Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информация. Виды информации, единицы её измерения.

Поиск

Информация. Виды информации, единицы её измерения.

Информация – это сведения об окружающем мире (объекте, процессе, явлении, событии), которые являются объектом преобразования (включая хранение, передачу и т.д.) и используются для выработки поведения, для принятия решения, для управления или для обучения.

Виды информации:

· графическая или изобразительная — первый вид, для которого был реализован способ хранения информации об окружающем мире в виде наскальных рисунков, а позднее в виде картин, фотографий, схем, чертежей на бумаге, холсте, мраморе и др. материалах, изображающих картины реального мира;

· звуковая — мир вокруг нас полон звуков и задача их хранения и тиражирования была решена с изобретение звукозаписывающих устройств в 1877 г.; ее разновидностью является музыкальная информация — для этого вида был изобретен способ кодирования с использованием специальных символов, что делает возможным хранение ее аналогично графической информации;

· текстовая — способ кодирования речи человека специальными символами — буквами, причем разные народы имеют разные языки и используют различные наборы букв для отображения речи; особенно большое значение этот способ приобрел после изобретения бумаги и книгопечатания;

· числовая — количественная мера объектов и их свойств в окружающем мире; особенно большое значение приобрела с развитием торговли, экономики и денежного обмена; аналогично текстовой информации для ее отображения используется метод кодирования специальными символами — цифрами, причем системы кодирования (счисления) могут быть разными;

· видеоинформация — способ сохранения «живых» картин окружающего мира, появившийся с изобретением кино.

Единицы измерения информации:

Бит- минимальная единица измерения информации; двоичный знак двоичного алфавита {0, 1}.

Байт - это восьмиразрядный двоичный код, с помощью которого можно представить один символ; единица количества информации в системе СИ.

1 байт = 8 бит

1 Кб (килобайт) = 210 байт = 1024 байт ~ 1 тысяча байт

1 Мб (мегабайт) = 210 Кб = 220 байт ~ 1 миллион байт

1 Гб (гигабайт) = 210 Мб = 230 байт ~ 1 миллиард байт

Основные свойства информации

Как и всякий объект, информация обладает свойствами. Характерной отличительной особенностью информации от других объектов природы и общества, является дуализм: на свойства информации влияют как свойства исходных данных, составляющих ее содержательную часть, так и свойства методов, фиксирующих эту информацию.

С точки зрения информатики наиболее важными представляются следующие общие качественные свойства: объективность, достоверность, полнота, точность, актуальность, полезность, ценность, своевременность, понятность, доступность, краткость и пр.

Объективность информации. Объективный – существующий вне и независимо от человеческого сознания. Информация – это отражение внешнего объективного мира. Информация объективна, если она не зависит от методов ее фиксации, чьего-либо мнения, суждения.

Пример. Сообщение «На улице тепло» несет субъективную информацию, а сообщение «На улице 22°С» – объективную, но с точностью, зависящей от погрешности средства измерения.

Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, так как, преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знаний конкретного субъекта.

Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

ü преднамеренное искажение (дезинформация) или непреднамеренное искажение субъективного свойства;

ü искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон») и недостаточно точных средств ее фиксации.

Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

Точность информа ции определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.

Актуальность информации – важность для настоящего времени, злободневность, насущность. Только вовремя полученная информация может быть полезна.

Полезность (ценность) информации. Полезность может быть оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.

Самая ценная информация – объективная, достоверная, полная, и актуальная. При этом следует учитывать, что и необъективная, недостоверная информация (например, художественная литература), имеет большую значимость для человека. Социальная (общественная) информация обладает еще и дополнительными свойствами:

ü имеет семантический (смысловой) характер, т. е. понятийный, так как именно в понятиях обобщаются наиболее существенные признаки предметов, процессов и явлений окружающего мира.

ü имеет языковую природу (кроме некоторых видов эстетической информации, например изобразительного искусства). Одно и то же содержание может быть выражено на разных естественных (разговорных) языках, записано в виде математических формул и т. д.

С течением времени количество информации растет, информация накапливается, происходит ее систематизация, оценка и обобщение. Это свойство назвали ростом и кумулированием информации. (Кумуляция – от лат. cumulatio – увеличение, скопление).

