Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура рынка информац.продуктов и услугСодержание книги Поиск на нашем сайте
Инфраструктура информационного рынка - совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продукты и услуги. Инфраструктуру информационного рынка можно представить 5-ю секторами: - научно-техническая продукция в виде проектных, технологических, методических разработок по разным отраслям; - объекты худож. культуры в виде текстовой, визуальной и аудиопродукции; - услуги образования - все виды обучения; - управленческие данные и сообщения (политическая и хозяйственная информация, статистические данные, данные о рыночной ситуации, рекламные сообщения, оценки и рекомендации по принятию решений); - бытовая информация: сообщения общего характера, сведения о потребительском рынке, сведения о рынке труда. В зависимости от вида объекта купли-продажи рынок информации может быть представлен также 5-ю секторами. 1-й сектор - деловая информация, состоит из следующих частей: - биржевая и финансовая информация - котировки ценных бумаг, валютные курсы,цены. Поставщиками являются специальные службы биржевой и финансовой информации, брокерские компании, банки; - статистическая информация - ряды динамики, прогнозные модели и оценки по эконом., социальной, демографической областям. Поставщиками являются государственные службы, компании, консалтинговые фирмы; - коммерческая информация по компаниям, направлениям работы и их продукции, ценам; о финансовом состоянии, связях, сделках, руководителях, деловых новостях в области экономики и бизнеса. Поставщиками являются специальные информационные службы. 2-й сектор - информация для специалистов, содержит следующие части: - профессиональная информация - специальные данные и информация для юристов, врачей, фармацевтов, преподавателей, инженеров, геологов, метеорологов и т.д.; - научно-техническая информация - документальная, библиографическая, реферативная, справочная информация в области естественных, технических, общественных наук, по отраслям производства и сферам человеческой деятельности; - доступ к первоисточникам - организация доступа к источникам информации через библиотеки и специальные службы, возможности приобретения первоисточников, их получения по межбиблиотечному абонементу в различных формах. 3-й сектор - потребительская информация, состоит из следующих частей: - новости и литература - информация служб новостей и агентств прессы, электронные журналы, справочники, энциклопедии; - потребительская информация - расписания транспорта, резервирование билетов и мест в гостиницах, заказ товаров и услуг, банков. операции и т.п.; - развлекательная информация - игры, телетекст, видеотекст. 4-й сектор - услуги образования, включает все формы и ступени образования: дошкольное, школьное, специальное, среднепрофессиональное, высшее, повышение квалификации и переподготовку. Информационная продукция может быть представлена в компьютерном или некомпьютерном виде: учебники, методические разработки, практику мы, развивающие компьютерные игры, компьютерные обучающие и контролирующие системы, методики обучения и пр. 5-й сектор - обеспечивающий ИС и средства, состоит из следующих частей: - программные продукты - программные комплексы с разной ориентацией от профессионала до неопытного пользователя компьютера: системное программное обеспечение, программы общей ориентации, прикладное программное обеспечение по реализации функций в конкретной области принадлежности, по решению задач типовыми математ. методами и др.; - технические средства - компьютеры, телекоммуникационное оборудование, оргтехника, сопутствующие материалы и комплектующие; - разработка и сопровождение информационных систем и технологий - обследование организации в целях выявления информационных потоков, разработка концептуальных информационных моделей, разработка структуры программного комплекса, создание и сопровождение баз данных; - консультирование по различным аспектам информационной индустрии - какую приобретать информационную технику, какое программное обеспечение необходимо для реализации профессиональной деятельности, нужна ли информационная система и какая, на базе какой информационной технологии лучше организовать свою деятельность и т.д.; - подготовка источников информации - создание баз данных по заданной теме, области, явлению и т.п. Участники информац.рынка В качестве участников информационного рынка мы можем выделить три основных составляющих (компонента): 1 – производители информационных продуктов и услуг; 2 – потребители информационных продуктов и услуг; 3 – собственно информационные продукты и услуги. Производители информационных продуктов и услуг Информационные организации: - 1 уровень – национ. информац. центры, занятые подготовкой машиночитаемых БД. Центры-генераторы баз данных (ЦГБД) несут ответ-ть прежде всего за содержание и отбор материала, так как подготовка БД-ых может осуществляться другими, специализированными организациями, работающими на контрактной основе с ЦГБД. - 2 уровень - отраслевые и территориал. информац. центры, занятые информац. обслуживанием территорий, отраслей и видов деят-ти с использованием БД и услуг, получаемых от информац. центров 1-го уровня, а также подготовкой и предоставлением в машиночитаемом виде БД. Эти службы позволяют пользователям, используя упрощенное ПО, построенное на основе меню, подключаться к тысячам БД-ых, предоставляемых различными ЦОБД. - 3 уровень – информац. брокеры, занятые информац. обслуживанием конечных потребителей на основе стандартизированных информац. услуг информац. орг-ий 1-го и 2-го уровня. Таким образом, поставщиками информац. продуктов и услуг могут быть: • центры, где создаются и хранятся БД, а также производится постоянное накопление и редактирование в них информации; • центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных; • службы телекоммуникации и передачи данных; • специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для ее анализа, обобщения, прогнозирования, например консалтинговые фирмы, банки, биржи; • коммерческие фирмы; • информационные брокеры. Потребителями информационных продуктов и услуг могут быть различные юридические и физические лица, решающие задачи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.164.100 (0.01 с.) |