Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие «информация», тип, виды и свойства информации↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Понятие «информация», тип, виды и свойства информации Термин «информация» происходит от латинского слова «informatio», что означает сведения, разъяснения, изложение. Информация обладает следующими свойствами, характеризующими ее качественные признаки: достоверность, полнота, ценность, своевременность, понятность, доступность, краткость и др. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений. Достоверная информация со временем может стать недостоверной, так как она обладает свойством устаревать, то есть перестаёт отражать истинное положение дел. Информация полна, если её достаточно для понимания и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки. Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п. Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдёт применение в каких-либо видах деятельности человека. Существуют следующие типы (виды) информации: 1. Текстовая 2. Графическая 3. Видео 4. Аудио 5. Мультимедиа Текстовая информация, - это обычный текстовый документ созданный в любом текстовом редакторе (например в Microsoft Word). Графическая информация, - это рисунок (картинка) созданная в любом графическом редакторе (например в Paint) Видео информация, - это последовательность картинок, представляющих собой видеоряд (под видео информацией можно понимать, например фильм) видео информация может быть создана программой – «редактором видео» (например Adobe Premiere), либо занесена в компьютер с внешних устройств (видеокамера, видеомагнитофон и т. п.) Аудио информация, - это звук (музыка, речь и т.п.) может быть создана звуковым редактором (например Sound Forge), или записана с внешних устройств (микрофона, магнитофона и т. п. Мультимедиа информация, - это как правило документ, содержащий сразу несколько типов информации, (например – поздравительная открытка (картинка с текстом) или почтовое сообщение с музыкальным или видео приветствием).
ИМ в системе управления Процесс управления состоит из 4 функций:- планирование; - организация; - мотивация; - контроль. 1.Функция планирования предполагает решение о цели организации, что должны делать члены орг-ии, чтобы достичь этих целей. Три основных вопроса:1) где мы находимся в настоящее время?2) куда мы хотим двигаться?3) как мы собираемся сделать это? Содержание: Сопряжение долгосрочных и текущих целей с ресурсами организации; Гибкое реагирование на меняющиеся условия внешней среды (риски, шансы). Оценка сильных и слабых сторон организации (финансы, маркетинг, научные исследования, разработки, трудовые ресурсы).Оценка возможностей и угроз внешней среды. Обеспечить единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. Информационные потребности: Функция планирования (особенно стратегического) относится к сфере деятельности управляющих высшего звена. Она включает вопросы перспектив взаимодействия между организацией и окружающей средой. Управляющим высшего звена требуется информация из внешних источников. Эта информация не должна быть очень детальной, точной, надо проследить тенденции. Планирование в организации не представляет собой отдельного одноразового события, а должно осуществляться непрерывно. 2.Организация деятельности – создание некой структуры. Содержание: Рациональное распределение имеющихся ресурсов орг-ии для эффектив. разграничения полномочий и ответ-ти, делегирование полномочий. Информационные потребности: Внутрифирм. информ-ия о финансовых, человеческих и технологических ресурсах. 3.Мотивация (создание внутреннего побуждения к действиям) Содержание: Психологическое регулирование выполнения работы в соответствии с делегированными полномочиями и планами. Изучение потребностей сотрудников и обеспечение условий их удовлетворения. Информационные потребности: сведения о психологич.особ-тях работника, его целях, стремлениях, предпочтениях… 4.Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Три вида контроля: Предварительный – осуществляется до фактического начала работ. Текущий – осуществляется в ходе проведения работ. Заключительный. Содержание: Измерение достигнутого за опред.период;сравнение достигнутого с ожидаемыми резул-ми. Выявление существующ. проблем, их источники. Регулярная проверка работы подчиненных. Информационные потребности: Чтобы система контроля действовала эффективно, необходимо довести до сведения каждого установленные стандарты и достигнутые рез-ты. Подобная информация должна быть точной, поступать вовремя и доводиться до сведения сотрудников в доступной форме.