Старение информации заключается в уменьшении ее ценности с течением времени. Старит информацию не само время, а появление новой информации, которая уточняет, дополняет или отвергает полностью или частично более раннюю. Научно-техническая информация стареет быстрее, эстетическая (произведения искусства) – медленнее.

Логичность, компактность, удобная форма представления облегчает понимание и усвоение информации.

Основные этапы развития ЭВМ

Основными этапами развития вычислительной техники являются:

I. Ручной — с 50-го тысячелетия до н. э.;

II. Механический — с середины XVII века;

III. Электромеханический — с девяностых годов XIX века;

IV. Электронный — с сороковых годов XX века.

I. Ручной период автоматизации вычислений начался на заре человеческой цивилизации. Он базировался на использовании пальцев рук и ног. Счет с помощью группировки и перекладывания предметов явился предшественником счета на абаке — наиболее развитом счетном приборе древности. Аналогом абака на Руси являются дошедшие до наших дней счеты. Использование абака предполагает выполнение вычислений по разрядам, т.е. наличие некоторой позиционной системы счисления.

В начале XVII века шотландский математик Дж. Непер ввел логарифмы, что оказало революционное влияние на счет. Изобретенная им логарифмическая линейка успешно использовалась еще пятнадцать лет назад, более 360 лет прослужив инженерам. Она, несомненно, является венцом вычислительных инструментов ручного периода автоматизации.

II. Развитие механики в XVII веке стало предпосылкой создания вычислительных устройств и приборов, использующих механический способ вычислений. Вот наиболее значимые результаты, достигнутые на этом пути.

1623 г. — немецкий ученый В.Шиккард описывает и реализует в единственном экземпляре механическую счетную машину, предназначенную для выполнения четырех арифметических операций над шестиразрядными числами.

1642 г. — Б.Паскаль построил восьмиразрядную действующую модель счетной суммирующей машины. Впоследствии была создана серия из 50 таких машин, одна из которых являлась десятиразрядной. Так формировалось мнение о возможности автоматизации умственного труда.

1673 г. — немецкий математик Лейбниц создает первый арифмометр, позволяющий выполнять все четыре арифметических операции.

1881 г. — организация серийного производства арифмометров.

Арифмометры использовались для практических вычислений вплоть до шестидесятых годов XX века.

Английский математик Чарльз Бэббидж (Charles Babbage, 1792—1871) выдвинул идею создания программно-управляемой счетной машины, имеющей арифметическое устройство, устройство управления, ввода и печати. Первая спроектированная Бэббиджем машина, разностная машина, работала на паровом двигателе. Она заполняла таблицы логарифмов методом постоянной дифференциации и заносила результаты на металлическую пластину. Работающая модель, которую он создал в 1822 году, была шестиразрядным калькулятором, способным производить вычисления и печатать цифровые таблицы. Второй проект Бэббиджа — аналитическая машина, использующая принцип программного управления и предназначавшаяся для вычисления любого алгоритма. Проект не был реализован, но получил широкую известность и высокую оценку ученых.

Аналитическая машина состояла из следующих четырех основных частей: блок хранения исходных, промежуточных и результирующих данных (склад — память); блок обработки данных (мельница — арифметическое устройство); блок управления последовательностью вычислений (устройство управления); блок ввода исходных данных и печати результатов (устройства ввода/вывода).

Одновременно с английским ученым работала леди Ада Лавлейс (Ada Byron, Countess of Lovelace, 1815— 1852). Она разработала первые программы для машины, заложила многие идеи и ввела ряд понятий и терминов, сохранившихся до настоящего времени.

III. Электромеханический этап развития ВТ явился наименее продолжительным и охватывает около 60 лет — от первого табулятора Г.Холлерита до первой ЭВМ “ENIAC”.

1887 г. — создание Г.Холлеритом в США первого счетно-аналитического комплекса, состоящего из ручного перфоратора, сортировочной машины и табулятора. Одно из наиболее известных его применений — обработка результатов переписи населения в нескольких странах, в том числе и в России. В дальнейшем фирма Холлерита стала одной из четырех фирм, положивших начало известной корпорации IBM.

