Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составленную педагогом-психологом гбпоу «1-й мок»
Федотовой Л.А. в соавторстве с педагогом-психологом МАОУ Лицей № 17 Г. Химки Мараховой В.А. Проявления детской одаренности, способы выявления и развития, социальная ситуация одаренных детей – являются одними из ключевых вопросов для современного общества. На современном этапе остро стоит вопрос о наличии высококвалифицированных, творческих, нестандартно мыслящих педагогических специалистов, способных выявить, поддержать и составить индивидуальный маршрут сопровождения одаренных детей в системе образования. Программа «Модель развития и использования личностных ресурсов педагога в системе психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовательной организации» соответствует данному направлению работы. Целью программы является совершенствование профессиональных компетенций педагогов, воспитателей, методистов, заместителей директоров ОУ в области теоретических основ и практики реализации педагогического сопровождения детей с признаками одаренности или повышенными образовательными потребностями в общеобразовательных учреждениях. Отличительной чертой программы является ориентация на практическую составляющую, с помощью которой современный педагог становится не только обладателем специальных знаний в данной области, но и овладевает определенным набором технологий, позволяющих раскрывать скрытые потенциальные возможности своих учеников в постоянно меняющейся реальности. Программа «Модель развития и использования личностных ресурсов педагога в системе психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовательной организации» может использоваться как в условиях образовательной организации в рамках семинарских и практических занятий, так и сфере дополнительного профессионального образования. Данная программа была апробирована в 2015-2016 учебном году на базе ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы на факультете «Ресторанный бизнес» с преподавательским составом в рамках семинарских и практических занятий.
Директор Ю.Д. Мироненко
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я городского округа Химки Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Лицей № 17 г. ХИМКИ
141407, г. Химки Московской области, ул. Машинцева, д 6 тел/факс:8(495) 575-74-47, 8(495)575-02-11 E-mail: licei17@mail.ru ОКПО 42252425,ОКОГУ49007, ОГРН 1035009559375, ИНН\КПП 5047021710/504701001 Отзыв на психолого-педагогическую образовательную программу « Модель развития и использования личностных ресурсов педагога в системе психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовательной организации» Авторы программы: педагог-психолог ГБПОУ «1-й МОК» Федотова Л.А. и педагог-психолог МАОУ Лицей № 17 г. Химки Марахова В.А.
В современной образовательной среде все чаще появляются дети, которые проявляют свои незаурядные способности, демонстрируют выдающиеся результаты в определенной области знаний, нуждается в специальных условиях своего дальнейшего развития. Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества, а в этом ключе на первый план выдвигается значимость подготовки педагогических кадров, готовых работать с одаренными детьми. В связи с этим актуальность программ повышения квалификации педагогических работников в вопросах взаимодействия с одаренными детьми крайне высока. Программа «Модель развития и использования личностных ресурсов педагога в системе психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовательных организациях», авторов Федотовой Л.А. и Мараховой В.А., своей целью ставит совершенствование профессиональных компетенций педагогов, воспитателей, методистов, заместителей директоров ОУ в области теоретических основ и практики реализации педагогического сопровождения детей с признаками одаренности или повышенными образовательными потребностями в общеобразовательных учреждениях. Программа состоит из двух ключевых разделов, которые делятся на тематические модули, рассматривая большой спектр вопросов: от нормативно-правовой документации в вопросах одаренных детей и исторической справки вопроса до конкретных практических направлений деятельности. Программа имеет хорошо выстроенную логическую структуру, рассчитана на 72 часа и носит практико-ориентированный характер. Авторы предлагают участникам программы большое количество практических занятий, работу с «портфолио», которое может использоваться для дальнейшей образовательной деятельности по работе с одаренными детьми каждым конкретным слушателем.
Курс будет полезен не только тем, кто только знакомиться с сутью проблематики одаренности в современном образовании, но и тем, кто уже серьезно и долго работает в данном вопросе. Программа «Модель развития и использования личностных ресурсов педагога в системе психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовательных организациях» была апробирована в 2015-2016 учебном году на базе МАОУ Лицея №17 г. Химки с педагогическим и административным составом образовательного учреждения. Практические занятия получили положительный отзыв участников курса.