Истоки возникновения ИМ В истории развития цивилизации произошло неск. информац. революций. Первая -изобретение письменности. Вторая - изобретение книгопечатания в 15в.. Третья - изобретение электричества(телеграф, телефон) в конце 19в. Четвертая (70-е гг. 20 в.) изобретение микропроцессорной технологии и появление персонального компьютера. Возникновение ИМ обусловено как необходимостью принимать эффективные решения в сфере информатизации, так и требованиями к управлению информацией в деятельности предприятия. Расходы на проектирование и внедрение ИС обычно существенно превышали запланированные суммы, качество оказывалось неудовлетворительным т.д. Практика создания и эксплуатации информационных систем выявила проблемы и противоречия, которые могли быть разрешены только введением все специализированного информационного менеджмента. Исторической точкой возникновения ИМ как можно назвать 1957 г. В этом году в США число работников отрасли обработки информации сравнялось по численности с числом работников материального производства. Далее в США работники области обработки информации стали доминировать по численности. В этот же период (50-е, 60-е годы) появились первые стратегические информационные системы. Классическим примером является создание и развитие автоматизированной системы бронирования и продажи авиабилетов SABRE. Система бронирования SABRE была создана авиакомпанией American Airlines в 1964 г. Информационные системы за короткий срок стали необходимым средством успешного Менеджмента. Информационный менеджмент (далее ИМ) является новой, развивающейся отраслью знания. ИМ возник на стыке дисциплин отрасли ИТ и практического менеджмента. Правовое обеспечение ИМ Принятый в 1995 году в России федеральный закон " Об информации, информатизации и защите информации" законодательно закрепил необходимость документирования информации как обязательного условия включения этой информации в состав информационных ресурсов, чем еще раз подчеркнул важность указанного направления ИМ. 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при: - формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации; - создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения; - защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации. 2. Настоящий Федеральный закон не затрагивает отношений, регулируемых Законом Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах". Участники информац.рынка В качестве участников информационного рынка мы можем выделить три основных составляющих (компонента): 1 – производители информационных продуктов и услуг; 2 – потребители информационных продуктов и услуг; 3 – собственно информационные продукты и услуги. Производители информационных продуктов и услуг Информационные организации: - 1 уровень – национ. информац. центры, занятые подготовкой машиночитаемых БД. Центры-генераторы баз данных (ЦГБД) несут ответ-ть прежде всего за содержание и отбор материала, так как подготовка БД-ых может осуществляться другими, специализированными организациями, работающими на контрактной основе с ЦГБД. - 2 уровень - отраслевые и территориал. информац. центры, занятые информац. обслуживанием территорий, отраслей и видов деят-ти с использованием БД и услуг, получаемых от информац. центров 1-го уровня, а также подготовкой и предоставлением в машиночитаемом виде БД. Эти службы позволяют пользователям, используя упрощенное ПО, построенное на основе меню, подключаться к тысячам БД-ых, предоставляемых различными ЦОБД. - 3 уровень – информац. брокеры, занятые информац. обслуживанием конечных потребителей на основе стандартизированных информац. услуг информац. орг-ий 1-го и 2-го уровня. Таким образом, поставщиками информац. продуктов и услуг могут быть: • центры, где создаются и хранятся БД, а также производится постоянное накопление и редактирование в них информации; • центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных; • службы телекоммуникации и передачи данных; • специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для ее анализа, обобщения, прогнозирования, например консалтинговые фирмы, банки, биржи; • коммерческие фирмы; • информационные брокеры. Потребителями информационных продуктов и услуг могут быть различные юридические и физические лица, решающие задачи. ИМ в системе управления Истоки возникновения ИМ Правовое обеспечение ИМ Участники информац.рынка Понятие «информация», тип, виды и свойства информации Термин «информация» происходит от латинского слова «informatio», что означает сведения, разъяснения, изложение. Информация обладает следующими свойствами, характеризующими ее качественные признаки: достоверность, полнота, ценность, своевременность, понятность, доступность, краткость и др. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений. Достоверная информация со временем может стать недостоверной, так как она обладает свойством устаревать, то есть перестаёт отражать истинное положение дел. Информация полна, если её достаточно для понимания и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки. Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п. Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдёт применение в каких-либо видах деятельности человека. Существуют следующие типы (виды) информации: 1. Текстовая 2. Графическая 3. Видео 4. Аудио 5. Мультимедиа Текстовая информация, - это обычный текстовый документ созданный в любом текстовом редакторе (например в Microsoft Word). Графическая информация, - это рисунок (картинка) созданная в любом графическом редакторе (например в Paint) Видео информация, - это последовательность картинок, представляющих собой видеоряд (под видео информацией можно понимать, например фильм) видео информация может быть создана программой – «редактором видео» (например Adobe Premiere), либо занесена в компьютер с внешних устройств (видеокамера, видеомагнитофон и т. п.) Аудио информация, - это звук (музыка, речь и т.п.) может быть создана звуковым редактором (например Sound Forge), или записана с внешних устройств (микрофона, магнитофона и т. п. Мультимедиа информация, - это как правило документ, содержащий сразу несколько типов информации, (например – поздравительная открытка (картинка с текстом) или почтовое сообщение с музыкальным или видео приветствием).