Начало — 30-е годы XX века — разработка счетноаналитических комплексов. Состоят из четырех основных устройств: перфоратор, контрольник, сортировщик и табулятор. На базе таких комплексов создаются вычислительные центры.

В это же время развиваются аналоговые машины.

1930 г. — В.Буш разрабатывает дифференциальный анализатор, использованный в дальнейшем в военных целях.

1937 г. — Дж. Атанасов, К.Берри создают электронную машину ABC.

1944 г. — Г.Айкен разрабатывает и создает управляемую вычислительную машину MARK-1. В дальнейшем было реализовано еще несколько моделей.

1957 г. — последний крупнейший проект релейной вычислительной техники — в СССР создана РВМ-I, которая эксплуатировалась до 1965 г.

IV. Электронный этап, начало которого связывают с созданием в США в конце 1945 г. электронной вычислительной машины ENIAC.

В истории развития ЭВМ принято выделять несколько поколений, каждое из которых имеет свои отличительные признаки и уникальные характеристики. Главное отличие машин разных поколений состоит в элементной базе, логической архитектуре и программном обеспечении, кроме того, они различаются по быстродействию, оперативной памяти, способам ввода и вывода информации и т.д. Эти сведения обобщены ниже в таблице на c. 10.

ЭВМ пятого поколения должны удовлетворять следующим качественно новым функциональным требованиям:

1) обеспечивать простоту применения ЭВМ путем эффективных систем ввода/вывода информации, диалоговой обработки информации с использованием естественных языков, возможности обучаемости, ассоциативных построений и логических выводов (интеллектуализация ЭВМ);

2) упростить процесс создания программных средств путем автоматизации синтеза программ по спецификациям исходных требований на естественных языках; усовершенствовать инструментальные средства разработчиков;

3) улучшить основные характеристики и эксплуатационные качества ЭВМ, обеспечить их разнообразие и высокую адаптируемость к приложениям.

Шаблоны

Для автоматизации работы часто используют шаблоны. Шаблоны подобны бланкам, в которые нужно вписать текст, который меняется от документа к документу, остальные составляющие остаются неизменными. В учебном учреждении с помощью шаблонов удобно создавать титульные листы, листы заданий, ведомости, отчёты успеваемости и др., в офисе с помощью шаблонов создаются приказы, отчёты, поздравления, деловые письма, приглашения и т.д. Отличительной особенностью шаблонов является то, что в них можно хранить локальные настройки, которые будут действовать только при использовании именно данного шаблона. Это относится к стилям, панелям управления и макросам. Шаблон можно сделать автоматически загружаемым, поместив его в папку STARTUP каталога настроек OFFICE. Наиболее часто используемые макросы, созданные пользователем панели управления и стили обычно сохраняют (сохраняются автоматически) в шаблон NORMAL.DOT. Теперь о том, как создаются шаблоны. Создайте обычный документ, задайте в нём необходимые стили, отступы и т.д., создайте в нём панели, предназначенные для управления документом, напишите макросы, обрабатывающие данные документа. Выберите команду Файл/Сохранить как..., укажите тип Шаблон документа (*.dot), наименование и папку для сохранения. После этого скопируйте полученный шаблон в папку «Шаблоны». Теперь при выборе команды Файл/Создать... в списке будет выведено имя вновь созданного шаблона. При создании нового документа на основе шаблона имя шаблона не замещает имя документа, как если бы был открыт обычный документ, и при сохранении имя должно быть непосредственно задано.

