Кадровое обеспечение государственной службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кадровое обеспечение государственной службы



 

Качественное, эффективное государственное управление возможно лишь в том случае, если оно осуществляется высококвалифицированными, профессионально подготовленными управленческими кадрами. Специалисты-управленцы должны знать и уметь правильно и своевременно применять нормативно-правовые документы, использовать в своей практической работе достижения науки и техники. Кроме того, следует учитывать, что объектом их управленческой деятельности являются люди со своими потребностями, интересами, физическими и интеллектуальными возможностями, а не средства производства.

Неотъемлемой составляющей профессионально-кадровой подсистемы является профессионально-культурная подсистема. Культуру кадров управления можно определить как совокупность и характер профессиональных знаний, образцов административной этики, политических, социальных, правовых ценностей и норм, исторических традиций и современных достижений науки.

Культура управленческих кадров - это субъективный фактор системы государственного управления, который во многом определяет ее зрелость, качество целостности. От уровня профессиональной культуры во многом зависит способность чиновников адекватно реагировать на изменения в социальной среде и, тем самым, обеспечивать устойчивость системы

Трудовые ресурсы - все трудоспособное население, включая лиц с 18 лет до пенсионного возраста, работающих и домохозяев. Персонал (термин чаще применяется для определения занятых в учреждениях, предприятиях, организациях) - личный состав всех занятых в конкретной категории учреждений, предприятий, организаций, либо отдельно взятый коллектив.

Кадры - все лица, работающие по найму, трудовому соглашению.

Кадры государственной службы - должностные лица в государственном аппарате, трудовые отношения которых регулируются законодательством о государственной службе, специально уполномоченные представители власти (имеющие публично-властные полномочия), ответственные, оперативно-функциональные исполнители, специалисты и технические исполнители (категории должностей группы В).

Управление человеческими ресурсами имеет задачу эффективного сохранения и воспроизводства, формирования и рационального использования трудовых ресурсов и трудового потенциала общества, создания таким образом условий для развития общей трудоспособности населения. Общая трудоспособность предполагает наличие у человека физических, психофизиологических, возрастных и иных качеств, определяющих его способность к труду вообще, т.е. не требующему специальной подготовки.

Роль государства здесь проявляется в создании социально-экономических условий для воспроизводства количества и качества трудовых ресурсов и, как следствие, увеличения продолжительности трудоспособного возраста граждан, обеспечения занятости трудовых ресурсов и равных условий для реализации и распоряжения способностями, организации безопасных условий труда и безопасности общества от результатов и процесса труда со стороны человека. В этом смысле управление человеческими ресурсами можно рассматривать как одно из важнейших направлений социальной политики и социального управления.

Кадровая политика - это стратегия управления процессом воспроизводства и рационального использования профессионального потенциала общества, определение приоритетов и основных направлений в работе с кадрами,т.е. в управлении персоналом. Управление персоналом - сложная, комплексная социальная технология работы с персоналом, призванная рациональным образом распорядиться способностями и профессиональными возможностями человека в организации, на предприятии, в органе государственной власти.

В качестве субъекта кадровой политики может выступать государство в целом, органы государственной власти (министерства, ведомства), предпринимательские структуры, политические партии.

Под государственной кадровой политикой понимается общенациональная стратегия формирования, развития, востребованности и рационального использования профессионального потенциала общества, кадров (персонала).

Государственная кадровая политика РФ - одно из приоритетных направлений деятельности государства по координации мероприятий, проводимых в целях развития и совершенствования всего трудового потенциала страны.

Государственная кадровая политика РФ направлена на формирование дееспособных трудовых коллективов, целесообразное и рациональное использование трудовых ресурсов страны, включает разработку общих принципов работы с людьми, их воспитание, обучение, общеобразовательную, специальную профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации. Важнейшей функцией государства при реализации его руководящей роли в кадровой политике является оптимальный подбор и расстановка кадров, их развитие, создание условий для поддержания необходимого профессионального уровня во всех сферах хозяйственного и культурного созидания.

Государственная кадровая политика РФ неразрывно связана с государственным управлением. Она ведется, главным образом, по трем основным направлениям:

1) в области государственных предприятий, учреждений, организаций (объединений, фирм, концернов, компаний и т.д.);

2)в системе государственной службы (на уровне федеральном, субъектов Федерации и местного самоуправления);

3) в области негосударственных предприятий (акционерных, частных, арендных предприятий, фирм и т.д.).

Сущностное содержание государственной кадровой политики РФ заключается в непосредственной деятельности государственных органов, кадровых служб и должностных лиц, которые воплощают на практике и проводят в жизнь конкретные мероприятия по ее осуществлению. Они реализуют государственную кадровую политику РФ посредством определения численности при наборе и подготовке работников и специалистов различных категорий для отраслей народного хозяйства; установления перечней специальностей и специализаций, степени потребности в них; путем квалификационных требований, стандартов и нормативов; методами стимулирования и ограничений, а также всеми другими способами, имеющимися в распоряжении государства.

На основе государственной кадровой политики РФ в каждом государственном органе, на государственном и частном предприятии может разрабатываться своя конкретная кадровая политика, вытекающая из целей задач и основных функций соответствующего органа управления. Здесь кадровая политика проводится через аппарат (администрацию), его структуры и персонал.

