Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Итоговая аттестация: заполнение маршрутной карты
В качестве итоговой работы слушателям курса предлагается заполнение маршрутной карты. Слушателям предлагается заполнить 10 пунктов маршрутной карты с опорой на электронные ресурсы и материалы лекции (приложение 12). Все ответы записываются в таблицу и отсылаются / передаются в печатном формате ведущему курса на проверку.
Критерии оценки работы:
Оценивается каждое задание слушателя по критериям маршрутной карты.
Задание не выполнено – 0 баллов
Здание выполнено частично или не соответствует информации, содержащейся на информационных источниках – 1 балл
Задание выполнено полностью, в полном объеме, материал соответствует информационным источникам – 2 балла
Максимальная сумма балов за правильно выполненную маршрутную карту – 20 баллов – оценка «отлично».
От 14 до 19 баллов – оценка «хорошо». От 7 до 13 – «удовлетворительно». Менее 7 баллов за задания по маршрутной карте – работа является не выполненной.
Дополнительный критерий: слушатель может воспользоваться в качестве дополнительного критерия оценки по итоговой работе курса наличием всех выполненных самостоятельных работ вместо ответа на два вопроса таблицы равный - 4 баллам.
Ответы на задания маршрутной карты представлены в приложении 13.
Приложение 12
Маршрутная карта итоговой практической работы для слушателей курса
(Задание /ссылка на ресурс и название ресурса)
| № п/п
| Задание/ Ссылка на ресурс и название ресурса
| Ответ
| 1.
| Перечислите 6 критериев эффективности деятельности педагога при работе с одаренными детьми.
Ссылка на ресурс и название ресурса:
http://federalbook.ru/files/FSO-SREDNEE/Soderzhanie/SO-2/V/Zajcheva.pdf
Современные требования к педагогу в работе с одаренными детьми. Статья. Автор – Зайцева Н.В.
|
..
| 2.
| Перечислите названия (!) 16 ключевых принципов в деятельности ОУ при работе с одаренными детьми.
Ссылка на ресурс и название ресурса:
http://creativity.ipras.ru/texts/books/giftedness/giftedness.pdf
Книга. Психология одаренности: от теории к практике. Под ред. Д.В. Ушакова.
Глава 4. Стр. 70-75.
|
| 3.
| Назовите виды одаренности, перечисленный в данном материале.
Ссылка на ресурс и название ресурса:
http://psyjournals.ru/psynews/25120.shtml
Статья «Новый обзор литературы на тему одаренности и психологии способностей».
|
| 4.
| Какие ключевые характеристики соответствуют одаренным детям в следующих сферах:
- познавательная
- мотивационная
- эмоциональная
- психосоциальное развитие
Ссылка на ресурс и название ресурса:
http://cyberleninka.ru/article/n/odarennye-deti-osobennosti-i-slozhnosti-razvitiya
Статья «Одаренные дети: особенности и сложности развития». Автор – Суднева О.Ю.
|
| 5.
| Приведите пример двух-трех упражнений по борьбе с психологической инерцией, которые вы сможете использовать в своей педагогической деятельности
Ссылка на ресурс и название ресурса:
http://content.proftime.edu.ru/files/20151029newhorizonts.pdf
Психолого-педагогическая программа по развитию креативности как одного из компонентов личностного и профессионального самоопределения молодежи «Новые горизонты». Авт. Федотова Л.А.
|
| 6.
| 1) Дайте определение одаренности соответственно материалам.
2) Каковы задачи концепции?
Ссылка на ресурс и название ресурса:
http://минобрнауки.рф/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/874/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/128/41d3da68316f7e39ac04.pdf
Концепция работы сталантливыми детьми и молодежью 23 января 2012.
|
| 7.
| Перечислите 7 навыков высокоэффективного человека. Раскройте суть одного из навыков, который, на ваш взгляд, является наиболее востребован при взаимодействии с детьми с повышенными образовательными потребностями
Информационные ресурсы:
Лекционные и практические материалы из 3 модуля по теме 2.3.3. Ключевые педагогические компетенции в работе с одаренными детьми. Навыки высокоэффективного педагога.
