Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Местное самоуправление как составная часть системы управления государством
Конституция РФ 1993 года в ст.12 признала и закрепила местное самоуправление, а также то, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Однако следует отметить, что отделение местного самоуправления от государственной власти носит достаточно относительный характер. К тому же ч.2 ст.3 Конституции закрепила право граждан осуществлять свою власть через органы местного самоуправления. Таким образом, на конституционном уровне закреплено существование независимой от государства системы власти народа для решения вопросов местного значения. Примечательно, что в советской литературе местные органы рассматривались как органы государственной власти. Это основывалось на утверждении, что публичная власть может быть только государственной. Проблема соотношения компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления являет собой одну из важнейших проблем взаимодействия и соотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления. К тому же, важными при рассмотрении данного вопроса являются конституционные принципы признания, самостоятельности и гарантированности местного самоуправления в России, отделения его от государственной власти, самостоятельного определения населением структуры органов местного самоуправления, возможности наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Необходимо подчеркнуть, что, решая вопрос о разграничении компетенции между федеральными, региональными и муниципальными органами власти, необходимо учитывать территориальные особенности, дабы повысить эффективность соответствующей деятельности. Взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти осуществляется по многим направлениям, среди которых можно отметить определение полномочий органов государственной власти в сфере местного самоуправления, делегирование отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления и т.д. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления можно свести к двум основным направлениям: координация и государственный контроль. Не только государство воздействует на органы местного самоуправления, но и наоборот. В качестве примера можно привести осуществление органами местного самоуправления переданных им законом отдельных государственных полномочий. Данное положение закреплено в ст.132 Конституции РФ.
Вопрос разграничения сфер компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления является одним из наиболее актуальных в данной сфере. Термин компетенция является сложным и охватывает такие понятия, как: предмет ведения, права и обязанности. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» указывает, что в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения и отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. Анализ полномочий органов местного самоуправления позволяет сделать вывод, что практически все сферы общественной жизни охватываются деятельностью органов местного самоуправления. Права и обязанности в свою очередь определяют объем полномочий органов местного самоуправления в той или иной сфере общественных отношений. Представляется нецелесообразным противопоставлять деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления. Это основано на том, что в основе деятельности и тех и других лежит принцип народовластия. К тому же местное самоуправление не может развиваться обособленно от государства. Только согласованное и эффективное взаимодействие государства и местного самоуправления может содействовать развитию федерализма в России, позволит расширить степень участия граждан в общественных и государственных делах.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.003 с.) |