Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль 3. Особенности организации обучения и воспитания одаренных детей
2.3.1.Формы и методы психолого-педагогической работы с детьми, имеющими повышенные образовательные потребности 1.Лекция - практикум (2 часа) Интеллектуально-творческие игры (ИТИ) как форма выявления и развития индивидуально-личностных и познавательных интересов у детей с повышенными образовательными потребностями в учебно-воспитательном процессе и во внеурочной работе. Виды интеллектуально-творческих игр: зрелищные, коммуникативно-зрелищные, коммуникативно-групповые, личностно-коммуникативные, заочные. Принципы и правила разработки ИТИ. Педагогические мастерские – инновационная технология. Феномен «Педагогических мастерских» в воспитании культуры мира. На пути к культуре мира. Особенности новой технологии. Педагогические мастерские в практике работы педагога. Проектно-исследовательская деятельность как метод развития одаренности учащихся. Основные этапы деятельности. Обучение в малых группах. Индивидуальные занятия и самостоятельная работа одаренного учащегося. Метод проектов. Школьное и внешкольное обучение. Проблемное обучение. Интерактивные методы в развитии познавательной активности детей. Практическая работа: отметьте плюсом, какие умения наиболее часто используются вами в том или ином методе обучения в предложенной таблице.(см. в приложении 8) Приложение № 8 Таблица интерактивных методов и умений Отметьте плюсом, какие умения наиболее часто используются вами в том или ином методе обучения
Данные свидетельствуют: А) о том, насколько распространены в обучении детей интерактивные методы Б) о качестве используемых интерактивных методов и умений
2.Брифинг на тему «Актуальные педагогические технологии для образовательных моделей сопровождения одаренных детей» (2 часа) Для организации практического занятия каждый слушатель должен в течение 5-7 минут подготовить один вопрос по теме и ответ на него. На самом брифинге среди слушателей распределяются роли (журналисты и методисты). Группа методистов во главе с ведущим курса отвечает на вопросы журналистов по одной из проблем, затем слушатели меняются ролями. Основные проблемы для обсуждения: 1.Педагогические мастерские как инновационная технология для отработки образовательных моделей и технологий будущего. 2. ИТИ как механизм поддержки индивидуализации и самореализации ребенка, удовлетворения вариативных и изменяющихся потребностей детей и семей. 3.Структура урока/ занятия как целостная система и структура мастерской, сходство и различие. 4.Пропорциональность уровня познавательной активности детей интерактивным методам и приемам, которыми педагог владеет и использует в своей профессиональной деятельности 5. Проектно-исследовательская деятельность как метод развития одаренности учащихся.
3.Практическое занятие «Мастерская педагога-практика» (4 часа) Организация работы: слушатели делятся на 5 команд и разрабатывают сценарий интеллектуально-творческой игры/ педагогической мастерской / проекта, модели/ на заданную тематику. Тематика заданий и возраст детей выбираются по ориентации использования в рамках своей профессиональной деятельности.
Задание: -Разработать интеллектуально-творческую игру определенного вида: а) зрелищные, б) коммуникативно-зрелищные, в) коммуникативно-групповые, г) личностно-коммуникативные, д) заочные -Разработать педагогическую мастерскую по тематике учебных дисциплин, используя принцип синергии -Разработать технологическую карту/модель реализации проектно-исследовательской деятельности для детей разных возрастов. По завершению работы команды представляют готовый продукт «Сценарий …», который автоматически попадает в банк готовых технологий по работе самих слушателей с одаренными детьми в ОУ. 4.Самостоятельная работа (2 часа) Команды дорабатывают сценарий своего продукта и предоставляют в электронном виде. Требования к оформлению: 1. Материалы работы должны быть оформлены в электронном виде (для пополнения общей методической копилки курса) в программах Word или PowerPoint 98-2003. 2. Шрифт – не менее 12, название шрифта слушатель выбирает сам. 3. Материалы должны быть читаемы, оформлены понятно без излишних украшений, но с творческим подходом. 4. Иллюстрации на материалах должны быть четкими. 5. Все материалы, оформленные в электронном виде, должны быть проверены антивирусной программой и иметь ссылку на информационный источник. 6. К материалам должен прилагаться список участников, выполнивших работу.