Книга. «Семь навыков высокоэффективного человека» Стивен Кови / материалы приложения
|
| 8.
| Вспомните и распределите по уровням ТА (творческой активности) известные вам педагогические методы и умения, стимулирующие развитие творческой активности и интереса к познанию у детей. Надо перечислить не менее 2 методов и приемов на каждый из 4 уровней (нулевой, относительно активный, исполнительный активный, творческий)
Информационные ресурсы:
Лекционные и практические материалы из 3 модуля по теме 2.3.1. Формы и виды психолого-педагогической работы с детьми, имеющими повышенные образовательные потребности
|
| 9.
| Определите свой собственный уровень профессиональной подготовки, т.е. дайте самоанализ проведенного занятия, урока или мероприятия во время активной педагогической практики.
Информационные ресурсы:
Матрица профессионального стиля деятельности педагога при работе с детьми. Из материалов практического занятия по теме 2.3.3. Ключевые педагогические компетенции в работе с одаренными детьми. Навыки высокоэффективного педагога.
Книга «Хочу. Могу. Умею! Обучение, погруженное в общение». Автор – Коротаева Е. В. – М.6»КСП», Институт психологии РАН, 1997. Стр.160-161.
|
| 10.
| Раскройте деятельность организаций, представленных этими ссылками, и объясните специфику их деятельности.
Ссылка на ресурс и название ресурса:
http://www.globalkid.ru/dvijenie/
http://www.moocv.ru/
|
|
Приложение 13
Пример выполнения итоговой аттестации: заполнение маршрутной карты
Варианты ответов к заданиям маршрутной карты / итоговой работы по программе «Модель развития и использования личностных ресурсов педагога в процессе/ системе сопровождения одаренного ребенка в образовательном учреждении»
| № п/п
| Задание /ссылка на ресурс и название ресурса
| Ответы на задания
| 1.
| Перечислите 6 критериев эффективности деятельности педагога при работе с одаренными детьми.
Ссылка на ресурс и название ресурса:
http://federalbook.ru/files/FSO-SREDNEE/Soderzhanie/SO-2/V/Zajcheva.pdf
Современные требования к педагогу в работе с одаренными детьми. Статья. Автор – Зайцева Н.В.
| - организация активной деятельности ребенка в
учебно-воспитатель
ном процессе;
– формирование мотива предстоящей деятельности;
– использование различных, в
том числе и технических, источников знаний;
– обучение учащихся различным способам переработки информации;
– личностно ориентированный подход;
– опора на сильные стороны ученика, его самостоятельность и
самодеятельность.
| 2.
| Перечислите названия (!) 16 ключевых принципов в деятельности ОУ при работе с одаренными детьми.
Ссылка на ресурс и название ресурса:
http://creativity.ipras.ru/texts/books/giftedness/giftedness.pdf
Книга. Психология одаренности: от теории к практике. Под ред. Д.В. Ушакова.
Глава 4. Стр. 70-75.
| 1) Найти точку роста.
2) Выявление индивидуальных особенностей.
3) Занятия по индивидуальному расписанию.
4) Малые учебные группы.
5) Принцип: не торопить учеников.
6) Специальная помощь.
7) Подготовка личности, а не профессионала.
8) Воспитание лидерских качеств.
9) Учебные программы дающие простор для творчества.
10) Занятия по типу «свободный класс».
11) Стиль учителя – совместное творчество с учениками.
12) Организация общешкольного учительского семинара.
13) Подбор учителей.
14) Работа с родителями.
15) Формирование корректных отношений между учениками
16) Индивидуальная психологическая помощь.
| 3.
| Назовите виды одаренности, перечисленный в данном материале.
Ссылка на ресурс и название ресурса:
http://psyjournals.ru/psynews/25120.shtml
Статья «Новый обзор литературы на тему одаренности и психологии способностей».
| Выделяют следующие виды одаренности.
