Раздел 3. Лечебная физическая культура при заболеваниях нервной системы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Лечебная физическая культура при заболеваниях нервной системы.



 

Самостоятельная работа (4 часа)

Общие основы методики ЛФК при заболеваниях нервной системы (НС): этиопатогенез, клиника и восстановительное лечение основных заболеваний и повреждений НС: инсульт, невриты (лицевого, плечевого, локтевого, бедренного и малоберцового нервов), остеохондрозы (шейный, поясничный). Клинико-физиологическое обоснование механизмов лечебного действия физических упражнений при вышеперечисленных заболеваниях НС.

Методическое занятие №10 (2 часа)

Разработка студентами, совместно с преподавателем, конспектов урока лечебной гимнастики (ЛГ) на стационарном этапе реабилитации для больных с патологией НС.

Коррекция и утверждение разработанных студентами по заданию конспектов урока ЛГ при патологии НС.

Практическое занятие № 11 (2 часа)

Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов по теме: «Основы методики ЛФК при заболеваниях и повреждениях НС».

Самостоятельное проведение студентами занятий ЛГ при заболеваниях и повреждениях НС по разработанным конспектам в демонстрационном зале. Детальный анализ проведенного студентом занятия ЛГ.

 

Изучение темы направлено на приобретение:

 

Знаний

морфофункциональных, социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп;

основ эргономики и возможностей приспособления (адаптации) к внешней среде для реализации основных видов жизнедеятельности человека с отклонениями в состоянии здоровья (самообслуживание, профессиональная деятельность, культура, спорт, отдых).

методик обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры;

по определению цели и задач адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

закономерностей восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

методик проведения с занимающимися комплексов физических упражнений, по применению физических средств и методов воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций;

методик развития оставшихся после болезни или травмы функций организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы;

комплекса восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок;

условия для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека;

сути заболевания (дефекта) организма лица с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов);

методик проведения комплексов физических упражнений, физических средств и методов воздействия на человека с целью предупреждения возможного возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (вторичных отклонений и сопутствующих заболеваний);

Умений

определять морфофункциональные, социально-психологические особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и тендерных групп;

использования основ эргономики и возможностей приспособления (адаптации) к внешней среде для реализации основных видов жизнедеятельности человека с отклонениями в состоянии здоровья (самообслуживание, профессиональная деятельность, культура, спорт, отдых).

обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры;

обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры;

использовать в практике закономерности восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

применять методики проведения с занимающимися комплексов физических упражнений, по применению физических средств и методов воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций;

использовать методы измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья и внесению коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды;

проводить комплекс восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок;

использовать условия для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека;

проводить комплекс мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов);

проводить комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на человека с целью предупреждения возможного возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (вторичных отклонений и сопутствующих заболеваний);

Навыков

использования морфофункциональных, социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и тендерных групп в своей деятельности;

использования основных средств восстановления работоспособности у лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью их адаптации к условиям внешней среды для реализации основных видов жизнедеятельности (самообслуживание, профессиональная деятельность, культура, спорт, отдых).

обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры;

обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры;

использования в практике закономерностей восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

применения методик проведения занимающимися комплексов физических упражнений, по применению физических средств и методов воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций;

использования методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья и внесению коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды;

проведения комплекса восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок;

использования условий для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека;

проведения комплекса мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов);

проведения комплексов физических упражнений, применения физических средств и методов воздействия на человека с целью предупреждения возможного возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (вторичных отклонений и сопутствующих заболеваний);

 

Третий курс, шестой семестр

РАЗДЕЛ IV. МАССАЖ

Тема 4.1. История развития массажа

Лекция №1(1час)

Краткие исторические сведения о возникновении и развитии массажа в Китае, Индии, Египте, Риме, у древних славянских племен.

Развитие массажа в России до Октябрьской революции. Заслуги отечест­венных ученых М.Я. Мудрова, С.Г. Зыбелина, Н.М. Амбодика, В.А. Манассей-нова, И.З. Гопадзе и других в развитии массажа в России. Значение трудов И.В. Заблудовского для развития массажа в России.

Самостоятельная работа (1час)

Развитие массажа в СССР и России. Достижения отечественных ученых в научном обосновании и развитии русской системы спортивного массажа. За­слуги профессора И.М. Саркизова-Серазини.