ИМ в системе управления Процесс управления состоит из 4 функций:- планирование; - организация; - мотивация; - контроль. 1.Функция планирования предполагает решение о цели организации, что должны делать члены орг-ии, чтобы достичь этих целей. Три основных вопроса:1) где мы находимся в настоящее время?2) куда мы хотим двигаться?3) как мы собираемся сделать это? Содержание: Сопряжение долгосрочных и текущих целей с ресурсами организации; Гибкое реагирование на меняющиеся условия внешней среды (риски, шансы). Оценка сильных и слабых сторон организации (финансы, маркетинг, научные исследования, разработки, трудовые ресурсы).Оценка возможностей и угроз внешней среды. Обеспечить единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. Информационные потребности: Функция планирования (особенно стратегического) относится к сфере деятельности управляющих высшего звена. Она включает вопросы перспектив взаимодействия между организацией и окружающей средой. Управляющим высшего звена требуется информация из внешних источников. Эта информация не должна быть очень детальной, точной, надо проследить тенденции. Планирование в организации не представляет собой отдельного одноразового события, а должно осуществляться непрерывно. 2.Организация деятельности – создание некой структуры. Содержание: Рациональное распределение имеющихся ресурсов орг-ии для эффектив. разграничения полномочий и ответ-ти, делегирование полномочий. Информационные потребности: Внутрифирм. информ-ия о финансовых, человеческих и технологических ресурсах. 3.Мотивация (создание внутреннего побуждения к действиям) Содержание: Психологическое регулирование выполнения работы в соответствии с делегированными полномочиями и планами. Изучение потребностей сотрудников и обеспечение условий их удовлетворения. Информационные потребности: сведения о психологич.особ-тях работника, его целях, стремлениях, предпочтениях… 4.Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Три вида контроля: Предварительный – осуществляется до фактического начала работ. Текущий – осуществляется в ходе проведения работ. Заключительный. Содержание: Измерение достигнутого за опред.период;сравнение достигнутого с ожидаемыми резул-ми. Выявление существующ. проблем, их источники. Регулярная проверка работы подчиненных. Информационные потребности: Чтобы система контроля действовала эффективно, необходимо довести до сведения каждого установленные стандарты и достигнутые рез-ты. Подобная информация должна быть точной, поступать вовремя и доводиться до сведения сотрудников в доступной форме.
Истоки возникновения ИМ В истории развития цивилизации произошло неск. информац. революций. Первая -изобретение письменности. Вторая - изобретение книгопечатания в 15в.. Третья - изобретение электричества(телеграф, телефон) в конце 19в. Четвертая (70-е гг. 20 в.) изобретение микропроцессорной технологии и появление персонального компьютера. Возникновение ИМ обусловено как необходимостью принимать эффективные решения в сфере информатизации, так и требованиями к управлению информацией в деятельности предприятия. Расходы на проектирование и внедрение ИС обычно существенно превышали запланированные суммы, качество оказывалось неудовлетворительным т.д. Практика создания и эксплуатации информационных систем выявила проблемы и противоречия, которые могли быть разрешены только введением все специализированного информационного менеджмента. Исторической точкой возникновения ИМ как можно назвать 1957 г. В этом году в США число работников отрасли обработки информации сравнялось по численности с числом работников материального производства. Далее в США работники области обработки информации стали доминировать по численности. В этот же период (50-е, 60-е годы) появились первые стратегические информационные системы. Классическим примером является создание и развитие автоматизированной системы бронирования и продажи авиабилетов SABRE. Система бронирования SABRE была создана авиакомпанией American Airlines в 1964 г. Информационные системы за короткий срок стали необходимым средством успешного Менеджмента. Информационный менеджмент (далее ИМ) является новой, развивающейся отраслью знания. ИМ возник на стыке дисциплин отрасли ИТ и практического менеджмента.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1631; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.30 (0.009 с.) |