1. По виду деятельности:
В практической деятельности – в ремеслах, спортивную и организационную
В познавательной деятельности – интеллектуальную
В художественно-эстетической деятельности – хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкаьлную одаренность
В коммуникативной деятельности – лидерскую одаренность
В духовно-ценностной деятельности – одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям
2. По степени сформированности одаренности
актуальная (есть результаты)
потенциальная
3. По форме проявления
Явная (дочтижения очевидны)
Скрытая (более явными являются трудности)
4. По широте проявлений в различных видах деятельности
Общая
Специальная
5. По критерию возрастного развития
Ранняя одаренность
Поздняя одаренность
| 4.
| Какие ключевые характеристики соответствуют одаренным детям в следующих сферах:
- познавательная
- мотивационная
- эмоциональная
- психосоциальное развитие
Ссылка на ресурс и название ресурса:
http://cyberleninka.ru/article/n/odarennye-deti-osobennosti-i-slozhnosti-razvitiya
Статья «Одаренные дети: особенности и сложности развития». Автор – Суднева О.Ю.
| Познавательная:
Высокоодаренным детям в большей степени свойственны высокие интеллектуальные способности: сверхчувствительность к знаниям, интерес к дивергентным
задачам, высокая концентрация внимания. Их отличают выдающиеся креативные способности. Высокоодаренные дети обладают феноменальной памятью, высокой способностью к быстрому усвоению знаний, интеллектуальным любопытством. У одаренных детей особо выражена способность к прогнозированию.
Мотивационная:
Уровень и направленность мотивационного развития ребенка является системообразующим
фактором в структуре одаренности. Особенность мотивации одаренных детей состоит в значительном доминировании внутренней мотивации над внешней. При интеллектуальной
одаренности изначально у ребенка ведущую роль в структуре мотивации играет
познавательная мотивация, проявляющаяся в страстном стремлении понимать
окружающий мир, разгадывать его тайны и познавать новое. Мотивация достижения и мотивация компетентности характерны для всех типов одаренности,
являясь основой, определяющей смысл деятельности в контексте базовых потребностей в саморазвитии, совершенствовании и достижения в ней высоких
результатов.
Эмоциональная сфера:
одарённые дети постоянно сталкиваются с эмоциональными и социальными трудностями. Склонности к бурным, ярким аффектам. В качестве одной из основных особенностей развития эмоциональной сферы одаренного ребенка большинство исследователей отмечают
повышенную уязвимость. Источником ее является, как правило, сверхчувствительность. Повышенный уровень тревожности, страхи.
Психосоциальное развитие:
Успешная социальная адаптация. Опережение сверстников в психосоциальном развитии. Высокий уровень самосознания. Специфика с локус-контролем.
| 5.
| Приведите пример двух-трех упражнений по борьбе с психологической инерцией, которые вы сможете использовать в своей педагогической деятельности
Ссылка на ресурс и название ресурса:
http://content.proftime.edu.ru/files/20151029newhorizonts.pdf
Психолого-педагогическая программа по развитию креативности как одного из компонентов личностного и профессионального самоопределения молодежи «Новые горизонты». Авт. Федотова Л.А.
| Примеры упражнений по борьбе с психологической инерцией:
1. Игровое упражнение «НЕТ»
2.Задание на работу с понятиями: перекодировка информации
3.Упражнение «Три D»
4. Игровое упражнение «Придумай метафору»
5. Психологическое упражнение «Хромая обезьяна»
6.Упражнение «Паутинка»
7.Кейс-метод
8. Метод Мозгового штурма
| 6.
| 1) Дайте определение одаренности соответственно материалам.
2) Каковы задачи концепции?
Ссылка на ресурс и название ресурса:
http://минобрнауки.рф/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/874/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/128/41d3da68316f7e39ac04.pdf
Концепция работы сталантливыми детьми и молодежью 23 января 2012.
| Одаренность(талант) - это системное, развивающееся в течение жизни качество личности, которое определяет возможность достижения человеком на основе его интеллектуальных, культурных, психофизиологических особенностей более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
•Одаренный (талантливый) ребенок, подросток, молодой человек выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде
• Особое значение для проявления и развития способностей имеют условия для собственной активности одаренных (талантливых) детей и молодежи.