Стили

Стиль – это набор настроек форматирования документа, применяемых одновременно. Использование стилей значительно упрощает работу с документами. Настройте стили для всех элементов документа, и Ваши документы будут не только «стильно» выглядеть, но и Вы получите возможность в ОЧЕНЬ короткие сроки подготовить документы к публикации с различными требованиями оформления. Стили различают для шрифта и для абзаца. Стиль шрифта аккумулирует форматирование шрифта, стиль абзаца, кроме включения форматирования шрифта содержит элементы форматирования абзаца и, кроме того, позволяет несколько автоматизировать смену самих стилей. Например, Вы настроили стили, используемые в Вашем документе – Заголовок 1, Заголовок 2, Заголовок 3, Обычный, Оглавление 1, Название, Список, Формула. Сначала настраивают стиль ОБЫЧНЫЙ. Установите размер и тип шрифта, выравнивание, отступ первой строки. стиль «Заголовок 1» строится из стиля «обычный» со следующими изменениями: форматирование шрифта – «все прописные», отступ первой строки – нет, выравнивание – по центру, следующий стиль – «Заголовок 2». Когда набираете текст, то выделите текст заголовка и примените к нему стиль заголовка. Автоматически будут применены все параметры форматирования, которые содержит стиль. Автоматически для следующего нового абзаца будет установлен стиль «Заголовок 2». Для стиля «Заголовок 2» сделайте следующие изменения – нумерация, стиль следующего абзаца – обычный. Таким образом настройте все применяемые стили (выберите опцию сохранения настроек стилей в NORMAL.DOT). Теперь при наборе документа достаточно указать стиль абзаца, и форматирование документа будет производиться автоматически. Кроме ускорения набора и поддержки стандартного оформления, применение стилей позволяет автоматически создавать оглавление документа. Вызовите команду «Оглавление и указатели» меню Вставка, укажите стили, примененные к абзацам, из которых Вы хотите построить оглавление. В дальнейшем, при изменении документа поместите курсор мыши на оглавление и нажмите правую кнопку мыши, выберите команду «Обновить поле», номера страниц и названия глав будут обновлены. При изменении стандарта достаточно изменить настройки стиля, все абзацы, к которым применён этот стиль будут изменены в документе автоматически. Если документ достаточно большой, то Вам поможет в работе режим «Структура документа», который также использует стили.

 

Печать текущего документа

1. Открыть требуемый документ.

2. Выполнить команду Файл –> Печать или нажать комбинацию клавиш Ctrl+Shift+F12. На экране появится окно диалога Печать (рис. 4.49).

3. Нажать кнопку ОК.

В этом случае распечатываются все страницы от начала до конца документа в одном экземпляре с параметрами печати, принятыми по умолчанию или установленными в окне диалога Печать для предыдущего сеанса печати. В качестве альтернативного способа печати открытого документа можно нажать кнопку Печать стандартной панели инструментов.

Окно диалога Печать предоставляет пользователю возможность осуществлять различные варианты печати документа:

· Печать нескольких копий – в поле Число копий раздела Копии указать требуемое число копий документа. По умолчанию в разделе Копии установлен флажок Разобрать по копиям, в результате чего вначале будут напечатаны все страницы первого экземпляра, затем второго и т. д.

· Печать части документа – печать части документа можно осуществить двумя путями: указать в окне диалога Печать номера отдельных страниц (или диапазон страниц) или выделить требуемые страницы перед открытием окна диалога Печать. Кроме того, может быть напечатана только текущая страница документа.

· Печать четных (или нечетных) страниц – для этого в раскрывающемся списке Вывести на печать выбрать Нечетные страницы (Четные страницы).

· Печать дополнительной информации о документе – по умолчанию при выводе на печать MS Word печатает сам документ. Раскрывающийся список Напечатать в окне диалога Печать позволяет вместо документа напечатать информацию о документе.

Дополнительные опции печати

MS Word при печати документов предоставляет еще некоторые средства. Это относится к опциям окна диалога Параметры в окне диалога Печать.

· Черновая печать – в режиме черновой печати вывод документа осуществляется с максимальной для данного принтера скоростью. При этом качество документа существенно зависит от принтера, на который выводится документ. Документ будет распечатан равноширинным шрифтом с игнорированием всех элементов форматирования символов. Графика также не выводится на принтер.

· Печать страниц в обратном порядке – некоторые принтеры упорядочивают страницы документа так, что наверху оказывается последняя страница. В таких случаях целесообразно изменить порядок печати на обратный. Для этого в разделе Режим вкладки Параметры установить флажок В обратном порядке.

