Тема 2.2. Лечебная физическая культура при заболеваниях органов дыхания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2.2. Лечебная физическая культура при заболеваниях органов дыхания.



Самостоятельная работа (6 часов)

Общие основы методики ЛФК при заболеваниях органов дыхания: краткая анатомо-физиологическая характеристика строения дыхательной системы, этиопатогенез дыхательной патологии. Механизмы лечебного действия физических упражнений при заболеваниях органов дыхания. Основы методики ЛФК при заболеваниях органов дыхания. Специальные дыхательные упражнения, используемые при различных заболеваниях органов дыхания. Их характеристика и специфика применения.

Методическое занятие № 5 (2 часа)

Разработка студентами, совместно с преподавателем, конспектов урока лечебной гимнастики (ЛГ) на стационарном этапе реабилитации для больных с дыхательной патологией (острая и хроническая пневмония, плеврит, бронхиальная астма, бронхит,

эмфизема легких, бронхоэктатическая болезнь, пневмосклероз,туберкулез легких (ТБЛ). Коррекция и утверждение разработанных студентами по заданию конспектов урока ЛГ при дыхательной патологии.

Практическое занятие № 6 (2 часа)

Самостоятельное проведение студентами занятий ЛГ при заболеваниях лёгких по разработанным конспектам в демонстрационном зале. Детальный анализ проведенного студентом занятия ЛГ.

Методическое занятие № 7 (2 часа)

Контрольная работа № 2 (2 часа) на тему: «Особенности методики ЛФК при заболеваниях органов дыхания».

 

Изучение темы направлено на приобретение:

Знаний

морфофункциональных, социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп;

основ эргономики и возможностей приспособления (адаптации) к внешней среде для реализации основных видов жизнедеятельности человека с отклонениями в состоянии здоровья (самообслуживание, профессиональная деятельность, культура, спорт, отдых).

методик обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры;

по определению цели и задач адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

закономерностей восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

методик проведения с занимающимися комплексов физических упражнений, по применению физических средств и методов воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций;

методик развития оставшихся после болезни или травмы функций организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы;

комплекса восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок;

условия для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека;

сути заболевания (дефекта) организма лица с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов);

методик проведения комплексов физических упражнений, физических средств и методов воздействия на человека с целью предупреждения возможного возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (вторичных отклонений и сопутствующих заболеваний);

Умений

определять морфофункциональные, социально-психологические особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и тендерных групп;

использования основ эргономики и возможностей приспособления (адаптации) к внешней среде для реализации основных видов жизнедеятельности человека с отклонениями в состоянии здоровья (самообслуживание, профессиональная деятельность, культура, спорт, отдых).

обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры;

обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры;

использовать в практике закономерности восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

применять методики проведения с занимающимися комплексов физических упражнений, по применению физических средств и методов воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций;

использовать методы измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья и внесению коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды;

проводить комплекс восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок;

использовать условия для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека;

проводить комплекс мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов);

проводить комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на человека с целью предупреждения возможного возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (вторичных отклонений и сопутствующих заболеваний);

Навыков

использования морфофункциональных, социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и тендерных групп в своей деятельности;

использования основных средств восстановления работоспособности у лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью их адаптации к условиям внешней среды для реализации основных видов жизнедеятельности (самообслуживание, профессиональная деятельность, культура, спорт, отдых).

обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры;

обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры;

использования в практике закономерностей восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

применения методик проведения занимающимися комплексов физических упражнений, по применению физических средств и методов воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций;

использования методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья и внесению коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды;

проведения комплекса восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок;

использования условий для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека;

проведения комплекса мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов);

проведения комплексов физических упражнений, применения физических средств и методов воздействия на человека с целью предупреждения возможного возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (вторичных отклонений и сопутствующих заболеваний);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.007 с.)