Задачи концепции:
А) комплекс мер по выявлению и поддержке развития одаренности у детей школьного возраста, студенческой молодежи и молодых профессионалов независимо от сферы одаренности, социального положения и имущественных возможностей.
Б) к молодежи относятся люди в возрасте до 30 лет (сфера искусства), до 35 лет (сфера науки и образования) и до 21 года (сфера спорта).
| 7.
| Перечислите 7 навыков высокоэффективного человека. Раскройте суть одного из навыков, который, на ваш взгляд, является наиболее востребован при взаимодействии с детьми с повышенными образовательными потребностями
Информационные ресурсы:
Лекционные и практические материалы из 3 модуля по теме 2.3.3. Ключевые педагогические компетенции в работе с одаренными детьми. Навыки высокоэффективного педагога.
Книга. «Семь навыков высокоэффективного человека» Стивен Кови / материалы приложения
| Навыки высокоэффективного человека
Навык 1.Быть проактивным
Этот навык означает не просто инициативность, а ответственность за свою жизнь. Высокоактивные люди признают, что ответственность означает возможность делать сознательный выбор.
Навык 2. Способность видеть результат работы в ее начале
Этот навык предусматривает создание в воображении картины того, чего человек хочет достичь. А если этот человек-педагог, и он работает с детьми с повышенные образовательные потребностями, то этот навык может быть использован как личностный ресурс при выявлении таких детей и их сопровождении.
Навык 3. Начинать делать то, что надо делать сначала
Вместо сосредоточения на том, что нужно сделать, этот навык требует от человека научиться управлять своим временем и событиями, эффективно сопоставляя их со своей целью. Важные вещи способствуют достижению цели, а срочные должны выполняться немедленно
Навык 4. «Твоя победа — моя победа» или думай в категории WIN –WIN
Решения, которые принимаются в команде, удовлетворяют всех ее членов и воспринимаются как обязательные к выполнению. Высокоэффективный руководитель помогает работникам осознать то, что они быстрее достигнут успеха вместе, чем поодиночке. /Баланс мужества и чуткости, установка достаточности/
Навык 5. Сначала стараться понять, а потом искать понимание
Чтобы научиться слушать с намерением понять другого, люди должны не выступать как судьи, а развивать в себе эмпатию (сопереживание ситуации, в которой оказался другой человек). /Техника отражения эмоций/
Навык 6. Действовать совместно (синергично)
Когда двое или больше людей работают вместе, стремясь понять какое-то явление, они достигают синергизма. Синергизм возникает тогда, когда люди создают новые альтернативы и решения.
Навык 7. Точить лезвие
Седьмой навык интегрирует все предыдущие. В сущности, это процесс постоянного обновления (самосовершенствования), которое включает в себя физический, ментальный, духовный и социальный аспекты жизни человека
| 8.
| Вспомните и распределите по уровням ТА (творческой активности) известные вам педагогические методы и умения, стимулирующие развитие творческой активности и интереса к познанию у детей. Надо перечислить не менее 2 методов и приемов на каждый из 4 уровней (нулевой, относительно активный, исполнительный активный, творческий)
Информационные ресурсы:
Лекционные и практические материалы из 3 модуля по теме 2.3.1. Формы и виды психолого-педагогической работы с детьми, имеющими повышенные образовательные потребности
| Нулевой уровень (НА) познавательной деятельности ПД ребенка.
Методы и приемы для активизации ПД: приемы «эмоционального поглаживания» (обращение только по имени, опора на похвалу, иногда авансом, акцент на позитивное построение фраз), задание-диалог, минутки психологической разгрузки или эмоциональной разрядки (шутки, загадки), анонс будущего урока для создания чувства ожидания, театр одного актера
Относительно активный уровень (ОА) познавательной деятельности ПД ребенка.
Методы и приемы для активизации ПД: переключение с одного вида деятельности на другой, дополнительные уточняющие вопросы, организационный контроль: введение консультации, право выбора или смены задания, опорные схемы и сигналы, метод алгоритмизированного обучения план - алгоритм учебного действия или ответов, изготовление учебных пособий, прием кроссвордов, правило вопрос в конце урока от учеников, методы эмоциональной активизации - необычное начало урока, юмор, похвала, одобрение, улыбка, взгляд
Исполнительный активный уровень (ИА) познавательной деятельности ПД ребенка.