· Обновление полей – если документ содержит коды полей, которые не обновляются автоматически, необходимо установить в разделе Режим флажок Обновлять поля. При отсутствии полей в документе устанавливать этот флажок не имеет смысла.

· Обновление связей – перед печатью может потребоваться обновить связи с объектами OLE. Для этого в разделе Режим устанавливается флажок Обновлять связи. При отсутствии в документе объектов OLE устанавливать этот флажок не имеет смысла.

· Фоновая печать – во время печати документа в фоновом режиме можно продолжать работу в MS Word. Для включения фонового режима печати устанавливается флажок Фоновая печать.

· Печать только данных для форм –эта опция имеет смысл, когда сами формы уже напечатаны заранее, и нужно только впечатать данные. Для этого устанавливается Печатать только данные для форм.

Колонтитулами называют области, расположенные в верхнем, нижнем и боковом полях каждой из страниц документа. Колонтитулы содержат текст и изображения, которые можно изменять. Например, в колонтитулы можно включать номера страниц, время, дату, эмблему компании, название документа, имя файла, а также фамилию автора.

17.Работа с большими документами в Word(оглавление, гиперссылки, автозамены,...)

Под большим документом понимается документ, имеющий не только большой объем, но, и это самое главное, сложную структуру (главы, разделы, параграфы и т.д.).

Размещение текста

Созданная в результате выполнения всех перечисленных операций структура, подготовлена к тому, чтобы размещать в ней текст. Для размещения текста нужно использовать обычный режим.

Нумерация заголовков

Для автоматической нумерации заголовков необходимо:

1. Выполнить команду Формат/Нумерация заголовков.

2. В окне диалога Нумерация заголовков выбрать соответствующий стиль.

3. При необходимости изменения стиля нажать кнопку Изменить.

Для того чтобы удалить номер заголовков, необходимо:

1. Выполнить команду Формат/Нумерация заголовков.

2. В окне диалога Нумерация заголовков нажать кнопку Удалить.

Работа с колонтитулами

Колонтитул- заголовочные данные, включающие в себя, как правило, название произведения, части, главы, параграфа и помещаемые над (верхний колонтитул) или под (нижний колонтитул) текстом каждой страницы документа.

Для того чтобы создать колонтитул, необходимо:

1. Выполнить команду Вид/Колонтитулы.

2. Набрать и отформатировать в области колонтитула нужный текст.

3. На панели инструментов Колонтитулы нажать кнопку Закрыть.

Для того чтобы в последующем изменить или удалить колонтитул, необходимо:

1. Выполнить команду Вид/Колонтитулы или дважды щелкнуть по колонтитулу.

2. Отформатировать в области колонтитула нужный текст или удалить его.

3. На панели инструментов Колонтитулы нажать кнопку Закрыть.

Нумерация страниц

Для того чтобы пронумеровать страницы, необходимо:

1. Выполнить команду Вставка/Номера страниц.

2. В диалоговом окне Номера страниц установить нужные параметры нумерации.

При этом Word использует колонтитулы. По этому в последствии пользователь может изменить соответствующий колонтитул, например, добавив в него текстовые надписи, элементы форматирования или вообще удалить его.

Пронумеруйте страницы в Вашем документе так же, как в настоящем пособии.

Оглавление

Word располагает средствами автоматической компиляции оглавления большого документа. В оглавление включаются заголовки, имеющие стандартный стиль форматирования.

Для создания оглавления, необходимо:

1. Установить курсор в то место, где планируется разместить оглавление.

2. Выполнить команду Вставка/Оглавление и указатели.

3. Во вкладке Оглавление диалогового окна Оглавление и указатели установить нужные параметры оглавления.

4. Если вместо оглавления на экране присутствуют коды поля, то необходимо установить курсор на это поле и нажать клавиши Shift+F9.

Для того чтобы в последствии обновлять оглавление, необходимо:

1. Установить курсор в то поле, где находится оглавление.

2. Нажать клавишу F9.