Кадровая политика государственной службы - это деятельность органов власти, их руководителей, работников кадровых подразделений по реализации кадровой стратегии, направленная на поиск, оценку, отбор, профессиональное развитие персонала, его мотивацию и стимулирование к выполнению задач, стоящих перед государственными органами.

Основные направления ее включают в себя:

- выработку стратегических направлений в развитии госслужбы с учетом тенденций и перспектив развития общества и государства и в интересах личности;

- установление системы обеспечения госслужбы надежными, профессиональными специалистами, которые в своей повседневной деятельности не только могли бы выполнять стоящие перед ними задачи, но и своим поведением способствовали бы росту уважения и авторитета органов государственного управления и государства в целом, добиваясь понимания и поддержки народа;

- создание необходимых социальных и материальных условий деятельности, а также правового регулирования в соответствии с нормами законодательства, контроля за выполнением должностных функций, исключая всякую возможность нарушений трудовой дисциплины, злоупотреблений служебным положением и коррумпированности госаппарата;

- поддержание в коллективах государственных органов такого морально-психологического климата, который бы не только обеспечивал эффективное выполнение обязанностей по госслужбе, но и способствовал бы развитию позитивных личностных качеств работников, формировал бы рациональные служебные отношения;

- создание и обеспечение надлежащего функционирования системы подготовки и повышения квалификации персонала госаппарата, формирование условий для творческого роста на рабочем месте;

- определение порядка и регулирования процесса подбора, перемещения, продвижения, оценки, стимулирования и ответственности госслужащих.

Кадровое обеспечение - это активная созидательно-организующая деятельность по реализации мер организационного, образовательного, экономического, управленческого характера, направленная на удовлетворение потребности госорганов в кадрах определенной специализации и квалификации; система целенаправленных кадровых процессов по прогнозированию, планированию подготовки кадров, по обновлению и сохранению преемственности государственных служащих, их профессиональному развитию, стимулированию качества труда и служебного продвижения.

Механизм кадрового обеспечения госслужбы включает систему нормативных, документально признанных принципов, форм, методов, а также порядок осуществления кадровой деятельности во имя соответствующих целей.

Эти меры и порядок предполагают взаимодействие специальных подразделений и людей в сфере организационно-управленческой, образовательной, нормативно-правовой, финансовой, научно-методической, нравственно-психологической. Лишь системность всех элементов кадрового компонента обеспечивает эффект функционирования всей системы госслужбы.

Глава государства по своему конституционному статусу является гарантом соблюдения Конституции РФ на всей территории страны, прав и свобод граждан независимо от места их проживания в России. С этим связана и его конституционная ответственность за формирование института госслужащих, способных исполнять и обеспечивать исполнение Конституции, законодательства, прав граждан повсеместно в стране.

Утвержденному в марте 1996 г. Указом Президента РФ Главному управлению Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров было поручено вместе с ГГПУ (Главным государственно-правовым управлением) обеспечить:

- деятельность Президента по определению основных направлений государственной кадровой политики и развития государственной службы;

- деятельность Президента по решению им кадровых вопросов, относящихся к его ведению;

- деятельность Совета по вопросам госслужбы при Президенте и Совета по кадровой политике при Президенте в соответствии с положениями об этих советах;

-единую организационно-кадровую политику, осуществляемую Администрацией Президента.

В рамках взаимодействия указанных структур президентской власти и с участием подобных подразделений в аппарате Совета Федерации и Государственной Думы парламента, Правительства РФ и Правительства Москвы определены приоритетные направления государственной кадровой политики госслужбы, которые можно обобщить следующим образом:

-внедрение новой системы поиска и отбора в аппарат кадров;

-обеспечение устойчивого профессионального развития персонала, особенно на основе введения обязательного профессионального обучения служащих и увязки его со служебным продвижением;

- планирование и реализация карьеры госслужащих;

- формирование резерва кадров;

-становление системы социальной защиты и стимулирования качества и эффективности труда служащих;

- создание условий для реализации способностей служащих.

Ответственные задачи по реализации кадровой стратегии призваны решать кадровые службы государственных органов.

Кадровая служба - это центр управления персоналом, базовой функцией которого является кадровое обеспечение органов государственной власти и управления. К их новым функциям относится также:

- систематический анализ состояния кадров в аппарате своего органа;прогнозирование и планирование потребностей служащих определенной специализации и квалификации;

- проведение совместно с руководством отбора новых сотрудников на службу, обеспечение профессионального роста и служебного продвижения;

-организация переподготовки кадров, получения ими второго профессионального образования;

-подготовка сведений о госслужащих для внесения их в федеральный реестр и реестры госслужащих субъектов РФ, в федеральный банк кадровой информации;

- контроль совместно с юридической службой за соблюдением законов и нормативов в работе с кадрами, социальной защиты служащих;

-организационно-методическое обеспечение этих задач. Кадровые службы призваны помочь руководителям оптимизировать управление персоналом (людьми, их профессиональным и личным развитием), управление

госслужбой (служебной деятельностью служащих, их взаимоотношениями по выполнению функций и полномочий госоргана).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1063; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.211.101 (0.041 с.)