Методы и приемы для активизации ПД: постановка проблемных задач и вопрос, особые ролевые ситуации («эксперт», «наставник», «консультант», «хранитель знаний», «мудрец» и т.д.), прием «втягивания и отстранения», прием «дневник событий под разным углом», прием «терминологическая разминка», дискуссии, круглый стол, дебаты, «сократические диалоги», мозговой штурм, деловые игры, метод «плюс-минус-интересно»
Творческий уровень (ТУ) познавательной деятельности ПД ребенка.
Методы и приемы для активизации ПД:Метод проблемного обучения- создание проблемных ситуаций, которые направляют деятельность учеников на максимальное овладение изучаемым материалом и повышают мотивацию. Метод эвристического обучения,основной целью которого является поиск и сопровождение способов и правил, по которым ученики приходят к открытию определённых законов, мозговой штурм, деловые игры, метод «плюс-минус-интересно».Метод исследовательского обучения рассматривает правила правдоподобных истинных результатов, последующую их проверку, отыскание границ их применения. Прием удивления, тренинг образного восприятия, работа с ассоциациями, создания мотивационного поля. ТРИЗ-педагогика.
| 9.
| Определите свой собственный уровень профессиональной подготовки, т.е. дайте самоанализ проведенного занятия, урока или мероприятия во время активной педагогической практики.
Информационные ресурсы:
Матрица профессионального стиля деятельности педагога при работе с детьми. Из материалов практического занятия по теме 2.3.3. Ключевые педагогические компетенции в работе с одаренными детьми. Навыки высокоэффективного педагога.
Книга «Хочу. Могу. Умею! Обучение, погруженное в общение». Автор – Коротаева Е. В. – М.6»КСП», Институт психологии РАН, 1997. Стр.160-161.
| Творческий профессиональный стиль характеризуется наличием теоретической базы, высокой профессиональной мотивацией. Основные проявления данного стиля в профессиональной деятельности:при создании учебно-познавательной атмосферы весь урок/занятие/мероприятие (или большая часть) проходит на эмоциональном и интеллектуальном подъеме, что стимулирует выход творческой энергии учащихся и самого педагога, активизируется мыслительная поисковая деятельность учеников с помощью специальных приемов и средств, создается ситуация успеха и предвкушения собственных открытий учеников; используются чаще всего методы обучения проблемные или исследовательски-эвристические; учащиеся задействованы в различных видах и формах деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, игровая, художественная, коммуникативная и т.д., высокая самостоятельность и активность при решении проблемных задач и ситуаций; контроль деятельности учащихся в системе, комментируется деятельность учеников, часть контрольных функций передается ученикам: самооценка, взаимооценка, даже оценка занятия; взаимоотношения между педагогом и учениками имеют отношения партнерства и сотворчества – педагог и ученики «заражают» друг друга творческой энергией, готовность обеих сторон оказать друг другу помощь, объединение при поиске сложных решений; педагог ставит воспитательные цели и умело использует тему занятия и различные педагогические приемы в воспитывающем ключе, в процессе всего урока настраивает на продуктивную работу, следит за характером взаимоотношений в группе/классе, создает доверительную и поддерживающую обстановку; имеют отношения партнерства – руководящая роль педагога в совместной деятельности, чувствуется уважительное отношение педагога и учащихся друг к другу и понимание; результативность занятия показывает, что материал занятия усвоен всеми, закреплен с опорой на прошлые занятия, показана перспектива на будущее в применении полученных знаний, освоены новые умения и навыки, дан толчок к самостоятельной творческой работе, чувствуется воспитывающий эффект в освоении нравственных норм, в желании продолжить общение и совместную учебную деятельность. Вывод – развитие и использование личностных ресурсов педагога являются мощным фактором создания мотивирующей обогащенной среды, способствующей проявлениям повышенных возможностей и признаков одаренности учеников, взаимодействующих с данным педагогом.
