Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, предмет и метод АП.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Понятие, предмет и метод АП. Административное право - отрасль права, представляющая собой совокупность юридических норм, которые регулируют общественные отношения, складывающиеся в процессе государственного управления. Предмет – отношения в сфере гос. управления. Виды: вертикальные, горизонтальные, между субъектами ИВ и гражданами, гос.служащими и др. Отличительная черта – отсутствие равноправия. Метод – дозволение (предоставление возможности выбора одного из вариантов должного поведения, предусмотренных административно-правовой нормой), предписание (установление определенного порядка действий), запрет (запрещение определенных действий под страхом применения соответствующих юридических средств воздействия). Место в системе права. Источники АП. Источники АП — это внешние формы выражения административно-правовых норм. Виды – конституция, международные договоры, КоАП, ФКЗ, ФЗ, Таможенный, Налоговый кодексы, указы президента. Место в системе права – На мой взгляд, административное право занимает ведущее место в системе российского публичного права не только потому, что регулирует самый широкий круг публично-правовых отношений, но и оказывает самое непосредственное влияние на взаимоотношение гос. власти и общества, власти и отдельного индивида. Потому что предусматривает в себе конкретные механизмы этого взаимодействия. Государство формально в основном всегда преследует цели достижения общественного благополучия, и часто система норм права может быть правильно выстроена и направлена на интересы общества и индивида. Но именно административное право как право государственного управления помогает воплотить эти вопросы в реальную жизнь. Именно от административного права в конечном итоге и зависит жизнь государства, общества, отношения между ними. 3. Понятие содержание и виды АП норм. АП норма – правило поведения, закрепленное законодателем, в сфере гос. управления. Норма состоит из: гипотеза (условия применение норм) - диспозиция (описание нормы)- санкция (последствия). Особенности: база для регулир. общественных отношений, императивны, подзаконны, определяют границы дозволенного поведения. Виды: По целевому назначению нормы делятся на регулятивные (содержащие правила созидательной, нормальной деятельности), и охранительные (призванные обеспечить защиту, охрану урегулированных юр. нормами отношений. По содержанию различаются нормы материальные (определяют права и обязанности субъектов правоотношений) и процессуальные (закрепляют порядок, процедуры осуществления власти).
Система и субъекты АП. Субъект – участник админ-прав. отношений, наделенный субъективными правами и юрид. обязанностями. Субъекты: физ. лица (граждане) и организации (представит., исполнит., суд. органы прокуратуры, гос. предприятия, учреждения и др.). Система АП – совокупность админ. норм и институтов, образующих внутреннюю структуру АП. Признаки: обусловлена спецификой регулируемых отношении, вкл в себя элементы, объективное правовое явление, взаимосвязанные элементы. Институты: админ. процесса, админ. контроля, принципов АП, госуд. и муниц. службы, форм гос. устройства и др. Черты и виды АП отношений. АП отношение - урегулированной АП нормами управленческое отношение, участники кт наделены субъективными правами и обязанностями. Особенности: неравноправие субъектов, обязательный субъекты наделенный властными полномочиями, возникают в связи с практической дея-тью органов ИВ, по инициативе одной из сторон, при нарушении АП норм субъект несет ответственность перед гос-вом, направлены на организацию дея-ти людей и их объединений. Виды: регулятивные, охранительные, материальные (урег. матер. нормами). вертикальные/горизонтальные защищаемые в суд. порядке/во внесудебном, внутренние/ внешние, порожденные правомерными действиями/неправомерными/событиями. АП статус гражданина РФ. Это- сов-ть субъективных прав и юрид. обязанностей гражданина РФ, гарантий и отве-ти, закрепленных админ. правами. Элементы: гражданство, принципы АП статуса, админ. правоспособность, права и обязанности в сфере гос. управления, отв-ть, гарантии. НПА закрепляющие АП статус граждан: конституция, декларация прав чел-ка, ФЗ о гражданстве. Виды АП статусов граждан: общий (общее положение в сфере гос. управления), родовой (положение спец.групп граждан (военных, врачей), индивидуальный (конкретное положение гражданина с учетом пола, возраста и т.п.).