3. В диалоговом окне Обновить оглавление выбрать способ обновления оглавления

MS Excel

Область применения Excel широка:

· благодаря тому, что лист Excel представляет из себя готовую таблицу, Excel часто используют для создания документов без всяческих расчётов, просто имеющих табличное представление (например, прайс-листы в магазинах, расписания);

· в Excel легко можно создавать различные виды графиков и диаграмм, которые берут данные для построения из ячеек таблиц (график снижения веса тела за указанный период от начала занятий спортом);

· его могут использовать обычные пользователи для элементарных расчетов (сколько потратил за этот месяц, что/кому/когда дал/взял);

· Excel содержит многие математические и статистические функции, благодаря чему его могут использовать школьники и студенты для расчетов курсовых, лабораторных работ;

· Excel интенсивно используется в бухгалтерии -- во многих фирмах это основной инструмент для оформления документов, расчётов и создания диаграмм. Естественно, он имеет в себе соответствующие функции;

· Excel может даже работать как база данных. Хотя, конечно, до полноценной базы данных ему далеко.

 

Относительные ссылки

Если вы ставите в какой то ячейке знак «=", затем щелкаете левой кнопкой мыши на какой то ячейке, Excel подставляет после "=" относительную ссылку на эту ячейку. Эта ссылка "запоминает», на каком расстоянии (в строках и столбцах) Вы щелкнули ОТНОСИТЕЛЬНО положения ячейки, где поставили «=" (смещение в строках и столбцах). Например, вы щелкнули на ячеку 3-мя столбцами левее и на 2 строки выше. Если после нажатия Enter потянуть вниз за маркер автозаполнения, эта формула скопируется во все ячейки, через которые мы протянули. И в каждой ячейке эта ссылка будет указывать на ячейку, расположенную на 3 столбца влево и 2 строки вверх ОТНОСИТЕЛЬНО положения ссылки. Это можно проверить, дважды щелкнув на одной из скопированных формул, или выделив ее, и нажав F2. Для лучшего понимания вспомните, как ходит шахматный конь. Он ходит буквой "Г» и из центра доски бьёт 8 клеток. «Упростим» немного правило хода коня: представим, что он может ходить только одной буквой «Г» — 2 клетки вперед и одну вправо. На какую бы клетку доски мы не поставим коня, каждый раз он ОТНОСИТЕЛЬНО своего положения отсчитывает смещение в строках и столбцах — 2 строки вверх и один столбец влево. Точно таким же образом работают относительные ссылки, только правило их «хода» задает пользователь. Каждый раз, когда мы тянем за маркер автозаполнения формула, содержащую относительные ссылки, Excel пересчитывает адреса всех относительных ссылок в ней в соответствии с их «правилом хода» (у каждой относительной ссылки в формуле может быть свое «правило»).

Абсолютные ссылки

Как было сказано выше, если потянуть за маркер автозаполнения формулу, содержащую относительные ссылки, Excel пересчитает их адреса. Если же в формуле присутствуют абсолютные ссылки, их адрес останется неизменным. Проще говоря — абсолютная ссылка всегда указывают на одну и ту же ячейку.

Чтобы сделать относительную ссылку абсолютной, достаточно поставить знак «$» перед буквой столбца и адресом строки, например $A$1. Более быстрый способ — выделить относительную ссылку и нажать один раз клавишу «F4», при этом Excel сам проставит знак «$». Если второй раз нажать «F4», ссылка станет смешанной такого типа A$1, если третий раз — такого $A1, если в четвертый раз — ссылка опять станет относительной. И так по кругу.

Смешанные ссылки

Смешанные ссылки являются наполовину абсолютными и наполовину относительными. Знак доллара в них стоит или перед буквой столбца или перед номером строки. Это самый сложный для понимания тип ссылки. Например, в ячейке записана формула «=A$1». Ссылка A$1 относительная по столбцу A и абсолютная по строке 1. Если мы потянем за маркер автозаполнения эту формулу вниз или вверх, то ссылки во всех скопированных форумулах будут указывать на ячейку A1, то есть будет вести себя как абсолютные. Однако, если потянем вправо или влево — ссылки будет вести себя как относительные, то есть Excel будет пересчитывать ее адрес. Таким образом, формулы, созданные автозаполнением, будут использовать один и тот же номер строки ($1), но изменится номер столбца (A, B, C...).