Активный профессиональный стиль характеризуется стабильностью, мастерством и поиском новых инновационных технологий. Основные проявления данного стиля в профессиональной деятельности:при создании учебно-познавательной атмосферы урок идет в оптимальном темпе, части логические связаны друг с другом, чередуются виды учебной деятельности, которые обеспечивают стабильную учебно-познавательную атмосферу, внедрены игровые, художественные, инновационные формы деятельности, наблюдается постепенно нарастающая сложность учебных задач; используются чаще всего методы обучения проблемные или исследовательски-эвристические; деятельность учащихся на уроке достаточно продуктивная, наблюдается активное отношение учащихся к изучаемому материалу, учащиеся вступают в активный диалог с педагогом; контроль деятельности учащихся и коррекция осуществляется на всех этапах урока/занятия, ответам учеников дается развернутая характеристика, включаются фронтальные формы контроля и оценки знаний учеников; во взаимоотношениях с учениками педагог умело использует тему занятия и различные педагогические приемы в воспитывающем ключе, в процессе всего урока настраивает на продуктивную работу, следит за характером взаимоотношений в группе/классе, создает доверительную и поддерживающую обстановку; результативность занятия показывает, что программный материал учениками усвоен в необходимом для первого освоения объеме практически всеми учениками, ученики практиковались в ходе урока применять знания и умения в новых учебных ситуациях, закреплен положительный воспитательный эффект, наработанный сложившейся системой деятельности и отношений.
Относительно активный профессиональный стиль педагога характеризуется потенциальными возможностями и требует поддержки со стороны администрации и наставников. Основные проявления данного стиля в профессиональной деятельности:
при создании учебно-познавательной атмосферы выделяются отдельные этапы урока/занятия своей учебно-познавательной нацеленностью, эффективностью, учебно-познавательная атмосфера часто зависит от настроения педагога, темы урока или эпизодов, возникающих в ходе занятия, глубина освоения учебного материала неоднородна; используются чаще всего методы обучения репродуктивного характера; деятельность учащихся на уроке эпизодическая, отвечают с подсказкой педагога; контроль деятельности учащихся осуществляется на одном из этапов урока, часто сводится к дисциплинарному воздействию; взаимоотношения между педагогом и учениками имеют отношения наставничества с доминированием роли педагога, не хватает стабильности, личной заинтересованности в развитии отношений с учениками; педагог ставит воспитательные цели перед отдельными этапами урока, такие как - навык самостоятельной работы, усидчивости и т.д.; результативность занятия показывает, что материал занятия усвоен фрагментарно большей частью учеников, на занятии закрепились в основном уже имеющиеся навыки и умения, урок не всегда достигает воспитательной цели в области взаимодействия учеников и педагога.
Пассивный стиль педагога проявляется или в начале профессионального пути или при наличии синдрома профессионального выгорания и характеризуется:при создании учебно-познавательной атмосферы не прослеживается логика урока, этапы занятия существуют отдельно друг от друга, темп урока низкий, нет приемов, стимулирующих учебную деятельность, сам педагог не владеет в совершенстве материалом занятия, боится дополнительных вопросов от учеников; используются чаще всего методы объяснительно-иллюстративные в обучения; деятельность учащихся на уроке однообразная, пассивная, нет проявлений к самостоятельности в учебных действиях; контроль деятельности учащихся слабый, нет системы в дифференциации оценивая, ответы учеников не комментируются; речь педагога имеет слабую эмоциональную окрашенность, вопросов, побуждающих к размышлениям и диалогу мало; взаимоотношения между педагогом и учениками имеют формальный характер - пока не сформированы условия для сотрудничества; педагог не ставит воспитательные цели перед учениками и для себя на уроке, не заостряет внимание на культуру отношений между учениками, не принимает во внимание эстетику помещения, где происходит занятие; результативность занятия показывает, что учебный материал усвоен небольшой частью учеников, нет четкой системы закрепления навыков и умений, урок характеризуется слабым воспитательным воздействием. Выводы: необходима поддержка наставника, повышение профессиональной мотивации и фиксация на успехах и достижениях как самого педагога, так и учеников
| 10.
| Раскройте деятельность организаций, представленных этими ссылками, и объясните специфику их деятельности.