Изучение темы направлено на приобретение:

знаний – морфофункциональных, социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп;

по формированию у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимых потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации в деятельности, установок, убеждений, позволяющих им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле;

сути заболевания (дефекта) организма лица с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов);

умений – определять морфофункциональные, социально-психологические особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и тендерных групп;

по формированию у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимых потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации в деятельности, установок, убеждений, позволяющих им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле;

проводить комплекс мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов);

навыков - использования морфофункциональных, социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и тендерных групп в своей деятельности;

формирования у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимых потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации в деятельности, установок, убеждений, позволяющих им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле;

проведения комплекса мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов);

Тема 4.2. Анатомо-физиологическое обоснование массажа

Лекция №1 (1час)

Содержание курса. Организация занятий по массажу. Понятие о массаже. Механизмы физиологического влияния массажа на организм: нервный, гуморальный, механический.

Влияние массажа на центральную и периферическую нервные системы. Зависимость ответных реакций от состояния организма, характера массажа и применяемых приемов.

Влияние массажа на кожу: усиление кровоснабжения и улучшение пита­ния, повышение температуры, слущивание верхних слоев эпителия, улучшение деятельности сальных и потовых желез, улучшение обмена веществ.

Действие массажа на мышечную систему: изменение возбудимости, ла­бильности, сократимости, эластичности и других свойств нервно-мышечного аппарата; роль массажа в восстановлении работоспособности мышц и в восста­новительном лечении после травм и других заболеваний. Роль массажа в по­вышении физических качеств (на примере силы, гибкости и др.).

Воздействие массажа на суставно-связочный аппарат, увеличение ампли­туды движений, значение массажа в профилактике спортивного травматизма суставно-связочного аппарата и лечения.

Самостоятельная работа (1час)

Влияние массажа на кровеносную и лимфатическую системы: расшире­ние и раскрытие резервных капилляров, увеличение счорости тока крови и лимфы, улучшение снабжения питательными веществами.

Влияние массажа на внутренние органы и обмен веществ: функцию внешнего дыхания, кожное дыхание.

Изучение темы направлено на приобретение:

знаний – методик обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры;

по определению цели и задач адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

умений – обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры;

обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры;

навыков - обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры;

обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры;

Тема 4.3. Гигиенические основы массажа

Самостоятельная работа (2часа)

Гигиенические требования к помещению (освещение, вентиляция, темпе­ратура воздуха и т.д.), инвентарю, требования, предъявляемые к массажисту и массируемому.

Режим работы массажиста. Поза массируемого и массирующего. Общие показания и противопоказания к назначению массажа. Смазы­вающие средства.

Изучение темы направлено на приобретение:

знаний – по определению цели и задач адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

умений – определять цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

навыков - определения целий и задач адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

Тема 4.4. Системы, методы и формы массажа

Практическое занятие (2 часа)

Краткая характеристика русской, шведской и финской систем, а также сегментарного, точечного и других видов массажа.

Характеристика ручного классического массажа. Понятие об аппаратном массаже (вибрационном, пневматическом, гидромассаже и др.). Особенности физиологического действия аппаратного массажа.

Особенности методики и техники вибрационного, пневматического, гид­ромассажа в зависимости от вида спорта, функционального состояния спорт­смена и времени проведения (длительность сеанса общего, частного массажа и время суток). Роль аппаратного массажа в спортивной, гигиенической и лечеб­ной практике. Сочетание аппаратного массажа с ручным и методика его прове­дения.

Самостоятельная работа (2часа)

Краткая характеристика сеанса общего массажа (взаимомассажа), мето­дика последовательного проведения сеанса массажа по участкам тела; чередование приемов; распределение времени на прием и массаж отдельных частей тела. Понятие о парном массаже. Краткая характеристика частного массажа. Понятие о курсе массажа. Массаж отдельных частей тела. Понятие о парном массаже. Понятие о курсе массажа.