 

20. Расчеты в электронных таблицах MS Excel.

Возможность использования формул и функций является одним из важнейших свойств программы обработки электронных таблиц. Это, в частности, позволяет проводить статистический анализ числовых значений в таблице.

Текст формулы, которая вводится в ячейку таблицы, должен начинаться со знака равенства (=), чтобы программа Excel могла отличить формулу от текста. После знака равенства в ячейку записывается математическое выражение, содержащее аргументы, арифметические операции и функции.

В качества аргументов в формуле обычно используются числа и адреса ячеек. Для обозначения арифметических операций могут использоваться следующие символы: + (сложение); - (вычитание); * (умножение); / (деление).

Формула может содержать ссылки на ячейки, которые расположены на другом рабочем листе или даже в таблице другого файла. Однажды введенная формула может быть в любое время модифицирована. Встроенный Менеджер формул помогает пользователю найти ошибку или неправильную ссылку в большой таблице.

Кроме этого, программа Excel позволяет работать со сложными формулами, содержащими несколько операций. Для наглядности можно включить текстовый режим, тогда программа Excel будет выводить в ячейку не результат вычисления формулы, а собственно формулу.

 

Элементы диаграммы

Диаграмма состоит из множества элементов. Некоторые из них отображаются по умолчанию, а другие можно добавлять при необходимости. Отображение элементов диаграммы можно изменить путем их перемещения в другое место диаграммы, изменения их размера или формата. Кроме того, ненужные элементы можно удалить.

ü Область диаграммы.

ü Область построения диаграммы.

ü Элементы данных в рядах данных, которые используются для построения диаграммы.

ü Горизонтальная (ось категорий) и вертикальная (ось значений) оси, по которым выполняется построение диаграммы.

ü Легенда диаграммы.

ü Диаграмма и названия осей, которые можно использовать на диаграмме.

ü Метки данных, которые можно использовать для подписи точек данных в рядах данных.

 

Функции в MS Excel.

МИН, МАКС

МИН(число1; число2;...; число30) МАКС(число1; число2;...; число30)

Функции МИН и МАКС принимают от 1 до 30 аргументов (в Office 2007 -- до 255) и возвращает минимальный / максимальный из них. Если в качестве аргумента передать диапазон ячеек, из диапазона будет выбрано минимальное / максимальное значение. Эти функции также могут быть вставлены с помощью кнопки "сигма".

СРЗНАЧ

СРЗНАЧ(число1; число2;...; число30)

Функция СРЗНАЧ (среднее значение) принимает от 1 до 30 аргументов (в Office 2007 -- до 255) и возвращает их среднее арифметическое (сумма чисел, делённая на количество чисел). Эту функцию также можно вставить с помощью кнопки "сигма"

СТЕПЕНЬ

СТЕПЕНЬ(число; степень)

Функция СТЕПЕНЬ возвращает результат возведения первого аргумента ("число"), в степень, указанную во втором аргументе ("степень").

СУММ

СУММ(арг1; арг2;...; арг30)

Функция СУММ принимает от 1 до 30 аргументов (в Office 2007 -- до 255) и возвращает их сумму. В качестве аргументов можно передавать адреса диапазонов (что чаще всего и делается), в этом случае просумируются все числа в диапазоне.

СЧЁТ

СЧЁТ(арг1; арг2;...; арг30)

Функция СЧЁТ принимает от 1 до 30 аргументов (в Office 2007 -- до 255) и возвращает количество аргументов, являющиеся числами. Чаще всего функции просто передают адрес диапазона, а она подсчитывает количество ячеек с числами.

ПИ

ПИ()

Возвращает значение тригонометрической константы pi = 3,1415...

ПРОИЗВЕД

ПРОИЗВЕД(арг1; арг2;...; арг30)

Функция ПРОИЗВЕД принимает от 1 до 30 аргументов (в Office 2007 -- до 255) и возвращает их произведение. В качестве аргументов можно передавать адреса диапазонов, в этом случае перемножатся все числа в диапазоне.

ЕСЛИ

ЕСЛИ(логическое_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь).

