Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кадровое обеспечение государственной службыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Качественное, эффективное государственное управление возможно лишь в том случае, если оно осуществляется высококвалифицированными, профессионально подготовленными управленческими кадрами. Специалисты-управленцы должны знать и уметь правильно и своевременно применять нормативно-правовые документы, использовать в своей практической работе достижения науки и техники. Кроме того, следует учитывать, что объектом их управленческой деятельности являются люди со своими потребностями, интересами, физическими и интеллектуальными возможностями, а не средства производства. Неотъемлемой составляющей профессионально-кадровой подсистемы является профессионально-культурная подсистема. Культуру кадров управления можно определить как совокупность и характер профессиональных знаний, образцов административной этики, политических, социальных, правовых ценностей и норм, исторических традиций и современных достижений науки. Культура управленческих кадров - это субъективный фактор системы государственного управления, который во многом определяет ее зрелость, качество целостности. От уровня профессиональной культуры во многом зависит способность чиновников адекватно реагировать на изменения в социальной среде и, тем самым, обеспечивать устойчивость системы Трудовые ресурсы - все трудоспособное население, включая лиц с 18 лет до пенсионного возраста, работающих и домохозяев. Персонал (термин чаще применяется для определения занятых в учреждениях, предприятиях, организациях) - личный состав всех занятых в конкретной категории учреждений, предприятий, организаций, либо отдельно взятый коллектив. Кадры - все лица, работающие по найму, трудовому соглашению. Кадры государственной службы - должностные лица в государственном аппарате, трудовые отношения которых регулируются законодательством о государственной службе, специально уполномоченные представители власти (имеющие публично-властные полномочия), ответственные, оперативно-функциональные исполнители, специалисты и технические исполнители (категории должностей группы В). Управление человеческими ресурсами имеет задачу эффективного сохранения и воспроизводства, формирования и рационального использования трудовых ресурсов и трудового потенциала общества, создания таким образом условий для развития общей трудоспособности населения. Общая трудоспособность предполагает наличие у человека физических, психофизиологических, возрастных и иных качеств, определяющих его способность к труду вообще, т.е. не требующему специальной подготовки.
Роль государства здесь проявляется в создании социально-экономических условий для воспроизводства количества и качества трудовых ресурсов и, как следствие, увеличения продолжительности трудоспособного возраста граждан, обеспечения занятости трудовых ресурсов и равных условий для реализации и распоряжения способностями, организации безопасных условий труда и безопасности общества от результатов и процесса труда со стороны человека. В этом смысле управление человеческими ресурсами можно рассматривать как одно из важнейших направлений социальной политики и социального управления. Кадровая политика - это стратегия управления процессом воспроизводства и рационального использования профессионального потенциала общества, определение приоритетов и основных направлений в работе с кадрами,т.е. в управлении персоналом. Управление персоналом - сложная, комплексная социальная технология работы с персоналом, призванная рациональным образом распорядиться способностями и профессиональными возможностями человека в организации, на предприятии, в органе государственной власти. В качестве субъекта кадровой политики может выступать государство в целом, органы государственной власти (министерства, ведомства), предпринимательские структуры, политические партии. Под государственной кадровой политикой понимается общенациональная стратегия формирования, развития, востребованности и рационального использования профессионального потенциала общества, кадров (персонала). Государственная кадровая политика РФ - одно из приоритетных направлений деятельности государства по координации мероприятий, проводимых в целях развития и совершенствования всего трудового потенциала страны. Государственная кадровая политика РФ направлена на формирование дееспособных трудовых коллективов, целесообразное и рациональное использование трудовых ресурсов страны, включает разработку общих принципов работы с людьми, их воспитание, обучение, общеобразовательную, специальную профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации. Важнейшей функцией государства при реализации его руководящей роли в кадровой политике является оптимальный подбор и расстановка кадров, их развитие, создание условий для поддержания необходимого профессионального уровня во всех сферах хозяйственного и культурного созидания.