Изучение темы направлено на приобретение:

знаний – этиологии и патогенеза основных заболеваний лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

закономерностей восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

методик проведения с занимающимися комплексов физических упражнений, по применению физических средств и методов воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций;

умений – использовать в практике знания по этиологии и патогенезу основных заболеваний лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

использовать в практике закономерности восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

применять методики проведения с занимающимися комплексов физических упражнений, по применению физических средств и методов воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций;

навыков - использования в практике знаний по этиологии и патогенезу основных заболеваний лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

использования в практике закономерностей восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

применения методик проведения с занимающимися комплексов физических упражнений, по применению физических средств и методов воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций;

 

Тема 4.5. Физиологическое влияние, техника и методика выполнения приемов массажа

4.5.1. Физиологическое влияние, техника и методика проведения приёма поглаживание

Практическое занятие (2 часа)

Особенности физиологического действия приема. Методика и техника выполнения приема. Разновидности приема поглаживание: прямолинейное, по­переменное, зигзагообразное, комбинированное, продольное прямолинейное, продольное попеременное, концентрическое. Дополнительные приемы погла­живания.

Особенности выполнения приема поглаживание на различных облас­тях тела. Ошибки, встречающиеся при проведении приема.

Самостоятельная работа (2часа)

Овладение навыками выполнения всех разновидностей данного приема с различных сторон тела пациента (опрос).

4.5.2. Физиологическое влияние, техника и методика проведения приема выжимание

Практическое занятие (2 часа)

Понятие о приеме. Особенности физиологического действия приема. Ме­тодика и техника выполнения приема. Разновидности приема выжимание: по­перечное, ребром ладони, продольное, продольное с отягощением, подушечкой большого пальца, предплечьем.

Дополнительные приемы выжимания: кулаками, подушечками четырех пальцев.

Особенности выжимания на различных областях тела. Значение вы­жимания при проведении сеанса массажа в условиях бани. Ошибки, встречаю­щиеся при проведении приема.

Самостоятельная работа (2часа)

Значение вы­жимания при проведении сеанса массажа в условиях бани (опрос).

4.5.3. Физиологическое влияние, техника и методика проведения приема разминание

Практическое занятие (2 часа)

Понятие о приеме. Особенности физиологического действия. Методика и техника выполнения приема. Разновидности приема: ординарное, двойной гриф, двойное кольцевое, двойное ординарное, ребром ладони, продольное, щипцеобразное, основанием ладони, фалангами пальцев, согнутых в кулак, по­душечкой большого пальца (с отягощением). Дополнительные приемы разми­нания: кулаками и др.

Особенности выполнения приема разминание на различ­ных участках тела и на отдельных мышцах. Ошибки, встречающиеся при про­ведении приема.

Самостоятельная работа (2 часа)

Особенности выполнения приема разминание на различ­ных участках тела и на отдельных мышцах (опрос).

4.5.4. Физиологическое влияние, техника и методика проведения приема растирание

Практическое занятие (2 часа)

Понятие о приеме. Особенности физиологического действия. Методика и техника выполнения приема. Разновидности растирания: прямолинейное, зигза­гообразное, спиралевидное, кругообразное подушечками четырех пальцев од­ной руки с отягощением, прямолинейное спиралевидное и кругообразное по­душечкой большого пальца (пальцев) и с отягощением, основанием ладони (ла­доней), гребнями пальцев, согнутых в кулак, «щипцы» прямолинейные, зигза­гообразные. Дополнительные приемы растирания.

Особенности выполнения приема растирание на различных областях тела и отдельных суставах, связках и т.д. Ошибки, встречающиеся при проведении приема. Овладение навыками вы­полнения всех разновидностей приема.

Самостоятельная работа (2часа)

Овладение навыками вы­полнения всех разновидностей приема (опрос).

4.5.5. Физиологическое влияние, техника и методика проведения приема потряхивание, движение и ударные приемы

Практическое занятие (2 часа)

Понятие о приеме. Особенности физиологического действия. Методика и техника выполнения приема. Особенности выполнения приема потряхивание, движение и ударных приемлов на различных областях тела. Ошибки, встречающиеся при проведении приема.

Самостоятельная работа (2 часа)

Особенности выполнения приема потряхивание, движение и ударных приемов на различных участках тела.

Изучение темы направлено на приобретение:

знаний – комплекса восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок;

умений – проводить комплекс мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов);

навыков - проведения комплекса мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов).

