Тема 2. 3. Лечебная физическая культура при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, органов мочевыделения, обмена веществ и суставов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. 3. Лечебная физическая культура при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, органов мочевыделения, обмена веществ и суставов.



Самостоятельная работа (6 часов)

Общие основы методики ЛФК при заболеваниях пищеварительной и мочевыделительной систем: Этиопатогенез заболеваний органов пищеварения и мочевыделения. Клинические методы лечения. Механизмы лечебного действия физических упражнений и методика ЛФК при заболеваниях органов пищеварения (о. и хр. гастрит, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, дискинезия кишечника и желчевыводящих путей, энтероколиты) и мочевыделения (острый и хронический гломерулонефрит, опущение почки, мочекаменная болезнь). Особенности методики ЛФК при заболеваниях органов пищеварения и мочевыделения.

Общие основы методики ЛФК при заболеваниях обмена веществ и суставов: Этиопатогенез заболеваний обмена веществ (ожирение, сахарный диабет, подагра) и суставов (артрозы, артриты). Клинические методы лечения. Механизмы лечебного действия физических упражнений и методика ЛФК при заболеваниях обмена веществ и суставов. Особенности методики ЛФК при заболеваниях обмена веществ и суставов.

Методическое занятие № 8 (2 часа)

Разработка студентами, совместно с преподавателем, конспектов урока лечебной гимнастики (ЛГ) на стационарном этапе реабилитации для больных с патологией органов пищеварения, мочевыделения, при заболеваниях обмена веществ и суставов. Коррекция и утверждение разработанных студентами по заданию конспектов урока ЛГ при патологии органов пищеварения, мочевыделения, при заболеваниях обмена веществ и суставов.

Методическое занятие № 9 (2 часа)

Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов по теме: «Основы методики ЛФК при заболеваниях пищеварительной, мочевыделительной систем, обмена веществ и суставов».Самостоятельное проведение студентами занятий ЛГ при заболеваниях пищеварительной, мочевыделительной систем, обмена веществ и суставов по разработанным конспектам в демонстрационном зале. Детальный анализ проведенного студентом занятия ЛГ.

Изучение темы направлено на приобретение:

Знаний

морфофункциональных, социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп;

основ эргономики и возможностей приспособления (адаптации) к внешней среде для реализации основных видов жизнедеятельности человека с отклонениями в состоянии здоровья (самообслуживание, профессиональная деятельность, культура, спорт, отдых).

методик обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры;

по определению цели и задач адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

закономерностей восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

методик проведения с занимающимися комплексов физических упражнений, по применению физических средств и методов воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций;

методик развития оставшихся после болезни или травмы функций организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы;

комплекса восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок;

условия для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека;

сути заболевания (дефекта) организма лица с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов);

методик проведения комплексов физических упражнений, физических средств и методов воздействия на человека с целью предупреждения возможного возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (вторичных отклонений и сопутствующих заболеваний);

Умений

определять морфофункциональные, социально-психологические особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и тендерных групп;

использования основ эргономики и возможностей приспособления (адаптации) к внешней среде для реализации основных видов жизнедеятельности человека с отклонениями в состоянии здоровья (самообслуживание, профессиональная деятельность, культура, спорт, отдых).

обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры;

обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры;

использовать в практике закономерности восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

применять методики проведения с занимающимися комплексов физических упражнений, по применению физических средств и методов воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций;

использовать методы измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья и внесению коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды;

проводить комплекс восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок;

использовать условия для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека;

проводить комплекс мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов);

проводить комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на человека с целью предупреждения возможного возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (вторичных отклонений и сопутствующих заболеваний);

Навыков

использования морфофункциональных, социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и тендерных групп в своей деятельности;

использования основных средств восстановления работоспособности у лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью их адаптации к условиям внешней среды для реализации основных видов жизнедеятельности (самообслуживание, профессиональная деятельность, культура, спорт, отдых).

обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры;

обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры;

использования в практике закономерностей восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

применения методик проведения занимающимися комплексов физических упражнений, по применению физических средств и методов воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций;

использования методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья и внесению коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды;

проведения комплекса восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок;

использования условий для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека;

проведения комплекса мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов);

проведения комплексов физических упражнений, применения физических средств и методов воздействия на человека с целью предупреждения возможного возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (вторичных отклонений и сопутствующих заболеваний);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.56.228 (0.027 с.)