20-28

Интернет-ресурсы:

- http://federalbook.ru/files/FSO-SREDNEE/Soderzhanie/SO-2/V/Zajcheva.pdf

- http://creativity.ipras.ru/texts/books/giftedness/giftedness.pdf

- http://psyjournals.ru/psynews/25120.shtml

- http://cyberleninka.ru/article/n/odarennye-deti-osobennosti-i-slozhnosti-razvitiya

- http://content.proftime.edu.ru/files/20151029newhorizonts.pdf

- http://минобрнауки.рф/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/874/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/128/41d3da68316f7e39ac04.pdf

- http://www.globalkid.ru/dvijenie/

- http://psychlib.ru/mgppu/rko/rko-001-.htm

- http://www.moocv.ru/

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.210 (0.06 с.)