Государственная кадровая политика РФ неразрывно связана с государственным управлением. Она ведется, главным образом, по трем основным направлениям: 1) в области государственных предприятий, учреждений, организаций (объединений, фирм, концернов, компаний и т.д.); 2)в системе государственной службы (на уровне федеральном, субъектов Федерации и местного самоуправления); 3) в области негосударственных предприятий (акционерных, частных, арендных предприятий, фирм и т.д.). Сущностное содержание государственной кадровой политики РФ заключается в непосредственной деятельности государственных органов, кадровых служб и должностных лиц, которые воплощают на практике и проводят в жизнь конкретные мероприятия по ее осуществлению. Они реализуют государственную кадровую политику РФ посредством определения численности при наборе и подготовке работников и специалистов различных категорий для отраслей народного хозяйства; установления перечней специальностей и специализаций, степени потребности в них; путем квалификационных требований, стандартов и нормативов; методами стимулирования и ограничений, а также всеми другими способами, имеющимися в распоряжении государства. На основе государственной кадровой политики РФ в каждом государственном органе, на государственном и частном предприятии может разрабатываться своя конкретная кадровая политика, вытекающая из целей задач и основных функций соответствующего органа управления. Здесь кадровая политика проводится через аппарат (администрацию), его структуры и персонал. Кадровая политика государственной службы - это деятельность органов власти, их руководителей, работников кадровых подразделений по реализации кадровой стратегии, направленная на поиск, оценку, отбор, профессиональное развитие персонала, его мотивацию и стимулирование к выполнению задач, стоящих перед государственными органами. Основные направления ее включают в себя: - выработку стратегических направлений в развитии госслужбы с учетом тенденций и перспектив развития общества и государства и в интересах личности; - установление системы обеспечения госслужбы надежными, профессиональными специалистами, которые в своей повседневной деятельности не только могли бы выполнять стоящие перед ними задачи, но и своим поведением способствовали бы росту уважения и авторитета органов государственного управления и государства в целом, добиваясь понимания и поддержки народа; - создание необходимых социальных и материальных условий деятельности, а также правового регулирования в соответствии с нормами законодательства, контроля за выполнением должностных функций, исключая всякую возможность нарушений трудовой дисциплины, злоупотреблений служебным положением и коррумпированности госаппарата;
- поддержание в коллективах государственных органов такого морально-психологического климата, который бы не только обеспечивал эффективное выполнение обязанностей по госслужбе, но и способствовал бы развитию позитивных личностных качеств работников, формировал бы рациональные служебные отношения; - создание и обеспечение надлежащего функционирования системы подготовки и повышения квалификации персонала госаппарата, формирование условий для творческого роста на рабочем месте; - определение порядка и регулирования процесса подбора, перемещения, продвижения, оценки, стимулирования и ответственности госслужащих. Кадровое обеспечение - это активная созидательно-организующая деятельность по реализации мер организационного, образовательного, экономического, управленческого характера, направленная на удовлетворение потребности госорганов в кадрах определенной специализации и квалификации; система целенаправленных кадровых процессов по прогнозированию, планированию подготовки кадров, по обновлению и сохранению преемственности государственных служащих, их профессиональному развитию, стимулированию качества труда и служебного продвижения. Механизм кадрового обеспечения госслужбы включает систему нормативных, документально признанных принципов, форм, методов, а также порядок осуществления кадровой деятельности во имя соответствующих целей. Эти меры и порядок предполагают взаимодействие специальных подразделений и людей в сфере организационно-управленческой, образовательной, нормативно-правовой, финансовой, научно-методической, нравственно-психологической. Лишь системность всех элементов кадрового компонента обеспечивает эффект функционирования всей системы госслужбы. Глава государства по своему конституционному статусу является гарантом соблюдения Конституции РФ на всей территории страны, прав и свобод граждан независимо от места их проживания в России. С этим связана и его конституционная ответственность за формирование института госслужащих, способных исполнять и обеспечивать исполнение Конституции, законодательства, прав граждан повсеместно в стране. Утвержденному в марте 1996 г. Указом Президента РФ Главному управлению Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров было поручено вместе с ГГПУ (Главным государственно-правовым управлением) обеспечить: - деятельность Президента по определению основных направлений государственной кадровой политики и развития государственной службы;
- деятельность Президента по решению им кадровых вопросов, относящихся к его ведению; - деятельность Совета по вопросам госслужбы при Президенте и Совета по кадровой политике при Президенте в соответствии с положениями об этих советах; -единую организационно-кадровую политику, осуществляемую Администрацией Президента. В рамках взаимодействия указанных структур президентской власти и с участием подобных подразделений в аппарате Совета Федерации и Государственной Думы парламента, Правительства РФ и Правительства Москвы определены приоритетные направления государственной кадровой политики госслужбы, которые можно обобщить следующим образом: -внедрение новой системы поиска и отбора в аппарат кадров; -обеспечение устойчивого профессионального развития персонала, особенно на основе введения обязательного профессионального обучения служащих и увязки его со служебным продвижением; - планирование и реализация карьеры госслужащих; - формирование резерва кадров; -становление системы социальной защиты и стимулирования качества и эффективности труда служащих; - создание условий для реализации способностей служащих. Ответственные задачи по реализации кадровой стратегии призваны решать кадровые службы государственных органов. Кадровая служба - это центр управления персоналом, базовой функцией которого является кадровое обеспечение органов государственной власти и управления. К их новым функциям относится также: - систематический анализ состояния кадров в аппарате своего органа;прогнозирование и планирование потребностей служащих определенной специализации и квалификации; - проведение совместно с руководством отбора новых сотрудников на службу, обеспечение профессионального роста и служебного продвижения; -организация переподготовки кадров, получения ими второго профессионального образования; -подготовка сведений о госслужащих для внесения их в федеральный реестр и реестры госслужащих субъектов РФ, в федеральный банк кадровой информации; - контроль совместно с юридической службой за соблюдением законов и нормативов в работе с кадрами, социальной защиты служащих; -организационно-методическое обеспечение этих задач. Кадровые службы призваны помочь руководителям оптимизировать управление персоналом (людьми, их профессиональным и личным развитием), управление госслужбой (служебной деятельностью служащих, их взаимоотношениями по выполнению функций и полномочий госоргана).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.92.58 (0.014 с.) |