Функция ЕСЛИ выполняет то ("Значение если ИСТИНА") или иное ("Значение если ЛОЖЬ") действие в зависимости от того, выполняется (равно ИСТИНА) условие или нет (равно ЛОЖЬ).

И

Логич_знач И(логич_знач1; логич_знач2;...; логич_знач30)

Функция И используется тогда, когда нужно проверить, выполняются ли несколько условий ОДНОВРЕМЕННО. Одно из наиболее часто испльзуемых применений функции И -- проверка, попадает ли число x в диапазон от x1 до x2.

ИЛИ

Логич_знач ИЛИ(логич_знач1; логич_знач2;...; логич_знач30)

Функция ИЛИ используется тогда, когда нужно проверить, выполняется ли ХОТЯ-БЫ ОДНО из многих условий.

Назначение надстройки Поиск решения. Задание целевой ячейки и установка изменяемых ячеек. Ввод ограничений.

Поиск решений является частью блока задач, который иногда называют анализ "что-если". Процедура поиска решения позволяет найти оптимальное значение формулы содержащейся в ячейке, которая называется целевой. Эта процедура работает с группой ячеек, прямо или косвенно связанных с формулой в целевой ячейке. Чтобы получить по формуле, содержащейся в целевой ячейке, заданный результат, процедура изменяет значения во влияющих ячейках. Чтобы сузить множество значений, используемых в модели, применяются ограничения. Эти ограничения могут ссылаться на другие влияющие ячейки.

 

Процедуру поиска решения можно использовать для определения значения влияющей ячейки, которое соответствует экстремуму зависимой ячейки — например можно изменить объем планируемого бюджета рекламы и увидеть, как это повлияет на проектируемую сумму расходов.

 

Пример поиска решения

 

В приведенном ниже примере объем продаж в каждом квартале зависит от уровня рекламы, что косвенно определяет сумму доходов, издержки, а также прибыль. Чтобы найти максимальную возможную сумму общего дохода, процедура поиска решения может повышать ежеквартальные расходы на рекламу (ячейки B5:C5), пока общие расходы не превысят ограничения в 20 тысяч (ячейка F5). Значения во влияющих ячейках служат для вычисления дохода за каждый квартал, поэтому они связаны с формулой в целевой ячейке F7, =СУММА(Q1 Прибыль:Q2 Прибыль).

 

 

Изменяемые ячейки

 

· Ячейка с ограничениями

 

· Целевая ячейка

 

После выполнения процедуры получены следующие значения:

 

 

Основные задачи Поиска решений:

1) Ассортимент продукции: необходимо максимировать выпуск товара при ограниченном сырье

2) Штатное расписание

3) Транспортная задача – планирование перевозок

4) Составление смесей

 

Три свойства задач:

1) Имеется единственная целевая функция

2) Имеются ограничения, выражаемые в виде неравенства

3) Имеется набор вводимых значений переменных, который непосредственно либо косвенно влияет на ограничения и на оптимизацию величины

 

Макросы в Excel.

Если требуется периодическое выполнение задачи в Microsoft Excel, можно автоматизировать задачу с помощью макроса. Макрос — это последовательность команд и функций, хранящаяся в модуле Visual Basic. Ее можно выполнять всякий раз, когда необходимо выполнить данную задачу.

 

Например, если в ячейки часто вводятся длинные текстовые строки, можно создать макрос для форматирования этих ячеек для охватывания ими текста.

 

Запись макросов. При записи макроса Microsoft Excel сохраняет информацию о каждом шаге выполнения последовательности команд. Последующий запуск макроса вызывает повторение («воспроизведение») команд. Если при записи макроса была допущена ошибка, сделанные исправления также будут записаны. Visual Basic хранит каждый записанный макрос в отдельном модуле, присоединенном к книге.

 

Упрощение запуска макроса. Макрос можно запустить, выбрав его из списка в диалоговом окне Макрос. Чтобы макрос запускался после каждого нажатия определенной кнопки или сочетания клавиш, можно назначить макросу кнопку на панели инструментов, сочетание клавиш или графический объект на листе.

 



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 9762; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.119.157 (0.013 с.)