Ссылка на ресурс и название ресурса:
http://www.globalkid.ru/dvijenie/
http://www.moocv.ru/
| 1)Общероссийское общественное движение «Одарённые дети – будущее России». Конкурсы и мероприятия для одаренных детей.
2) Межрегиональная общественная организация содействия воспитанию "Содружество организаторов воспитательного процесса" создана в 2006 году при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации. Организация создана в целях объединения усилий ученых и специалистов в области воспитания подрастающего поколения, содействия совершенствованию организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях Российской Федерации, формирования единого информационного пространства, создания условий для дальнейшего развития общественно-государственной системы управления образованием.
|
Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение программы
Основная литература
1. Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. - М., 2008.
2. Богоявленская Д.Б Психология творчества. М., 2010.
3. Доровской А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся. - М., 2008.
4. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности.: Питер; СПб.; 2009.
5. Кутеева В.П., Юлина Г.Н., Рабаданова Р.С.Личность в истории психологии и педагогики от античности до наших дней: Библиографическая хрестоматия. – Выпуск 2. – М.: “Спутник+”, 2012. – 368c.
6. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С. Лейтеса. - М., 2009.
7. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
8. Стивен Р.Кови Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности. М. 2013
9. Холодная М.А. Психология интеллекта. М., 2010.
Дополнительная литература
1. II Международная конференция по проблемам одаренности/ Д. Б. Богоявленская //Вопросы психологии. – М., 2004. – №3. – с. 120-121
2. Бабаева Ю.Д.,Попов В.И., Попова Л.В.,ХромоваТ.В.,ШумаковаН.Б.,ЩерблановаЕ.И.,Юркевич В.А. Краткое руководство для учителей по работе с одаренными учащимися. Молодая гвардия, 1997
3. Коротаева Е. В. Хочу.могу. умею! Обучение, погруженное в общение – М.: «КСП», Институт психологии РАН, 1997.
4. Кулемзина А. Отношения: одаренный ребенок – образовательная система // Лучшие страницы педагогической прессы.- 2002. – № 6. – с. 71-78
5. Одаренный ребенок: особенности обучения / под ред. Н.Б. Шумаковой. – М.: Просвещение, 2006. – 246 с.
6. Седов А. Биология одаренности / А. Седов, А. Пентин // Лицейское и гимназическое образование.- 2002.- № 2.- с. 41-50
7. Степанова Л.И. Творческое воспитание школьников. Педагогические мастерские. - М.: ЦГЛ, 2006.
8. Степанов М. В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильной школе: учебно-методическое пособие для учителей / М. В. Степанов; под ред. А. П. Тряпицыной. – СПб: КАРО, 2005. – 324 с.
9. Туник Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса – СПб.: Речь,2003.
10. Щебланова Е.И. Диагностика одаренности младших школьников // Народное образование.- 2001.- № 1.- с. 153-156
11. Щербакова Т. Н. Импровизация как компонент творчества современного педагога // Педагогическое мастерство: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 13-16.
12. Яковина А.В. Модель готовности учителя к работе с одаренными учениками // Одаренный ребенок. 2011. № 4. – с. 20-28
Интернет-ресурсы:
- http://federalbook.ru/files/FSO-SREDNEE/Soderzhanie/SO-2/V/Zajcheva.pdf
- http://creativity.ipras.ru/texts/books/giftedness/giftedness.pdf
- http://psyjournals.ru/psynews/25120.shtml
- http://cyberleninka.ru/article/n/odarennye-deti-osobennosti-i-slozhnosti-razvitiya
- http://content.proftime.edu.ru/files/20151029newhorizonts.pdf
- http://минобрнауки.рф/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/874/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/128/41d3da68316f7e39ac04.pdf
- http://www.globalkid.ru/dvijenie/
- http://psychlib.ru/mgppu/rko/rko-001-.htm
- http://www.moocv.ru/
|