АП статус полит. партий. Партии создаются свободно, кроме случаев в ст.9. ФЗ о полит.партиях. Членами партии могут быть граждане РФ с 18 лет. Иностранцы и лица без гражд-ва не могут. Наличие филиалов в более 50% субъектов РФ. Приостановление дея-ти не менее 2 месяцев(за нарушение ФКЗ, ФЗ). Последствия: запрет СМИ, митингов, собраний, но основное – ликвидация (неучастие в выборах 5 лет подряд, неустранение косяков, отсутствие членов 500 на субъект и 50000 всего). Решение может быть обжаловано. Права: пропаганда идей, использование СМИ, участие в выборах, создание отделении, защита своих прав, вступать в международные ассоциации и союзы. Обязаны: соблюдать Конституцию РФ, ФКЗ, ФЗ, допускать представителей уполномоч. органов на свои собрания. АП режимы. АП режим – комплекс оперативных гос. решений и АП мер принуждения и убеждения, направленных на обеспечение стабилизации общ. отношении в регионе или гос-ве в целом. Они временно ограничивают права и свободы граждан. Достигается с помощью: дополнит. запретов и обязывания, разрешительный способ реализации прав и свобод, установление контроля и надзора, введение правил. Правовая основа: Конституция РФ, ФЗ, указы президента и др. Изменяется объем правосубъектности граждан. Классификация: федеральные/региональные/ местные. По предмету регулирования: природоохранные/обеспечение гос.безопасности/ охрана общ. порядка (чрезвычайное положение). + военное положение. Государственное управление. Можно разделить на техническое, биологическое, социальное направление. Админ. нормы действуют во всех сферах гос. управления, основная задача – регулирование органов дей-ти высших гос.органов и ОМСУ. Функции: сбор, анализ и подготовка информации для субъекта, научный прогноз, планирование, контроль и учет, надзор. Делится на 3 части: гос.органы действующие на основании АП договоров/указов президента/не входящие в систему гос. управления. Гос. управление действует в системе ИВ вертикально и горизонтально. Оно имеет материальную и процессуальную дей-ти. Президентский контроль. Осущ-ся контрольным управлением президента РФ. Функции: организация и проведение проверок, проверка всех докладов, относящихся к поручениям президента, подготовка предложении по прекращению контроля, проверяют дея-ть других отделом администрации президента, проверка сметы администрации президента, проверяет дея-ть гос. предприятий и готовит отчет, проверка дея-ти органов ИВ субъектов РФ, не имеют права вмешательства в оперативное управление гос. предприятий, выдвигают предложения президенту по изменению структуры гос. органов. Представители президента: контроль ОМСУ, не могут вмешиваться в дея-ть законодательного собрания РФ, готовят отчеты по проверкам, дает рекомендации по выборам руководителя субъекта, выдвигают предложения по отмене законом и НПА субъектов РФ. Указ "О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе". Административный надзор. Это вид деятельности спец. уполномоченных органов ИВ по систематическому наблюдению за точным соблюдением, исполнением и применением юрид. и физ. лицами правовых норм в сфере гос. управления. Админ. надзором занимаются: таможенный комитет, сан-эпедем станция, налоговая служба и др. Особенности админ. надзора: особая разновидность гос.контроля, осущ. спец.уполномоченными органами ИВ, систематическая дея-ть, цель – обеспечение правопорядка в сфере гос. упр-я, между субъектом и объектом отсутствует соподчиненность. Методы: постоянное наблюдение, периодические проверки, обследование поднадзорного объекта, истребование и изучение документов, изучение обращении граждан и информации в СМИ. Полномочия органов админ. надзора: получение информации, применение мер админ. принуждения и пресечения, привлечение к администр. отв-ти, регистрация и учет, выдача лицензии, нормотворчество.
Прокурорский надзор. Прокуратура – гос. орган, входящий в судебную систему РФ по конституции, но никакого отношения к суд. системе не имеющий. Это независимый орган подчиняется только закону, имеет огромные надзорные полномочия. Формы реагирования прокурора: протест, представление, постановление, предостережение о недопустимости нарушения закона. Правильно и своевременно проверять жалобы, Задачи органов прокуратуры состоят в том, чтобы используя полномочия по осуществл. надзора за точным и единообразным исполнением з-ов, обеспечить гарантии прав и законных интересов несовершеннолетних и др. Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов. Генеральный прокурор имеет право законодательной инициативы.
Понятие, предмет и метод АП. Административное право - отрасль права, представляющая собой совокупность юридических норм, которые регулируют общественные отношения, складывающиеся в процессе государственного управления. Предмет – отношения в сфере гос. управления. Виды: вертикальные, горизонтальные, между субъектами ИВ и гражданами, гос.служащими и др. Отличительная черта – отсутствие равноправия. Метод – дозволение (предоставление возможности выбора одного из вариантов должного поведения, предусмотренных административно-правовой нормой), предписание (установление определенного порядка действий), запрет (запрещение определенных действий под страхом применения соответствующих юридических средств воздействия).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.01 с.) |