Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторная работа №2. Волшебные сказкиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель работы: з акрепить представления о структуре и содержании волшебной сказки, учить применять методики идейно-эстетического и структурного анализа жанра волшебной сказки Теоретическая часть В основе данной работы лежит выполненное самостоятельно изучение монографии В.Я. Проппа и обсуждение проблемы жанра волшебной сказки в ходе семинара. Общая постановка задачи Опираясь на работы В.Я. Проппа, его выводы о функциях (мотивах) и системе персонажей волшебной сказки, его пример анализа сказки «Гуси-лебеди», проведите анализ одной сказки из сборника А.Н. Афанасьева. Список заданий 1. Выполнить анализ волшебной сказки (на выбор: «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке» №168, «Царевна-лягушка»№269(18), «Морозко»№95, «Перышко Финиста ясна сокола»№234, «Баба Яга и заморышек»№ 105, «Марья Моревна»№159) Тексты сказок // Народные русские сказки А. Н. Афанасьева: В 3 т. – М.: Наука, 1984–1985. – (Лит. памятники). ФЭБ. ЭНИ «Сказки» feb-web.ru/feb/skazki/default.asp?/feb/skazki/texts/af0/af1/af1r-300.html) по плану: 1) главные принципы в обрисовке героев сказки; 2) черты характера героев, которые проявляются в их действиях; 3) роль чудесных помощников и волшебных предметов; 4) бытовые картины и черты фантастики и вымысла в сказке; 5) композиция сказки, роль повторов; 6) драматизм сюжетного конфликта, динамизм и напряженность действия в сказке; 7) роль зачина, присказки, концовки, общих мест, поэтических формул; 8) идейно-воспитательное значение сказки.
2. Выполнить анализ той же сказки по методике В.Я. Проппа, учитывая необходимость кратких формулировок. См. подсказку: Мелетинский Е.М. Структурно-типологическое изучение сказки//Структура волшебной сказки. – М.: РГГУ, 2001. – С.167 «Первая и важнейшая операция, которую В.Я. Пропп проделывает с текстом, – это его разбиение, сегментация на ряд последовательных действий. Исходя из этого «содержание сказки может быть пересказано в коротких фразах, вроде следующих: родители уезжают в лес, запрещают детям выходить на улицу, змей похищает девушку и т. д. Все сказуемые дают композицию сказок, все подлежащие, дополнения и другие части фразы определяют сюжет» (с. 103). Здесь подразумевается конденсация содержания в ряде коротких фраз; далее эти фразы обобщаются в том смысле, что каждое конкретное действие подводится под определенную функцию, название которой представляет собой сокращенное и обобщенное обозначение действия в форме существительного (отлучка, подвох, борьба и т. п.). Выделенный фрагмент текста, содержащий то или иное действие (а тем самым и соответствующую функцию), можно, пользуясь современной терминологией, назвать повествовательной синтагмой. Все функции, следующие друг за другом во времени, составляют своего рода линейный синтагматический ряд. Некоторые отступления от постулированной В.Я. Проппом последовательности функций он считает не нарушением последовательности, а частичным введением обращенной последовательности.
Не все функции обязательно присутствуют в одной сказке, но в принципе одна функция влечет за собой (имплицирует) другую. В некоторых случаях, когда функции, по выражению В.Я. Проппа, «выполняются совершенно одинаково» в силу «ассимиляции одной формы с другой», точное узнавание функции устанавливается только по ее последствиям. В качестве примера ассимиляции функций В.Я. Пропп приводит некоторые случаи уподобления первоначальной отсылки героя отправителем и трудной задачи, а также примеры испытания героя вредителем и дарителем».
Кроме того, ориентиром может служит пример анализа сказки «Гуси-лебеди» из книги В.Я. Проппа (см. файл)
Работая с таблицей, вам придётся добавлять /убирать строки, учитывая число ходов в избранной вами сказке, наличие /отсутствие отдельных элементов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.22 (0.01 с.) |