Тема 4.6. Методика проведения видов спортивного массажа

Практическое занятие (2 часа)

Понятие о тренировочном массаже и его физиологическое обоснование. Основные принципы построения тренировочного массажа. Особенности мето­дики массажа для повышения тренированности, совершенствования физиче­ских качеств, для сохранения спортивной формы.

Особенности тренировочного массажа в зависимости от вида спорта, ха­рактера тренировки и состояния спортсмена.

Понятие о предварительном массаже и его физиологическое обоснова­ние. Разновидности сеансов предварительного массажа и методика их проведе ния: разминочный, согревающий, тонизирующий, успокаивающий и мобили­зующий. Особенности предварительного массажа в зависимости от вида спор­та.

Самостоятельная работа (2 часа)

Физиологическое обоснование: понятие о сеансе восстановительного массажа.

Особенности восстановительного массажа при физическом и умственном утомлении.

Особенности методики сеанса восстановительного массажа в процессе тренировочного занятия (между отдельными снарядами у гимнастов, подхода­ми к штанге у штангистов и др.), между тренировочными занятиями (при 2-4-х в день), после тренировочных занятий, во время соревнований, после первого дня выступления и после соревнований.

Совершенствование техники выполнения приемов массажа. Освоение на­выков проведения восстановительного массажа.

Применение различных растирок, мазей и кремов в восстановительном массаже, их физиологическое действие, дозировка и методика сочетания с мас­сажем (конспект восстановительного массажа в одном из видов спорта).

Изучение темы направлено на приобретение:

знаний – методик развития оставшихся после болезни или травмы функций организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы;

комплекса восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок;

умений – применятьметодики развития оставшихся после болезни или травмы функций организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы;

проводить комплекс восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок;

навыков - примененияметодик развития оставшихся после болезни или травмы функций организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы;

проведения комплекса восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок;

Тема 4.7. Особенности массажа в отдельных видах спорта

Практическое занятие (2 часа)

Характеристика особенностей массажа в отдельных видах спорта: в акро­батике, баскетболе, боксе, борьбе (классической, вольной, самбо), велосипед­ном спорте, водном поло, волейболе, ручном мяче, гребле, легкой атлетике (бег, барьерный бег, тройной прыжок в длину, прыжок в высоту, прыжок с шестом, метание молота, толкание ядра, метание диска, десятиборье), лыжном спорте (лыжные гонки, прыжки с трамплина, лыжное двоеборье, слалом), пла­вании, прыжках в воду, прыжках на батуте, в регби, спортивной гимнастике, стрельбе из лука, теннисе, фехтовании, тяжелой атлетике, фигурном катании на коньках, футболе, хоккее с шайбой, художественной гимнастике.

Овладение навыками массажа применительно к отдельным видам спорта.

Самостоятельная работа (2 часа)

Овладение навыками массажа применительно к отдельным видам спорта.

Изучение темы направлено на приобретение:

знаний – закономерностей восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

комплекса восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок;

умений – использовать в практике закономерности восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

проводить комплекс восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок;

навыков - использования в практике закономерностей восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

проведения комплекса восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок;

Тема 4.8. Особенности методик лечебного массажа

Практическое занятие (2 часа)

Массаж при заболеваниях сердечно-сосудистой системы: методика массажа при гипертонической болезни, методика массажа при гипотонической болезни, методика массажа при стенокардии, методика массажа в после инфарктном состоянии методика массажа при пороках сердца.

Самостоятельная работа (2часа)

Массаж при заболеваниях сердечно-сосудистой системы: методика массажа вегетососудистой дистонии, методика массажа при облитерирующем эндартериите.

Практическое занятие (2 часа)

Массаж при заболеваниях органов дыхания: методика массажа при заболеваниях; бронхиальной астмой, методика массажа при заболеваниях пневмонией, методика массажа при эмфиземе легких, методика массажа при бронхите.

Самостоятельная работа (2 часа)

Массаж при заболеваниях желудочно-кишечного тракта: методика массажа при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, методика массажа при гастроптозе, методика массажа при гастрите, методика массажа при болезни кишечника.

Практическое занятие (2 часа)

Методика массажа при нарушении обмена веществ: методика массажа при подагре, методика массажа при ожирении, целлюлите, методика массажа при сахарном диабете.

Самостоятельная работа (2часа)

Методика массажа при нарушении обмена веществ: методика массажа при подагре, методика массажа при ожирении, целлюлите, методика массажа при сахарном диабете.