Директор МАОУ Лицей№17, к.п.н. Куманяева Л.А Образовательная программа «Модель развития и использования личностных ресурсов педагога в системе психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовательной организации»
Марахова В.А, педагог-психолог первой квалификационной категории МАОУ Лицей №17 г. Химки, психотерапевт Федотова Л.А., педагог-психолог высшей квалификационной категории МБУ ЦПМСС «Успех» г. Химки, ГБПОУ «1-й МОК», член Федерации Психологии Образования России.
Аннотация Программа посвящается приобретению практических знаний и умений для работы педагогических кадров образовательных учреждений с одаренными детьми. Авторы программы предлагают слушателям не только классические теоретические аспекты личностных и социально-психологических характеристик одаренности, образовательные программы и диагностические методики, но и на практике, путем выполнения самостоятельных заданий и участия в большом количестве практических занятий, собирать «копилку» технологий, конкретных психолого-педагогических действий для последующей педагогической практики. Еще одной важной составляющей программы является включение в нее блока собственной рефлексии самих участников-педагогов. Часовая нагрузка программы - 72 часа, с учебной нагрузкой по 6 часов в неделю. Программа состоит из базовой и профильной части, последняя включает в себя три теоретико-методологических и практико-ориентированных модуля. Разделы программы рассматривают вопросы нормативно-правовой документации, ключевой категориальный аппарат, исторические характеристики явления одаренности, основные концепции и характеристики. В модули также включены практические навыки диагностики одаренности, педагогическими кадрами, формы и методы работы с одаренными детьми и характеристики модели личности компетентного педагога в вопросах одаренных детей. Текущие мониторинги и итоговая форма работы, в виде заполнения маршрутной карты, послужат хорошей базой для практической деятельности слушателей курса и носят практико-ориентированный характер. Программа получила положительные отзывы рецензентов в лице кандидатов педагогических и психологических наук, а также педагогов-практиков, непосредственно участвующих в ее реализации. Проблемная ситуация Появление новых тенденций в развитии общества вывело проблему одаренности в число основных. Этим объясняется высокий интерес к ней со стороны исследователей и практиков. С точки зрения практико-ориентированного подхода в фокусе образовательных учреждений постановка задачи выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и подростков прослеживается в создании мотивирующей среды, оказания методической помощи педагогам, и непосредственной работы с самими обучающимися и их родителями, поэтому аспекты работы в данном направлении многогранны. На сегодня организация работы психолого-методической поддержки педагогов при работе с одаренными детьми является важным, но слабо систематизированным направлением. В связи с этим была создана данная программа, которая направлена на расширение мотивационного поля креативности у каждого педагога, раскрытие его личностных ресурсов и формирование условий для развития творческого потенциала обучающихся.
Востребованность данного направления работы с точки зрения системы психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренных детей и детей с повышенными образовательными потребностями можно определить следующими компонентами: - существует объективная потребность современности в квалифицированных, конкурентноспособных кадрах, обладающих развитым дивергентным и конвергентным мышлением, психологически подготовленных к творческой деятельности, к постоянному поиску средств повышения производительности труда. Поэтому, стратегическая цель обучения заключается не только в получении определенной суммы знаний или повышения их качества, но, прежде всего - в развитии необходимых свойств творческой личности, жизненной потребностью которой является создание новых знаний, ведущих к созидательному процессу; - грамотное владение педагогами такими креативными факторами мышления, как гибкость, беглость, разработанность, оригинальность, любознательность, склонность к риску, сложность в решении образовательных задач, соотношение их с практическим применением в будущей профессиональной деятельности способствует преображению образовательного процесса и созданию здоровой, творческой атмосферы, повышает успешность, самооценку и мотивацию к познавательной и профессиональной деятельности; - большинство родителей заинтересованы в подтверждении, что их ребенок уникален и имеет высокий личностный потенциал, поэтому педагог, обладающий творческими личностными ресурсами - важный критерий для заботливых родителей при выборе образовательного учреждения.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.210.83.20 (0.022 с.) |