2.3.2. Единство всех участников образовательного процесса (родителей, педагогов и администрации, обучающихся) в вопросах развития и поддержки одаренности. 1.Лекция (2 часа) Работа с родителями одаренных детей: психолого-педагогическое сопровождение родителей одаренного ребенка; совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей; поддержка и поощрение родителей одаренных детей на муниципальном уровне. Работа с педагогами: обучающие семинары по вопросу работы с одаренными детьми; повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию; создание индивидуальной программы по развитию творческого потенциала талантливого ученика. Четыре основных условия педагогической поддержки одаренных детей. Помощь одаренным учащимся: создание для ученика ситуации успеха. Включение в учебный план школы факультативных курсов по углубленному изучению предметов школьной программы; формирование и развитие сети дополнительного образования с привлечением родительской общественности. Система поощрения одаренных детей в ОУ.
2.Семинар – практикум «Единство всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей, педагогов и администрации) в вопросах развития и поддержки одаренности» (4 часа) Основные проблемы для обсуждения: -Проблема адаптации, стоящая перед одаренными детьми, их родителями и педагогами. Неприязнь к школе. Игровые интересы. Конформность. Погружение в философские проблемы. Стремление к совершенству. Потребность во внимании взрослых. Одаренность и группа риска (приложение 9). -Вопросы дифференциации видов одаренности как важный фактор привлечения внимание педагогического сообщества к более широкому спектру способностей, которые должны получить признание и возможности для развития и поддержки ОД.
-Родители одаренных детей: характерные особенности, типология. Правила взаимодействия представителей (педагогов и администрации) ОУ с родителями одаренных детей. -Встреча с одаренными детьми для педагога как экзамен в профессиональном, личностном и в духовно-нравственном отношениях. Типология педагогов эффективно сопровождающих ОД. Личные качества. Профессионально-личностные умения. Трудности неподготовленного педагога при работе с ОД. Встреча с ОД как возможность пережить «точку роста», продвижения на пути профессионального и личностного становления (приложение 9). -Образовательные учреждения как мотивационная среда для выявления, поддержки и сопровождения ОД. Столкновение интересов всех участников образовательного процесса (родителей, педагогов и администрации, обучающихся) в вопросах развития и поддержки одаренности. Практическая часть: каждый слушатель составляет не менее трех тематик консультаций, мини-лекториев, стендовой информации по проблеме сопровождения одаренных детей для родителей и педагогов. Приложение 9 Информационные материалы № 1 Лета Холлингуорт внесла большой вклад в понимание проблем адаптации, стоящих перед одаренными детьми. 1. Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям. 2. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя. 3. Конформность. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами. 4. Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы. 5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами. 6. Стремление к совершенству. Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.
7. Потребность во внимании взрослых. В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение. Исследователи показывают более высокую чувствительность одаренных детей к новым ситуациям, что приводит к особым трудностям. Поэтому учитель, работающий с одаренными детьми должен обладать следующими качествами. Информационные материалы №2 Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми. (критерии американской программы “Astor”) Педагог должен: 1. быть доброжелательным и чутким; 2. разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы; 3. иметь высокий уровень интеллектуального развития; 4. иметь широкий круг интересов и умений; 5. иметь помимо педагогического еще какое-либо образование; 6. быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей; 7. иметь живой и активный характер; 8. обладать чувством юмора (но без склонности к сарказму); 9. проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию; 10. иметь творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение; 11. обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью; 12. иметь специальную послевузовскую подготовку по работе с одаренными детьми и быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.191 (0.023 с.) |