Практическое занятие (2 часа)

Методика массажа при заболеваниях и повреждениях нервной системы: методика массажа при межреберной невралгии, методика массажа при невралгии затылочного нерва, методика массажа при остеохондрозе, методика массажа при спастических и вялых параличах, методика массажа при радикулите, методика массажа при головной боли и т.д.

Самостоятельная работа (1 час)

Методика массажа при заболеваниях и повреждениях нервной системы: методика массажа при межреберной невралгии, методика массажа при невралгии затылочного нерва, методика массажа при остеохондрозе, методика массажа при спастических и вялых параличах, методика массажа при радикулите, методика массажа при головной боли и т.д.

Практическое занятие (2 часа)

Массаж при травматических повреждениях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата.

Самостоятельная работа (1 час)

Массаж при травматических повреждениях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Массаж при заболеваниях мочеполовой системы.

Изучение темы направлено на приобретение:

знаний – морфофункциональных, социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп;

этиологии и патогенеза основных заболеваний лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

закономерностей восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

методик развития оставшихся после болезни или травмы функций организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы;

условия для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека;

сути заболевания (дефекта) организма лица с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов);

умений – определять морфофункциональные, социально-психологические особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и тендерных групп;

использовать в практике знания по этиологии и патогенезу основных заболеваний лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

использовать в практике закономерности восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

использовать условия для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека;

определять суть заболевания (дефекта) организма лица с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов);

навыков - определения морфофункциональные, социально-психологические особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и тендерных групп;

использования в практике знания по этиологии и патогенезу основных заболеваний лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

использования в практике закономерности восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

использования условия для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека;

определения сути заболевания (дефекта) организма лица с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов).

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

5.1. Перечень примерных контрольных вопросов для самостоятельной работы

 

Для студентов третьего курса, пятый семестр

1. Основные этапы становления и развития ЛФК в мире и России.

2. Общие основы методики ЛФК при заболеваниях сердечно-сосудистой системы (ССС): краткая анатомо-физиологическая характеристика строения ССС, этиопатогенез заболеваний ССС, механизмы лечебного действия физических упражнений при заболеваниях сердца и сосудов, показания и противопоказания к назначению ЛФК.

3. Этиопатогенез, клиника и основы методики ЛФК при заболеваниях ССС: (стенокардия, инфаркт миокарда, пороки сердца, гипертоническая болезнь, гипотония и ВРВ нижних конечностей).

4. Общие основы методики ЛФК при заболеваниях органов дыхания: краткая анатомо-физиологическая характеристика строения дыхательной системы, этиопатогенез дыхательной патологии, механизмы лечебного действия физических упражнений при заболеваниях органов дыхания.

5. Основы методики ЛФК при заболеваниях органов дыхания. Специальные дыхательные упражнения, используемые при различных заболеваниях органов дыхания. Их характеристика и специфика применения.

6. Общие основы методики ЛФК при заболеваниях пищеварительной и мочевыделительной систем: этиопатогенез заболеваний органов пищеварения и мочевыделения, механизмы лечебного действия физических упражнений и особенности методики ЛФК при заболеваниях органов пищеварения (о. и хр. гастрит, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, дискинезия кишечника и желчевыводящих путей, энтероколиты) и мочевыделения (острый и хронический гломерулонефрит, опущение почки, мочекаменная болезнь).

7. Общие основы методики ЛФК при заболеваниях обмена веществ и суставов: этиопатогенез заболеваний обмена веществ (ожирение, сахарный диабет, подагра) и суставов (артрозы, артриты), механизмы лечебного действия физических упражнений и особенности методики ЛФК при заболеваниях обмена веществ и суставов.

8. Общие основы методики ЛФК при заболеваниях нервной системы (НС): этиопатогенез, клиника и восстановительное лечение основных заболеваний и повреждений НС: инсульт, невриты (лицевого, плечевого, локтевого, бедренного и малоберцового нервов), остеохондрозы (шейный, поясничный). Клинико-физиологическое обоснование механизмов лечебного действия физических упражнений при вышеперечисленных заболеваниях НС.

 

Для студентов третьего курса, шестой семестр

1. Возникновение и развитие классического массажа. Роль наших соотечественников в развитии пропаганде массажа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.172 с.)